Метро Вальпараисо
Метро Вальпараисо | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд до Лимаче, въезд в Рекрео | ||
Обзор | ||
Родное имя | Метро Вальпараисо | |
Местный | Большой Вальпараисо , Чили | |
Тип транзита | Пригородная железная дорога | |
Количество строк | 1 [ 1 ] | |
Количество станций | 20 [ 1 ] | |
Годовой пассажиропоток | 20,2 миллиона (2019) [ 2 ] | |
Веб-сайт | Метро Вальпараисо | |
Операция | ||
Начало работы | 23 ноября 2005 г. | |
Оператор(ы) | Метро Вальпараисо | |
Характер | В основном на уровне земли , с подземной частью. | |
Прогресс | 6–12 минут | |
Технический | ||
Длина системы | 43 км (27 миль) [ 1 ] | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
Электрификация | 3 кВ постоянного тока от контактной сети | |
|
Метро Вальпараисо ( испанский : Metro Valparaiso , ранее называвшееся «Merval») — система пригородных железных дорог, обслуживающая городской конгломерат Гран-Вальпараисо , Чили . Он состоит из одной линии длиной 43 километра (27 миль), обслуживающей 20 станций. [ 1 ] соединяющий города Вальпараисо , Винья-дель-Мар , Кильпуэ , Вилья-Алемана и Лимаче. [ 1 ] (за пределами агломерации Вальпараисо).
Его администрирует Metro Regional de Valparaíso SA, дочерняя компания чилийской государственной железнодорожной компании Empresa de los Ferrocarriles del Estado . Метро Вальпараисо началось с преобразования междугородного сообщения на железнодорожной линии Сантьяго-Вальпараисо в более скоростное транспортное сообщение в 2005 году. [ 3 ] – обновленная линия была открыта 23 ноября 2005 г. и начала работу на следующий день. В 2019 году метро Вальпараисо перевезло 20,17 миллиона пассажиров. [ 2 ]
Вместе с гораздо более крупным метро Сантьяго это одна из двух подземных городских железнодорожных систем в Чили (метро Вальпараисо имеет 5-километровый (3,1 мили) подземный участок от Мирамара до станций Чоррильос в Винья-дель-Мар). Однако это не полноценная система метро из-за наличия различных железнодорожных переездов и больших расстояний между станциями. [ 4 ] В результате наличия одноуровневых переездов и регионального характера железной дороги метро Вальпараисо больше похоже на систему пригородных железных дорог .
Проводятся исследования для оценки возможности продления линии дальше вглубь страны вдоль железной дороги Вальпараисо-Сантьяго для обслуживания городов Кильота , Ла-Крус и Ла-Калера, которые в настоящее время обслуживаются междугородними автобусами (автобус + метро), которые доставляются в города Кильота, Ла-Крус и Ла-Калера . Станция Лимаче. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, по линии предлагается использовать пассажирское и грузовое сообщение между Вальпараисо и Сантьяго. [ 8 ]
История
[ редактировать ]В Вальпараисо действовала система междугородного с 19 века пассажирского сообщения. В 1999 году началось строительство действующей системы с реконструкцией старых междугородных станций и строительством новых аналогичной конструкции. В Винья-дель-Мар был построен туннель длиной более 5 километров (3,1 мили). Новые поезда прибыли в Чили 22 февраля 2005 года, а 30 июня того же года старая система была выведена из эксплуатации в пользу нового метро Вальпараисо.
29 мая 2019 года консорциуму CDI и Consultrans были переданы базовые инженерные исследования со сроком в 3 года на выполнение работ по продлению метро Вальпараисо в направлении Ла-Калера . [ 9 ] Параллельно проект уже передается на исследование воздействия на окружающую среду с целью начать строительство в 2023 году и, в конечном итоге, начать эксплуатацию в 2027 году. Его будущими станциями станут Сан-Педро, Кильота-Сур, Кильота-Сентро , Ла-Крус, Герра и Ла-Калера . Однако новые отчеты указывают на то, что строительство начнется в 2025 году и завершится в 2028 году. [ 10 ]
Архитектура
[ редактировать ]Между Пуэрто и Рекрео линия проходит на уровне улицы, гранича с побережьем, параллельно проспектам Эррасурис и Испания. Он спускается в туннель под проспектами Виана и Альварес с четырьмя станциями метро. Линия выходит из туннеля в промышленной зоне Эль-Сальто и продолжается по извилистой тропе во внутреннюю часть мегаполиса.
Станции
[ редактировать ]Принес | Станция | Дата инаугурации | Расположение | район |
---|---|---|---|---|
![]() Раздел 1 Вальпараисо |
Пуэрто | 23 ноября 2005 г. | Проспект Эррасурис и площадь Сотомайор | Вальпараисо |
Беллависта | Проспект Эррасурис и Пудето | Вальпараисо | ||
Франция | Проспект Эррасурис и Франция | Вальпараисо | ||
барон | Проспект Эррасурис и Аргентина | Вальпараисо | ||
Порталы | Средний. Испания и Пелле | Вальпараисо | ||
![]() Часть 2 Винья дель Мар |
отдых | Средний. Испания и Ковадонга | Винья дель Мар | |
Мирамар | Альварес и фон Шредерс | Винья дель Мар | ||
Винья дель Мар | Площадь Альвареса и Эдуардо Гроув | Винья дель Мар | ||
Больница | Альварес и Симон Боливар | Винья дель Мар | ||
Чоррильос | Альварес и Лузитания | Винья дель Мар | ||
Прыжок | 3250 проспект Лимаче | Винья дель Мар | ||
![]() Часть 3 Кильпю |
Валенсия | в. 2024 год | Конделл-Сур-авеню и Пасахе-Онс | Кильпю |
Кильпю | 23 ноября 2005 г. | Конделл-Сур-авеню и Викунья Маккенна | Кильпю | |
Солнце | Проспект Бакедано и Авиадор Асеведо | Кильпю | ||
Беллото | Авиадор Асеведо и Гомес Карреньо | Кильпю | ||
![]() Часть 4 Немецкая вилла |
Америка | Берлин/Ибаньес и Лас Америкас | Немецкая вилла | |
Концепция | Берлин/Ибаньес и Пудето | Немецкая вилла | ||
Немецкая вилла | Берлин и Армандо Ла Торре | Немецкая вилла | ||
Сержантская деревня | Domingo Composto and Togo | Немецкая вилла | ||
Пенабланка | Сержант Алдеа и президент Монтт | Немецкая вилла | ||
![]() Раздел 5 Лимаче |
Лимаче | Артуро Прат и Хосе Томас Урменета | Лимаче | |
![]() Раздел 6 Будущее расширение |
Святой Петр | в. 2027 год | подлежит уточнению | Кильота |
Южная Кильота | Кильота | |||
Кильота Центр | Кильота | |||
Крест | Крест | |||
Война | Калера | |||
Калера | Калера |
Флот и операции
[ редактировать ]Парк метро Вальпараисо состоит из 35 поездов; 27 однопалубных составов X'Trapolis 100 с несколькими вагонами производства Alstom , Франция, обслуживают эту службу в бело-голубой окраске , а также 8 однопалубных составов X'Trapolis Modular производства Alstom в Барселоне.
Службы работают с 06:30 до 22:30 по будням; 07:30–22:30 в субботу и 08:00–22:15 в воскресенье и праздничные дни. Рейсы между Пуэрто и Сардженто-Альдеа ходят чаще всего: с 6-минутной частотой, с 12-минутной частотой в других местах и с 12-минутной частотой в выходные и праздничные дни. [ 11 ]
Билеты и тарифы
[ редактировать ]
Для доступа к услугам метро Вальпараисо единственным средством оплаты является карта Metroval, интеллектуальная бесконтактная карта , которая в мае 2016 года стоила 1350 песо (2,05 доллара США) и продавалась на всех станциях. Карту можно пополнить во всех кассах наличными или Redcompra; минимальная плата для обычных пользователей составляет 300 долларов США и 1000 долларов США за использование Redcompra, все нагрузки должны быть кратны 100 долларам США. Он сканируется как на станциях входа, так и на выходе, поскольку стоимость проезда зависит от продолжительности пути и времени суток. Существует пять зон и три тарифа в зависимости от времени суток. Билеты стоят от 410 песо (0,62 доллара США) в часы низкой загрузки в Зоне 1 (T1) до 864 песо (1,31 доллара США) в час пик при поездке через пять зон, например, из Вальпараисо в Лимаче. Услуга «Автобус + метро» на станции Лимаче до городов Лимаче-Вьехо, Ольмуэ, Кильота и Ла-Калера стоит от 787 CLP (1,19 доллара США) до 1 460 CLP (2,22 доллара США).
Существуют льготные карты для студентов, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями или инвалидами и туристов (эта карта позволяет неограниченное количество поездок в день приобретения и стоит 2,360 сингапурских доллара или 3,58 доллара США). Дети ростом ниже одного метра путешествуют бесплатно.
Офисы обслуживания клиентов и информации находятся на 3 станциях; Винья-дель-Мар, Пуэрто и Лимаче.
-
Поезд X'Trapolis 100 в Пуэрто
-
Отделение выезда в Калета Порталес
-
Станция Винья-дель-Мар
-
Икс'Траполис Модульный блок
См. также
[ редактировать ]- Список станций метро Вальпараисо
- Железнодорожная линия Сантьяго – Вальпараисо
- Фуникулер Вальпараисо
- Троллейбусы в Вальпараисо
- Трансантьяго
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «XIX Memoria Anual 2013» [Годовой отчет за 2013 год] (PDF) (на испанском языке). Метро Вальпараисо SA с. 16 . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет Metro Valparaiso SA за 2020 год (PDF) (Отчет) (на испанском языке). 15 апреля 2021 г. п. 42 – через EFE Trenes de Чили – Меньше времени на дорогу, больше качества жизни.
- ^ «Познакомьтесь с нами - История - Железнодорожное сообщение 21 века» (на испанском языке). Метро Вальпараисо . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Швандль, Роберт. «Вальпараисо» . UrbanRail.net . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ ВХОД Новости. «ВХОД Новости - Проект расширения метро Вальпараисо до Кильота-Ла-Калера социально выгоден» . www.login.cl (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 28 января 2018 г. Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Проводятся исследования по расширению железнодорожной системы Вальпараисо - BNamericas» . БНамерикас . 02.11.2015 . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Баррия, Ауденико (13 мая 2019 г.). «Проект по расширению метро Вальпараисо до Ла Калеры возобновляется» . Эль Меркурио (на испанском языке). п. 8. ISSN 0718-6037 – через Совет по инфраструктурной политике (CPI).
- ^ «Жизнеспособность высокоскоростной железной дороги Сантьяго-Вальпараисо в Чили - исследование» .
- ^ «Продление поезда Лимаче - порт в Кильоту и Ла-Калеру - поезда EFE в Чили» . www.efe.cl. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Валенсия, Жан (18 апреля 2023 г.). «Проект железной дороги от Лимаче до Ла-Калеры: археологические исследования могут задержать работы на срок до 2 лет» . БиоБио Чили (на испанском языке) . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ "Viaje en Metro - Frecuencia" [Путешествие на метро - частота] (на испанском языке). Метро Вальпараисо . Проверено 3 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт метро Вальпараисо (на испанском языке)