Jump to content

1979 г. Днипродзерзинск в воздухе столкновение

Координаты : 48 ° 35′18 ″ с. 34 ° 39′22 ″ E / 48,58833 ° N 34,65611 ° E / 48,58833; 34.65611

1979 г. Днипродзерзинск в воздухе столкновение
Tupolev TU-134A, управляемый Aeroflot , который был похож на обоих самолетов, участвующих в аварии
Несчастный случай
Дата 11 августа 1979 года
Краткое содержание Столкновение в воздухе
Сайт Рядом с Днипродзерижхинском , Украинский ССР , Советский Союз
48 ° 35′18 ″ с. 34 ° 39′22 ″ E / 48,58833 ° N 34,65611 ° E / 48,58833; 34.65611
Общая смертность 178
Всего выживших 0
Первый самолет
Тип Tupolev Tu-134A
Оператор Аэрофлот
Вот рейс № SU7628
ICAO FLIGE № AFL7628
Знак вызова Aeroflot 7628
Регистрация СССР-65816
Полето происхождение Аэропорт Воронеж , россиянец SFSR
Место назначения Аэропорт Чисинау , Молдавийский ССР
Пассажиры 88
Экипаж 6
Смертельные случаи 94
Выжившие 0
Второй самолет
Тип Tupolev Tu-134AK
Оператор Аэрофлот
Вот рейс № SU7880
ICAO FLIGE № AFL7880
Знак вызова Aeroflot 7880
Регистрация СССР-65735
Полето происхождение Донецк аэропорт , украинский SSR
Место назначения Международный аэропорт MINSK-1 , Беларусский ССР
Пассажиры 77
Экипаж 7
Смертельные случаи 84
Выжившие 0

11 августа 1979 года столкновение в воздухе произошло над украинским ССР , недалеко от города Днипродзержанск (ныне Камиански ). Вовлеченные самолеты были оба Tupolev TU-134AS на запланированных внутренних пассажирских рейсах, управляемых Aeroflot . Все 178 человек на борту оба самолета погибли в результате аварии.

Официальное расследование аварии Советского авиационного совета пришло к выводу, что авария была вызвана «ошибками и нарушениями», сделанными авиадиспрессией . [ 1 ]

Самолеты

[ редактировать ]

Aeroflot Flight 7628

[ редактировать ]

Aeroflot Flight 7628 был пассажирским самолетом TU-134 с двойным турбовентом , серийным номером 4352210 и регистрацией CCCP-65816, который был построен на авиационном заводе Харкив в 1974 году и который провел свой первый рейс 24 марта того же года. Он управлял подразделением Молдовы авиакомпании, и во время аварии зарегистрировался 12 739 часов и завершил 7683 цикла посадки по задолженности. [ 2 ]

На борту Tupolev Airliner было 88 пассажиров и шесть членов экипажа. [ 2 ]

Aeroflot Flight 7880

[ редактировать ]

Aeroflot Flight 7880 был авиалайнером TU-134AK, серийным номером 1351405 и регистрацией CCCP-65735, который был завершен на авиационном заводе Харкив 5 ноября 1971 года и который совершил свой первый полет позже в том же году. Впервые управляемый как модель «K» с роскошными салонами и первоклассным жилье, она была позже преобразована в стандартную конфигурацию пассажиров 78. [ 3 ] Во время аварии самолет накопил 10 753 полета до 7075 циклов. [ 4 ]

На борту самолета было 77 пассажиров и семь членов экипажа. Среди пассажиров был персонал футбольного клуба Пахтакора . [ 4 ]

Управление воздушным движением

[ редактировать ]

По пути к своим местам, оба самолета проходили через Харкив центральное воздушное пространство в области управления воздушным движением . Эта область характеризовалась высокой плотностью движения, и авиадиспетчеры часто приходилось одновременно носить более десятка самолетов. Эта проблема обсуждалась с начала 1970 -х годов, но к концу десятилетия проблема не была решена. Юго -западный сектор, охватывающий от 180 до 255 °, был особенно сложным и непредсказуемым. [ 5 ] [ 6 ]

11 августа 1979 года, в 07:50 MSK, начал работу нового сдвига авиадиспетчеров, возглавляемых Сергеем Сергеевом. В трудном юго-западном секторе он использовал неопытный контроллер 3-го класса, 20-летний Николай Чжуковский под руководством контролера 1-го класса, 28-летнего Владимира Александровича Суми. [ 7 ] [ 6 ]

В тот день добавили ситуацию, что Леонид Брежнев отправлялся в поездку в Крым . Власти хотели дать советскому лидеру четкую дорожку полета, и это вызвало значительные нарушения полетных операций авиакомпании в этом районе. [ 8 ]

Последовательность несчастных случаев

[ редактировать ]

В 12:54 рейс 7628 вылетел из аэропорта Воронежа на последнем этапе внутреннего запланированного маршрута от Челабинска до Воронже, затем в Кишинев . [ 5 ]

В 13:11, рейс 7880 вышел из аэропорта Донецк , отправляющийся в Минск . [ 1 ]

В 13:17:15 рейс 7628 связался с ATC, чтобы сообщить, что он был на уровне полета (FL) 8 400 метров (27 600 футов), и попросил разрешения подняться на FL 9600 метров (31 500 футов). Рейс 7628 также сообщил ATC, что он достигнет достойной точки Volchansk в 13:22, и в 13:28 Краснохрад в 13:28, но контроллер неправильно записал с 13:19 до 13:26, что ставило самолет впереди графика.

В 13:21:43 рейс 7628 повторно согласовал Центр УВД и снова попросил разрешения подняться на 9600 метров, но УВД отклонил этот запрос. [ 9 ]

В 13:25:48, рейс 7880, направляющийся в Минск, сообщил, что УВД они покинули Донецк за 14 минут назад и находились на 5700 метрах (18 700 футов), и что они достигнут пути днипропетровска (теперь городской днипро ) в 13:34. и путевая точка Кременгука в 13:44. УВД подтвердил местоположение самолета и приказал им подняться и поддерживать 7200 метров (23 600 футов). [ 1 ]

В 13:27:50 рейс 7628 связался с ATC и сообщил, что они были над Краснохрадом на 8 400 метрах (27 600 футов). Затем рейс 7628 попросил контроллера Чжуковского о их скорости земли и скорости другого TU-134A, идентифицированной как 65132, летящий на 9 600 метрах (31 500 футов). [ 5 ] Полет 7628 летал со скоростью 830 км/ч (450 кН; 520 миль в час), а самолет 65132 составлял 750 км/ч (400 кН; 470 миль в час). Из -за разницы в скорости ATC отказался позволить рейсу 7628 подняться на 9600 метров. Полет 7628 подтвердил инструкции, хотя они пытались уточнить, что они также могут замедлиться после подъема. Это была последняя радиопередача от рейса 7628. [ 5 ]

В 13:30:40 рейс 7880 связался с ATC и сообщил, что они находились на уровне 7,200 метров (23 600 футов), 25 километров (16 миль; 13 нми) от маяка Dnipropetrovsk. Контроллер подтвердил их положение и дал указание подняться на 8400 метров. Через 3 минуты (13:34:52) рейс 7880 зарегистрировался на высоте 8400 метров (27 600 футов), в маяке Dnipropetrovsk. Первоначально ATC неправильно определил самолет на радаре и, когда они должным образом идентифицировали его ATC, понял, что он находится на курсе столкновения с CCCP-86676- Ilyushin IL-62 -на 9000 метров. [ 10 ] Поэтому ATC поручил рейсу 7880 остаться на уровне 8400 метров, что было подтверждено. [ 1 ]

Полет 7628 летал на воздушных путях 50 (Магдалиновка - мяч, курс 201 °), а рейс 7880 был в коридоре 147 дыхательных путей (Dnipropetrovsk - Кременчук, курс 300 °). Эти коридоры пересекаются под углом 99 ° к северо-востоку от Днипродзересхинска. Из -за предыдущих ошибок восприятие контроллером местоположения каждого самолета было неверным. Когда руководитель ATC услышал радиоприемник, и увидел, как самолет сходился на экране радара, он осознал катастрофическую ситуацию и попытался исправить его. В 13:34:07 контроллер ATC заказал самолеты 86676 (IL-62) с 9 000 до 9600 метров (29 500 до 31 500 футов). В 13:34:21 Контроллер ATC повторил заказ, а затем направил рейс 7880 с 8400 метров на свободную высоту на уровне 9 000 метров (30 000 футов). [ 1 ] [ 11 ]

  • 13:34:07 ATC до самолета 86676 "Возьмите 9600."
  • 13:34:21 ATC до самолета 86676 "Возьмите 9600."
  • 13:34:23 ATC до рейса 7880 "И вы берете 9. Более 8400 кроссовера Dneprodzerzhinsk".
  • 13:34:25 Самолет 86676 до ATC "9600."
  • 13:34:33 (неразборчиво.) "Получил ... 8400" [ 1 ]

Контроллер услышал приглушенный ответ и предположил, что это было подтверждение от рейса 7880, но приглушенная передача была на самом деле с самолета 86676, а рейс 7880 остался на уровне 8400 метров. [ 2 ]

Столкновение

[ редактировать ]
Относительный угол самолета при ударе. Регистрация 65816 был рейсом 7628. Регистрация 65735 была рейсом 7880.

Полет 7628 ушел слева от дыхательных путей приблизительно на 4 километра (2 мили), в то время как рейс 7880 был слева на 0,5 километра (0,31 миль). В 13:35:38 оба самолета внезапно исчезли с радиолокационных экранов ATC. Чжуковский попытался связаться с ними, но они не ответили. В 13:37 Игорь Чернов, капитан Antonov AN-2 (CCCP-91734), летевший из Черкази в Донецк, сообщил: «Что-то падает с неба!». [ 7 ] В 13:40 Чернов сообщил, что увидел детали самолетов в районе Днипродзержанска (нынешний Камианске ). [ 1 ] [ 7 ] [ 5 ]

Оба самолета столкнулись в облаке на высоте 8400 метров (27 600 футов), примерно над Днипродзерижхинском. Правое крыло рейса 7880, нарезанное на Flight 7628 Fushelage , отрывая часть правого крыла 7880 -х годов, обломки которого проходили правым двигателем 7880 -х годов. [ 12 ] Воздействие охватило 7628 вправо, в результате чего хвосты обоих самолетов сталкиваются, когда левый двигатель 7628 ударил киль 7880, и правое крыло 7628 было снесено. Полет 7628 вырвался из -под контроля и распался, а мусор разбросан по площади размером 16 на 3 километра (9,9 на 1,9 мили). [ 1 ] [ 5 ] Ущерб 7880 включал потерю большей части импеннажа , одного из двигателей и участка правого крыла. Пилоты 7880 года попытались получить аварийную посадку, но на высоте приблизительно 4000 метров (13 000 футов) они потеряли контроль, и в 13:38 разбились на землю к северо-востоку от Днипродзерзинска, полностью разрушив самолет. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

В последующем расследовании Комиссия пришла к выводу, что центр тяжести и взлета обоих самолетов находился в пределах нормального диапазона и что до столкновения не было взрыва или пожара. [ 7 ] Комиссия также установила, что техническое обслуживание было выполнено в соответствии с требованиями правил и что уровень обучения летных экипажах обоих самолетов, так и их опыта работы, не был причиной аварии. [ 7 ]

Когда Комиссия изучила действие контролеров, они обнаружили ряд ошибок, допущенных Жуковским: [ 1 ]

  • Отказ от просьбы отказа 7628 подняться с 8 400 м (27 600 футов) до 9 600 м (31 500 футов), заявив, что он находился в опасной близости к самолету 65132. Интервал составил 55 км (34 миль) - ближе к минимуму, хотя расстояние в безопасности, дистанционное расстояние, хотя и расстояние безопасности, дистанционное расстояние. Между 65132 и полетом 7628 можно было увеличить за счет снижения скорости земли последнего.
  • Направил рейс 7880, чтобы подняться с 7200 метров до 8400 метров, хотя экипаж не просил об этом. В результате произошла конфликтная ситуация с рейсом 7628.
  • Не позволил самолету 86676 подняться до 10 200 м (33 500 футов), это увеличило бы расстояние безопасности между ним и самолетом 65132.
  • Позволил экипажам нарушать радиостанции и спорить с менеджером о полученных инструкциях. За две минуты и за 51 секунду до столкновения Чжуковский начал 47-секундную аргумент с экипажем украинского Яковлева Яка-40, идентифицированного как самолет 87327, объясняя, что им нужно идти на другую высоту. [ 1 ]

Следователи также обнаружили, что более опытный контроллер, Владимир Суми, был ошибочным в течение последних минут до аварии, получив смутный ответ без знака вызова, он не подтвердил, поняла ли экипаж рейса 7880. [ 7 ] Суми ранее получал штрафы за нарушения, включая ненадлежащее общение и фразеологию. [ 7 ]

Было установлено, что старший контроллер, Сергей Серджеев, усложнил среду управления воздушным движением, изменяя обязанности, назначенные персоналу, включая назначение SUMY для контроля над Жуковским. [ 7 ]

Через девять месяцев после стихийного бедствия суд приговорил контроллеров Жуковского и Суми к 15 годам тюремного заключения в уголовной колонии . Суми отбыл 6,5 лет, затем был выпущен для хорошего поведения. По состоянию на 2008 год он жил в Харкиве . [ 8 ] Чжуковский, как сообщается, покончил с собой. Сергей Серджеев, главный дежурный контролер в тот день, не был привлечен к ответственности. [ 11 ]

Последний вывод, сделанный Комиссией, заключался в том, что «причина катастрофы были ошибки и нарушения NPP GA-78, сделанного менеджером юго-западного сектора и инструктора по диспетчерщику в отношении уровня назначения и обеспечения установленных интервалов между соответствием самолетов фразеология ». [ 1 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Несчастные случаи, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России» . Airdisaster.ru . Архивировано с оригинала 13 апреля 2013 года . Получено 18 декабря 2016 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в "Описание несчастного случая" . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности (ASN). Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 13 декабря 2016 года .
  3. ^ «Tupolev TU-134AK Номер поездки: USSR-65735» . Russianplanes.net . Авиационная сеть безопасности (ASN). Архивировано с оригинала 24 апреля 2013 года . Получено 13 декабря 2016 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный "Описание несчастного случая" . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности (ASN). Архивировано с оригинала 25 декабря 2016 года . Получено 13 декабря 2016 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Несчастные случаи, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России» . Airdisaster.ru . Архивировано с оригинала 13 апреля 2013 года . Получено 18 декабря 2016 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в «Оставаясь на небесах» . ua-football.com . 11 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2017 года . Получено 18 декабря 2016 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Муромов, Игорь (2003). 100 отличных авиакатастрофов . Veche. П. 528 . ISBN  5-9533-0029-8 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Апелляция, Джеймс (15 сентября 2011 г.). «День Узбекского футбола умерла» . Football Ramble.com . Football Ramble Ltd. Архивировал оригинал 24 декабря 2016 года . Получено 12 декабря 2016 года .
  9. ^ "Тууполев Тууполев нас . Русский . Архивировано из апреля оригинальности 18 2016декабря
  10. ^ «Ильюшин IL-62 Номер поездки: USSR-86676» . Russianplanes.net . Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Получено 18 декабря 2016 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный "МИСТИЧЕСКИЕ СОВПАДЕНИЯ ПРЕСЛЕДУЮТ РОССИЙСКУЮ АВИАЦИЮ" [MYSTERIOUS COINCIDENCES HAVE RUSSIAN AVIATION]. posadki.net (in Russian). Archived from the original on 14 August 2013 . Retrieved 12 December 2016 .
  12. ^ «Tupolev TU-134A Номер поездки: USSR-65816» . Russianplanes.net . Архивировано с оригинала 24 апреля 2013 года . Получено 18 декабря 2016 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ceddb2170f69657c4b71bb79eab6b48f__1723716780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/8f/ceddb2170f69657c4b71bb79eab6b48f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1979 Dniprodzerzhynsk mid-air collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)