Jump to content

Токийское метро 01 серия

Токийское метро 01 серия
Поезд серии 01, направляющийся в Тамейке-Санно.
В эксплуатации 1984–2017
Производитель Kawasaki Heavy Industries , Nippon Sharyo , Tokyu Car Corporation , Кинки Шарио
Заменено ТРТА серии 2000
Построенный 1983–1997
Вступил в сервис 1 января 1984 г.
Отремонтированный 1990–1995 (модернизация кондиционеров на комплектах 01–23)
2008–2010 (замена сиденья)
Списано 2013–2017
Количество построенных 228 автомобилей (38 комплектов)
Номер в обслуживании 4 автомобиля (как серия Kumamoto Electric Railway 01 )
Номер сохранен 4 автомобиля
Преемник Токийское метро 1000 серии
Формирование 6 вагонов в составе поезда
Номера флота 1-38
Емкость 100 (36 мест) (конечные вагоны),
102 (42/44 сидячих места) (промежуточные вагоны)
Операторы Токийское метро (ранее TRTA)
Склады Уэно
Обслужено линий G Токийское метро, ​​линия Гиндза
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Алюминий
Длина автомобиля 16000 мм (52 фута 6 дюймов)
Ширина 2550 мм (8 футов 4 дюйма)
Высота 3465 мм (11 футов 4,4 дюйма)
3485 мм (11 футов 5,2 дюйма) (комплект 01)
Двери 3 за машину
Максимальная скорость 60 км/ч (37 миль в час)
Масса 23,5–29,3 т (23,1–28,8 длинных тонн; 25,9–32,3 коротких тонн) на машину (управление измельчителем)
21,5–26,8 т (21,2–26,4 длинных тонны; 23,7–29,5 коротких тонн) на машину (ВВВФ)
Тяговая система Управление измельчителем (наборы 01–36)
БТИЗ - ВВВФ (комплекты 37-38)
Выходная мощность 120кВт
Передача инфекции Вестингауз-Натал (Западная Северная Каролина) драйв;
Передаточное число: 6,73: 1
Ускорение 3 км/(ч⋅с) (1,9 миль/ч)
Замедление 4 км/(ч⋅с) (2,5 миль/ч/с)
4,5 км/(ч⋅с) (2,8 миль/ч) (аварийная ситуация)
Электрическая система(ы) 600 V DC, 3rd rail
Тележки FS-520/FS-020 (управление измельчителем)
СС-130А/СС-030А (ВВВФ)
Тормозная система(ы) Пневматические тормоза с электронным управлением и рекуперативным торможением.
Система(ы) безопасности КС-АТЦ , ЗАДАЧА ,
АТС (устарело)
Система соединения Томлинсон
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

Серия Токийского метро 01 ( 東京メトロ01系 , Tōkyō Metoro 01-kei ) — это тип поезда с электропоездом (EMU), которым управлял оператор токийского метро Tokyo Metro на линии токийского метро Ginza Line в Токио, Япония, с 1983 по Март 2017 г. Всего в период с 1983 по 1997 год было построено 38 шестивагонных поездов (228 вагонов) пятью партиями, а в 1985 году эта конструкция получила 25-ю лавровую премию Японского клуба любителей железных дорог.

В поездах использовалась система контроллера автоматической остановки поезда (TASC), позволяющая им автоматически останавливаться на станциях.

К началу 1980-х годов большая часть подвижного состава на линии Гинза начала проявлять признаки старения; некоторые из запасов датируются периодом до Второй мировой войны , что дает пассажирам устаревшее изображение линии. Серия 01 была представлена ​​в 1984 году с темой дизайна «функциональность, яркость и шик». [1] Прототип был построен в мае 1983 года, доставлен в сентябре и поступил в эксплуатацию 31 декабря 1983 года. [2] За этим последовал ввод производственных единиц, начиная с 1984 года. Комплект № 38 поступил на вооружение в 1997 году, став последним поездом, поступившим на вооружение. Серия 01 была удостоена Лореловой премии Японского клуба железнодорожных фанатов в 1985 году. [3]

Первые 23 комплекта изначально не были оснащены какой-либо системой кондиционирования воздуха из-за ограничений по габаритам конструкции, вызванных небольшим размером туннеля линии. В 1990 году компания Mitsubishi Electric разработала компактный кондиционер толщиной 240 мм (9,4 дюйма) и мощностью 16,2 кВт. [4] Прототип кондиционера был испытан на съемочной площадке 16 августа, а все последующие установки без кондиционера были впоследствии модернизированы. Потолки в поездах с кондиционером были ниже, чем в поездах без кондиционера, чтобы разместить такое устройство. Поезда, оборудованные кондиционерами, всегда имели низкие потолки.

было проведено практическое испытание высокочастотного устройства управления шунтирующим прерывателем, в котором в качестве элемента полевого прерывателя использовался силовой транзистор В ноябре 1986 года на этой серии для серии Tokyo Metro 02 . [5] В 2007 году на вагоне 01-238 комплекта 38 была проведена экспериментальная установка синхронных двигателей с постоянными магнитами . [6] В январе 2011 года четыре промежуточных вагона 38-го комплекта были экспериментально оснащены светодиодным освещением . [6] а в декабре 2011 года установка 37 была модернизирована из карбида кремния преобразователями частоты для испытательных целей. [7]

Формации

[ редактировать ]

Составы из шести автомобилей были сформированы, как показано ниже: три автомобиля с двигателем (M), три автомобиля с прицепом без двигателя (T), а также автомобиль 1 в конце Сибуи. [8]

Номер автомобиля. 1
Сибуе )
2 3 4 5 6
( Асакусе )
Обозначение КТ1 М Т М' М КТ2
Компоненты МГ/СИВ2
КП
БТ
ТЭЦ/ВВВФ СИВ1 ТЭЦ/ВВВФ МГ/СИВ2
КП
БТ
Нумерация 01-1хх 01-2хх 01-3хх 01-4xx 01-5хх 01-6хх
  • Примечание:
    • ТЭЦ: Управление измельчителем
    • МГ: Мотор-генератор 15 кВА
    • SIV1: статический инвертор 110 кВА (для охлаждения)
    • SIV2: статический инвертор 40 кВА
    • CP: Воздушный компрессор
    • БТ: Батарея
Партия Установить числа Год постройки
Прототип 01 1983
1 02-23 1984-1987
2 24-27 1990
3 28-31 1991
4 32-36 1992
5 37 1993
6 38 1997

Ходовое оборудование

[ редактировать ]

Интерьер

[ редактировать ]
Вагон 01-121 разрезают в марте 2014 года.

С весны 2012 года поезда серии 01 начали заменяться новыми поездами серии 1000 . [9] Первый списанный комплект, комплект 38, был вывезен на слом в августе 2013 года. [6] К 1 апреля 2016 года в эксплуатации оставалось девять комплектов. [8] Последний оставшийся поезд серии 01 был выведен из регулярного движения 10 марта 2017 года, а 12 марта состоялся специальный памятный финальный рейс для приглашенных гостей. [10]

Перепродажа

[ редактировать ]
Бывшие вагоны серии 01 01-135 и 01-635 серии 01 Кумамото Electric Railway в мае 2016 г.

В феврале 2015 года ведущие вагоны 01-136 и 01-636 были проданы Электрической железной дороге Кумамото на Кюсю и также были изменены на 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). [11] где они стали серией Kumamoto Electric Railway 01 , вступив в эксплуатацию в марте 2015 года после добавления пантографов, новых тележек и передних юбок. [12] Еще два вагона, 01-135 и 01-635, были проданы Электрической железной дороге Кумамото в 2015 финансовом году. [13]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
Номер автомобиля. Установите номер Расположение
01-101 1 Депо Накано в Токио
01-201
01-601
01-129 29 Музей метро в Эдогаве, Токио (только со стороны такси)
01-630 30 Токийского университета Экспериментальная станция Института промышленных наук в Чибе

Три вагона бывшего комплекта 1 (01-101, 01-201 и 01-601), выведенные из коммерческого обслуживания в 2013 году, хранятся для учебных целей в депо Накано в Токио. [14]

Кабина вагона 01-129 хранится в Музее метро в Эдогаве, Токио . [15]

Автомобиль 01-630 был передан в дар Токийского университета Экспериментальной станции Чиба Института промышленных наук в префектуре Тиба в 2017 году для использования на исследовательской испытательной трассе длиной 333 метра. [16]

  1. ^ Японская ассоциация водителей железных дорог "Журнал Ассоциации водителей", июнь 2002 г., выпуск "Дизайн транспортных средств серии 0"
  2. ^ "Tetsudo Pictorial", специальный выпуск, июль 1995 г., стр. 212. Экскурсия на частном железнодорожном транспорте 152 "Teito High Speed ​​Transportation Corporation"
  3. ^ «Автомобиль, выбранный на премию Blue Ribbon Laurel 1985 года» .
  4. ^ Группа исследования электромобилей «Иллюстрированный журнал железных дорог», специальный выпуск «Токийское метро», декабрь 2016 г.
  5. ^ Корпорация быстрого транзита Тейто «60 лет прогресса»
  6. ^ Перейти обратно: а б с Осуществлено 38-е формирование Токийского метро 01 серии. [Токийское метро 01, серия 38 перенесена]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 17 августа 2013 г. Проверено 17 августа 2013 г.
  7. ^ «Коммерциализация SiC-инвертора для железнодорожного транспорта» Mitsubishi Electric, 3 октября 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Таблица организации частного железнодорожного транспорта 2016 г. [ Частные формирования железнодорожного подвижного состава - 2016 ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 25 июля 2016 г. с. 68. ИСБН  978-4-330-70116-5 .
  9. ^ Ginza Line: новый подвижной состав, вводимый в эксплуатацию в 2012 году, лимонно-желтый при открытии. [Новые поезда линии Гинза с 2012 года — возрождение оригинального лимонно-жёлтого цвета]. Mainichi.jp (на японском языке). Газеты Майничи. 17 февраля 2011 года . Проверено 18 февраля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ После 33 лет работы в Токио линия метро 01 линии метро Гиндза завершает свою коммерческую эксплуатацию, последний рейс состоялся 12-го числа. [Линия 01 токийского метрополитена Ginza прекращает коммерческое обслуживание после 33 лет работы в Токио - последний запуск 12 марта]. Иза (на японском языке). Япония: Sankei Digital Inc., 10 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 г. . Проверено 11 марта 2017 г.
  11. ^ Бывшая серия Tokyo Metro 01 отправляется в Кумамото. [Бывшая серия Tokyo Metro 01 переехала в Кумамото]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 22 февраля 2015 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
  12. ^ Кекке, Манабу (июнь 2015 г.). Электрическая железная дорога Кумамото, тип 01 [Серия Kumamoto Electric Railway 01]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке, том 44, № 374). Япония: Коцу Симбун.
  13. ^ Памятный поезд серии 01 будет курсировать по линии токийского метрополитена Гиндза и электрической железной дороге Кумамото. [Памятные поезда серии 01 будут курсировать по линии Токийского метрополитена Гиндза и электрической железной дороге Кумамото] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Токийское метро и электрическая железная дорога Кумамото. 18 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  14. ^ Shibata, Togo (March 2017). Обратите внимание на нераскрытые сохранившиеся транспортные средства. [Глядя на подвижной состав, сохранившийся в частном порядке] Журнал Tetsudo Daiya Joho Magazine (на японском языке). Том. 46, нет. 395. Япония: Коцу Симбун. п. 59.
  15. ^ [Токийское метро] Серия 01 начинает экспонироваться в Музее метро [Серия «Токийское метро 01» выставлена ​​в Музее метро]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 15 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2016 г. . Проверено 16 июля 2016 г.
  16. ^ Сасаки, Ясухиро (18 мая 2017 г.). Токийский метрополитен передает вагон 01-630 серии Ginza Line 01 Токийскому университету - для использования в качестве исследовательского автомобиля. [Вагон 01-630 линии 01 токийского метрополитена Ginza Line передан в дар Токийскому университету для использования в качестве испытательного автомобиля]. Mynavi News (на японском языке). Япония: Корпорация Mynavi. Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02caf695405e978efea57afc2b78b68b__1714472340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/8b/02caf695405e978efea57afc2b78b68b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tokyo Metro 01 series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)