Jump to content

Большой Пенанг

Агломерация Джорджтауна
Страна Малайзия
Состояние  Пенанг

 Кедах

 серебро
Основной город Джорджтаун
Крупнейший город Через Перай
Другие крупные города
Область
• Общий 3759 км 2 (1451 кв. миль)
Население
 (2020)
• Общий 2,844,214
• Плотность 760/км 2 (2000/кв. миль)
Часовой пояс UTC+8 ( стандартное время Малайзии )
Почтовый индекс
09ххх, 10ххх, 11ххх, 12ххх, 13ххх, 14ххх, 32ххх
Коды городов +604 (-2, -4, -5, -6 и -8)
+605 (-7 и -8)

Агломерация Большого Пенанга , также известная как агломерация Джорджтауна . [1] [2] [3] — это застроенная городская или агломерационная территория внутри и вокруг штата Пенанг малайзийского . По состоянию на 2020 год в этом мегаполисе , охватывающем весь Пенанг и части соседних штатов Кедах и Перак , проживало более 2,84 миллиона человек. , вторая по величине в стране после долины Кланг .

Будучи столицей Пенанга, Джорджтаун также является центральным городом агломерации, которая охватывает Себеранг Перай , Сунгай Петани , Кулим , Бандар Бахару , Ян , Алор Понгсу , Баган Серай , Букит Мера , Парит Бунтар и Селаму . [4]

Первоначально основанный как перевалочный пункт Джорджтауна , диверсифицированная экономика основана на двух основных секторах производства и услуг. Путь Пенанга к индустриализации начался в 1970-х годах с создания свободных промышленных зон в Баян-Лепасе и Пераи . По мере того, как промышленность Пенанга быстро расширяла производственно-сбытовую цепочку, приграничные города в соседней Кедахе , в частности Сунгай-Петани и Кулим , также начали наблюдать экономический эффект, вызванный эффектом агломерации и повышением уровня жизни в первом. [5] В 1996 году Парк высоких технологий Кулима был открыт как продолжение электронной промышленности Пенанга.

Однако межгосударственная координация в городском развитии отсутствовала, что привело к разрозненности политики развития, в то время как разрастание городов распространилось за пределы Пенанга на Кедах и Перак . В начале 2000-х годов федеральное правительство Малайзии приступило к разработке Национальной политики урбанизации (NUP) и Национального физического плана (NPP), в которых концепция городского агломерации Джорджтауна была основана на желании разработчиков политики децентрализовать городское развитие в От полуострова Малайзия до четырех крупных мегаполисов. [6] [7]

В первом ПНЕ, сформулированном в 2006 году, агломерация Джорджтауна была определена как охватывающая весь Пенанг , Сунгай-Петани , Кулим , Парит-Бунтар и Баган-Серай . [8] Национальный физический план 2 (АЭС-2), одобренный в 2010 году, определил границы агломерации Джорджтауна как протяженность от Сунгай-Петани на севере до Кериана на юге. [7]

В 2011 году тогдашний премьер-министр Малайзии Наджиб Разак объявил о планах активизировать инвестиции в инфраструктуру Пенанга в рамках «Генерального плана Большого Пенанга». [9] Напряженные отношения между федеральным штатом и штатами после всеобщих выборов 2013 года вынудили федеральное правительство, контролируемое Барисан Насионал , сократить расходы на развитие Пенанга, тогдашнего оппозиционного штата, принадлежавшего коалиции Пакатан Ракьят . [10] Такое положение дел продолжалось до всеобщих выборов 2018 года , когда произошла первая смена режима в истории Малайзии, в результате которой федеральное правительство и правительство штата Пенанг впервые с 2008 года возглавила одна и та же коалиция.

В 2021 году Национальный физический план 4 (АЭС-4) предоставил пересмотренное определение агломерации Джорджтауна, в которую теперь входят Ян и Селама . [4]

Определение

[ редактировать ]

Агломерация Джорджтауна охватывает весь Пенанг , Сунгай самые южные муниципалитеты Кедаха — -Петани , Кулим , Бандар-Бару и Ян , а также города на севере Перака, а именно Алор-Понгсу , Баган-Серай , Букит-Мера , Парит-Бунтар и Селама . [4] Общая площадь этого мегаполиса составляет 3758,8 км . 2 (1451,3 квадратных миль) трех штатов.

Карта    Конурбация Джорджтауна в пределах    Экономический регион Северного коридора . Изображены другие крупные города и поселки более широкого региона.

Население по территориям местного самоуправления

[ редактировать ]

Таблица населения основана на официальной переписи населения 2020 года на территориях местного самоуправления в пределах агломерации Джорджтаун. [11]

Город или город Местное самоуправление Население
Джорджтаун Городской совет острова Пенанг 794,313
Через Перай Напротив городского совета Перай. 946,092
Крестьянская река Муниципальный совет Сунгай-Петани 545,053
Кулим Муниципальный совет Кулима 319,056
Местная власть Кулимского индустриального парка высоких технологий 18,679
Новый город Новогородской районный совет 44,412
Ян Янский районный совет 73,384
Таблица лемонграсса Керианский районный совет 40,336
Берия 11,808
Красный Холм 130
Круглый ров 37,300
В течение Во время районного совета 13,651
Агломерация Джорджтауна 2,844,214

Транспорт

[ редактировать ]
Скоростная автомагистраль Tun Dr Lim Chong Eu в Джорджтауне

Джорджтаун соединен с материковой частью полуострова Малайзия двумя мостами. длиной 13,5 км (8,4 мили) Пенангский мост , построенный в 1985 году, пересекает Пенангский пролив между Гелугором на острове и Пераем на материке. длиной 24 км (15 миль) Второй Пенангский мост был открыт в 2014 году и соединил Бату-Маунг на острове с Бату-Каваном на материке.

И скоростная автомагистраль Север-Юг , и Малайской железной дороги обеспечивают линия западного побережья прямое сухопутное сообщение между Сунгай-Петани , Себеранг-Перай , Бандар-Бахару , Керианом и западным побережьем полуострова, а до Кулима и его Парка высоких технологий можно добраться из Себеранга. Перай по скоростной автомагистрали Баттерворт-Кулим .

В самом Джорджтауне скоростная автомагистраль Тун-Д-р Лим Чонг Ю представляет собой жизненно важную прибрежную автомагистраль, которая проходит вдоль восточного побережья острова и соединяет центр города с Пенангским мостом, свободной промышленной зоной Баян-Лепас , международным аэропортом Пенанга и Вторым Пенангским мостом. . Федеральный маршрут 6 представляет собой магистраль вокруг острова, а две основные кольцевые дороги в городе - это Внутренняя кольцевая дорога Джорджтауна и Средняя кольцевая дорога Пенанга.

Общественный транспорт

[ редактировать ]
Penang Sentral служит основным узлом общественного транспорта на Пенанге.
автобус Rapid Penang Двухэтажный . Rapid Penang - единственный оператор общественного автобуса в мегаполисе.

Общественные автобусы в основном предоставляются компанией Rapid Penang , которая обслуживает 56 маршрутов в пределах агломерации, включая межгосударственные маршруты в Кедах и Перак . Среди маршрутов есть бесплатные транзитные услуги, такие как транзит по центральному району, транспорт для облегчения заторов и кольцо Пулау-Тикус. [12]

Между тем, единственной железнодорожной транспортной системой на Пенанге является вековая железная дорога Пенанг-Хилл , фуникулер на вершину Пенанг-Хилл . Правительство штата Пенанг также разработало планы по внедрению городской железной дороги на всей территории Пенанга в рамках Генерального плана транспорта Пенанга. [13] [14] 29-километровая (18 миль) линия LRT Bayan Lepas , простирающаяся между Танджунг-Бунгахом и Баян-Лепасом с пересадочной станцией в Комтаре , является приоритетной для строительства. [15] [16] Другие предлагаемые линии - это линия легкорельсового транспорта, соединяющая Джорджтаун и Баттерворт , линия монорельсовой дороги , соединяющая центр Джорджтауна с Air Itam и Paya Terubong , а также трамвайная линия, ограниченная пределами Джорджтауна, внесенного в ЮНЕСКО список Всемирного наследия . [17] [18] [19] [20]

Также предпринимаются усилия по содействию пешеходному переходу и использованию велосипедов как экологически чистого вида транспорта. [21] [22] По всему городу проложены выделенные велосипедные дорожки, а в 2016 году Джорджтаун стал первым городом Малайзии, в котором действует общественная служба проката велосипедов , с открытием LinkBike . [23] [24] [25]

Penang Sentral в Баттерворте - главный транзитный узел Пенанга. Он находится рядом с паромным терминалом Султана Абдул Халима и железнодорожной станцией Баттерворт , что позволяет ему функционировать как конечная остановка для общественных и межгосударственных автобусов, паромов и поездов.

( Международный аэропорт Пенанга PEN) в Баян-Лепасе служит главным аэропортом северной Малайзии и имеет частое сообщение с крупными региональными городами, такими как Куала-Лумпур , Сингапур , Бангкок , Джакарта , Хошимин , Тайбэй , Гонконг , Гуанчжоу и Доха. . Международный аэропорт Пенанга является вторым по загруженности грузовыми перевозками в Малайзии и третьим по величине пассажиропотоком среди всех аэропортов Малайзии по состоянию на 2013 год. . [26]

Аэропорт также является хабом для двух малазийских бюджетных перевозчиков — AirAsia и Firefly . [27] Среди международных перевозчиков, выполняющих рейсы из аэропорта, — Scoot , Jetstar Asia Airways , China Airlines , China Southern Airlines , Thai Smile и Qatar Airways .

Паром Пенанга пересекает Пенангский пролив .

Порт Пенанга , главный порт на севере Малайзии, находится в ведении Портовой комиссии Пенанга. Порт состоит из семи объектов, шесть из которых находятся в Баттерворте и Пераи , включая контейнерный терминал Норт-Баттерворт, глубоководные причалы Баттерворта и терминал для навалочных грузов Прай. Порт Пенанг, третий по загруженности морской порт Малайзии, в 2017 году обработал более 1,52 миллиона TEU грузов. [28]

Между тем, пирс Светтенхем , расположенный в самом сердце Джорджтауна , является единственным портовым сооружением на острове Пенанг . Сейчас пирс принимает круизные суда, что делает его одним из основных пунктов входа на Пенанг. По состоянию на 2017 год Пирс Светтенхем зарегистрировал 1,35 миллиона туристов, тем самым превзойдя Порт-Кланг как самый загруженный терминал круизных судов в Малайзии. [29] [30] [31] Причал также служит портом приписки для региональных круизных судов. [29]

Паромное сообщение через пролив Пенанг соединяет Джорджтаун и Баттерворт и раньше было единственным транспортным сообщением между островом Пенанг и материком до завершения строительства Пенангского моста в 1985 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Государственные банки стремятся к интенсивной урбанизации, чтобы привлечь инвестиции» . Малазийский инсайдер. 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  2. ^ «Превращение Пенанга в образцовое государство» . Край. 4 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 19 июня 2013 г.
  3. ^ «Штат Пенанг, Малайзия: отчет о самооценке» (PDF) . Обзоры ОЭСР по высшему образованию в региональном и городском развитии . Национальный научно-исследовательский институт высшего образования (2010 г.).
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Четвертый национальный физический план: План территориального управления штата» (PDF) . Министерство развития местного самоуправления . Октябрь 2021.
  5. ^ «План стратегического развития экономического региона Северного коридора (2021-2025 гг.)» (PDF) . Экономический регион Северного коридора .
  6. ^ «Обзор пространственной политики в Малайзии» . www.mlit.go.jp. ​Проверено 18 октября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хоми Харас, Альберт Зойфак, Хамдан Маджид. «Города, люди и экономика: исследование позиционирования Пенанга» (PDF) . Хазана Насиональ , Всемирный банк . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Дасар Пербандаран Негара» (PDF) . Министерство развития местного самоуправления . 8 августа 2006 г.
  9. ^ админ. «Пенанг приветствует инициативу федерального правительства премьер-министра Дато Шри Наджиба Тун Разака по совместной разработке генерального плана Большого Пенанга – Лим Гуан Энг» . Проверено 18 октября 2023 г.
  10. ^ Гуи Сяо Люн, Ои Ки Бенг, Фрэнсис Ло Кок Ва. «Возможность децентрализации и улучшение отношений между федерацией и штатами в Федерации Малайзии» (PDF) . Пенангский институт . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Основные результаты переписи населения и жилищного фонда на территории местных органов власти Малайзии 2020 года (PDF) (на малайском и английском языках). Департамент статистики, Малайзия. ISBN  978-967-253-697-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2023 г. Проверено 24 июля 2023 г.
  12. ^ Опалин Мок (5 марта 2018 г.). «В следующем месяце на Пенанге запустят еще одно бесплатное автобусное сообщение» . Малайская почта .
  13. ^ Оой, Ки Бенг (2010). Пилотные исследования для нового Пенанга . Сингапур : Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN  9789814279697 .
  14. ^ «Конституция Малайзии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
  15. ^ Мок, Опалин (11 мая 2023 г.). «Пенанг находится на стадии тендера на проект LRT, — говорит Кон Йео» . Малайская почта . Проверено 14 октября 2023 г.
  16. ^ «Первая линия LRT на Пенанге теперь проходит от Баян Лепас до Танджонг Бунгах | Бюллетень Мутиара» . www.buletinmutiara.com/ . 30 мая 2023 г. Проверено 14.10.2023 .
  17. ^ «Пенанг облегчит транспортные проблемы острова» . «Стрейтс Таймс» . 17 апреля 2015 г.
  18. ^ «Держим людей в курсе - Сообщество | The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 19 октября 2016 г.
  19. ^ Лох, Арнольд. «Более железнодорожное сообщение с Пенангом - Nation | The Star Online» . Проверено 19 октября 2016 г.
  20. ^ Чоу, Тан Син (15 августа 2015 г.). «Трамваи возвращаются в соответствии с планом Пенанга на 27 миллиардов ринггитов» . Звезда .
  21. ^ Опалин Мок (9 августа 2016 г.). «Сделать Джорджтаун более доступным для прогулок, по одной улице за раз» . Малайская почта .
  22. ^ Опалин Мок (1 марта 2018 г.). «Уличные пейзажи Пенанга станут более дружелюбными к пешеходам, — говорит exco» . Малайская почта .
  23. ^ «Туризм Пенанга: продвижение велосипедных дорожек в городских объектах культурного наследия» . Солнце . 24 января 2015 г.
  24. ^ Арнольд Ло (29 апреля 2016 г.). «Управление педалями может установить новый стандарт качества жизни на Пенанге» . Звезда . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  25. ^ Лилиан Чан (8 февраля 2017 г.). «Пенанг станет первым велосипедным штатом» . Бюллетень Мутиара .
  26. ^ «Аэропорты Малайзии» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  27. ^ «Полезная информация об аэропорте Пенанга от Skyscanner» . www.skyscanner.com.my . Проверено 19 февраля 2018 г.
  28. ^ Чонг, Ка Юань (26 февраля 2018 г.). «Порт Пенанг выделяет 186 миллионов ринггитов на два года» . Звезда .
  29. ^ Перейти обратно: а б Филмер, Андреа (1 октября 2015 г.). «На правильном ли пути находится туризм Пенанга?» . Пенанг Ежемесячно . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  30. ^ Эдмунд Ли (20 декабря 2017 г.). «Пирс Светтенхэм превосходит Порт-Кланг как главный порт захода круизных судов» . Солнце .
  31. ^ «Больше лайнеров посетят Пенанг» . Звезда . 16 декабря 2017 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4075aaef6cbe531ca5b7c22c31287f82__1721874780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/82/4075aaef6cbe531ca5b7c22c31287f82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greater Penang Conurbation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)