Jump to content

Железная дорога Чэнду – Куньмин

Железная дорога Чэнду – Куньмин
Станция Гуанкунба, на старой линии рядом с рекой Даду (ниже по течению долины реки Нюри), в районе Цзинькоуэ , Лэшань .
Обзор
Другое имя (а) Чэнкуньская железная дорога
Родное имя Железная дорога Чэнду-Куньмин
Статус Оперативный
Владелец Китайская железная дорога
Местный Юго-Западный Китай
Условия
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Оператор(ы)
История
Открыто 1 января 1971 г. ( 1971-01-01 )
Завершенный 1 июля 1970 г. ( 1970-07-01 )
Закрытие участка старой линии Хуапэнцзы – Хуанггуаюань. 26 мая 2020 г. ( 26 мая 2020 г. )
Завершение новой линии 26 декабря 2022 г. ( 26.12.2022 )
Технический
Длина линии 900 км (560 миль)
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация переменного тока 25 кВ 50 Гц ВЛ
Рабочая скорость 200 км/ч (120 миль/ч)
Новая линия

km
0
Chengdu
4
Bali
15
Chengdu East
Chengdu South
Left arrow Chengdu west loop
32
Shuangliu
42
Gongxing
Right arrow to Chengdu North marshalling yard
Hualongmen
54
Puxing
Huilong'an
Min
66
Qinglongchang
77
Pengshan
85
Taihe
92
MeishanMeishan East
102
Xiantan
110
Simeng
MeishanLeshan
119
Wuchang
129
Macun
original Chengdu–Kunming line
137
Leshan North
original Chengdu–Kunming line
destroyed in the 1970s
Qingyi
original replacement track
145
Shuangfu
156
Emei
Left arrow
Chengdu–Guiyang HSR
(Emeishan branch)
Right arrow
160
Yangang
Left arrow
Chengdu–Panzhihua section
(part of the original line)
Shawan South
Fandianzi
Ebian South
Jinkouhe South
Teke
Ganluo South
Mantan
Yuexi South
Anluo
Xide West
Right arrow Emei–Panzhihua railway
Mianning
Right arrow Emei–Panzhihua railway
Yuehua West
Xichang West
Youjun
Right arrow Huangshuitang link
Huangshuitang South
Dechang West
Yonglang West
Left arrow Miyi East link
Miyi East
Left arrow Miyi East link
Binggu East
Yanbian
old line
Chengdu–Lijiang expressway
Right arrow Panzhihua–old line link
Puda
Panzhihua South
Xianfeng ying
Yongren
Xinkang
Right arrow
Yuanmou-Kunming section from
Huangguayuan (part of the original line)
Yuanmou West
LowerRight arrow Yuanmou–Kunming railway
Dashucun
Longchuan
Dianwei
Yuanmou–Kunming railway
Guangtong North
Lufeng South
Shuangmeicun
1068
Wenquan
Left arrow Xinyamei Guwuliu freght yard line
Left arrow Kunming–Zhongyicun railway
Left arrow Anning line
1077
Dushupu
1086
Bijiguan
1091
Kunming West
1100
Kunming
km
Следуйте по спирали железной дороги Чэнду – Куньмин.
Мемориал рабочим, погибшим при строительстве железной дороги в уезде Цзяньшуй .

Железная дорога Чэнду-Куньмин или железная дорога Чэнкунь ( упрощенный китайский : 成昆铁路 ; традиционный китайский : 成昆鐵路 ; пиньинь : chengkūn tiělù ), является основной железнодорожной магистралью на юго-западе Китая между Чэнду , столицей провинции Сычуань , и Куньмином , столица провинции Юньнань . Линия имеет длину 1134 км (705 миль) и пересекает пересеченную местность от бассейна Сычуань до плато Юньнань-Гуйчжоу . [ 1 ] Линия была построена между 1958 и 1970 годами, причем большая часть работ проводилась во время кампании Третьего фронта по развитию промышленности во внутренних районах Китая. Крупнейшие города на маршруте включают Чэнду, Пэншань , Цзяцзян , Эмэй , Эбиан , Ганьлуо , Сидэ , Сичан , Дэчан , Мийи и Паньчжихуа в провинции Сычуань , а также Юаньмоу , Луфэн , Аньнин и Куньмин в провинции Юньнань .

Строительство практически новой двухпутной линии началось в 2010 году и завершилось 26 декабря 2022 года. [ 2 ] Северный участок старой линии назывался железной дорогой Эмэй-Паньчжихуа , но после завершения строительства новой линии стал называться участком линии Чэнду-Паньчжихуа (сокращенно до Чэнпань ), а южный участок - железной дорогой Юаньмоу-Куньмин. , но теперь называется Юаньмоу-Куньмин участком линии .

Строительство моста через реку Луосуогуань Аньнинг на двухпутном участке Эмэй-Мии в северном округе Дэчан провинции Сычуань в августе 2019 года.

Планирование железной дороги Чэнду-Куньмин началось в 1952 году, когда рассматривалось несколько маршрутов. [ 1 ] Восточный маршрут пролегал бы через Нэйцзян , Цзыгун , Ибинь , Шуйфу , Яньцзинь . Илян , Малонг и Сонмин . Центральный маршрут пролегал бы по аналогичному маршруту до Ибиня и продолжался бы через Пиншань , Суйцзян , Юншань , Дагуань , Цяоцзя , Хойцзэ , Дунчуань и Сунмин. Западный маршрут будет проходить через Мэйшань , Лэшань , Эбянь И , Ганьлуо , Сидэ , Сичан , Дэчан , Хуэйли и Гуантун. Советские советники рекомендовали центральный маршрут, поскольку они считали, что западный маршрут слишком сложен для строительства из-за его географии и геологии и что его невозможно поддерживать, поскольку он будет подвержен наводнениям, оползням и землетрясениям. Тем не менее комитет, возглавляемый Чжоу Эньлаем, предпочел западный маршрут, и в конечном итоге это было подтверждено. Считалось, что он дает доступ к важным месторождениям полезных ископаемых, проходит через территории, населенные этническими меньшинствами, и имеет преимущества для национальной обороны.

Восточный маршрут позже использовался для большей части железной дороги Нэйцзян-Куньмин , строительство которой было завершено в 2001 году. Центральный маршрут имеет сходство с маршрутом строящейся высокоскоростной железной дороги Чунцин-Куньмин .

Строительство началось в 1958 году во время « Большого скачка» и развернулось до полномасштабного развития в 1964 году. Большая часть строительства велась в рамках кампании Третьего фронта по развитию базовой промышленности и национальной оборонной промышленности во внутренних районах Китая; [ 3 ] : 134  Эта кампания была ускорена, когда опасения по поводу возможного американского вторжения усилились после инцидента в Тонкинском заливе . [ 3 ] : 7  Единственное железнодорожное сообщение с Куньмином в то время проходило через Северный Вьетнам. В июле 1970 года линия была завершена и введена в эксплуатацию в январе 1971 года. [ 1 ] Поскольку она была построена в рамках секретной кампании «Третьего фронта» с целью скрыть ее от геополитических соперников Китая, о завершении строительства железной дороги не было объявлено и не пропагандировалось. [ 3 ] : 134 

В 1976 году правительство опубликовало иллюстрацию, показывающую фотографии строительства и экстремальной местности, для которой потребовались сотни туннелей и мостов. [ 4 ] Условия строительства были опасными, и во время строительства первоначальной линии погибло 2100 рабочих. [ 5 ]

30 августа 2000 года вся линия была электрифицирована. [ 1 ]

Помимо Чэнду и Куньмина, на старой линии было в общей сложности 122 станции. [ 1 ] [ 6 ] хотя многие из них сейчас закрыты для пассажиров, а некоторые для грузовых перевозок. Четыре станции по обе стороны от перехода через реку Цзиньша ( Янцзы ) были затоплены плотиной Удундэ в 2020 году.

14 августа 2019 года возле станции Адай произошел крупный оползень, в результате которого погибли 17 сотрудников, участвовавших в спасательных операциях и ликвидации последствий стихийных бедствий. [ 7 ] [ 8 ] После аварийного ремонта на пострадавшем участке грузовые поезда и дневные пассажирские поезда возобновили движение 25 октября и 2 декабря того же года соответственно. [ 9 ] Было решено построить туннель Яндай длиной 1,5 км (0,93 мили), чтобы избежать участка, пострадавшего от оползня. Проект стартовал 7 сентября 2019 года. Он был приостановлен из-за лунного Нового года 2020 года и последствий эпидемии Covid 19. Он возобновился 10 февраля 2020 года и завершился 9 марта. [ 10 ] и 26 апреля.

Культурное значение

[ редактировать ]

Академик Ковелл Ф. Мейскенс пишет, что железная дорога Чэнду-Куньмин служит символом технической способности Коммунистической партии переделать китайский пейзаж в соответствии со своим видением, сравнивая ее функцию в этом отношении с Десятью великими зданиями . [ 3 ] : 134 

Скульптура

[ редактировать ]
Резьба из слоновой кости с изображением железной дороги Чэнду-Куньмин, подаренная Организации Объединенных Наций, выставлена ​​в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

В 1974 году скульптура из слоновой кости, посвященная завершению строительства железной дороги Чэнду-Куньмин, была преподнесена в дар Организации Объединенных Наций и выставлена ​​в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. [ 11 ] Скульптура изображает железнодорожный мост через реку Даду между двумя горными вершинами с замысловатыми деталями пассажиров внутри поезда. [ 12 ] Скульптура длиной 150 см (59 дюймов) и высотой 110 см (43 дюйма) была сделана из восьми слоновьих бивней и весит более 300 кг (660 фунтов). [ 11 ]

Железнодорожные узлы

[ редактировать ]

Железная дорога Чэнкунь является основной магистралью железнодорожной сети Китая и соединяется со многими другими железнодорожными линиями, в том числе: [ 6 ]

Провинция Сычуань

Провинция Юньнань

Уязвимость к стихийным бедствиям

[ редактировать ]

Четыре участка железной дороги, проходящие через долину реки Нюри, от Маньшуйвани до Сичана в долине реки Аньнин , долину реки Цзиньша и долину реки Лунчуань, подвергаются воздействию уязвимого селевого потока и оползней. Советские эксперты на стадии проектирования маршрута прогнозировали, что железная дорога «будет превращена в груду железного лома из-за буйной природы даже после ее завершения»; [ 13 ] В служебной записке по анализу изображений, опубликованной ЦРУ в октябре 1971 года, говорилось, что «[железной дороге], несомненно, потребуется больше, чем обычное техническое обслуживание, из-за пересеченной местности, по которой она проходит», на основании обнаружения по крайней мере двух работ по замене разрушенных следы, оставленные оползнями в первый год его эксплуатации. [ 14 ]

Во время эксплуатации крупных стихийных бедствий не произошло на участках долины рек Аньнин и долины реки Лунчуань благодаря продуманному выбору маршрута и принятию адекватных стратегий защиты. Однако участок долины реки Нюри, на котором течение реки было более быстрым из-за короткого, крутого русла и неустойчивого склона долины, в период строительства не получил должного внимания. Многочисленные случаи селей произошли на участке долины реки Нюри, особенно между Нири и Сусюном, а также между Лянхуном и Айдаем. [ 15 ]

Новая линия

[ редактировать ]

В начале 21 века, в условиях местного экономического роста, однопутная железная дорога Чэнду-Куньмин стала перегруженной. Чтобы увеличить пропускную способность, линия была заменена двухпутной линией с более длинными туннелями и виадуками, хотя первоначальный путь обычно сохранялся как один из двух путей между Чэнду и Эмэй . Длина новой линии составляет 900 километров (560 миль), ее расчетная скорость составляет от 160 до 200 километров в час (от 99 до 124 миль в час), а общая стоимость строительства составляет 55,2 миллиарда юаней. Большая часть новой линии проходит рядом со старой, но на некоторых участках трасса значительно сокращена и выпрямлена. Таким образом, новая линия почти на 200 километров (120 миль) короче старой линии длиной 1091 километр (678 миль). Поезда теперь идут всего около 7 часов от Чэнду до Куньмина. [ 16 ]

Работы на новой линии начались в 2010 году. Двухпутное движение на участке между Хуалунмэнем и Пэншанем было завершено в июне 2017 года. [ 17 ] Последний участок длиной 384 километра (239 миль) между Эмэй и Мии был завершен 26 декабря 2022 года. [ 2 ]

Северный участок старой линии назывался железной дорогой Эмэй-Паньчжихуа (сокращенно до железной дороги Э-Пань ), но после завершения строительства всей линии был изменен на ветку Чэнду-Паньчжихуа (сокращенно до Чэнпань ) железной дороги Чэнду-Куньмин. Южный участок назывался железной дорогой Юаньмоу-Куньмин (сокращенно от железной дороги Юанькунь ), но теперь называется Юаньмоу-Куньмин участком линии . Участок старой линии между Хуапэнцзы (к югу от Паньчжихуа) и Хуанггуаюанем (к северу от Юаньмоу) был перекрыт и затоплен плотиной Удундэ .

Новая линия предназначена в основном для грузовых перевозок. Предполагается, что высокоскоростные пассажирские перевозки между Чэнду и Куньмином будут обеспечиваться междугородной железной дорогой Чэнду-Чунцин (завершена в 2015 году) от Чэнду до Северного Нэйцзяна, междугородной железной дорогой Южной Сычуани (которая должна открыться в 2023 году) от Северного Нэйцзяна до Северного Нэйцзяна. новая станция в Ибине и высокоскоростная железная дорога Чунцин-Куньмин (одобренная Национальной комиссией по развитию и реформам в 2019) из Ибиня в Куньмин.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Китайские железнодорожные линии» P25-26, последнее обращение 31 июля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Новая железная дорога Чэнду-Куньмин привносит новый взгляд на развитие» [Новая железная дорога Чэнду-Куньмин привносит новый взгляд на развитие] Weicai News Network (на китайском языке), 25 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 г. Проверено 25 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мейскенс, Ковелл Ф. (2020). Третий фронт Мао: Милитаризация Китая времен холодной войны . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108784788 . ISBN  978-1-108-78478-8 . OCLC   1145096137 . S2CID   218936313 .
  4. ^ «Горы и реки уступают дорогу: железная дорога Чэнту-Куньмин в фотографиях», опубликовано издательством Foreign Languages ​​Press (Пекин: 1976).
  5. ^ (китайский) «Железная дорога Чэнду-Куньмин: героический эпос, вымощенный жизнью». Архивировано 23 мая 2011 г., в Wayback Machine, последний доступ: 31 июля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Компания Quail Map Company (2008). Атлас железных дорог Китая (третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN  978-1-898319-82-5 .
  7. ^ «Некоторые спасатели потеряли связь из-за обрушения камня между станциями Лянхун и Адай на железной дороге Чэнду-Куньмин» (на китайском языке Sohu.com, 14 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 г. Проверено 29 декабря 2013 г. ).
  8. ^ «Внезапный оползень на железной дороге Чэнду-Куньмин: 24 человека пытались спасти, 13 из них потеряли связь» (на китайском языке, 14 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 6 января 2021 г. Проверено 29 декабря 2013 г. ).
  9. ^ «Железная дорога Чэнду-Куньмин возобновит движение пассажирских поездов между Чэнду и Сичаном с утра до вечера 2 декабря» (на китайском языке Sichuan Online, 30 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 6 января 2021 г. Проверено 29 декабря 2013 г. ).
  10. ^ «Хорошие новости! Завершено строительство туннеля Аида в рамках проекта аварийного изменения маршрута на участке Ганьло железной дороги Чэнду-Куньмин» (на китайском языке Sichuan Online, 9 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 6 января 2021 г. Проверено 29 декабря). 2013 .
  11. ^ Jump up to: а б «Китайская резьба по слоновой кости» UN.org. Архивировано 24 августа 2011 г., на Wayback Machine, последний доступ 31 июля 2011 г.
  12. ^ «Китай представляет Организации Объединенных Наций резьбу по слоновой кости», последний раз доступно 31 июля 2011 г.
  13. ^ «Железная дорога Чэнду-Куньмин 40 лет борьбы с бедствиями» . Yunnan Kunming Railway News (на китайском языке), 13 июля 2010 г.
  14. ^ «Строительство железнодорожной линии Чэн-ту/Кунь-мин стало крупным инженерным достижением» (PDF) . Сервисное примечание по анализу изображений . ЦРУ. 08.10.1971. п. 2 – через электронный читальный зал Закона о свободе информации. .
  15. ^ музей»» проходящая через « Геологический (на китайском языке) ; Ван Маоцзин (2005). «Железная дорога Чэнду - Куньмин , Ян Бию .
  16. ^ «Строительство двухпутной железной дороги Чэнду-Куньмин начнется в течение года и завершится в 2014 году» (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . 20 сентября 2020 г.
  17. ^ «Участок железнодорожного комплекса Чэнкунь от Хуалунмэнь до Пэншаня открыт для движения [фотографии]» [Участок железнодорожного комплекса Чэнкунь от Хуалунмэнь до Пэншаня открыт для движения]. Изображение Китая (на китайском языке). Проверено 11 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 152903b094536e8f8f7ff815ab114ca9__1717053900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/a9/152903b094536e8f8f7ff815ab114ca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chengdu–Kunming railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)