Железная дорога Чэнду – Куньмин
Железная дорога Чэнду – Куньмин | ||
---|---|---|
![]() Станция Гуанкунба, на старой линии рядом с рекой Даду (ниже по течению долины реки Нюри), в районе Цзинькоуэ , Лэшань . | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Чэнкуньская железная дорога | |
Родное имя | Железная дорога Чэнду-Куньмин | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Китайская железная дорога | |
Местный | Юго-Западный Китай | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Оператор(ы) | ||
История | ||
Открыто | 1 января 1971 г. | |
Завершенный | 1 июля 1970 г. | |
Закрытие участка старой линии Хуапэнцзы – Хуанггуаюань. | 26 мая 2020 г. | |
Завершение новой линии | 26 декабря 2022 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 900 км (560 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ 50 Гц ВЛ | |
Рабочая скорость | 200 км/ч (120 миль/ч) | |
|
Участок Чэнду – Паньчжихуа |
---|
Участок Юаньмоу – Куньмин |
---|


Железная дорога Чэнду-Куньмин или железная дорога Чэнкунь ( упрощенный китайский : 成昆铁路 ; традиционный китайский : 成昆鐵路 ; пиньинь : chengkūn tiělù ), является основной железнодорожной магистралью на юго-западе Китая между Чэнду , столицей провинции Сычуань , и Куньмином , столица провинции Юньнань . Линия имеет длину 1134 км (705 миль) и пересекает пересеченную местность от бассейна Сычуань до плато Юньнань-Гуйчжоу . [ 1 ] Линия была построена между 1958 и 1970 годами, причем большая часть работ проводилась во время кампании Третьего фронта по развитию промышленности во внутренних районах Китая. Крупнейшие города на маршруте включают Чэнду, Пэншань , Цзяцзян , Эмэй , Эбиан , Ганьлуо , Сидэ , Сичан , Дэчан , Мийи и Паньчжихуа в провинции Сычуань , а также Юаньмоу , Луфэн , Аньнин и Куньмин в провинции Юньнань .
Строительство практически новой двухпутной линии началось в 2010 году и завершилось 26 декабря 2022 года. [ 2 ] Северный участок старой линии назывался железной дорогой Эмэй-Паньчжихуа , но после завершения строительства новой линии стал называться участком линии Чэнду-Паньчжихуа (сокращенно до Чэнпань ), а южный участок - железной дорогой Юаньмоу-Куньмин. , но теперь называется Юаньмоу-Куньмин участком линии .
История
[ редактировать ]
Планирование железной дороги Чэнду-Куньмин началось в 1952 году, когда рассматривалось несколько маршрутов. [ 1 ] Восточный маршрут пролегал бы через Нэйцзян , Цзыгун , Ибинь , Шуйфу , Яньцзинь . Илян , Малонг и Сонмин . Центральный маршрут пролегал бы по аналогичному маршруту до Ибиня и продолжался бы через Пиншань , Суйцзян , Юншань , Дагуань , Цяоцзя , Хойцзэ , Дунчуань и Сунмин. Западный маршрут будет проходить через Мэйшань , Лэшань , Эбянь И , Ганьлуо , Сидэ , Сичан , Дэчан , Хуэйли и Гуантун. Советские советники рекомендовали центральный маршрут, поскольку они считали, что западный маршрут слишком сложен для строительства из-за его географии и геологии и что его невозможно поддерживать, поскольку он будет подвержен наводнениям, оползням и землетрясениям. Тем не менее комитет, возглавляемый Чжоу Эньлаем, предпочел западный маршрут, и в конечном итоге это было подтверждено. Считалось, что он дает доступ к важным месторождениям полезных ископаемых, проходит через территории, населенные этническими меньшинствами, и имеет преимущества для национальной обороны.
Восточный маршрут позже использовался для большей части железной дороги Нэйцзян-Куньмин , строительство которой было завершено в 2001 году. Центральный маршрут имеет сходство с маршрутом строящейся высокоскоростной железной дороги Чунцин-Куньмин .
Строительство началось в 1958 году во время « Большого скачка» и развернулось до полномасштабного развития в 1964 году. Большая часть строительства велась в рамках кампании Третьего фронта по развитию базовой промышленности и национальной оборонной промышленности во внутренних районах Китая; [ 3 ] : 134 Эта кампания была ускорена, когда опасения по поводу возможного американского вторжения усилились после инцидента в Тонкинском заливе . [ 3 ] : 7 Единственное железнодорожное сообщение с Куньмином в то время проходило через Северный Вьетнам. В июле 1970 года линия была завершена и введена в эксплуатацию в январе 1971 года. [ 1 ] Поскольку она была построена в рамках секретной кампании «Третьего фронта» с целью скрыть ее от геополитических соперников Китая, о завершении строительства железной дороги не было объявлено и не пропагандировалось. [ 3 ] : 134
В 1976 году правительство опубликовало иллюстрацию, показывающую фотографии строительства и экстремальной местности, для которой потребовались сотни туннелей и мостов. [ 4 ] Условия строительства были опасными, и во время строительства первоначальной линии погибло 2100 рабочих. [ 5 ]
30 августа 2000 года вся линия была электрифицирована. [ 1 ]
Помимо Чэнду и Куньмина, на старой линии было в общей сложности 122 станции. [ 1 ] [ 6 ] хотя многие из них сейчас закрыты для пассажиров, а некоторые для грузовых перевозок. Четыре станции по обе стороны от перехода через реку Цзиньша ( Янцзы ) были затоплены плотиной Удундэ в 2020 году.
14 августа 2019 года возле станции Адай произошел крупный оползень, в результате которого погибли 17 сотрудников, участвовавших в спасательных операциях и ликвидации последствий стихийных бедствий. [ 7 ] [ 8 ] После аварийного ремонта на пострадавшем участке грузовые поезда и дневные пассажирские поезда возобновили движение 25 октября и 2 декабря того же года соответственно. [ 9 ] Было решено построить туннель Яндай длиной 1,5 км (0,93 мили), чтобы избежать участка, пострадавшего от оползня. Проект стартовал 7 сентября 2019 года. Он был приостановлен из-за лунного Нового года 2020 года и последствий эпидемии Covid 19. Он возобновился 10 февраля 2020 года и завершился 9 марта. [ 10 ] и 26 апреля.
Культурное значение
[ редактировать ]Академик Ковелл Ф. Мейскенс пишет, что железная дорога Чэнду-Куньмин служит символом технической способности Коммунистической партии переделать китайский пейзаж в соответствии со своим видением, сравнивая ее функцию в этом отношении с Десятью великими зданиями . [ 3 ] : 134
Скульптура
[ редактировать ]
В 1974 году скульптура из слоновой кости, посвященная завершению строительства железной дороги Чэнду-Куньмин, была преподнесена в дар Организации Объединенных Наций и выставлена в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. [ 11 ] Скульптура изображает железнодорожный мост через реку Даду между двумя горными вершинами с замысловатыми деталями пассажиров внутри поезда. [ 12 ] Скульптура длиной 150 см (59 дюймов) и высотой 110 см (43 дюйма) была сделана из восьми слоновьих бивней и весит более 300 кг (660 фунтов). [ 11 ]
Железнодорожные узлы
[ редактировать ]Железная дорога Чэнкунь является основной магистралью железнодорожной сети Китая и соединяется со многими другими железнодорожными линиями, в том числе: [ 6 ]
Провинция Сычуань
Провинция Юньнань
- Гуандун: железная дорога Гуандун-Дали.
- Куньмин : железная дорога Шанхай-Куньмин , железная дорога Наньнин-Куньмин , железная дорога Куньмин-Юйси.
Уязвимость к стихийным бедствиям
[ редактировать ]Четыре участка железной дороги, проходящие через долину реки Нюри, от Маньшуйвани до Сичана в долине реки Аньнин , долину реки Цзиньша и долину реки Лунчуань, подвергаются воздействию уязвимого селевого потока и оползней. Советские эксперты на стадии проектирования маршрута прогнозировали, что железная дорога «будет превращена в груду железного лома из-за буйной природы даже после ее завершения»; [ 13 ] В служебной записке по анализу изображений, опубликованной ЦРУ в октябре 1971 года, говорилось, что «[железной дороге], несомненно, потребуется больше, чем обычное техническое обслуживание, из-за пересеченной местности, по которой она проходит», на основании обнаружения по крайней мере двух работ по замене разрушенных следы, оставленные оползнями в первый год его эксплуатации. [ 14 ]
Во время эксплуатации крупных стихийных бедствий не произошло на участках долины рек Аньнин и долины реки Лунчуань благодаря продуманному выбору маршрута и принятию адекватных стратегий защиты. Однако участок долины реки Нюри, на котором течение реки было более быстрым из-за короткого, крутого русла и неустойчивого склона долины, в период строительства не получил должного внимания. Многочисленные случаи селей произошли на участке долины реки Нюри, особенно между Нири и Сусюном, а также между Лянхуном и Айдаем. [ 15 ]
Новая линия
[ редактировать ]В начале 21 века, в условиях местного экономического роста, однопутная железная дорога Чэнду-Куньмин стала перегруженной. Чтобы увеличить пропускную способность, линия была заменена двухпутной линией с более длинными туннелями и виадуками, хотя первоначальный путь обычно сохранялся как один из двух путей между Чэнду и Эмэй . Длина новой линии составляет 900 километров (560 миль), ее расчетная скорость составляет от 160 до 200 километров в час (от 99 до 124 миль в час), а общая стоимость строительства составляет 55,2 миллиарда юаней. Большая часть новой линии проходит рядом со старой, но на некоторых участках трасса значительно сокращена и выпрямлена. Таким образом, новая линия почти на 200 километров (120 миль) короче старой линии длиной 1091 километр (678 миль). Поезда теперь идут всего около 7 часов от Чэнду до Куньмина. [ 16 ]
Работы на новой линии начались в 2010 году. Двухпутное движение на участке между Хуалунмэнем и Пэншанем было завершено в июне 2017 года. [ 17 ] Последний участок длиной 384 километра (239 миль) между Эмэй и Мии был завершен 26 декабря 2022 года. [ 2 ]
Северный участок старой линии назывался железной дорогой Эмэй-Паньчжихуа (сокращенно до железной дороги Э-Пань ), но после завершения строительства всей линии был изменен на ветку Чэнду-Паньчжихуа (сокращенно до Чэнпань ) железной дороги Чэнду-Куньмин. Южный участок назывался железной дорогой Юаньмоу-Куньмин (сокращенно от железной дороги Юанькунь ), но теперь называется Юаньмоу-Куньмин участком линии . Участок старой линии между Хуапэнцзы (к югу от Паньчжихуа) и Хуанггуаюанем (к северу от Юаньмоу) был перекрыт и затоплен плотиной Удундэ .
Новая линия предназначена в основном для грузовых перевозок. Предполагается, что высокоскоростные пассажирские перевозки между Чэнду и Куньмином будут обеспечиваться междугородной железной дорогой Чэнду-Чунцин (завершена в 2015 году) от Чэнду до Северного Нэйцзяна, междугородной железной дорогой Южной Сычуани (которая должна открыться в 2023 году) от Северного Нэйцзяна до Северного Нэйцзяна. новая станция в Ибине и высокоскоростная железная дорога Чунцин-Куньмин (одобренная Национальной комиссией по развитию и реформам в 2019) из Ибиня в Куньмин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Китайские железнодорожные линии» P25-26, последнее обращение 31 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая железная дорога Чэнду-Куньмин привносит новый взгляд на развитие» [Новая железная дорога Чэнду-Куньмин привносит новый взгляд на развитие] Weicai News Network (на китайском языке), 25 декабря 2022 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мейскенс, Ковелл Ф. (2020). Третий фронт Мао: Милитаризация Китая времен холодной войны . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108784788 . ISBN 978-1-108-78478-8 . OCLC 1145096137 . S2CID 218936313 .
- ^ «Горы и реки уступают дорогу: железная дорога Чэнту-Куньмин в фотографиях», опубликовано издательством Foreign Languages Press (Пекин: 1976).
- ^ (китайский) «Железная дорога Чэнду-Куньмин: героический эпос, вымощенный жизнью». Архивировано 23 мая 2011 г., в Wayback Machine, последний доступ: 31 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Компания Quail Map Company (2008). Атлас железных дорог Китая (третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN 978-1-898319-82-5 .
- ^ «Некоторые спасатели потеряли связь из-за обрушения камня между станциями Лянхун и Адай на железной дороге Чэнду-Куньмин» (на китайском языке Sohu.com, 14 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 г. Проверено 29 декабря 2013 г. ).
- ^ «Внезапный оползень на железной дороге Чэнду-Куньмин: 24 человека пытались спасти, 13 из них потеряли связь» (на китайском языке, 14 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 6 января 2021 г. Проверено 29 декабря 2013 г. ).
- ^ «Железная дорога Чэнду-Куньмин возобновит движение пассажирских поездов между Чэнду и Сичаном с утра до вечера 2 декабря» (на китайском языке Sichuan Online, 30 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 6 января 2021 г. Проверено 29 декабря 2013 г. ).
- ^ «Хорошие новости! Завершено строительство туннеля Аида в рамках проекта аварийного изменения маршрута на участке Ганьло железной дороги Чэнду-Куньмин» (на китайском языке Sichuan Online, 9 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 6 января 2021 г. Проверено 29 декабря). 2013 .
- ^ Jump up to: а б «Китайская резьба по слоновой кости» UN.org. Архивировано 24 августа 2011 г., на Wayback Machine, последний доступ 31 июля 2011 г.
- ^ «Китай представляет Организации Объединенных Наций резьбу по слоновой кости», последний раз доступно 31 июля 2011 г.
- ^ «Железная дорога Чэнду-Куньмин 40 лет борьбы с бедствиями» . Yunnan Kunming Railway News (на китайском языке), 13 июля 2010 г.
- ^ «Строительство железнодорожной линии Чэн-ту/Кунь-мин стало крупным инженерным достижением» (PDF) . Сервисное примечание по анализу изображений . ЦРУ. 08.10.1971. п. 2 – через электронный читальный зал Закона о свободе информации.
.
- ^ музей»» проходящая через « Геологический (на китайском языке) ; Ван Маоцзин (2005). «Железная дорога Чэнду - Куньмин , Ян Бию .
- ^ «Строительство двухпутной железной дороги Чэнду-Куньмин начнется в течение года и завершится в 2014 году» (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . 20 сентября 2020 г.
- ^ «Участок железнодорожного комплекса Чэнкунь от Хуалунмэнь до Пэншаня открыт для движения [фотографии]» [Участок железнодорожного комплекса Чэнкунь от Хуалунмэнь до Пэншаня открыт для движения]. Изображение Китая (на китайском языке). Проверено 11 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железной дорогой Чэнду-Куньмин , на Викискладе?
- |CCTV-10 Документальный фильм о строительстве железной дороги Чэнкунь