Линия Мутиара
Линия Мутиара | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Жемчужный путь | |
Статус | Предложенный | |
Владелец | Корпорация массового скоростного транспорта | |
Местный | Пенанг | |
Условия |
| |
Станции | 21 | |
Веб-сайт | Пенангинфра | |
Услуга | ||
Тип | Легкий скоростной транспорт | |
Депо(а) | Река Нибонг Силиконовый остров | |
История | ||
Планируемое открытие | 2030 | |
Технический | ||
Длина линии | 28 км (17 миль) | |
Характер | Повышенный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
|
Линия Mutiara LRT ( англ . Pearl ) — предлагаемая система легкого скоростного транспорта на Пенанге . Линия длиной 28 километров (17 миль) планируется соединить центр города Джорджтаун с его южными пригородами Джелутонг , Гелугор и Баян-Лепас , а также соединит Себеранг Перай через Пенангский пролив . После завершения он принадлежит Mass Rapid Transit Corporation (MRTC). линия, являющаяся частью Генерального плана транспорта Пенанга Предполагается, что (PTMP), будет состоять из 21 станции. Ожидается, что строительство линии начнется в сентябре или октябре 2024 года и завершится к 2030 году. [ 1 ]
Линия ранее была известна как линия Баян Лепас , введенная правительством штата Пенанг в 2015 году в рамках PTMP. План предусматривал создание системы скоростного транспорта вдоль сильно урбанизированной восточной береговой линии Джорджтауна по оси север-юг с расширением в сторону освоенных островов к югу от Бату-Маунга . Он получил условное одобрение правительства Малайзии в 2019 году, а начало строительства планировалось начать в 2020 году при подавляющей общественной поддержке. Однако строительство неоднократно задерживалось из-за пандемии COVID-19 и общенационального политического кризиса , в результате которого сменявшие друг друга правительства отказывались от поддержки различных политических партий.
После всеобщих выборов 2022 года правительство Малайзии ускорило строительство линии скоростного транспорта, предоставив дополнительное финансирование, прежде чем полностью перенять проект у правительства штата Пенанг. Линия была переименована, и ее трасса была существенно изменена до ее нынешнего состояния, что добавило соединение через пролив от Джорджтауна до Себеранг Перай.
Обзор
[ редактировать ]Линия Мутиара составляет основу Генерального плана транспорта Пенанга — инициативы, созданной правительством штата Пенанг в 2015 году для улучшения транспортной инфраструктуры по всему штату. [ 2 ] Среди компонентов плана приоритетным для реализации является строительство нескольких линий скоростного транспорта , особенно линии, пересекающей ось север-юг восточного побережья острова Пенанг , поскольку эти линии будут обслуживать густонаселенный городской и промышленный коридор. вдоль восточного побережья Джорджтауна , особенно между центром города и Баян-Лепасом на юге. [ 3 ] [ 4 ] Кроме того, транзитная услуга облегчит поездку на работу туристам, прибывающим через международный аэропорт Пенанга . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Первоначальный дизайн
[ редактировать ]В апреле 2015 года появились сообщения о предлагаемой линии легкорельсового транспорта (LRT) от Комтара до международного аэропорта Пенанга . Ожидалось, что линия длиной 17,5 км (10,9 миль) будет стоить около 4,5 миллиардов ринггитов. [ 6 ] Чоу Кон Йеоу , занимавший в то время должность исполнительного советника местного самоуправления, управления дорожным движением и смягчения последствий наводнений, сказал, что строительство LRT займет пять-шесть лет. [ 7 ] Несколько месяцев спустя главный министр Лим Гуан Энг объявил о назначении Консорциума SRS партнером по реализации проекта (PDP) Генерального транспортного плана Пенанга (PTMP). В состав консорциума входят Гамуда Берхад в качестве основного акционера, базирующаяся на Пенанге компания Loh Phoy Yen Holdings и компания Ideal Property Development. [ 8 ]
В декабре того же года Консорциум SRS объявил, что строительство линии Bayan Lepas LRT начнется в 2018 году с целью завершить его к 2024 году. [ 9 ] Первоначальный маршрут Bayan Lepas LRT был раскрыт в феврале следующего года. [ 10 ] Предлагаемый маршрут состоял из 19 станций, охватывающих 22-километровый участок между Комтаром и Перматанг-Дамар-Лаут , а еще восемь станций были запланированы для предлагаемого проекта рекультивации Южных островов Пенанга (PSI), в результате чего общая длина линии LRT достигла 30. км (19 миль). [ 10 ] [ 11 ]
Поскольку общественный транспорт находится в ведении федерального правительства Малайзии , в марте 2016 года правительство штата представило предложенную систему LRT Bayan Lepas на утверждение федеральной комиссии по земельному общественному транспорту (SPAD). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) также была представлена в Федеральное министерство окружающей среды (DOE) в 2017 году. [ 14 ]
Финансирование стало спорным вопросом, поскольку на тот момент Пенанг был оппозиционным государством, управляемым блоком Пакатан Ракьят (ныне Пакатан Харапан ). [ 15 ] [ 16 ] Администрация Наджиба Разака проигнорировала запросы правительства штата о федеральном финансировании, что вынудило штат прибегнуть к проекту рекультивации PSI для финансирования PTMP. [ 15 ] [ 17 ] По оценкам штата, продажа освоенных островков принесет доход в 70 миллиардов ринггитов, что поможет финансировать стоимость PTMP. Кроме того, согласно прогнозам, развитие островов приведет к экономическому ущербу в размере 100 миллиардов ринггитов. [ 15 ] [ 16 ]
Получение государственной поддержки
[ редактировать ]Проект PSI стал политическим вопросом перед выборами в 2018 году , когда действующее федеральное правительство Barisan Nasional выступило против рекультивации по соображениям защиты средств к существованию пострадавших рыбаков. [ 18 ] PTMP вместе с PSI стала частью предвыборного манифеста Пакатана Харапана (PH) из 68 пунктов для Пенанга. [ 19 ] Следовательно, компания Bayan Lepas LRT, которая зависела от проекта рекультивации, не получила одобрения до тех пор, пока после выборов не перешла PH в федеральную власть. В 2019 году федеральное Министерство транспорта дало условное одобрение на строительство Bayan Lepas LRT. Ориентировочная стоимость линии увеличилась до 8,4 миллиарда ринггитов. [ 20 ]
Подробные планы Bayan Lepas LRT были выставлены на всеобщее обозрение в 2019 году в рамках условного одобрения. [ 21 ] Несмотря на разногласия со стороны определенных групп интересов , LRT получило около 98% поддержки общественности. [ 22 ] [ 23 ] Чоу, сменивший Лима на посту главного министра после выборов, заявил, что строительство LRT начнется в 2020 году и что правительство штата получило суверенную гарантию от администрации Махатхира на выпуск облигаций для LRT. [ 12 ] [ 24 ] [ 25 ]
Последовательный отказ от государственной поддержки
[ редактировать ]После шага Шератона , который привел к свержению администрации Махатхира правой партией Перикатан Насионал (ПН) в 2020 году, федеральное правительство отозвало гарантию на заявку на кредит в размере 500 миллионов долларов США Азиатскому банку развития (АБР) для финансирования Баян Лепас ЛРТ. [ 12 ] [ 26 ] Политики PH из Пенанга впоследствии обвинили администрацию PN в «политической вендетте». [ 27 ] [ 28 ] В разгар политической вражды и общенационального карантина , введенного в ответ на пандемию COVID-19 , правительство штата объявило, что будет рассматривать другие варианты финансирования проекта LRT. [ 28 ] [ 29 ] К тому времени стоимость проекта оценивалась в 9,5 миллиарда ринггитов. [ 28 ]
Возрождение и редизайн
[ редактировать ]В 2022 году правительство штата инициировало запрос предложений (RFP) для получения частного финансирования и предварительной квалификации потенциальных операторов Bayan Lepas LRT. [ 30 ] К концу года в RFP поступило восемь заявок от местных и международных консорциумов, при этом правительство штата планирует начать строительство в 2023 году. [ 31 ] [ 32 ]
В результате федеральных выборов 2022 года было сформировано правительство единства, которое возглавил председатель PH Анвар Ибрагим . В качестве премьер-министра Анвар объявил в мае 2023 года о дополнительных федеральных ассигнованиях для ускорения развития линии Bayan Lepas LRT. [ 33 ] Когда стало доступно больше средств, правительство штата решило сократить проект PSI с трех до одного острова (Силиконовый остров). [ 34 ]
После нескольких месяцев исследований, в 2024 году, федеральное правительство взяло на себя управление линией LRT, переименовав ее в линию Mutiara LRT. [ 35 ] [ 36 ] Девелопером и владельцем активов назначена корпорация Mass Rapid Transit , а консорциуму SRS будет предложен контракт на первый участок, который простирается от Силиконового острова до Комтара. В трассу были внесены значительные изменения, включая продление через пролив от Комтара до Центрального Пенанга в Баттерворте , а также перемещение предлагаемого депо в Сунгай Нибонг . [ 35 ] [ 37 ] После переговоров между федеральными властями и властями штата трасса была сокращена до 28 километров (17 миль), а станции Макаллум и Сунгай Дуа были назначены пересадочными станциями. [ 38 ] Линию планируют завершить к 2030 году. [ 39 ]
Список станций
[ редактировать ]По состоянию на 5 июля 2024 г. [update]Трасса, согласованная правительством штата Пенанг и корпорацией Mass Rapid Transit Corporation , включает в себя следующие предлагаемые станции. [ 38 ] [ 40 ]
Легенда обслуживания станции | |
---|---|
На станции есть парковка для « паркуйся и катайся инициатив ». |
Местность | Станция | Тип платформы | Дата операции | Трансферы |
---|---|---|---|---|
Через Перай | ||||
Баттерворт | Центральный Пенанг | Неизвестный | в. 2030 год |
Рапид-Пенанг Терминал общественного автобуса |
Переход через Пенангский пролив | ||||
Джорджтаун | ||||
Центр города | МакКаллум | Неизвестный | в. 2030 год | – |
Комтар | Неизвестный | в. 2030 год |
Рапид-Пенанг Терминал общественного автобуса | |
Переправа через реку Пинанг | ||||
Форма реки Пинанг | Неизвестный | в. 2030 год | – | |
Джелутонг | Река Пинанг | Неизвестный | в. 2030 год | Система SkyCab на Пенанге (предлагается) |
Восточный Джелутонг | Неизвестный | в. 2030 год | – | |
Свет | Неизвестный | в. 2030 год | Линия Джорджтаун – Баттерворт (предлагается) | |
Отвали | Отвали | Неизвестный | в. 2030 год | – |
Университетская дорога | Неизвестный | в. 2030 год | – | |
Крытое болото | Серый камень | Неизвестный | в. 2030 год | – |
Ответвление в сторону железнодорожного депо | ||||
Две реки | Неизвестный | в. 2030 год | Автовокзал Сунгай Нибонг | |
Река Нибонг | Неизвестный | в. 2030 год | – | |
Букит Джамбул | Неизвестный | в. 2030 год | – | |
Мисс Лепас | СПАЙС | Неизвестный | в. 2030 год | – |
Мидл-стрит | Неизвестный | в. 2030 год | – | |
Я СДЕЛАЛ | Неизвестный | в. 2030 год | – | |
Южная СИЗ | Неизвестный | в. 2030 год | – | |
Устричная река | Неизвестный | в. 2030 год | – | |
Международный аэропорт Пенанга | Неизвестный | в. 2030 год | Международный аэропорт Пенанга | |
Кумбарский залив | Хребет Дамарского моря | Неизвестный | в. 2030 год | – |
Переход через Малаккский пролив | ||||
Силиконовый остров | Силиконовый остров | Неизвестный | Временная станция | – |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Строительство LRT на Пенанге, как ожидается, начнется в сентябре или октябре, — сообщает CM» . Малайская почта . 29 марта 2024 г.
- ^ «Генеральный транспортный план Пенанга (PTMP)» . Разговор о недвижимости Пенанга . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Пенанг внедряет схему LRT» . Звезда . 2 апреля 2016 г.
- ^ миграция (17 апреля 2015 г.). «Пенанг облегчит транспортные проблемы острова» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «ЛРТ» . pgmasterplan.penang.gov.my . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Пенанг получит первый проект LRT в следующем году, утверждается в отчете» . Малайская почта . 16 апреля 2015 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Пенанг облегчит транспортные проблемы острова» . «Стрейтс Таймс» . 17 апреля 2015 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Опалин Мок (14 августа 2015 г.). «Местный консорциум выигрывает тендер на транспортный план Пенанга стоимостью 27 миллиардов ринггитов» . Малайская почта . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Йими Ён (2 декабря 2015 г.). «Строительные работы на Пенанге LRT начнутся в 2018 году» . Край . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Раскрыт план общественного транспорта Пенанга – LRT, BRT, монорельсовая дорога и трамваи соединят остров с материком – paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 04.03.2016 . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Баян Лепас LRT - Генеральный план Пенанга» . 13 июля 2019 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гуй, Сяо Люн . «Возможность децентрализации и улучшение отношений между федерацией и штатами в Федерации Малайзии» (PDF) . Институт Пенанга : 29–31.
- ^ Тан, Син Чоу (2 апреля 2016 г.). «Пенанг внедряет схему LRT» . Звезда . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Стоимость транспортного генерального плана Пенанга не выросла: Чоу» . Солнце . 19 июня 2017 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Опалин Мок (27 июня 2019 г.). «Так что же такое Генеральный транспортный план Пенанга и как он финансируется?» . Малайская почта . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ажар, Камарул (27 августа 2020 г.). «История на обложке: длинная и извилистая сага о генеральном плане транспорта Пенанга и его политических последствиях» . Край . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «РМК-11, заявление П.Пинанга не рассмотрено – КМ» . Жемчужный бюллетень (на малайском языке). 1 июня 2015 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Судьба Генерального плана транспорта Пенанга висит на волоске (обновлено)» . Солнце . 26 августа 2017 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Амарталингам, Сангита (27 апреля 2018 г.). «Пенанг Пакатан придерживается подводного туннеля, LRT в манифесте» . Край . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Идрис, Ахмад Накиб (18 июля 2019 г.). «Пенанг получает условное одобрение для Bayan Lepas LRT» . Край . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Общественная проверка плана LRT Пенанга от 19 августа» . Свободная Малайзия сегодня . 27 июля 2019 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Намбияр, Предип (29 августа 2019 г.). «Подавляющее общественное одобрение проекта LRT на Пенанге, — говорит КМ» . Свободная Малайзия сегодня . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «97% поддержки проекта LRT на Пенанге: Чоу» . Солнце . 27 ноября 2019 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «PTMP: Строительные работы на LRT, PIL, PSR начнутся к четвертому кварталу 2020 года, — говорит Чоу» . Малайская почта . 13 февраля 2020 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Опалин Мок (7 ноября 2019 г.). «Вооруженный федеральной гарантией, Пенанг рассматривает облигации для финансирования транспортного проекта стоимостью 46 миллиардов ринггитов» . Малайская почта . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Зайнул, Эмир (28 ноября 2020 г.). «Путраджайя отменяет правительственную гарантию на кредит Пенанга в 500 миллионов долларов США для финансирования проекта LRT» . Край . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Депутат от DAP раскритиковал Путраджаю за отмену гарантии по кредиту на 2 миллиарда ринггитов для Penang LRT» . Свободная Малайзия сегодня . 28 ноября 2020 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Опалин Мок (1 декабря 2020 г.). «Проект LRT на Пенанге будет продолжен с другими вариантами финансирования, — говорит Чоу» . Малайская почта . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Секаран, Р. (20 июня 2020 г.). «Мегапроекты на Пенанге будут реализованы» . Звезда . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Секаран, Р. (4 июня 2022 г.). «Пенанг развернет LRT» . Звезда . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Вимал, Кевин (25 октября 2022 г.). «КМ Чоу: Проект Bayan Lepas LRT должен идти по плану, если мы будем следовать графику» . Бюллетень Мутиара . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Строительство Bayan Lepas LRT ожидается начать в четвертом квартале 2023 года» . Солнце . 21 октября 2022 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Макинтайр, Ян (6 мая 2023 г.). «Путраджайя предоставит дополнительные средства для LRT Пенанга: Анвар» . Вибрации . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Кристофер Тан (11 мая 2023 г.). «Проект Южных островов Пенанга сокращен до одного острова – Силиконового острова» . Бюллетень Мутиара . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Локе: Федеральное правительство принимает проект линии Пенанг LRT Мутиара у правительства штата» . Солнце . 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Ажар, Камарул (19 сентября 2023 г.). «Правительство взяло на себя обязательства по развитию как MRT3, так и LRT Пенанга, - сообщает Министерство транспорта» . Край . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Чо Кон Йео: Пенанг будет приветствовать мост LRT через Пенангский пролив - Местные новости - Новости Северной Малайзии» . Последние новости и заголовки Sin Chew Daily Malaysia (на китайском языке (Китай)). Получено 2024 г. -03- . 30 .
- ^ Jump up to: а б Макинтайр, Ян (5 июля 2024 г.). «Пенанг сокращает линию LRT, сокращает количество станций» . Вибрации . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Честер Тэй; Зайнул, Эмир (29 марта 2024 г.). «Правительство предлагает консорциуму SRS, в котором 60% акций принадлежит Гамуде, работать над первым сегментом LRT Пенанга» . Край . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Мост через море на станции Penang Pearl Line, соединяющий остров Пенанг с Баттервортом» Проверено Квонг Ва Йит По (на китайском языке). 5 мая 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генеральный план транспорта Пенанга
- Баян Лепас LRT Архив новостных статей, карт и других отчетов.