Токийское метро 01 серия
Токийское метро 01 серия | |
---|---|
![]() Поезд серии 01, направляющийся в Тамейке-Санно. | |
В эксплуатации | 1984–2017 |
Производитель | Kawasaki Heavy Industries , Nippon Sharyo , Tokyu Car Corporation , Кинки Шарио |
Заменено | ТРТА серии 2000 |
Построенный | 1983–1997 |
Вступил в сервис | 1 января 1984 г. |
Отремонтированный | 1990–1995 (модернизация кондиционеров на комплектах 01–23) 2008–2010 (замена сиденья) |
Списано | 2013–2017 |
Количество построенных | 228 автомобилей (38 комплектов) |
Номер в обслуживании | 4 автомобиля (как серия Kumamoto Electric Railway 01 ) |
Номер сохранен | 4 автомобиля |
Преемник | Токийское метро 1000 серии |
Формирование | 6 вагонов в составе поезда |
Номера флота | 1-38 |
Емкость | 100 (36 мест) (конечные вагоны), 102 (42/44 сидячих места) (промежуточные вагоны) |
Операторы | Токийское метро (ранее TRTA) |
Склады | Уэно |
Обслужено линий | G Токийское метро, линия Гиндза |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 16000 мм (52 фута 6 дюймов) |
Ширина | 2550 мм (8 футов 4 дюйма) |
Высота | 3465 мм (11 футов 4,4 дюйма) 3485 мм (11 футов 5,2 дюйма) (комплект 01) |
Двери | 3 за машину |
Максимальная скорость | 60 км/ч (37 миль в час) |
Масса | 23,5–29,3 т (23,1–28,8 длинных тонн; 25,9–32,3 коротких тонн) на машину (управление измельчителем) 21,5–26,8 т (21,2–26,4 длинных тонны; 23,7–29,5 коротких тонн) на машину (ВВВФ) |
Тяговая система | Управление измельчителем (наборы 01–36) БТИЗ - ВВВФ (комплекты 37-38) |
Выходная мощность | 120кВт |
Передача инфекции | Вестингауз-Натал (Западная Северная Каролина) драйв; Передаточное число: 6,73: 1 |
Ускорение | 3 км/(ч⋅с) (1,9 миль/ч) |
Замедление | 4 км/(ч⋅с) (2,5 миль/ч/с) 4,5 км/(ч⋅с) (2,8 миль/ч) (аварийная ситуация) |
Электрическая система(ы) | 600 V DC, 3rd rail |
Тележки | FS-520/FS-020 (управление измельчителем) СС-130А/СС-030А (ВВВФ) |
Тормозная система(ы) | Пневматические тормоза с электронным управлением и рекуперативным торможением. |
Система(ы) безопасности | КС-АТЦ , ЗАДАЧА , АТС (устарело) |
Система соединения | Томлинсон |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Серия Токийского метро 01 ( 東京メトロ01系 , Tōkyō Metoro 01-kei ) — это тип поезда с электропоездом (EMU), которым управлял оператор токийского метро Tokyo Metro на линии токийского метро Ginza Line в Токио, Япония, с 1983 по Март 2017 г. Всего в период с 1983 по 1997 год было построено 38 шестивагонных поездов (228 вагонов) пятью партиями, а в 1985 году эта конструкция получила 25-ю лавровую премию Японского клуба любителей железных дорог.
В поездах использовалась система контроллера автоматической остановки поезда (TASC), позволяющая им автоматически останавливаться на станциях.
История
[ редактировать ]К началу 1980-х годов большая часть подвижного состава на линии Гинза начала проявлять признаки старения; некоторые из запасов датируются периодом до Второй мировой войны , что дает пассажирам устаревшее изображение линии. Серия 01 была представлена в 1984 году с темой дизайна «функциональность, яркость и шик». [1] Прототип был построен в мае 1983 года, доставлен в сентябре и поступил в эксплуатацию 31 декабря 1983 года. [2] За этим последовал ввод производственных единиц, начиная с 1984 года. Комплект № 38 поступил на вооружение в 1997 году, став последним поездом, поступившим на вооружение. Серия 01 была удостоена Лореловой премии Японского клуба железнодорожных фанатов в 1985 году. [3]
Первые 23 комплекта изначально не были оснащены какой-либо системой кондиционирования воздуха из-за ограничений по габаритам конструкции, вызванных небольшим размером туннеля линии. В 1990 году компания Mitsubishi Electric разработала компактный кондиционер толщиной 240 мм (9,4 дюйма) и мощностью 16,2 кВт. [4] Прототип кондиционера был испытан на съемочной площадке 16 августа, а все последующие установки без кондиционера были впоследствии модернизированы. Потолки в поездах с кондиционером были ниже, чем в поездах без кондиционера, чтобы разместить такое устройство. Поезда, оборудованные кондиционерами, всегда имели низкие потолки.
было проведено практическое испытание высокочастотного устройства управления шунтирующим прерывателем, в котором в качестве элемента полевого прерывателя использовался силовой транзистор В ноябре 1986 года на этой серии для серии Tokyo Metro 02 . [5] В 2007 году на вагоне 01-238 комплекта 38 была проведена экспериментальная установка синхронных двигателей с постоянными магнитами . [6] В январе 2011 года четыре промежуточных вагона 38-го комплекта были экспериментально оснащены светодиодным освещением . [6] а в декабре 2011 года установка 37 была модернизирована из карбида кремния преобразователями частоты для испытательных целей. [7]
Формации
[ редактировать ]Составы из шести автомобилей были сформированы, как показано ниже: три автомобиля с двигателем (M), три автомобиля с прицепом без двигателя (T), а также автомобиль 1 в конце Сибуи. [8]
Номер автомобиля. | 1 (к Сибуе ) | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ( Асакусе ) |
---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | КТ1 | М | Т | М' | М | КТ2 |
Компоненты | МГ/СИВ2 КП БТ | ТЭЦ/ВВВФ | СИВ1 | ТЭЦ/ВВВФ | МГ/СИВ2 КП БТ | |
Нумерация | 01-1хх | 01-2хх | 01-3хх | 01-4xx | 01-5хх | 01-6хх |
- Примечание:
- ТЭЦ: Управление измельчителем
- МГ: Мотор-генератор 15 кВА
- SIV1: статический инвертор 110 кВА (для охлаждения)
- SIV2: статический инвертор 40 кВА
- CP: Воздушный компрессор
- БТ: Батарея
Пакеты
[ редактировать ]Партия | Установить числа | Год постройки |
---|---|---|
Прототип | 01 | 1983 |
1 | 02-23 | 1984-1987 |
2 | 24-27 | 1990 |
3 | 28-31 | 1991 |
4 | 32-36 | 1992 |
5 | 37 | 1993 |
6 | 38 | 1997 |
- Набор 18, один из серийных наборов, представленных в 1986 году.
- Набор 38, представленный в 1997 году к открытию Тамейке-санно . Этот комплект оснащен светодиодным дисплеем пункта назначения вместо рулонных штор и использует инверторы VVVF вместо управления измельчителем.
Ходовое оборудование
[ редактировать ]- Управление прерывателем якоря на серии 01
- Управление полевым измельчителем на серии 01
- Тележка FS020, используемая в серии 01.
- Тележка FS520, используемая в серии 01.
Интерьер
[ редактировать ]- Интерьер прототипа набора
- Интерьер комплекта 37, комплект ВВВФ.
- Кабина водителя серии 01
Снятие
[ редактировать ]
С весны 2012 года поезда серии 01 начали заменяться новыми поездами серии 1000 . [9] Первый списанный комплект, комплект 38, был вывезен на слом в августе 2013 года. [6] К 1 апреля 2016 года в эксплуатации оставалось девять комплектов. [8] Последний оставшийся поезд серии 01 был выведен из регулярного движения 10 марта 2017 года, а 12 марта состоялся специальный памятный финальный рейс для приглашенных гостей. [10]
Перепродажа
[ редактировать ]В феврале 2015 года ведущие вагоны 01-136 и 01-636 были проданы Электрической железной дороге Кумамото на Кюсю и также были изменены на 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). [11] где они стали серией Kumamoto Electric Railway 01 , вступив в эксплуатацию в марте 2015 года после добавления пантографов, новых тележек и передних юбок. [12] Еще два вагона, 01-135 и 01-635, были проданы Электрической железной дороге Кумамото в 2015 финансовом году. [13]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Номер автомобиля. | Установите номер | Расположение |
---|---|---|
01-101 | 1 | Депо Накано в Токио |
01-201 | ||
01-601 | ||
01-129 | 29 | Музей метро в Эдогаве, Токио (только со стороны такси) |
01-630 | 30 | Токийского университета Экспериментальная станция Института промышленных наук в Чибе |
Три вагона бывшего комплекта 1 (01-101, 01-201 и 01-601), выведенные из коммерческого обслуживания в 2013 году, хранятся для учебных целей в депо Накано в Токио. [14]
Кабина вагона 01-129 хранится в Музее метро в Эдогаве, Токио . [15]
Автомобиль 01-630 был передан в дар Токийского университета Экспериментальной станции Чиба Института промышленных наук в префектуре Тиба в 2017 году для использования на исследовательской испытательной трассе длиной 333 метра. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Японская ассоциация водителей железных дорог "Журнал Ассоциации водителей", июнь 2002 г., выпуск "Дизайн транспортных средств серии 0"
- ^ "Tetsudo Pictorial", специальный выпуск, июль 1995 г., стр. 212. Экскурсия на частном железнодорожном транспорте 152 "Teito High Speed Transportation Corporation"
- ^ «Автомобиль, выбранный на премию Blue Ribbon Laurel 1985 года» .
- ^ Группа исследования электромобилей «Иллюстрированный журнал железных дорог», специальный выпуск «Токийское метро», декабрь 2016 г.
- ^ Корпорация быстрого транзита Тейто «60 лет прогресса»
- ^ Перейти обратно: а б с Осуществлено 38-е формирование Токийского метро 01 серии. [Токийское метро 01, серия 38 перенесена]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 17 августа 2013 г. Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ «Коммерциализация SiC-инвертора для железнодорожного транспорта» Mitsubishi Electric, 3 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таблица организации частного железнодорожного транспорта 2016 г. [ Частные формирования железнодорожного подвижного состава - 2016 ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 25 июля 2016 г. с. 68. ИСБН 978-4-330-70116-5 .
- ^ Ginza Line: новый подвижной состав, вводимый в эксплуатацию в 2012 году, лимонно-желтый при открытии. [Новые поезда линии Гинза с 2012 года — возрождение оригинального лимонно-жёлтого цвета]. Mainichi.jp (на японском языке). Газеты Майничи. 17 февраля 2011 года . Проверено 18 февраля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ После 33 лет работы в Токио линия метро 01 линии метро Гиндза завершает свою коммерческую эксплуатацию, последний рейс состоялся 12-го числа. [Линия 01 токийского метрополитена Ginza прекращает коммерческое обслуживание после 33 лет работы в Токио - последний запуск 12 марта]. Иза (на японском языке). Япония: Sankei Digital Inc., 10 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 г. . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Бывшая серия Tokyo Metro 01 отправляется в Кумамото. [Бывшая серия Tokyo Metro 01 переехала в Кумамото]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 22 февраля 2015 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Кекке, Манабу (июнь 2015 г.). Электрическая железная дорога Кумамото, тип 01 [Серия Kumamoto Electric Railway 01]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке, том 44, № 374). Япония: Коцу Симбун.
- ^ Памятный поезд серии 01 будет курсировать по линии токийского метрополитена Гиндза и электрической железной дороге Кумамото. [Памятные поезда серии 01 будут курсировать по линии Токийского метрополитена Гиндза и электрической железной дороге Кумамото] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Токийское метро и электрическая железная дорога Кумамото. 18 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Shibata, Togo (March 2017). Обратите внимание на нераскрытые сохранившиеся транспортные средства. [Глядя на подвижной состав, сохранившийся в частном порядке] Журнал Tetsudo Daiya Joho Magazine (на японском языке). Том. 46, нет. 395. Япония: Коцу Симбун. п. 59.
- ^ [Токийское метро] Серия 01 начинает экспонироваться в Музее метро [Серия «Токийское метро 01» выставлена в Музее метро]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 15 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2016 г. . Проверено 16 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о серии токийского метро Ginza Line 01 (на японском языке)
- Токийское метро Вьетнам (на вьетнамском языке)