Большой Кота-Кинабалу
Большой Кота-Кинабалу | |
---|---|
![]() Центральный деловой район Кота-Кинабалу в 2018 году. | |
Страна | ![]() |
Состояние | ![]() |
Разделение | Западное побережье |
Область | |
• Общий | 3277 км 2 (1265 квадратных миль) |
Население (2019) | |
• Общий | 1,092,400 |
• Плотность | 333/км 2 (860/кв. миль) |
Большой Кота-Кинабалу — это плотные скопления региональных населенных пунктов, окружающих город Кота-Кинабалу в Малайзии. В его состав входят районы Кота-Кинабалу (также крупнейший город и столица штата Сабах ), Пенампанг , Туаран и Папар . Эти районы также являются частью Подразделения Западного побережья . Прогнозировалось, что в 2019 году совокупное население этих районов составит 1,1 миллиона человек на общей площади 3277 км . 2 .
Определение и охват
[ редактировать ]Первоначально этот термин был придуман в документе о политических действиях. [ 3 ] подготовлено Управлением экономического развития и инвестиций Сабаха (SEDIA), специальным органом, которому поручено возглавить Коридор развития Сабаха . Этот термин также используется в Структурном плане Сабаха на 2033 год. [ 4 ] документ о политике планирования в масштабе штата, который также включает прогнозируемую тенденцию роста населения в Кота-Кинабалу и прилегающих к нему районах к 2033 году. Другое использование этого термина - Комитет по предотвращению наводнений Большого Кота-Кинабалу. [ 5 ] В отчете Федерального отдела экономического планирования Большой Кота-Кинабалу определяется как территория, включающая районы Кота-Кинабалу и Пенампанг. [ 6 ] Однако близость региона Большого Кота-Кинабалу к отдаленным районам Туаран и Папар предполагает, что покрытие региона может также включать части последнего, поскольку городские центры обоих округов расположены в пределах 1 часа езды от центрального делового района Кота-Кинабалу.
География
[ редактировать ]
Регион Большой Кота-Кинабалу расположен на центральном западном побережье штата Сабах. Регион ограничен горами хребта Крокер на востоке и Южно-Китайским морем на западе. Сам регион представляет собой узкую прибрежную равнину средней шириной 10 км, усеянную невысокими холмами. Высота колеблется от уровня моря до вершины горы Алаб на высоте 1951 м над уровнем моря. На море недалеко от центрального делового района Кота-Кинабалу есть несколько островов. Значительная площадь этих островов является частью национального парка Тунку Абдул Рахман . Остров Менгалум — самая дальняя часть суши в регионе Большого Кота-Кинабалу, в 56 км от центрального делового района Кота-Кинабалу.
Население
[ редактировать ]В 2010 году население Большого Кота-Кинабалу оценивалось в 855 556 человек. Пенампанг (вместе с подрайоном Путатан) является самым густонаселенным районом в регионе, за которым следует Кота-Кинабалу. Прогнозировалось, что совокупное население этих районов в 2019 году составит почти 1,1 миллиона человек.
Округ | Площадь (км 2 ) | Население (2020 г.) [ 7 ] | Плотность (чел/км 2 ) | Население (2010 г.) [ 8 ] | Плотность (чел/км 2 ) |
---|---|---|---|---|---|
Кота-Кинабалу | 352 | 572,704 | 1,627 | 452,058 | 1,284 |
Поперечное сечение | 467 | 152,709 | 327 | 121,934 | 261 |
Кастинг | 1,170 | 128,700 | 110 | 102,411 | 88 |
Разоблачать | 1,248 | 167,337 | 134 | 124,420 | 99 |
Большой Кота-Кинабалу | 3,277 | 1,021,450 | 855,556 | 261 |
Экономика
[ редактировать ]Большой Кота-Кинабалу — главный экономический и транспортный узел Сабаха. Сектор услуг является основным двигателем экономики в Кота-Кинабалу, Пенампанге и Путатане. С 2010-х годов сектор услуг, особенно в сфере туризма, гостеприимства и розничной торговли, стал основным двигателем экономики в регионе. Промышленная деятельность в основном сосредоточена в Кота-Кинабалу, рядом с основным перевалочным портом города (в Сепангаре ). В Туаране и Папаре более выражена сельскохозяйственная деятельность, такая как выращивание риса и плантации масличных пальм. На шельфе в настоящее время ведется несколько активных операций по бурению нефти и газа крупными энергетическими компаниями, такими как Petronas и Royal Dutch Shell .
Населенные пункты
[ редактировать ]Кота-Кинабалу район
[ редактировать ]

- Центральный деловой район Кота-Кинабалу
- Луян
- Неожиданно возникнуть
- Танджунг Ару
- Крест
- Усталость
- Естественный
- Мины
- Инанам
- Зуд
- Аламесра
- Один блок
- Телипок
Разрез района
[ редактировать ]
- Донгонгон
- Новый город Пенампанг (Койдупан-Нусоб/Кепаян-Ридж-Лидо)
- Пучок
- Касиги
- Спиннинг
- Петагас
- Лок Кави
Туаранский район
[ редактировать ]- Кастинг
- Киулу
- Тампарули
- Потерянный
Показать район
[ редактировать ]- Кинарут
- Разоблачать
- Бенони
- Химик
- Бонгаван
Транспорт
[ редактировать ]Воздух
[ редактировать ]Море
[ редактировать ]- Контейнерный порт Сапангар Бэй
- Нефтяной терминал Сапангарского залива
- Порт Кота-Кинабалу
- Паромный терминал Джесселтон-Пойнт
- Нефтегазовый терминал Сабаха
Основные дороги
[ редактировать ]FT 1 Федеральный маршрут 1
FT 22 Федеральный маршрут 22
FT 500 Федеральный маршрут 500
FT 501 Федеральный маршрут 501
FT 503 Федеральный маршрут 503
Общественный транспорт
[ редактировать ]Администрация
[ редактировать ]В регионе Большого Кота-Кинабалу есть четыре местных органа власти:
- Мэрия Кота-Кинабалу
- Районный совет Пенампанга
- Туаранский районный совет
- Районный совет пояснил
Последующее использование
[ редактировать ]Использование термина «Большой Кота-Кинабалу» в последние годы постепенно набирало обороты, особенно в секторе недвижимости. Однако из-за отдельных административных юрисдикций в пределах Большого Кота-Кинабалу этот термин не является официально признанной статистической областью Департаментом статистики Малайзии , и отслеживание данных о населении по-прежнему основано на отдельных округах. Несмотря на спорадическое использование этого термина в некоторых документах государственной политики, не существует прочной основы для создания специального единого органа, который мог бы представлять или управлять территориями Большого Кота-Кинабалу для решения общих проблем, таких как удовлетворение потребностей роста населения и минимизация воздействия развития на чувствительные зоны. Следовательно, нынешняя социально-экономическая политика, как правило, в значительной степени ориентирована на сам район Кота-Кинабалу, а не на весь регион Большого Кота-Кинабалу. С другой стороны, растущая социально-экономическая интеграция и взаимозависимость между округами Кота-Кинабалу, Пенампанг, Туаран и Папар были признаны и другими способами, тем самым косвенно подтверждая возможность существования Большого Кота-Кинабалу как взаимозависимого социально-экономического региона. сущность.
Конфликт за водные ресурсы
[ редактировать ]В 2018 году правительство Сабаха предложило построить плотину водоснабжения в Аппер-Папаре, малонаселенном районе в предгорьях хребта Крокер в Папаре. Это предложение было долгосрочной мерой для удовлетворения ожидаемого увеличения спроса на воду на западном побережье штата. [ 9 ] Член парламента от Папара поддерживает это предложение как катализатор для ускорения развития западного побережья и привлечения инвестиций, особенно в Папар. [ 10 ] Это предложение было встречено яростными возражениями со стороны местных жителей, проживающих в этом районе, заявивших, что реализация проекта будет означать потерю земель, которые были заселены на протяжении нескольких поколений. [ 11 ] Споры вокруг проекта отчасти способствовали поражению правительства штата, возглавляемого Варисаном, на выборах в штате Сабах в 2020 году . В настоящее время нет никаких признаков того, что проект отменен. [ 12 ]
Приказ о контроле за пандемическим перемещением на 2020–2021 годы
[ редактировать ]С октября 2020 года в рамках стратегии по борьбе с инфекцией COVID-19 на всей территории штата Сабах периодически вводятся ограничения на поездки между районами. Однако районы Кота-Кинабалу, Пенампанг и Путатан сгруппированы в один «единый» округ, и жителям между этими округами разрешено свободно и без ограничений передвигаться. Это связано с тем, что социально-экономическая деятельность и перемещения между этими районами тесно переплетены, и введение ограничений на основе отдельных районов привело бы к дальнейшему экономическому разрушению. [ 13 ] По мере замедления темпов заражения ограничение на передвижение между районами еще больше ослабляется до ограничения на зонирование, при котором ограничение передвижения основано на зонах. Весь дивизион Западного побережья , включающий округа Кота-Кинабалу, Пенампанг, Туаран, Папар, Кота-Белуд и Ранау, сгруппирован в единую зону. Передвижение между районами внутри зоны не ограничено. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Мегаполисы Малайзии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Структура управления» . Земельно-геодезический департамент штата Сабах . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «Кота Кинабалу» . Поиск Google . Карты Гугл . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «Большой Кота-Кинабалу» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Коридор развития Сабаха .
- ^ «План структуры» . Градостроительный совет . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через правительство Сабаха .
- ^ «Три стратегии решения проблемы наводнения в КК» . Почта Борнео . 23 марта 2012 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Создание системы конкурентоспособных городов в Малайзии [Основной отчет]» (PDF) . Возмездная консультационная служба Всемирного банка, глобальная практика в области социальных, городских, сельских районов и устойчивости . Ноябрь 2015 года . Проверено 27 ноября 2021 г. - через Всемирный банк .
- ^ «Сабах» . www.mycensus.gov.my . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Население по этническим группам, регионам и штатам местных властей, Малайзия» (PDF) . Департамент статистики, Малайзия. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Дзулкифли, Хаяти (3 августа 2018 г.). «Плотина RM2b Папар решит проблемы Западного побережья» . Ежедневный экспресс . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Депутат от Папара поддерживает проект плотины и гарантирует льготы пострадавшим сельским жителям» . Почта Борнео . 5 сентября 2020 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Га Чи, Коу (21 сентября 2020 г.). «Жители деревни Дусун предупреждают о «проклятии семи поколений», если будет построена плотина Папар» . Малайзикини . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Чан, Джулия (22 декабря 2020 г.). «Спорная плотина Сабах будет построена при новом правительстве штата» . Малайская почта . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ «Начальник полиции Сабаха: Только граждане Кота-Кинабалу, Пенампанга и Путатана не связаны ограничениями на поездки между районами Covid-19» . Почта Борнео . 2 октября 2020 г. Проверено 27 ноября 2021 г. - через The Malay Mail.
- ^ «RMCO: Сабах разрешает поездки между районами на основе шести зон» . Бернама. 3 марта 2021 г. Проверено 27 ноября 2021 г.