Jump to content

ТГВ Дуплекс

(Перенаправлено с дуплекса SNCF TGV )

SNCF TGV Дуплекс
TGV Duplex следует в Париж из Модана и проходит в Сен-Жан-де-ла-Порт , Савойя , Франция.
Первый класс на дуплексе TGV
В эксплуатации 1995 – настоящее время
Производитель Альстом
Фамилия ТГВ
Построенный 1995–2012
Количество построенных
  • Всего 160 составов:
  • 89 Дуплекс
  • 19 Дуплексная сеть
  • 52 Дэйси
Формирование 2 силовых автомобиля + 8 легковых автомобилей
Номера флота
  • 201–289 (Дуплекс)
  • 601–619 (дуплексная сеть)
  • 701–752 (Дасье)
Емкость
  • 510 мест (182 первого класса, 328 второго класса)
  • 644 места (все второго класса)
Операторы СНЦФ
Технические характеристики
Длина поезда 200 м (656 футов 2 дюйма)
Ширина 2896 мм (9 футов 6,0 дюйма)
Высота 4303 мм (14 футов 1,4 дюйма) [1]
Двери 1 на сторону, на машину
Максимальная скорость 320 км/ч (199 миль в час)
Масса 380 т (374 длинных тонны ; 419 коротких тонн )
Тяговая система
Тяговые двигатели
Выходная мощность
  • 3680 кВт (4935 л.с. ) (постоянный ток)
  • 8800 кВт (11801 л.с.) (дуплекс, переменный ток)
  • 9280 кВт (12445 л.с.) (Дэсье, переменный ток)
Электрическая система(ы)
Токоприемник(и) Пантограф
Классификация МСЖД Бо Бо +2 2 2 2 2 2 2 2 2 +Бо Бо
Тормозная система(ы) Регенеративный , пневматический
Система(ы) безопасности
Многократная работа До двух единиц (3 на техническом обслуживании)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

TGV Duplex — французский высокоскоростной поезд семейства TGV , выпускаемый компанией Alstom и эксплуатируемый французской национальной железнодорожной компанией SNCF . Это были первые поезда TGV, в которых использовались двухуровневые пассажирские вагоны вместимостью 508 пассажиров, что увеличивало пропускную способность на загруженных высокоскоростных линиях. Хотя TGV Duplex начинался как небольшой компонент парка TGV, он стал одной из рабочих лошадок системы.

Всего было построено 160 поездов Duplex: первоначальный заказ на 89 поездов, впервые построенных в 1995 году, дополнительные 19 поездов Réseau Duplex , созданные в рамках проекта TGV POS второго поколения в 2006 году, и 52 поезда Dasye были впервые поставлены в 2007 году с пересмотренные тяговые двигатели и системы безопасности.

Дизайн Duplex был дополнительно усовершенствован в Euroduplex третьего поколения .

Двухуровневые вагоны обеспечивают на 45% большую вместимость, чем одноуровневые TGV.

LGV Sud-Est из Парижа в Лион — самая загруженная высокоскоростная линия во Франции. [ нужна ссылка ] После открытия в 1981 году он быстро вышел на полную мощность. Было доступно несколько вариантов увеличения мощности. На некоторых линиях TGV расстояние между поездами было сокращено до трех минут, но все более сложные системы сигнализации и требуемые высокопроизводительные тормоза (для сокращения тормозного пути ) ограничивали эту возможность. Другой вариант — расширить состав, но это, как правило, неосуществимо из-за ограничений по габаритам погрузки . Использование двух составов поездов, соединенных вместе в многовагонной конфигурации (MU), обеспечивает дополнительную пропускную способность, но требует очень длинных станционных платформ . Учитывая ограничения по длине и ширине, оставшийся вариант — принять двухуровневую конфигурацию с сиденьями на двух уровнях, что увеличит пассажировместимость на 45%. Дуплексные комплекты TGV часто используются с однопалубным комплектом Réseau или другим дуплексным комплектом.

Технико-экономическое обоснование дуплекса было завершено в 1987 году. В 1988 году был построен полномасштабный макет, чтобы оценить реакцию клиентов на двухуровневую концепцию, традиционно связанную с пригородными и региональными железными дорогами, а не с высокоскоростными междугородними поездами. Прицеп TGV Sud-Est был испытан в коммерческой службе, внутренняя часть которого была оборудована для имитации нижнего этажа двухуровневой конструкции, а позже в том же году еще один TGV Sud-Est был модифицирован для изучения динамического поведения поезда с более высоким центром. гравитации. Вскоре начались переговоры с GEC-Alstom , и в июле 1990 года компания выиграла контракт на строительство TGV-2N, как его тогда называли. Контракт был завершен в начале 1991 года, после чего был сделан официальный заказ. Первые испытания двухуровневого поезда прошли в ноябре 1994 года. Вскоре после первого запуска первые восемь прицепов были испытаны на скорости 290 км/ч (180 миль в час) на линии Юг-Восток. В то время состав приводился в движение электровагонами TGV Réseau, поскольку силовые вагоны Duplex не были готовы. Первый силовой автомобиль Duplex был соединен с двухуровневыми прицепами 21 июня 1995 года.

Инновации

[ редактировать ]

Пожалуй, самым важным нововведением является эффективность конструкции Duplex. Сравнение оригинального поезда TGV Sud-Est и поезда Duplex показывает, что двухэтажная конструкция имеет улучшения как по соотношению мощности к весу, так и по весу на место:

Соотношение мощности и веса
( кВт /тонна)
Вес/место
(тонна)
Мощность/сиденье
(кВт)
ТГВ Юго-Восток 17 1.10 18.34
ТГВ Дуплекс 23 0.7 16.15

В этом сравнении «мощность» относится к установленной мощности, не вся из которой используется при работе.

  • Алюминиевые кузова: французские высокоскоростные линии имеют предельную нагрузку на ось 17 тонн (16,7 длинных тонн; 18,7 коротких тонн), поэтому более крупные двухэтажные поезда необходимо по возможности снижать вес. Alstom широко использовал экструдированный алюминий для снижения веса. [2]
  • Улучшенная аэродинамика: носовая часть силовых агрегатов и зазор между прицепами были улучшены так, что поезд Duplex на крейсерской скорости 300 км/ч (186 миль в час) испытывает сопротивление лишь на 4% больше, чем одноуровневый TGV. Нос, первое значительное отклонение от дизайна Купера оригинальных поездов ( TGV Sud-Est ), был разработан промышленным дизайнером Роджером Таллоном , как и остальная часть поезда.
  • Ударопрочность : зоны раздавливания и жесткий салон обеспечивают безопасность в случае столкновения. Рама силовых агрегатов рассчитана на (в установившемся режиме) 500 тонн (492 длинных тонны ; 551 короткая тонна ) силовой фронтальной нагрузки и оснащена структурными предохранителями для поглощения энергии удара.
  • Активный пантограф : Faiveley CX, используемый на Duplex, имеет систему активного управления с пневматическим приводом. Два небольших газовых баллона в якоре стеклоочистителя позволяют регулировать жесткость верхней ступени пантографа для оптимизации контакта на любой скорости.
  • Дисковые тормоза всех колес: ранее TGV (включая Eurostar ) использовали дисковые тормоза только на неприводных осях. Увеличение веса силовых агрегатов Duplex позволило установить дисковые тормоза непосредственно на колеса ведущих мостов (так называемые «щечные диски»), вместо использования традиционных протекторных тормозов. Это не сильно улучшает эффективность торможения, но делает протектор колес более гладким и значительно снижает шум качения.
  • Тихие крышные вентиляторы: вентиляторы охлаждения в силовых агрегатах TGV издают наиболее заметный звук (громкий гул), когда поезд стоит на станции. Вентиляторы, расположенные на крыше агрегата, были изменены и стали работать тише.
  • Самый быстрый поезд в мире: в 2007 году короткий поезд TGV Duplex был оснащен распределенной тягой, которая используется в AGV будущего поколения ( automotrice à grande vitesse ), установив новый рекорд скорости 574,8 км/ч (357,2 миль в час). (см. мировой рекорд скорости TGV # Рекорд 2007 г. )

Также уникальным по сравнению с одноуровневым оборудованием является то, что нижний уровень вагона-бара используется для оборудования, вынося его из пассажирских помещений. [3]

Дуплексная сеть

[ редактировать ]
Дуплексная сеть на LGV Méditerranée

Réseau Duplex был частью проекта TGV POS , уникального расширения заказа TGV Duplex. Для проекта POS в 2006 году компания Alstom поставила SNCF 38 новых трехточных электровагонов и 19 комплектов двухэтажных дуплексных пассажирских вагонов. Составы поездов TGV Réseau , а новые двухэтажные пассажирские вагоны Duplex были соединены с 38 старыми вагонами с двойным двигателем, образуя 19 составов Réseau Duplex. [4]

Функция трехтоков была необходима для LGV Est , которая заканчивается на границе с Германией, где электрификация переключается на систему переменного тока 15 кВ, 16,7 Гц . Между тем, сильно перегруженные линии, на которых использовались составы Réseau, нуждались в дополнительной пассажировместимости, обеспечиваемой пассажирскими вагонами Duplex.

Проект позволил SNCF получить вагоны с трехточным двигателем, необходимые перед открытием LGV Est, не замедляя производство поездов Duplex. [4]

Поезд Dayse, которым управляет Ouigo

Dasye - это сокращение от Duplex Asynchronous ERTMS и второе поколение дуплексных поездов. По внешнему дизайну и пассажирскому салону они почти идентичны поездам Duplex первого поколения, однако внутри силовых вагонов были внесены два основных изменения. Первыми были асинхронные двигатели , впервые использованные в поездах Eurostar e300 отдельный двигатель тележки в , которые позволяют изолировать (отсоединить) случае неисправности, позволяя поезду продолжать работу. Во-вторых, было добавление Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS). [5]

Всего было заказано 50 поездов Dasye, причем прототип силового вагона был впервые доставлен в конце 2006 года для испытаний, а затем введен в эксплуатацию 14 февраля 2008 года. [6]

Начиная с 2013 года многие составы Dasye были переконфигурированы для использования в недорогом сервисе Ouigo компании SNCF . Эти поезда имеют высокоплотную компоновку, что позволяет перевозить на 20% больше пассажиров (644 пассажира по сравнению с 510 в стандартном составе). Дополнительные места для сидения стали возможными за счет исключения вагонов-баров и вагонов первого класса, а также использования узких сидений. [7] [8] К 2021 году 38 поездов Dasye будут переоборудованы для обслуживания Уиго, при этом ожидается, что все 50 поездов будут переоборудованы к 2025 году. [9]

Европоезд

[ редактировать ]
в Демонстрационный поезд Eurotrain Мюнхене -Лайме 4 апреля 1998 г.

Eurotrain был консорциумом, образованным компаниями Siemens и GEC-Alsthom (сегодня Alstom ) в 1996 году для продвижения технологий высокоскоростного железнодорожного транспорта в Азии. В 1997 году она была одним из двух конкурентов на поставку базовой системы Тайваньской высокоскоростной железной дороги (THSR) и получила статус предпочтительного участника торгов от концессионера THSRC. [10]

В начале 1998 года консорциум создал демонстрационный поезд, объединив вагоны трех существующих французских и немецких высокоскоростных поездов: промежуточные вагоны дуплексного состава TGV № 224 были соединены с немецких железных дорог силовыми головками ICE 2 402 042 и 402 046 на двух концах. . 4 мая 1998 года демонстрационный поезд Eurotrain совершил презентационный пробег по высокоскоростной железной дороге Ганновер-Вюрцбург в Германии, достигнув максимальной скорости 316 км/ч (196 миль в час). [11] [12]

В декабре 2000 года THSRC заключила контракт с конкурирующим Тайваньским консорциумом Синкансэн. [10] что приводит к судебной тяжбе [13] закончилось выплатой возмещения ущерба Eurotrain в 2004 году. [14] [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хандшин, Матиас (22 сентября 2003 г.). подвижной состав . BTS Railway Technology – Семинар 2003 г. (на немецком языке). Берн: СББ. стр. 51–52.
  2. ^ «Алюминиевый Монте в поезде TGV» . Les Echos (на французском языке). 1 апреля 1998 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
  3. ^ «Поезда Европы: Rames TGV Duplex SNCF» . поезда-Европа.fr . Проверено 24 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Поезда Европы: составы TGV RD (дуплексная сеть) SNCF» . поезда-Европа.fr . Проверено 24 ноября 2023 г.
  5. ^ https://web.archive.org/web/20130303222916/http://www.alstom.com/Global/Transport/Resources/Documents/Factsheets/Produits%20et%20services%20-%20Mat%C3%A9riel%20roulant %20-%20Grande%20et%20tr%C3%A8s%20grande%20vitesse%20-%20Euroduplex%20-%20Fran%C3%A7ais.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2013 года . Проверено 24 ноября 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ «Поезда Европы: Rames TGV DASYE SNCF» . поезда-Европа.fr . Проверено 24 ноября 2023 г.
  7. ^ «Бюджетный TGV: запуск весной между Марн-ла-Валле и Марселем... а затем на север (ВИДЕО)» . La Voix du Nord (на французском языке). 13 ноября 2012 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
  8. ^ «Бюджетный поезд TGV bientôt sur lesrails» . Европа 1 (на французском языке). 15 февраля 2013 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
  9. ^ «Перпиньян: OUIGO объявляет о прямых поездах TGV из Парижа через Монпелье за ​​5 часов пути в 2023 году» . Франция 3 Окситания (на французском языке). 26 сентября 2021 г. . Проверено 24 ноября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «От редакции: Соглашение THSRC беспринципно» . Тайбэй Таймс . 30 января 2000 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  11. ^ «Больше поездов ICE» (на немецком языке). Сайт о самых быстрых поездах в мире. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  12. ^ «Исследовательская деятельность TGV» . TGVweb . Проверено 19 января 2009 г.
  13. ^ «Апелляция Eurotrain отклонена, может стать международной» . Тайбэй Таймс . 17 июня 2000 г. Проверено 28 января 2009 г.
  14. ^ «Консорциум Eurotrain против Тайваньской корпорации высокоскоростных железных дорог» . Аналитическая группа . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  15. ^ «Тайваньская высокоскоростная железная дорога компенсирует железнодорожный консорциум» . Тайбэй Таймс . 27 ноября 2004 года . Проверено 28 января 2009 г.
Эта статья изначально была основана на материалах сайта TGVweb, который распространяется под лицензией GFDL .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fd832ed6155aa071db4a63f2165eb2b__1719010140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/2b/3fd832ed6155aa071db4a63f2165eb2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TGV Duplex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)