Большой Пенанг
Агломерация Джорджтауна | |
---|---|
Сверху по часовой стрелке: Центральный деловой район Джорджтауна , вид с воздуха на Перай , башня с часами в Сунгай Перемпуан , свободная индустриальная зона Баян Лепас , башня с часами в Парит Бунтар , Парк высоких технологий Кулим | |
Страна | Малайзия |
Состояние | ![]() ![]() |
Основной город | Джорджтаун |
Крупнейший город | Через Перай |
Другие крупные города | |
Область | |
• Общий | 3759 км 2 (1451 кв. миль) |
Население (2020) | |
• Общий | 2,844,214 |
• Плотность | 760/км 2 (2000/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+8 ( стандартное время Малайзии ) |
Почтовый индекс | 09ххх, 10ххх, 11ххх, 12ххх, 13ххх, 14ххх, 32ххх |
Коды городов | +604 (-2, -4, -5, -6 и -8) +605 (-7 и -8) |
Агломерация Большого Пенанга , также известная как агломерация Джорджтауна . [1] [2] [3] — это застроенная городская или агломерационная территория внутри и вокруг штата Пенанг малайзийского . По состоянию на 2020 год в этом мегаполисе , охватывающем весь Пенанг и части соседних штатов Кедах и Перак , проживало более 2,84 миллиона человек. [update], вторая по величине в стране после долины Кланг .
Будучи столицей Пенанга, Джорджтаун также является центральным городом агломерации, которая охватывает Себеранг Перай , Сунгай Петани , Кулим , Бандар Бахару , Ян , Алор Понгсу , Баган Серай , Букит Мера , Парит Бунтар и Селаму . [4]
История
[ редактировать ]Первоначально основанный как перевалочный пункт Джорджтауна , диверсифицированная экономика основана на двух основных секторах производства и услуг. Путь Пенанга к индустриализации начался в 1970-х годах с создания свободных промышленных зон в Баян-Лепасе и Пераи . По мере того, как промышленность Пенанга быстро расширяла производственно-сбытовую цепочку, приграничные города в соседней Кедахе , в частности Сунгай-Петани и Кулим , также начали наблюдать экономический эффект, вызванный эффектом агломерации и повышением уровня жизни в первом. [5] В 1996 году Парк высоких технологий Кулима был открыт как продолжение электронной промышленности Пенанга.
Однако межгосударственная координация в городском развитии отсутствовала, что привело к разрозненности политики развития, в то время как разрастание городов распространилось за пределы Пенанга на Кедах и Перак . В начале 2000-х годов федеральное правительство Малайзии приступило к разработке Национальной политики урбанизации (NUP) и Национального физического плана (NPP), в которых концепция городского агломерации Джорджтауна была основана на желании разработчиков политики децентрализовать городское развитие в От полуострова Малайзия до четырех крупных мегаполисов. [6] [7]
В первом ПНЕ, сформулированном в 2006 году, агломерация Джорджтауна была определена как охватывающая весь Пенанг , Сунгай-Петани , Кулим , Парит-Бунтар и Баган-Серай . [8] Национальный физический план 2 (АЭС-2), одобренный в 2010 году, определил границы агломерации Джорджтауна как протяженность от Сунгай-Петани на севере до Кериана на юге. [7]
В 2011 году тогдашний премьер-министр Малайзии Наджиб Разак объявил о планах активизировать инвестиции в инфраструктуру Пенанга в рамках «Генерального плана Большого Пенанга». [9] Напряженные отношения между федеральным штатом и штатами после всеобщих выборов 2013 года вынудили федеральное правительство, контролируемое Барисан Насионал , сократить расходы на развитие Пенанга, тогдашнего оппозиционного штата, принадлежавшего коалиции Пакатан Ракьят . [10] Такое положение дел продолжалось до всеобщих выборов 2018 года , когда произошла первая смена режима в истории Малайзии, в результате которой федеральное правительство и правительство штата Пенанг впервые с 2008 года возглавила одна и та же коалиция.
В 2021 году Национальный физический план 4 (АЭС-4) предоставил пересмотренное определение агломерации Джорджтауна, в которую теперь входят Ян и Селама . [4]
Определение
[ редактировать ]Агломерация Джорджтауна охватывает весь Пенанг , Сунгай самые южные муниципалитеты Кедаха — -Петани , Кулим , Бандар-Бару и Ян , а также города на севере Перака, а именно Алор-Понгсу , Баган-Серай , Букит-Мера , Парит-Бунтар и Селама . [4] Общая площадь этого мегаполиса составляет 3758,8 км . 2 (1451,3 квадратных миль) трех штатов.
Население по территориям местного самоуправления
[ редактировать ]Таблица населения основана на официальной переписи населения 2020 года на территориях местного самоуправления в пределах агломерации Джорджтаун. [11]
Город или город | Местное самоуправление | Население |
---|---|---|
Джорджтаун | Городской совет острова Пенанг | 794,313 |
Через Перай | Напротив городского совета Перай. | 946,092 |
Крестьянская река | Муниципальный совет Сунгай-Петани | 545,053 |
Кулим | Муниципальный совет Кулима | 319,056 |
Местная власть Кулимского индустриального парка высоких технологий | 18,679 | |
Новый город | Новогородской районный совет | 44,412 |
Ян | Янский районный совет | 73,384 |
Таблица лемонграсса | Керианский районный совет | 40,336 |
Берия | 11,808 | |
Красный Холм | 130 | |
Круглый ров | 37,300 | |
В течение | Во время районного совета | 13,651 |
Агломерация Джорджтауна | 2,844,214 |
Транспорт
[ редактировать ]
Земля
[ редактировать ]Джорджтаун соединен с материковой частью полуострова Малайзия двумя мостами. длиной 13,5 км (8,4 мили) Пенангский мост , построенный в 1985 году, пересекает Пенангский пролив между Гелугором на острове и Пераем на материке. длиной 24 км (15 миль) Второй Пенангский мост был открыт в 2014 году и соединил Бату-Маунг на острове с Бату-Каваном на материке.
И скоростная автомагистраль Север-Юг , и Малайской железной дороги обеспечивают линия западного побережья прямое сухопутное сообщение между Сунгай-Петани , Себеранг-Перай , Бандар-Бахару , Керианом и западным побережьем полуострова, а до Кулима и его Парка высоких технологий можно добраться из Себеранга. Перай по скоростной автомагистрали Баттерворт-Кулим .
В самом Джорджтауне скоростная автомагистраль Тун-Д-р Лим Чонг Ю представляет собой жизненно важную прибрежную автомагистраль, которая проходит вдоль восточного побережья острова и соединяет центр города с Пенангским мостом, свободной промышленной зоной Баян-Лепас , международным аэропортом Пенанга и Вторым Пенангским мостом. . Федеральный маршрут 6 представляет собой магистраль вокруг острова, а две основные кольцевые дороги в городе - это Внутренняя кольцевая дорога Джорджтауна и Средняя кольцевая дорога Пенанга.
Общественный транспорт
[ редактировать ]

Общественные автобусы в основном предоставляются компанией Rapid Penang , которая обслуживает 56 маршрутов в пределах агломерации, включая межгосударственные маршруты в Кедах и Перак . Среди маршрутов есть бесплатные транзитные услуги, такие как транзит по центральному району, транспорт для облегчения заторов и кольцо Пулау-Тикус. [12]
Между тем, единственной железнодорожной транспортной системой на Пенанге является вековая железная дорога Пенанг-Хилл , фуникулер на вершину Пенанг-Хилл . Правительство штата Пенанг также разработало планы по внедрению городской железной дороги на всей территории Пенанга в рамках Генерального плана транспорта Пенанга. [13] [14] 29-километровая (18 миль) линия LRT Bayan Lepas , простирающаяся между Танджунг-Бунгахом и Баян-Лепасом с пересадочной станцией в Комтаре , является приоритетной для строительства. [15] [16] Другие предлагаемые линии - это линия легкорельсового транспорта, соединяющая Джорджтаун и Баттерворт , линия монорельсовой дороги , соединяющая центр Джорджтауна с Air Itam и Paya Terubong , а также трамвайная линия, ограниченная пределами Джорджтауна, внесенного в ЮНЕСКО список Всемирного наследия . [17] [18] [19] [20]
Также предпринимаются усилия по содействию пешеходному переходу и использованию велосипедов как экологически чистого вида транспорта. [21] [22] По всему городу проложены выделенные велосипедные дорожки, а в 2016 году Джорджтаун стал первым городом Малайзии, в котором действует общественная служба проката велосипедов , с открытием LinkBike . [23] [24] [25]
Penang Sentral в Баттерворте - главный транзитный узел Пенанга. Он находится рядом с паромным терминалом Султана Абдул Халима и железнодорожной станцией Баттерворт , что позволяет ему функционировать как конечная остановка для общественных и межгосударственных автобусов, паромов и поездов.
Воздух
[ редактировать ]( Международный аэропорт Пенанга PEN) в Баян-Лепасе служит главным аэропортом северной Малайзии и имеет частое сообщение с крупными региональными городами, такими как Куала-Лумпур , Сингапур , Бангкок , Джакарта , Хошимин , Тайбэй , Гонконг , Гуанчжоу и Доха. . Международный аэропорт Пенанга является вторым по загруженности грузовыми перевозками в Малайзии и третьим по величине пассажиропотоком среди всех аэропортов Малайзии по состоянию на 2013 год. [update]. [26]
Аэропорт также является хабом для двух малазийских бюджетных перевозчиков — AirAsia и Firefly . [27] Среди международных перевозчиков, выполняющих рейсы из аэропорта, — Scoot , Jetstar Asia Airways , China Airlines , China Southern Airlines , Thai Smile и Qatar Airways .
Море
[ редактировать ]
Порт Пенанга , главный порт на севере Малайзии, находится в ведении Портовой комиссии Пенанга. Порт состоит из семи объектов, шесть из которых находятся в Баттерворте и Пераи , включая контейнерный терминал Норт-Баттерворт, глубоководные причалы Баттерворта и терминал для навалочных грузов Прай. Порт Пенанг, третий по загруженности морской порт Малайзии, в 2017 году обработал более 1,52 миллиона TEU грузов. [28]
Между тем, пирс Светтенхем , расположенный в самом сердце Джорджтауна , является единственным портовым сооружением на острове Пенанг . Сейчас пирс принимает круизные суда, что делает его одним из основных пунктов входа на Пенанг. По состоянию на 2017 год [update]Пирс Светтенхем зарегистрировал 1,35 миллиона туристов, тем самым превзойдя Порт-Кланг как самый загруженный терминал круизных судов в Малайзии. [29] [30] [31] Причал также служит портом приписки для региональных круизных судов. [29]
Паромное сообщение через пролив Пенанг соединяет Джорджтаун и Баттерворт и раньше было единственным транспортным сообщением между островом Пенанг и материком до завершения строительства Пенангского моста в 1985 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Государственные банки стремятся к интенсивной урбанизации, чтобы привлечь инвестиции» . Малазийский инсайдер. 16 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Превращение Пенанга в образцовое государство» . Край. 4 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Штат Пенанг, Малайзия: отчет о самооценке» (PDF) . Обзоры ОЭСР по высшему образованию в региональном и городском развитии . Национальный научно-исследовательский институт высшего образования (2010 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с «Четвертый национальный физический план: План территориального управления штата» (PDF) . Министерство развития местного самоуправления . Октябрь 2021.
- ^ «План стратегического развития экономического региона Северного коридора (2021-2025 гг.)» (PDF) . Экономический регион Северного коридора .
- ^ «Обзор пространственной политики в Малайзии» . www.mlit.go.jp. Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хоми Харас, Альберт Зойфак, Хамдан Маджид. «Города, люди и экономика: исследование позиционирования Пенанга» (PDF) . Хазана Насиональ , Всемирный банк .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Дасар Пербандаран Негара» (PDF) . Министерство развития местного самоуправления . 8 августа 2006 г.
- ^ админ. «Пенанг приветствует инициативу федерального правительства премьер-министра Дато Шри Наджиба Тун Разака по совместной разработке генерального плана Большого Пенанга – Лим Гуан Энг» . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Гуи Сяо Люн, Ои Ки Бенг, Фрэнсис Ло Кок Ва. «Возможность децентрализации и улучшение отношений между федерацией и штатами в Федерации Малайзии» (PDF) . Пенангский институт .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Основные результаты переписи населения и жилищного фонда на территории местных органов власти Малайзии 2020 года (PDF) (на малайском и английском языках). Департамент статистики, Малайзия. ISBN 978-967-253-697-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июля 2023 г. Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Опалин Мок (5 марта 2018 г.). «В следующем месяце на Пенанге запустят еще одно бесплатное автобусное сообщение» . Малайская почта .
- ^ Оой, Ки Бенг (2010). Пилотные исследования для нового Пенанга . Сингапур : Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN 9789814279697 .
- ^ «Конституция Малайзии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Мок, Опалин (11 мая 2023 г.). «Пенанг находится на стадии тендера на проект LRT, — говорит Кон Йео» . Малайская почта . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Первая линия LRT на Пенанге теперь проходит от Баян Лепас до Танджонг Бунгах | Бюллетень Мутиара» . www.buletinmutiara.com/ . 30 мая 2023 г. Проверено 14.10.2023 .
- ^ «Пенанг облегчит транспортные проблемы острова» . «Стрейтс Таймс» . 17 апреля 2015 г.
- ^ «Держим людей в курсе - Сообщество | The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Лох, Арнольд. «Более железнодорожное сообщение с Пенангом - Nation | The Star Online» . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Чоу, Тан Син (15 августа 2015 г.). «Трамваи возвращаются в соответствии с планом Пенанга на 27 миллиардов ринггитов» . Звезда .
- ^ Опалин Мок (9 августа 2016 г.). «Сделать Джорджтаун более доступным для прогулок, по одной улице за раз» . Малайская почта .
- ^ Опалин Мок (1 марта 2018 г.). «Уличные пейзажи Пенанга станут более дружелюбными к пешеходам, — говорит exco» . Малайская почта .
- ^ «Туризм Пенанга: продвижение велосипедных дорожек в городских объектах культурного наследия» . Солнце . 24 января 2015 г.
- ^ Арнольд Ло (29 апреля 2016 г.). «Управление педалями может установить новый стандарт качества жизни на Пенанге» . Звезда . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Лилиан Чан (8 февраля 2017 г.). «Пенанг станет первым велосипедным штатом» . Бюллетень Мутиара .
- ^ «Аэропорты Малайзии» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Полезная информация об аэропорте Пенанга от Skyscanner» . www.skyscanner.com.my . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Чонг, Ка Юань (26 февраля 2018 г.). «Порт Пенанг выделяет 186 миллионов ринггитов на два года» . Звезда .
- ^ Перейти обратно: а б Филмер, Андреа (1 октября 2015 г.). «На правильном ли пути находится туризм Пенанга?» . Пенанг Ежемесячно . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Эдмунд Ли (20 декабря 2017 г.). «Пирс Светтенхэм превосходит Порт-Кланг как главный порт захода круизных судов» . Солнце .
- ^ «Больше лайнеров посетят Пенанг» . Звезда . 16 декабря 2017 г.