Авиация в Молдове
Авиация была частью молдавского общества с начала 20 века.
История
[ редактировать ]1 июня 1922 года первый самолет ( de Havilland DH.9 ) стартовал по линии длиной 410 километров (250 миль): Бухарест – Галац – Кишинев .
Первые регулярные рейсы в Кишинев начались 24 июня 1926 года по маршруту Бухарест – Галац – Кишинев и Бельцы . [ 1 ] Полеты выполняла компания Compagnie Franco-Roumaine de Navigation Aérien — CFRNA, позже LARES . [ 2 ] Аэропорт находился недалеко от Кишинева, в Болгарице- Яловень . Этот первый рейс Кишинев-Бухарест ознаменовался выпуском почтовых марок. В Международном аэропорту Кишинева на террасе для посетителей на втором этаже (открыта в декабре 2006 года) висит табличка, напоминающая о первом полете 24 июня 1926 года.
10-местный самолет Armstrong Siddeley Jaguar с двигателем Farman F.168 Bn4 стартовал в мае 1928 года для выполнения внутренних авиаперевозок Бухарест – Галац – Кишинев – Бельцы. В те годы самолеты использовались для перевозки пассажиров, газет и почты.
В 1936 году Надя Руссо (1901–1988) из Кишинева была одной из первых женщин из Румынии , получивших летную лицензию. В 1937 году она купила свой Bücker Bü 131 , половину стоимости заплатило Министерство авиации Румынии, а вторую половину - по открытой подписке в Кишиневе. Надя Руссо вернулась в Бельцы с Белой эскадрильей в 1941 году. [ 3 ]
В 1937 году существовало воздушное сообщение Бухарест — Четатя Албэ — Кишинёв — Бельцы .
28 июня 1938 года в Кишиневе состоялся авиамитинг.
В течение 1940 года LARES ежедневно выполнял рейсы по маршруту Бельцы – Кишинев – Яссы – Галац – Бухарест (номер авиасообщения 2116).
В межвоенный период среди пилотов, выполнявших рейсы из Кишинева в Бухарест, был Константин Базу Кантакузино . Надя Руссо летела с Белой эскадрильей в Бельцы .
Во время Второй мировой войны 77 Бельцы стали центром авиационной деятельности в Бессарабии с пятью различными взлетно-посадочными полосами в городе Бельцы и его окрестностях, где наиболее выдающиеся пилоты, сражавшиеся за Бельцы, прибыли из -го Jagdgeschwader и 55-го боевого полка, в первую очередь Александра Покрышкина. [ 4 ] и Рейнхард Гейдрих . [ 5 ] В то время как Покрышкин стал одним из самых результативных советских асов, Гейдрих был неопытным пилотом, который так и не одержал победу в воздухе. [ 6 ]
Молдавский филиал Аэрофлота
[ редактировать ]19 сентября 1944 года в Кишинев прибыла первая часть транспортных самолетов По-2 и была создана Молдавская эскадрилья Аэрофлота . Помимо пятнадцати самолетов типа По-2, выполнявших внутренние рейсы и служащих в сельском хозяйстве , имелись еще два Ли-2 , которые использовались на рейсах в Москву , некоторые Украины города Черного моря и Кавказа , а также на дачные курорты .
In 1958, the Civil Aviation Squadron of Bălți ( Бельцкая АЭ - Авиационная Эскадрилья ) was formed in addition to the Moldaivan Special Aviation Group of the Civil Air Fleet ( Молдавская ОАГ ГВФ - Особая Авиационная Группа Гражданского Воздушного Флота ) [ 7 ]
Внутрисоветские рейсы осуществлялись из Кишинева и Бельц. Новое здание пассажирского терминала в городском аэропорту Бэлць было построено в 1954 году. Новый аэропорт в Кишиневе, способный принимать газотурбинные самолеты, открылся в начале 1960-х годов, а Бельцы служили региональным аэропортом для внутримолдавских и внутрисоветских рейсов, а также для сельскохозяйственное использование.
В 1965 году предприятие получило статус Управления гражданской авиации , а новые самолеты Ан-10 , Ан-12 и Ан-24 пополнили его парк как в Кишиневе, так и в Бельцах.
С 1966 года в Молдове действуют две самостоятельные летные части: Кишианская летная часть № 253 и Бэлцкая летная часть № 281, оба подчиняются Управлению гражданской авиации Молдавской ССР.
Было начато регулярное авиасообщение со многими городами СССР , налажены перевозки фруктов и овощей, выращенных в Молдавской ССР, в крупнейшие промышленные центры СССР.
Первый реактивный самолет Ту -134 начал службу в Молдове в 1971 году и стал основным самолетом предприятия, количество которого увеличивалось, пока в какой-то момент в эксплуатации не оказалось 26 из них. В Кишиневе даже существовала испытательная база СССР для самолетов этого типа. В 1972 году парк пополнился региональными самолетами Як-42 , а в 1974 году - грузовыми самолетами Ан-26 . В середине 1980-х годов в молдавские операции поступило десять самолетов Ту-154 . В то же время началось строительство новой взлетно-посадочной полосы для нового объекта международного аэропорта Бельцы . Тогда молдавские самолеты летали в 73 города СССР и перевозили более 1 000 000 пассажиров в год из Кишинева, тогда как 20 советских городов были связаны прямыми рейсами из Бельц. В 1990 году был открыт первый международный маршрут между Кишиневом и Франкфуртом-на-Майне . В начале 90-х годов международные маршруты из Бельц включали Стамбул, Москву, Сочи и Франкфурт, но с 1994 года большинство регулярных боев из Бельц было прекращено из-за неофициального указания не работать международным аэропортам в радиусе 150 км от Кишинева. Пассажирские и грузовые чартерные рейсы продолжали выполняться из Бельц до 2015 года, когда эксплуатационный сертификат Бельцкого международного аэропорта был отозван Управление гражданской авиации .
Самой крупной катастрофой в Кишиневе стало столкновение в воздухе авиакомпании «Аэрофлот Украина» в 1979 году . Новая взлетно-посадочная полоса, построенная в 1987 году в международном аэропорту Бельцы , расположена на самой высокой высоте (231 м над уровнем моря) по сравнению с большинством близлежащих аэропортов Молдовы, а также Румынии и Украины.
Эйр Молдова
[ редактировать ]Air Молдова была создана после обретения Молдовой независимости и начала свою деятельность в 1992 году на базе местного подразделения Аэрофлота . Он полностью принадлежит Республике Молдова, а 13 июля 2004 года Air Молдова стала членом IATA .
Молдаэросервис
[ редактировать ]Moldaeroservice была основана в 1966 году и стала крупнейшим государственным авиационным предприятием в Молдове, в котором работало 500 человек, являясь оператором двух аэропортов Бельцы и Международного аэропорта Бэлць , аэродромов в Бендерах и Сороках , а также авиакомпании с филиалом в Кишиневе, выполняющей рейсы скорой помощи, региональные транспортные, сельскохозяйственные и полицейские пограничные рейсы.
Авиакомпании Молдовы
[ редактировать ]- Эйр Молдова
- ФлайУан [ 8 ]
- Молдаэросервис
- Молдавские авиалинии
- Благородный воздух
- Наконец Аэро
- Терра Авиа [ 9 ]
- Аэротранскарго
Несуществующие авиакомпании Молдовы
[ редактировать ]Аэропорты
[ редактировать ]В Молдове два основных международных аэропорта: Международный аэропорт Кишинева с главным терминалом, построенным в 1970-х годах, с пропускной способностью 3 миллиона пассажиров в год. 31 мая 1995 года Кишиневскому аэропорту был присвоен статус международного аэропорта, а также Бельцкому международному аэропорту , построенному на пропускную способность до 2,5 миллионов пассажиров, который начал выполнять регулярные рейсы в 1989 году и получил статус международного аэропорта в 2001 году. .
Международный аэропорт Кишинева принимает коммерческие рейсы (около 20 направлений и 688 000 пассажиров в 2007 году).
В период с 1989 по 1993 год международный аэропорт Бельцы выполнял регулярные рейсы примерно по 14 направлениям. регулярные рейсы Бельцы - Стамбул В 2000-2001 годах в международном аэропорту Бельцы были возобновлены . В 2013 году Управление гражданской авиации Молдовы проинспектировало международный аэропорт Бельцы и сертифицировало его услуги. В соответствии с отчетом о плане действий от 1 марта 2013 года, составленным в рамках проверки, проведенной Управлением гражданской авиации Молдовы , в аэропорту Бельцы-Леадовены были проверены следующие службы: обслуживание пассажиров и багажа, общие услуги, билетная касса и авиаперевозки. терминал, пассажирские перевозки, выдача багажа. [ 10 ]
Были также неудачные попытки реанимировать международный аэропорт Кагул и превратить военный аэродром Маркулешты в аэропорт.
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]
общий:
7
более 3047 м (9997 футов):
1
От 2438 до 3047 м (от 7999 до 9997 футов):
2
От 1524 до 2437 м (от 5000 до 7995 футов):
2
ниже 914 м (2999 футов):
1 (оценка 2006 г.)
Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]
общий:
6
От 914 до 1523 м (от 2999 до 4997 футов):
3
ниже 914 м (2999 футов):
3 (оценка 2006 г.)
Управление гражданской авиации
[ редактировать ]Государственная администрация гражданской авиации Молдовы является центральным специализированным, исполнительным, координирующим и контрольным органом государственного управления в сфере гражданской авиации, учрежденным Правительством Молдовы . Администрация принимает решения административного характера, утверждает положения, нормы, инструкции и другие нормативные акты, обязательные для физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере гражданской авиации.
Молдавские ВВС
[ редактировать ]Молдавские ВВС — национальные военно-воздушные Молдовы силы . Он был сформирован после обретения Молдовой независимости от Советского Союза в августе 1991 года и является частью Вооруженных сил Молдовы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Воздушный транспорт в Буковине и межвоенной Бессарабии» . 30 октября 2014 г.
- ^ «Авиапредприятия Румынии (1918-1945)» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Петиция о международном аэропорту Бельцы – BZY – Молдова» . www.facebook.com .
- ^ Янгс, Кельвин. «Экипажи вспомнили личные истории и базы данных авиации» . Сайт «Воспоминания летчиков» .
- ^ «Хладнокровный гитлеровец» . stern.de . 25 ноября 2003 г.
- ^ «Хладнокровный гитлеровец» . stern.de . 25 ноября 2003 г.
- ^ "Бельцкий ОАО - КАРТОЧКА ОПЕРАТОРА" [Bălți Combined Aviation Unit - OPERATOR FILE] (in Russian). 2021-11-05 . Retrieved 2022-10-25 .
- ^ «ФАСТПАНЕЛЬ» . Flyone.aero .
- ^ «ТерраАвиа» . terraavia.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Управление гражданской авиации Республики Молдова (2013 г.). «Управление гражданской авиации Республики Молдова – Отчет о деятельности – 2013» [Управление гражданской авиации Республики Молдова – Отчет о деятельности – 2013] (PDF) (на румынском языке). www.caa.md. Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2021 г. Проверено 7 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сколько лет гражданской авиации Молдовы? (на румынском языке)
- Веб-сайт Управления гражданской авиации Молдовы (на английском языке)
- Транспорт (на румынском языке)