Jump to content

Авиация в Молдове

Авиация была частью молдавского общества с начала 20 века.

1928 года Марка авиапочты

1 июня 1922 года первый самолет ( de Havilland DH.9 ) стартовал по линии длиной 410 километров (250 миль): Бухарест Галац Кишинев .

Первые регулярные рейсы в Кишинев начались 24 июня 1926 года по маршруту Бухарест – Галац – Кишинев и Бельцы . [ 1 ] Полеты выполняла компания Compagnie Franco-Roumaine de Navigation Aérien — CFRNA, позже LARES . [ 2 ] Аэропорт находился недалеко от Кишинева, в Болгарице- Яловень . Этот первый рейс Кишинев-Бухарест ознаменовался выпуском почтовых марок. В Международном аэропорту Кишинева на террасе для посетителей на втором этаже (открыта в декабре 2006 года) висит табличка, напоминающая о первом полете 24 июня 1926 года.

Авиационная марка 1931 года

10-местный самолет Armstrong Siddeley Jaguar с двигателем Farman F.168 Bn4 стартовал в мае 1928 года для выполнения внутренних авиаперевозок Бухарест – Галац – Кишинев – Бельцы. В те годы самолеты использовались для перевозки пассажиров, газет и почты.

В 1936 году Надя Руссо (1901–1988) из Кишинева была одной из первых женщин из Румынии , получивших летную лицензию. В 1937 году она купила свой Bücker Bü 131 , половину стоимости заплатило Министерство авиации Румынии, а вторую половину - по открытой подписке в Кишиневе. Надя Руссо вернулась в Бельцы с Белой эскадрильей в 1941 году. [ 3 ]

В 1937 году существовало воздушное сообщение Бухарест — Четатя Албэ — Кишинёв — Бельцы .

28 июня 1938 года в Кишиневе состоялся авиамитинг.

В течение 1940 года LARES ежедневно выполнял рейсы по маршруту Бельцы – Кишинев – Яссы – Галац – Бухарест (номер авиасообщения 2116).

В межвоенный период среди пилотов, выполнявших рейсы из Кишинева в Бухарест, был Константин Базу Кантакузино . Надя Руссо летела с Белой эскадрильей в Бельцы .

Во время Второй мировой войны 77 Бельцы стали центром авиационной деятельности в Бессарабии с пятью различными взлетно-посадочными полосами в городе Бельцы и его окрестностях, где наиболее выдающиеся пилоты, сражавшиеся за Бельцы, прибыли из -го Jagdgeschwader и 55-го боевого полка, в первую очередь Александра Покрышкина. [ 4 ] и Рейнхард Гейдрих . [ 5 ] В то время как Покрышкин стал одним из самых результативных советских асов, Гейдрих был неопытным пилотом, который так и не одержал победу в воздухе. [ 6 ]

Молдавский филиал Аэрофлота

[ редактировать ]

19 сентября 1944 года в Кишинев прибыла первая часть транспортных самолетов По-2 и была создана Молдавская эскадрилья Аэрофлота . Помимо пятнадцати самолетов типа По-2, выполнявших внутренние рейсы и служащих в сельском хозяйстве , имелись еще два Ли-2 , которые использовались на рейсах в Москву , некоторые Украины города Черного моря и Кавказа , а также на дачные курорты .

In 1958, the Civil Aviation Squadron of Bălți ( Бельцкая АЭ - Авиационная Эскадрилья ) was formed in addition to the Moldaivan Special Aviation Group of the Civil Air Fleet ( Молдавская ОАГ ГВФ - Особая Авиационная Группа Гражданского Воздушного Флота ) [ 7 ]

Внутрисоветские рейсы осуществлялись из Кишинева и Бельц. Новое здание пассажирского терминала в городском аэропорту Бэлць было построено в 1954 году. Новый аэропорт в Кишиневе, способный принимать газотурбинные самолеты, открылся в начале 1960-х годов, а Бельцы служили региональным аэропортом для внутримолдавских и внутрисоветских рейсов, а также для сельскохозяйственное использование.

В 1965 году предприятие получило статус Управления гражданской авиации , а новые самолеты Ан-10 , Ан-12 и Ан-24 пополнили его парк как в Кишиневе, так и в Бельцах.

С 1966 года в Молдове действуют две самостоятельные летные части: Кишианская летная часть № 253 и Бэлцкая летная часть № 281, оба подчиняются Управлению гражданской авиации Молдавской ССР.

Было начато регулярное авиасообщение со многими городами СССР , налажены перевозки фруктов и овощей, выращенных в Молдавской ССР, в крупнейшие промышленные центры СССР.

1992 года Марка авиапочты

Первый реактивный самолет Ту -134 начал службу в Молдове в 1971 году и стал основным самолетом предприятия, количество которого увеличивалось, пока в какой-то момент в эксплуатации не оказалось 26 из них. В Кишиневе даже существовала испытательная база СССР для самолетов этого типа. В 1972 году парк пополнился региональными самолетами Як-42 , а в 1974 году - грузовыми самолетами Ан-26 . В середине 1980-х годов в молдавские операции поступило десять самолетов Ту-154 . В то же время началось строительство новой взлетно-посадочной полосы для нового объекта международного аэропорта Бельцы . Тогда молдавские самолеты летали в 73 города СССР и перевозили более 1 000 000 пассажиров в год из Кишинева, тогда как 20 советских городов были связаны прямыми рейсами из Бельц. В 1990 году был открыт первый международный маршрут между Кишиневом и Франкфуртом-на-Майне . В начале 90-х годов международные маршруты из Бельц включали Стамбул, Москву, Сочи и Франкфурт, но с 1994 года большинство регулярных боев из Бельц было прекращено из-за неофициального указания не работать международным аэропортам в радиусе 150 км от Кишинева. Пассажирские и грузовые чартерные рейсы продолжали выполняться из Бельц до 2015 года, когда эксплуатационный сертификат Бельцкого международного аэропорта был отозван Управление гражданской авиации .

Самой крупной катастрофой в Кишиневе стало столкновение в воздухе авиакомпании «Аэрофлот Украина» в 1979 году . Новая взлетно-посадочная полоса, построенная в 1987 году в международном аэропорту Бельцы , расположена на самой высокой высоте (231 м над уровнем моря) по сравнению с большинством близлежащих аэропортов Молдовы, а также Румынии и Украины.

Эйр Молдова

[ редактировать ]

Air Молдова была создана после обретения Молдовой независимости и начала свою деятельность в 1992 году на базе местного подразделения Аэрофлота . Он полностью принадлежит Республике Молдова, а 13 июля 2004 года Air Молдова стала членом IATA .

Молдаэросервис

[ редактировать ]

Moldaeroservice была основана в 1966 году и стала крупнейшим государственным авиационным предприятием в Молдове, в котором работало 500 человек, являясь оператором двух аэропортов Бельцы и Международного аэропорта Бэлць , аэродромов в Бендерах и Сороках , а также авиакомпании с филиалом в Кишиневе, выполняющей рейсы скорой помощи, региональные транспортные, сельскохозяйственные и полицейские пограничные рейсы.

Авиакомпании Молдовы

[ редактировать ]
основанная в 1994 году, Moldavian Airlines, была первой частной авиакомпанией в Молдове.

Несуществующие авиакомпании Молдовы

[ редактировать ]

Аэропорты

[ редактировать ]
Международный аэропорт Кишинева
Эйр Молдова

В Молдове два основных международных аэропорта: Международный аэропорт Кишинева с главным терминалом, построенным в 1970-х годах, с пропускной способностью 3 миллиона пассажиров в год. 31 мая 1995 года Кишиневскому аэропорту был присвоен статус международного аэропорта, а также Бельцкому международному аэропорту , построенному на пропускную способность до 2,5 миллионов пассажиров, который начал выполнять регулярные рейсы в 1989 году и получил статус международного аэропорта в 2001 году. .

Международный аэропорт Кишинева принимает коммерческие рейсы (около 20 направлений и 688 000 пассажиров в 2007 году).

Fokker 70 авиакомпании Carpatair на перроне международного аэропорта Бельцы

В период с 1989 по 1993 год международный аэропорт Бельцы выполнял регулярные рейсы примерно по 14 направлениям. регулярные рейсы Бельцы - Стамбул В 2000-2001 годах в международном аэропорту Бельцы были возобновлены . В 2013 году Управление гражданской авиации Молдовы проинспектировало международный аэропорт Бельцы и сертифицировало его услуги. В соответствии с отчетом о плане действий от 1 марта 2013 года, составленным в рамках проверки, проведенной Управлением гражданской авиации Молдовы , в аэропорту Бельцы-Леадовены были проверены следующие службы: обслуживание пассажиров и багажа, общие услуги, билетная касса и авиаперевозки. терминал, пассажирские перевозки, выдача багажа. [ 10 ]

Были также неудачные попытки реанимировать международный аэропорт Кагул и превратить военный аэродром Маркулешты в аэропорт.

Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]


общий: 7
более 3047 м (9997 футов): 1
От 2438 до 3047 м (от 7999 до 9997 футов): 2
От 1524 до 2437 м (от 5000 до 7995 футов): 2
ниже 914 м (2999 футов): 1 (оценка 2006 г.)

Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]


общий: 6
От 914 до 1523 м (от 2999 до 4997 футов): 3
ниже 914 м (2999 футов): 3 (оценка 2006 г.)

Управление гражданской авиации

[ редактировать ]

Государственная администрация гражданской авиации Молдовы является центральным специализированным, исполнительным, координирующим и контрольным органом государственного управления в сфере гражданской авиации, учрежденным Правительством Молдовы . Администрация принимает решения административного характера, утверждает положения, нормы, инструкции и другие нормативные акты, обязательные для физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере гражданской авиации.

Молдавские ВВС

[ редактировать ]
Рундель Молдовы самолетов

Молдавские ВВС — национальные военно-воздушные Молдовы силы . Он был сформирован после обретения Молдовой независимости от Советского Союза в августе 1991 года и является частью Вооруженных сил Молдовы .

  1. ^ «Воздушный транспорт в Буковине и межвоенной Бессарабии» . 30 октября 2014 г.
  2. ^ «Авиапредприятия Румынии (1918-1945)» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Петиция о международном аэропорту Бельцы – BZY – Молдова» . www.facebook.com .
  4. ^ Янгс, Кельвин. «Экипажи вспомнили личные истории и базы данных авиации» . Сайт «Воспоминания летчиков» .
  5. ^ «Хладнокровный гитлеровец» . stern.de . 25 ноября 2003 г.
  6. ^ «Хладнокровный гитлеровец» . stern.de . 25 ноября 2003 г.
  7. ^ "Бельцкий ОАО - КАРТОЧКА ОПЕРАТОРА" [Bălți Combined Aviation Unit - OPERATOR FILE] (in Russian). 2021-11-05 . Retrieved 2022-10-25 .
  8. ^ «ФАСТПАНЕЛЬ» . Flyone.aero .
  9. ^ «ТерраАвиа» . terraavia.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
  10. ^ Управление гражданской авиации Республики Молдова (2013 г.). «Управление гражданской авиации Республики Молдова – Отчет о деятельности – 2013» [Управление гражданской авиации Республики Молдова – Отчет о деятельности – 2013] (PDF) (на румынском языке). www.caa.md. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2021 г. Проверено 7 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1924f86d35f65f542414340077fcf0c6__1704825780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/c6/1924f86d35f65f542414340077fcf0c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation in Moldova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)