Токийское метро 6000 серии
Токийское метро 6000 серии | |
---|---|
В эксплуатации | 1971–2018 (Токийское метро) 2011 – настоящее время ( KAI Commuter ) |
Производитель | Kawasaki Heavy Industries , Кинки Шарио , Киша Сэйдзо , Ниппон Шарио , Tokyu Car Corporation |
Заменено | Токийское метро серии 5000 (Япония), серии 103 без кондиционера , KRL Rheostatik, KRL Holec, KRL ABB Hyundai, KRL-I и все электропоезда (Индонезия) |
Построенный | 1968–1990 |
Вступил в сервис | 20 марта 1971 г. |
Отремонтированный | 1988–2007 |
Списано | 2010– |
Количество построенных | 36 комплектов (353 автомобиля) |
Номер в обслуживании | 25 комплектов (228 машин) для пригородных поездов Индонезии |
Номер сохранен | 2 комплекта (13 автомобилей) |
Номер удален | 122 автомобиля (8 комплектов в Японии + 42 вагона в Индонезии) |
Преемник | Токийское метро 16000 серии |
Формирование | 3/8/10 вагонов в составе поезда |
Емкость | 136 (48 мест) (конечные вагоны), 144 (54 места) (промежуточные вагоны) |
Операторы | Эйдан / TRTA (1971–2004) Токийское метро (2004–2018) КАИ Коммутер (2011 – настоящее время) |
Склады | Аясэ (Токийское метро) Депок, Богор, Букит Дури, Мангарай (KCI) |
Обслужено линий | Бывший: Токийское метро: Токийское метро, линия Тиёда , Линия Джобан , О, линия Одакю Одавара , ОТ Линия Одакю Тама (все остановлено в 2018 г.), Индонезия: Пригородная кольцевая линия KAI (до 27 мая 2022 г.) Текущий: КАЙ Коммутер : Пригородная линия KAI Cikarang , Линия KAI Commuter Tanjung Priok , Пригородная линия KAI Tangerang (сезонная), Пригородная линия KAI Rangkasbitung , Пригородная линия KAI Богор |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 20 000 мм (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2870 мм (9 футов 5 дюймов) |
Высота | 4135 мм (13 футов 6,8 дюйма) |
Двери | 4 за машину |
Максимальная скорость | Япония: 80 км / ч (50 миль в час) (линия Тиёда) 90 км / ч (56 миль в час) (линия Джобан) 100 км / ч (62 миль в час) (линия Одавара) Индонезия: 70 км/ч (43 мили в час) (на большинстве линий) 95 км/ч (59 миль в час) ( кольцевая линия Чикаранг ; только между CKR-JNG) |
Масса | 22,5–33 т (22,1–32,5 длинных тонн; 24,8–36,4 коротких тонн) (1-5-я партии), 24,8–36,1 т (24,4–35,5 длинных тонн; 27,3–39,8 коротких тонн) (6-я партия и далее) |
Тяговая система | Управление прерывателем , IGBT - VVVF , Hitachi VVVF, Mitsubishi VVVF |
Передача инфекции | Вестингауз-Натал Драйв; Передаточное число: 6,53: 1 |
Ускорение | 3,3 км/(ч⋅с) (2,1 миль/ч/с) |
Замедление | 3,7 км/(ч⋅с) (2,3 миль/ч) (сервис), 4,7 км/(ч⋅с) (2,9 миль/ч) (аварийная ситуация) |
Электрическая система(ы) | Накладные расходы 1500 В постоянного тока |
Тележки | ФС-378/ФС-378А, ФС-378Б, ФС-523 |
Тормозная система(ы) | Регенеративное торможение |
Система(ы) безопасности | CS-ATC , Одакю АТС |
Система соединения | Муфта Шибата |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Серия Токийского метро 6000 ( 東京メトロ6000系 , Tōkyō Metoro 6000-kei ) — электропоезд, которым управлял оператор Токийского метрополитена Tokyo Metro на линии Токийского метрополитена Тиёда в Токио, Япония, с 1971 по 2018 год. Несколько составов поездов были экспортированы в Индонезию для использования компанией Kereta Commuter Indonesia после их вывода из Японии.
Поезда имеют 20-метровые алюминиевые 4-дверные вагоны и используются на линиях Тиёда, а также на линиях Одакю Одавара и Джобан (все станции «местных» служб). Единственный комплект из трех вагонов использовался на ветке Chiyoda Line Кита-Аясэ.
Флот
[ редактировать ]- 6000: 1-й прототип (1968 г.)
- 6101: 2-й прототип (1969 г.)
- 6102–6121: серийное производство 1–3-й серийной серии.
- 6122–6135: серийная 4–7-я серийная серия.
По состоянию на 1 апреля 2018 г. [update]Оставшийся парк, все еще работающий в Японии, состоял из двух комплектов по десять автомобилей (комплекты 02 и 30). [ 1 ]
Последняя коммерческая эксплуатация серии 6000 была запланирована на 13 октября 2018 года. Окончательно они были выведены из эксплуатации 11 ноября 2018 года, после последнего сезонного запуска. Последним списанным поездом был Set 30. Он был отправлен в Джакарту, Индонезия, в конце 2018 года. [ 2 ]
Формации
[ редактировать ]Поезда формируются следующим образом: вагон 1 находится в южном конце. [ 3 ]
Набор 01
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | СМ1 | М2 | Т1 | Тс1 | М1 | М2 | Тс2 | М2 | М1 | СМ2 |
Нумерация | 6101 | 6201 | 6701 | 6601 | 6301 | 6401 | 6501 | 6801 | 6901 | 6001 |
ромбовидного типа Вагоны 1 и 3 имеют по одному пантографу , а вагоны 5 и 9 — по два. [ 3 ]
Наборы 02–21
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | КТ1 | М1 | М2 | Тс1 | М1 | М2 | Тс2 | Т2 | М1 | СМ2 |
Нумерация | 61хх | 63хх | 64хх | 65хх | 67хх | 68хх | 66хх | 62хх | 69хх | 60хх |
Вагоны 2, 5 и 9 имеют по два пантографа ромбовидного типа. [ 3 ]
Сеты 22–35
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | КТ1 | Т2 | М1 | М2 | Тс1 | Тс2 | М1 | М2 | М1 | КТ2 |
Нумерация | 61хх | 62хх | 63хх | 64хх | 65хх | 66хх | 67хх | 68хх | 69хх | 60хх |
Вагоны 3, 7 и 9 имеют по два пантографа ромбовидного типа. [ 3 ]
Набор 60
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
Обозначение | Коннектикут | М1 | СМ2 |
Нумерация | 6000-1 | 6000-2 | 6000-3 |
Вагоны 1 и 2 имеют по одному пантографу ромбовидного типа. [ 3 ]
Интерьер
[ редактировать ]-
Интерьер трехвагонного прототипа
-
Интерьер типичного поезда токийского метрополитена серии 6000.
-
Мемориальная доска Лавровой премии 1972 года, присужденная серии 6000.
История
[ редактировать ]Серия TRTA 6000 получила в 1972 году лавровую премию Японского клуба железнодорожных фанатов.
Ремонт
[ редактировать ]В период с 1988 по 1994 год флот был модернизирован системой кондиционирования воздуха. [ 4 ] Затем в период с 1988 по 2007 год флот прошел программу ремонта. [ 4 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Поезда серии 6000 находятся в эксплуатации с 1971 года и уже начали стареть. В 2010-х годах в Токийском метрополитене считали, что серия 6000 становится ненадежной. [ нужна ссылка ] С 2018 года их заменила серия 16000.
Перепродажа в Индонезию
[ редактировать ]Несколько комплектов серии 6000 были отправлены в компанию Kereta Commuter Indonesia в Джакарте, Индонезия, как указано ниже.
Восстановленные комплекты VVVF были отправлены в Индонезию с 2016 года, причем первые три комплекта прибыли в порт Танджунг Приок в Джакарте 29 июля 2016 года. [ 5 ]
Более ранние комплекты, управляемые вертолетами, работают как группы из восьми машин, а обновленные комплекты, управляемые VVVF, работают как группы из десяти машин. Однако некоторые комплекты укорочены, чтобы облегчить ремонт. [ 6 ]
Установите номер. | Дата отправки |
---|---|
6101 | 2016 [ 7 ] |
6105 | 2012 [ 8 ] |
6106 | Сентябрь 2011 г. [ 9 ] |
6107 | 2012 [ 10 ] |
6108 | 2016 [ 7 ] |
6111 | 2012 [ 8 ] |
6112 | Сентябрь 2011 г. [ 9 ] |
6113 | 2012 [ 8 ] |
6115 | Январь 2011 г. [ 9 ] |
6116 | 2016 [ 11 ] |
6117 | 2016 [ 7 ] |
6118 | 2016 [ 11 ] |
6119 | 2017 [ 12 ] |
6120 | 2017 [ 13 ] |
6121 | |
6122 | 2018 [ 14 ] |
6123 | 2012 [ 10 ] |
6124 | 2017 [ 13 ] |
6125 | 2012 [ 10 ] |
6126 | Январь 2011 г. [ 9 ] |
6127 | 2012 [ 8 ] |
6129 | 2017 [ 15 ] |
6130 | 2018 |
6131 | 2016 [ 16 ] |
6132 | 2017 [ 12 ] |
6133 | 2012 [ 8 ] |
6134 |
Тренировочный набор
[ редактировать ]Прототип комплекта 6000 из трех вагонов, использовавшийся на ветке Кита-Аясэ до 2014 года, используется в качестве подразделения для обучения персонала в депо Син-Киба в Кото, Токио . [ 17 ]
История флота
[ редактировать ]Истории отдельных наборов показаны ниже. [ 4 ]
Партия | Установите номер. | Производитель | Дата сборки | Дата ремонта | Дата вывода средств | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1-й прототип | 6000-1 | Киша Сейзо | 16 апреля 1968 г. | - | Только в учебных целях. | |
2-й прототип | 6101 | Кавасаки Хэви Индастриз | 27 августа 1969 г. [ Примечание 1 ] | 28 января 1999 г. | 20 мая 2016 г. | Отправлено в Индонезию в 2016 году. [ 7 ] |
1-я партия | 6102 | 5 февраля 1971 г. | 17 июля 1996 г. | 11 ноября 2018 г. | Хранится в депо Кита-Аясэ. | |
6103 | - | 26 сентября 2011 г. | ||||
6104 | 9 августа 1995 г. | Март 2016 г. | ||||
6105 | 12 марта 1971 г. | - | 10 сентября 2012 г. | Отправлено в Индонезию | ||
6106 | Ниппон Шарио | 5 февраля 1971 г. | 6 января 1998 г. | 9 сентября 2011 г. | ||
6107 | 18 января 1991 г. | 30 января 2012 г. | ||||
6108 | Токью Кар Корпорейшн | 12 марта 1971 г. | 11 мая 1998 г. | 21 июня 2016 г. | Отправлено в Индонезию в 2016 году. [ 7 ] | |
6109 | Кавасаки Хэви Индастриз | 5 февраля 1971 г. | апрель 1988 г. | 23 октября 2015 г. | ||
6110 | Кинки Шарё | 12 марта 1971 г. | - | 1 октября 2010 г. | ||
6111 | Ниппон Шарио | 5 февраля 1971 г. | 13 августа 2012 г. | Отправлено в Индонезию | ||
6112 | Киша Сейзо | 12 марта 1971 г. | 31 августа 1990 г. | 8 сентября 2011 г. | Отправлено в Индонезию
Списано в Цикауме в 2016 году. | |
6113 | - | 20 августа 2012 г. | ||||
2-я партия | 6114 | Кавасаки Хэви Индастриз | 22 августа 1972 г. | 25 ноября 1996 г. | Январь 2016 г. | |
6115 | 6 сентября 1972 г. | - | 20 января 2011 г. | Отправлено в Индонезию в 2011 году. | ||
6116 | 22 августа 1972 г. | 9 ноября 1995 г. | 15 августа 2016 г. | Отправлено в Индонезию в 2016 году. [ 11 ] | ||
6117 | Ниппон Шарио | 6 сентября 1972 г. | 18 сентября 1998 г. | 27 июня 2016 г. | Отправлено в Индонезию в 2016 году. [ 7 ] | |
6118 | Токью Кар Корпорейшн | 13 июня 1997 г. | 29 августа 2016 г. | Отправлено в Индонезию в 2016 году. [ 11 ] | ||
6119 | Киша Сейзо | 22 августа 1972 г. | 24 февраля 1997 г. | 30 января 2017 г. | Отправлено в Индонезию в 2017 году. [ 12 ] | |
3-я партия | 6120 | Кавасаки Хэви Индастриз | 7 октября 1977 г. | 29 августа 1997 г. | 29 мая 2017 г. | Отправлено в Индонезию в 2017 году. [ 13 ] |
6121 | Ниппон Шарио | 21 сентября 1977 г. | июль 2000 г. | 21 апреля 2017 г. | ||
4-я партия | 6122 | Кинки Шарё | 10 апреля 1981 г. | 30 марта 2007 г. | 27 января 2018 г. | Отправлено в Индонезию в 2018 году. [ 14 ] |
6123 | Ниппон Шарио | - | 2 февраля 2012 г. | Отправлено в Индонезию | ||
6124 | Кавасаки Хэви Индастриз | 15 мая 1981 г. | 6 января 2004 г. | 10 апреля 2017 г. | Отправлено в Индонезию в 2017 году. [ 13 ] | |
6125 | 26 июня 1981 г. | - | 17 февраля 2012 г. | Отправлено в Индонезию | ||
6126 | Ниппон Шарио | 31 июля 1981 г. | 11 января 2011 г. | Отправлено в Индонезию в 2011 году. | ||
6127 | 26 августа 1981 г. | 17 сентября 2012 г. | Отправлено в Индонезию в 2012 году. | |||
6128 | Кавасаки Хэви Индастриз | 14 сентября 1981 г. | 17 июня 2004 г. | 6 декабря 2015 г. | ||
5-я партия | 6129 | Ниппон Шарио | 24 ноября 1984 г. | 18 октября 2006 г. | 10 июля 2017 г. | Отправлено в Индонезию в 2017 году. [ 15 ] |
6130 | Кинки Шарё | 12 декабря 1984 г. | 21 ноября 2005 г. | 11 ноября 2018 г. | Отправлено в Индонезию в 2018 году. | |
6131 | Токью Кар Корпорейшн | 11 января 1985 г. | 16 мая 2005 г. | 10 октября 2016 г. | Отправлено в Индонезию в 2016 году. [ 16 ] | |
6132 | Кавасаки Хэви Индастриз | 21 февраля 1985 г. | 17 мая 2006 г. | 27 марта 2017 г. | Отправлено в Индонезию в 2017 году. [ 12 ] | |
6-я партия | 6133 | Кинки Шарё | 8 октября 1988 г. | - | 3 сентября 2012 г. | Отправлено в Индонезию. |
6134 | 24 октября 1988 г. | 27 августа 2012 г. | ||||
7-я партия | 6135 | Токью Кар Корпорейшн | 26 сентября 1990 г. | 12 декабря 2011 г. |
- ^ Автомобили с 6501 по 6801 были построены в феврале 1971 года.
Связанные разработки
[ редактировать ]И серия Токийского метро 7000 , и серия Токийского метро 8000 были основаны на серии 6000 для линий Юракучо, линии Фукутосин и линии Хандзомон. Вагон-такси был вдохновлен Bay Area Rapid Transit (BART) в районе залива Сан-Франциско, поэтому автомобили A были созданы только как конечные автомобили.
Галерея
[ редактировать ]-
Кондиционер для серии 6000; вентилятор использовался для циркуляции воздуха до модернизации системы кондиционирования.
-
Перемычка для серии 6000
-
Прототип серии 6000, использовавшийся на филиале Аясэ.
-
Тележка FS378 для серии 6000
-
Тележка FS523 для серии 6000
-
Управление измельчителем, используемое в серии 6000.
-
Управление VVVF, используемое в серии 6000.
-
Табличка строителя на прототипе серии 6000
-
Устройство серии 6000 с наклейками прощального пробега, июль 2019 г.
-
Набор 6132 и 6115 в Индонезии, февраль 2021 г.
-
Набор 6132 с новой раскраской KAI Commuter, декабрь 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таблица организации частного железнодорожного транспорта 2016 г. [ Частные формирования железнодорожного подвижного состава - 2016 ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 25 июля 2016. стр. 74–75. ISBN 978-4-330-70116-5 .
- ^ Подвижной состав Chiyoda Line 6000 будет выведен из эксплуатации [Серия Chiyoda Line 6000 прекращает свое существование] (PDF) . tokyometro.jp (на японском языке). Япония: Токийское метро. 28 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2019 г. . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Таблица организации частного железнодорожного транспорта 2015 г. [ Частные формирования железнодорожного подвижного состава - 2015 ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 23 июля 2015 г. стр. 72–73. ISBN 978-4-330-58415-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кекке, Манабу (июнь 2016 г.). Текущее состояние Токийского метрополитена серии 6000, количество поездов которого сокращается [Текущее состояние сокращающейся серии Tokyo Metro 6000]. Журнал Tetsudo Daiya Joho Magazine (на японском языке). Том. 45, нет. 386. Япония: Коцу Симбун. стр. 30–35.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: KCJ добавляет парк поездов для расширения транспортных мощностей» [ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: KCJ добавляет парк поездов для расширения пропускной способности] (на индонезийском языке). Индонезия: Bisnis.com. 29 июля 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Такаги, Сатору (январь 2018 г.). Транспортные средства, связанные с метро Джакарта-Токио [Подвижной состав токийского метро в Джакарте]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 58, нет. 681. Япония: Koyusha Co., Ltd., стр. 120–121.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Движение частных железнодорожных вагонов [Изменения в подвижном составе частного железнодорожного транспорта] Журнал Tetsudo Daiya Joho (на японском языке, том 45, № 390). Япония: Коцу Симбун, октябрь 2016 г., стр. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Движение частных железнодорожных вагонов [Изменения в подвижном составе частного железнодорожного транспорта]. Тэцудо Дайя Джохо Журнал Том. 42, нет. 345. Япония: Коцу Симбун. Январь 2013. с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с д Поезда Chiyoda Line 6000 серии, а также поезда 6106 и 6112 прибывают в Индонезию [Серия Chiyoda Line 6000 в Индонезию]. Японский журнал Railfan . Том. 52, нет. 609. Япония: Koyusha Co., Ltd., январь 2012 г., с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с Движение частных железнодорожных вагонов [Изменения в подвижном составе частного железнодорожного транспорта]. Журнал Тэцудо Дайя Джохо . Том. 41, нет. 339. Япония: Коцу Симбун. Июль 2012. с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с д Движение частных железнодорожных вагонов [Изменения в подвижном составе частного железнодорожного транспорта] Журнал Tetsudo Daiya Joho (на японском языке, том 46, № 393). Япония: Коцу Симбун, январь 2017 г., стр. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с д Движение частных железнодорожных вагонов [Изменения в составе частного железнодорожного подвижного состава]. Журнал Tetsudo Daiya Joho Magazine (на японском языке). Том. 46, нет. 399. Япония: Коцу Симбун. Июль 2017. с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с д Движение частных железнодорожных вагонов [Изменения в подвижном составе частного железнодорожного транспорта] Журнал Tetsudo Daiya Joho (на японском языке, том 46, № 402). Япония: Коцу Симбун, октябрь 2017 г., стр. 127.
- ^ Перейти обратно: а б «Почти прибыло в прошлом году, KRL Series 6000 Series 6122F Открытый импорт KRL 2018» . www.re-digest.web.id .
- ^ Перейти обратно: а б Движение частных железнодорожных вагонов [Изменения в подвижном составе частного железнодорожного транспорта] Журнал Tetsudo Daiya Joho (на японском языке, том 47, № 405). Япония: Коцу Симбун, январь 2018 г., стр. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Движение частных железнодорожных вагонов [Изменения в подвижном составе частного железнодорожного транспорта] Журнал Tetsudo Daiya Joho (на японском языке, том 46, № 396). Япония: Коцу Симбун, апрель 2017 г., стр. 128.
- ^ Shibata, Togo (March 2017). Обратите внимание на нераскрытые сохранившиеся транспортные средства. [Осматривает подвижной состав, сохранившийся в частном порядке] Журнал Tetsudo Daiya Joho Magazine (на японском языке). Том. 46, нет. 395. Япония: Коцу Симбун. п. 59.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о серии 6000 линии токийского метро Chiyoda (на японском языке)