Карл Форман
Карл Форман | |
---|---|
![]() Карл Форман в 1961 году | |
Рожденный | |
Умер | 26 июня 1984 г. Беверли-Хиллз , Калифорния , США | ( 69 лет
Род занятий | Сценарист, кинопродюсер |
Супруги |
|
Дети | 3, включая Джонатана и Аманду |
Карл Форман , CBE отмеченные наградами фильмы «Мост через реку Квай» и «Ровно в полдень» (23 июля 1914 — 26 июня 1984) — американский сценарист и кинопродюсер, написавший , среди прочих, . Он был одним из сценаристов, попавших черный список Голливуда в в 1950-х годах из-за подозрений в симпатиях к коммунистам или членстве в Коммунистической партии .
Однажды он сказал, что его самой распространенной темой является «борьба личности против общества, которое по той или иной причине является враждебным». [ 2 ] Он пояснил, что «истории, которые мне больше всего подходят, связаны с одиночкой, идущей не в ногу или находящейся в прямом конфликте с группой людей». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Он родился в Чикаго , штат Иллинойс , в рабочей еврейской семье и был сыном Фанни (урожденной Розин) и Исидора Формана. [ 4 ]
Он учился в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне . В 1934 году, в возрасте 19 лет, он бросил колледж, чтобы поехать в Голливуд. «В основном я был бездельником и видел обратную сторону Голливуда», - сказал он позже. [ 5 ]
Вскоре он вернулся в Чикаго и поступил в юридическую школу Джона Дж. Маршалла, работая в продуктовом магазине, чтобы заработать деньги. [ 6 ] [ 3 ]
Форман бросил юридический факультет и работал газетным репортером, писателем (продавал статьи в Esquire ), пресс-агентом, постановщиком пьес и зазывалой на карнавалах. «Я был одним из немногих зазывал в этом бизнесе, получивших высшее образование», - сказал он. [ 7 ]
Форман вернулся в Голливуд в 1938 году. Он работал аналитиком сюжетов в нескольких студиях и техником кинолаборатории, продолжая при этом писать. [ 6 ] [ 8 ] Он был членом Коммунистической партии с 1938 по 1942 год. «Идея просто витала в воздухе», - сказал он позже. [ 9 ]
Монограммы Картинки
[ редактировать ]Форман выиграл стипендию на курсы сценарного мастерства, где его преподавателем был Дор Шари . [ 2 ] Позже он отдал должное Майклу Бланкфорту за его наставничество. [ 3 ]
Первая экранная работа Формана была для продюсера Сэма Кацмана в Monogram Pictures , Bowery Blitzkrieg (1941), в главной роли East Side Kids .
Форман предоставил оригинальную историю (за 25 долларов) и написал сценарий (за 200 долларов) для следующего фильма «Дети Ист-Сайда» « Дикие призраки» (1941) с Белой Лугоши . Также в «Монограмме» он написал сюжет и сценарий «Ритм-парада» (1942). «Я ожидал признания, но вряд ли кто-то заметил», - сказал он позже. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Карьера Формана была прервана службой в армии США Корпусе связи во время Второй мировой войны , где он был направлен в подразделение, которое снимало ориентационные и учебные фильмы. Им руководил режиссер Фрэнк Капра . Во время службы он помог написать сценарий к фильму « Знай своего врага – Япония» (1945). Он предоставил оригинальную историю для вестерна Джона Уэйна , Дакота (1945). Форман говорит: «В это время я начал серьезно изучать это ремесло». [ 3 ]
Стэнли Крамер
[ редактировать ]По возвращении в Голливуд Форман стал сотрудничать с продюсером Стэнли Крамером и Джорджем Глассом. Крамер продюсировал следующий известный сценарий Формана «Так это Нью-Йорк» (1948) с комиком Генри Морганом в главной роли для Enterprise Productions ; режиссером выступил Ричард Фляйшер . Это был умеренный успех. Форман написал «Глиняного голубя» (1949), который Флейшер поставил в RKO .
Следующий фильм Крамера и Формана, боксерская сказка «Чемпион» (1949), имел большой успех, сделав звездой актера Кирка Дугласа . Форман был номинирован на премию Оскар за свой сценарий.
Режиссером «Чемпиона» был Марк Робсон , и он, Крамер и Форман воссоединились в «Доме храбрых» (1949), адаптации Артура Лорента пьесы . Это был еще один критический и коммерческий успех.
Третьим совместным фильмом Крамера и Формана стал «Мужчины» (1950), который представил Марлона Брандо кинозрителям ; он сыграл солдата, страдающего параличом нижних конечностей. Фильм режиссера Фреда Циннеманна получил признание критиков, хотя и не имел популярного успеха. Также признание получил их четвертый фильм «Сирано де Бержерак» (1950), адаптация французской классической пьесы с Хосе Феррером в главной роли , получивший премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Он был адаптирован из , сделанного Брайаном Хукером английского перевода Эдмона Ростана пьесы «Сирано де Бержерак» .
Без Крамера Форман работал над «Молодым человеком с рогом» (1950) вместе с Дугласом.
Ровно в полдень и черный список
[ редактировать ]Следующим сотрудничеством Формана и Крамера стал альбом Western High Noon . Во время съемок фильма Формана вызвали в Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC), поскольку Конгресс расследовал деятельность коммунистов в Соединенных Штатах. Он показал, что был членом Коммунистической партии США более десяти лет назад, будучи еще молодым человеком, но разочаровался в партии и вышел из нее. В результате отказа назвать имена своих товарищей по партии Форман был классифицирован как «свидетель, отказывающийся сотрудничать» и занесен в черный список всех руководителей голливудских студий. [ 6 ]
Некоторые критики полагают, что «Ровно в полдень» — это аллегория маккартизма . [ 10 ] Этот вестерн считается американской классикой, занял 27-е место в рейтинге Американского института кино США (AFI) «100 лет, 100 фильмов» и был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов . В фильме «Ровно в полдень» , который стал величайшим сценарным достижением Формана, он не упоминался как помощник продюсера, но ему приписывали авторство сценария. За этот сценарий он был номинирован на премию Оскар коллегами-членами Академии кинематографических искусств и наук . Из-за черного списка это был последний фильм, над которым Форману разрешили работать на голливудской студии в течение следующих шести лет.
В октябре 1951 года Форман продал свою долю в Stanley Kramer Corporation за 250 000 долларов. Он основал новую компанию Carl Foreman Productions, в состав акционеров которой первоначально входил актер Гэри Купер . Форман подписал контракт с Робертом Л. Липпертом на создание трех фильмов на написание сценария, продюсирование и постановку фильмов. Липперт сказал, что он «не сомневается в американизме Формана». [ 11 ] Тем не менее, его фильмы так и не были сняты из-за политического давления, которое также привело к тому, что Гэри Купер и другие инвесторы отказались от поддержки. Получив отказ в паспорте из-за черного списка, Форман успешно подал в суд на Государственный департамент, чтобы вернуть его. В 1952 году он иммигрировал в Великобританию. [ 12 ]
Позже Форман сказал, что, если бы черный список «не случился, я бы двинулся к тому, чтобы стать режиссером. Вот где действие было». [ 13 ]
Британия
[ редактировать ]В то время в Британии работал ряд американских писателей, занесенных в черный список, например, Ринг Ларднер-младший. Как «Дерек Фрай», он и его коллега по черному списку Гарольд Бухман написали триллер «Спящий тигр» (1954), режиссером которого стал Джозеф Лоузи , также занесенный в черный список. в США. Форман использовал в своих сценариях имена друзей Герберта Бейкера, Джона Уивера и Алана Грогана в качестве личной подписи. [ 13 ]
В ноябре 1953 года Государственный департамент приказал Форману сдать свой паспорт консулу США в Лондоне, а в сентябре 1954 года департамент постановил, что Форман не имел права на получение своего паспорта. [ 14 ]
В 1954 году Форман работал ассистентом британского режиссёра Александра Корды . «Я был очень зол: полон ярости и жалости к себе», - сказал он об этом времени. [ 9 ]
После работы над «Рождённым для неприятностей» (1955) он написал черновик сценария «Мост через реку Квай» (1957) для Сэма Шпигеля и Дэвида Лина . Позже Форман поссорился с Лином, но именно он порекомендовал ему замену, своего коллегу-писателя из черного списка Майкла Уилсона . Эти двое не получили должного признания в фильме. Получившаяся в результате премия «Оскар» за адаптированный сценарий досталась французскому писателю Пьеру Булю , который написал исходный роман, но не участвовал в написании сценария (и не говорил по-английски). Два сценариста не получали признания за свою работу над этим фильмом до 1984 года, после их смерти, когда имена двух авторов были добавлены к награде. Но к 1958 году Форман публично заявил, что написал сценарий. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Форман также работал над «Шляпой дождя» (1957), за которую не получил никакой похвалы. Режиссером выступил Циннеманн.
В конце концов суд постановил, что Госдепартамент не может отобрать у кого-либо паспорт без квазисудебного слушания. В январе 1956 года паспорт Формана был восстановлен и возвращен ему. [ 14 ] В августе 1956 года Форман получил разрешение поехать в Соединенные Штаты и дать показания на исполнительном заседании Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности, но отказался стать информатором. Он сослался на Пятую поправку, чтобы отказаться отвечать на некоторые вопросы. [ 6 ] [ 18 ]
Сценарист-продюсер
[ редактировать ]«Мост через реку Квай» имел огромный коммерческий успех и успех у критиков, а вклад Формана был признан. Он основал собственную продюсерскую компанию Highroad. В марте 1957 года он подписал контракт с Columbia Pictures, выпустившей «Квай» , на создание четырех фильмов в течение трех лет. [ 18 ]
В 1957 году Форман объявил, что срежиссирует «Восстание» о Пасхальном восстании 1916 года в Ирландии с режиссером Джоном Гильермином . Это было бы адаптировано из романа американского писателя Германа Вука . [ 19 ] Но фильм не был снят.
Форман написал сценарий и помог продюсировать «Ключ» (1958), военный фильм режиссера Кэрол Рид . Затем Хайроуд снял комедию «Мышь, которая ревела» (1959) с Питером Селлерсом в главной роли , которая имела большой успех. Маус должен был стать частью альбома из четырех фотографий Формана стоимостью 11 миллионов долларов; другими были «Лига джентльменов» (1960), «Пушки Навароне» (1961) и «Холидей» . [ 20 ]
Форман написал и продюсировал «Пушки Наварона» (1961) по мотивам бестселлера Алистера Маклина . (Хотя он является вымышленным, он был вдохновлен кампанией союзников на Додеканесе против контролируемых Италией островов в Эгейском море.) Он уволил режиссера Александра Маккендрика незадолго до начала производства и заменил его Дж. Ли Томпсоном . Получившийся фильм имел огромный успех. Он намеревался последовать этому примеру с «Праздником» с Энтони Куинном , Шарлем Бойером , Эрлом Холлиманом и Ингрид Бергман . [ 21 ] но фильм так и не был снят.
Успех «Навароне» позволил Форману стать режиссером, а также написать и продюсировать свой следующий фильм « Победители» (1963) для Колумбии. Этот фильм, посвященный войне, разочаровал кассовые сборы.
Он подписал контракт с MGM на адаптацию «Сорок дней Муса-Дага» за гонорар в 275 000 долларов, но этот фильм так и не был снят. В 1962 году он сказал, что «большая часть голливудских фильмов старомодны и скрипучие. Здесь нет ничего, что можно было бы сравнить с брожением Великобритании, Италии, Франции или даже Польши». [ 22 ]
Следующим большим успехом Формана стал фильм «Рожденный свободным» (1966), продюсером которого стал Форман. В 1968 году Форман объявил, что поставит мюзикл « Дом мадам Телье » по рассказу Ги де Мопассана на музыку Дмитрия Темкина , а также книгу и слова Фредди Дугласа . [ 23 ] Но оно не было произведено.
Он написал и продюсировал «Золото Маккенны» (1969) для Колумбии. У него был тот же режиссер Дж. Ли Томпсон и звезда Грегори Пек , что и у Навароне . «Голд» был его первым фильмом, снятым в США после «Ровно в полдень» . «Я очень старался выйти из черного списка, но мне это так и не удалось», - сказал он. [ 24 ] Фильм провалился.
Фильм «Девственные солдаты» (1969), снятый его компанией для Колумбии, имел успех в Великобритании. Его компания также работала над фильмами «Мсье Лекок» (так и не завершенными) и «Отли» (1969). Он разработал проект под названием «Пятнадцать флагов» о вмешательстве союзников в Гражданскую войну в России , но он так и не был завершен как фильм. [ 7 ]
Следующей крупной постановкой Формана стал «Молодой Уинстон» (1972) о премьер-министре военного времени Уинстоне Черчилле, который он написал и продюсировал под руководством Ричарда Аттенборо . Это не имело особого успеха; не было и «Жизни свободной» (1972), продолжения «Рожденных свободными» .
Он пытался получить финансирование для фильма о рафтинге по Индийскому океану « В поисках Эрни» , который он будет режиссировать, но он не был снят. [ 25 ]
Вернуться в США
[ редактировать ]В 1975 году Форман вернулся в США и подписал контракт с Universal на три фильма. [ 8 ] [ 26 ] Форман стал соавтором сценария и помог создать продолжение фильма «Навароне» « Force 10 from Navarone » (1978). Он не смог сравниться с успехом своего предшественника. [ нужна ссылка ]
Он был исполнительным продюсером «Убийств в Золотых воротах» (1979). Последней заслугой Формана стала роль сценариста фильма-катастрофы « Когда время истекло» (1980). Это был заметный провал. [ нужна ссылка ]
Его последним проектом было написание сценария к «Желтая майка фильму Тур де Франс» » о велогоне « . В главной роли должен был сыграть Дастин Хоффман . [ 8 ] [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Форман был избран в исполнительный совет Британской ассоциации кинопроизводства, стал членом Королевского общества искусств и был назначен губернатором Британского института кино (1965–71), Британской национальной киношколы и Совета кинематографического кино. . [ 6 ]
В течение семи лет он был президентом Гильдии писателей Великобритании. [ 6 ]
В 1970 году Форман стал кавалером Ордена Британской Империи . Его влияние на британскую киноиндустрию настолько велико, что с 1998 по 2009 год премия Британской киноакадемии в его честь была названа ; премия Карла Формана самому многообещающему новичку .
Когда он вернулся в США, он работал в консультативном совете Американского института кино, в группе по связям с общественностью Национального фонда искусств и в исполнительном совете Гильдии писателей Америки. Он также был членом совета директоров Театральной группы «Центр» в Лос-Анджелесе. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Карл Форман был дома в Соединенных Штатах, когда он умер от опухоли головного мозга в 1984 году в Беверли-Хиллз, Калифорния . За день до смерти ему сказали, что он получит давно просроченную премию «Оскар» за сценарий « Мост через реку Квай» . [ 16 ]
Он женился на Эстель Барр, и у них родилась дочь Кэти. Они развелись. Он снова женился на Эвелин Смит. Двое их детей, Аманда и Джонатан, родились в Лондоне. У него также остались мать Фанни и сестра Шерри Собел (мать Теда Собела , спортивного комментатора-репортера из Лос-Анджелеса и автора мемуаров «Прикосновение к величию» ). [ нужна ссылка ]
Дочь Формана, Аманда Форман , окончила Колумбийский университет и Оксфордский университет , где получила степень доктора исторических наук. В 1998 году она получила премию Whitbread Prize за свою биографию-бестселлер «Джорджиана: герцогиня Девонширская» . Позже она написала историю « Мир в огне: решающая роль Великобритании в гражданской войне в США» (2011).
Сын Формана, Джонатан Форман , окончил факультет современной истории Кембриджского университета и получил степень юриста в Пенсильванском университете . Он работал автором редакционной статьи и старшим кинокритиком в газете New York Post . В 2004 году он переехал в Лондон, чтобы работать в Daily Mail . В 2008 году он стал соучредителем ежемесячного британского журнала Standpoint , который исследует текущие события с правоцентристской позиции. [ нужна ссылка ]
Красная паника
[ редактировать ]Работа Формана над «Ровно в полдень» совпала с периодом второй «Красной паники» после Второй мировой войны и Корейской войны . Во время Холодной войны некоторые американские политики начали опасаться деятельности коммунистов в США. Формана вызвали в HUAC, пока он писал фильм. К тому времени он уже почти десять лет не был членом американской коммунистической партии. Поскольку он отказался «назвать имена» или назвать других людей, которые были членами организации, HUAC классифицировал его как «свидетеля, отказывающегося сотрудничать». [ 27 ] Когда Стэнли Крамер кое-что об этом узнал, он заставил Формана продать свою часть их компании и попытался заставить его приступить к созданию этого фильма. [ 28 ] Вмешались Фред Циннеманн , Гэри Купер и Брюс Чёрч. Непогашенный кредит Bank of America помог Форману остаться в тени, поскольку Форман еще не подписал некоторые документы. Он переехал в Англию до того, как фильм был выпущен, поскольку Конгресс учредил черный список, а киностудии не позволяли лицам, входящим в него, работать на них. [ 29 ]
Крамер утверждал, что он не вступился за Формана отчасти потому, что Форман угрожал назвать Крамера коммунистом. [ 30 ] Форман сказал, что Крамер боялся того, что случится с ним и его карьерой, если он не будет сотрудничать с комитетом. Крамер хотел, чтобы Форман называл имена и не ссылался на права Пятой поправки . [ 31 ] На Формана также оказывало давление Гарри Кон из Columbia Pictures (новый босс Крамера); актер Джон Уэйн , который был связан с Киноальянсом за сохранение американских идеалов и сказал, что «никогда не пожалеет о том, что помог выгнать Формана из этой страны». Он назвал « Ровно в полдень» «антиамериканским». Влиятельная светская писательница Хедда Хоппер из Los Angeles Times также потребовала от Формана дать показания об именах. [ 32 ]
Помимо сценаристов, режиссеров, актеров и продюсеров, пострадавших от конфронтации с HUAC, расследование Конгресса и черный список затронули актеров и членов съемочной группы. Например, Хауленд Чемберлен был занесен в черный список, а Флойд Кросби и Ллойд Бриджес — в «серый список». [ 33 ]
Документальные фильмы о Формане
[ редактировать ]В 2002 году телеканал PBS снял двухчасовой фильм об испытаниях Формана во время маккартизма под названием «Тьма в полдень: Документы Карла Формана» . Его написал и поставил откровенный консерватор Лайонел Четвинд .
Форман также был героем эпизода фильма « Сценаристы: слова в образ » режиссеров Терри Сандерса и Фриды Ли Мок .
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Писатель | Продюсер | Ведущий | Директор(ы) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1941 | Бауэри Блицкриг | Да | Уоллес Фокс | В титрах не указан | ||
Призраки одичали | Да | Фил Розен | ||||
1942 | Ритм-парад | Да | Говард Бретертон | |||
1945 | Знай своего врага – Япония | Да | Фрэнк Капра Джорис Ивенс |
В титрах не указан Документальный фильм | ||
Дакота | Да | Джозеф Кейн | Только история | |||
1948 | Итак, это Нью-Йорк | Да | Ричард Флейшер | |||
1949 | Глиняный голубь | Да | ||||
Чемпион | Да | Марк Робсон | ||||
Дом храбрых | Да | |||||
Пойдем в кино | Да | Толен Глэдден | В титрах не указан Документальный фильм | |||
1950 | Молодой человек с рогом | Да | Майкл Кертис | |||
Мужчины | Да | Фред Циннеманн | ||||
Сирано де Бержерак | Да | Майкл Гордон | ||||
1952 | Ровно в полдень | Да | Да | Фред Циннеманн | В титрах не указан ассоциированный продюсер | |
1954 | Спящий тигр | Да | Джозеф Лоузи | В титрах как «Дерек Фрай». | ||
1955 | Рожденный для неприятностей | Да | Десмонд Дэвис | |||
1957 | Полная шляпа дождя | Да | Фред Циннеманн | В титрах не указан | ||
Мост через реку Квай | Да | Дэвид Лин | ||||
1958 | Ключ | Да | Да | Кэрол Рид | ||
1959 | Мышь, которая ревела | Да | Джек Арнольд | В титрах не указан | ||
1961 | Пушки Наварона | Да | Да | Дж. Ли Томпсон | ||
1963 | Победители | Да | Да | Сам | Режиссерский дебют (только режиссерская заслуга) | |
1966 | Рожденный свободным | Да | Джеймс Хилл | Ведущий | ||
1967 | г-н Лекок | Да | Сет Холт | Незаконченный | ||
1969 | Отли | Да | Дик Клемент | Исполнительный продюсер | ||
Золото Маккенны | Да | Да | Дж. Ли Томпсон | |||
Девственные солдаты | Да | Да | Джон Декстер | Исполнительный продюсер | ||
1972 | Жить свободно | Да | Да | Джек Коффер | ||
Молодой Уинстон | Да | Да | Ричард Аттенборо | |||
1974 | Рожденный свободным | Да | Леонард Хорн Гэри Нельсон Барри Крейн Paul Krasny Расс Мэйберри Ричард Бенедикт Джек Коффер |
Телесериал Создатель и разработчик 13 серий Сюжет к эпизоду «Одиссея Эльзы». | ||
1976–78 | Превосходство | Да | Рэй Батт | Телесериал Аранжировщик 16 серий | ||
1978 | Force 10 из Наварона | Да | Да | Гай Хэмилтон | Только история Исполнительный продюсер | |
1979 | Убийства в Золотых Воротах | Да | Уолтер Грауман | Телевизионный фильм Исполнительный продюсер | ||
1980 | Когда время истекло | Да | Джеймс Голдстоун |
Основные награды
[ редактировать ]Победы
[ редактировать ]- 1953: Премия WGA за лучшую написанную американскую драму - «Ровно в полдень»
- 1958: Премия Американской киноакадемии за написание адаптированного сценария — «Мост через реку Квай» (присуждается посмертно).
- 1973: Гильдия писателей Великобритании за лучший британский сценарий - Молодой Уинстон
Номинации
[ редактировать ]- 1950: Премия Оскар за написание адаптированного сценария – чемпион
- 1950: Премия WGA за лучший сценарий американской драмы
- 1951: Премия Оскар за написание оригинального сценария — Мужчины
- 1951: Премия WGA за лучшую написанную американскую драму - Мужчины
- 1953: Премия «Оскар» за написание адаптированного сценария — «Ровно в полдень»
- 1953: Премия «Золотой глобус» за лучший сценарий – фильм – «Ровно в полдень»
- 1962: Премия Оскар за написание адаптированного сценария — «Пушки Наварона»
- 1962: Премия Оскар за лучший фильм — Пушки Наварона
- 1962: Премия BAFTA за лучший британский сценарий — «Пушки Наварона»
- 1973: Премия Оскар за написание оригинального сценария - Молодой Уинстон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Карл Форман" . Filmreference.com
- ^ Jump up to: а б КАВАНДЕР, КЕННЕТ. «Интервью с Карлом Форманом Хьюстон, Пенелопа». Вид и звук . Том. 27, нет. 5 (лето 1958 г.). Лондон. п. 220.
- ^ Jump up to: а б с д и Бержес, Маршалл (15 января 1978 г.). «Домашние вопросы и ответы: ЕВА И КАРЛ ФОРМАН». Лос-Анджелес Таймс . п. j30.
- ^ "Биография Карла Формана (1914–1984)" . Filmreference.com
- ^ Клиффорд, Терри (29 июня 1969 г.). «Гостья из Чикаго: «Золото Маккенны» — первый американский фильм Карла Формана после «Ровно в полдень» ». Чикаго Трибьюн . п. ф12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ПАРЕЛЕС, ХОН (27 июня 1984 г.). «КАРЛ ФОРМАН, ПРОДЮСЕР И СЦЕНАРИСТ «РЕКИ КВАЙ», УМЕР». Нью-Йорк Таймс . п. А.24.
- ^ Jump up to: а б Блюм, Мэри (16 июня 1968 г.). «Черный список дает Карлу Форману «золото»» . Лос-Анджелес Таймс . п. с16.
- ^ Jump up to: а б с Санелло, Фрэнк (27 июня 1984 г.). «КАРЛ ФОРМАН, 69 лет, Сценарист». Филадельфийский исследователь . п. Б.6.
- ^ Jump up to: а б Дружелюбный, Альфред (9 апреля 1971 г.). «Мир потрясен». Вашингтон Пост . п. Б1.
- ^ [1] Франкель, Глен. «Тайная предыстория Ровно в полдень». Ярмарка тщеславия . 22 февраля 2017 г.
- ^ «ФОРМАН СОЗДАЕТ СОБСТВЕННЫЙ КИНОКОНЦЕРН». Нью-Йорк Таймс . 25 октября 1951 года. ПроКвест 112125295 .
- ^ «Карл Форман умирает в 70 лет». Ирландские Таймс . 27 июня 1984 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Фолкарт, Берт А. (27 июня 1984 г.). « Умер сценарист «Ровно в полдень» Карл Форман» . Лос-Анджелес Таймс . п. ок18.
- ^ Jump up to: а б «Кинописатель добивается возврата паспорта: Государственный департамент отказывается от борьбы с Карлом Форманом» . Лос-Анджелес Таймс . 14 января 1956 г. с. 4.
- ^ « КВАЙ» СЦЕНАРИЙ ЕГО, ГОВОРИТ КАРЛ ФОРМАН». Лос-Анджелес Таймс . 27 марта 1958 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б ХАРМЕЦ, АЛЖАН (16 марта 1985 г.). «Оскары достаются авторам фильма «КВАЙ» ». Нью-Йорк Таймс . п. 1.11.
- ^ Дмоховский, Джозеф. « Под столом»: Майкл Уилсон и сценарий «Мост через реку Квай» . Кинеаст . Том. 34, нет. 2 (весна 2009 г.). Нью-Йорк. стр. 16–21, 11.
- ^ Jump up to: а б «ПАКТ О ФИЛЬМЕ, ПОДПИСАННЫЙ СВИДЕТЕЛЕМ ДОМА: Форман, сценарист-продюсер, будет работать на Колумбию - применена пятая поправка» . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1957 г. с. 21.
- ^ «НОВЫЙ РОМАН Вука СТАНЕТ ФИЛЬМОМ: «Документы Ломокома» о программе Джуроу-Пастуха - ирландская история, запланированная планами Карла Формана» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1957 г. с. 23.
- ^ Шойер, Филип К. (27 марта 1959 г.). «Бригадир планирует план на 11 миллионов долларов: в расписание добавлен «праздник»; у Стива Форреста свидание в Риме» . Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
- ^ Хоппер, Хедда (16 ноября 1960 г.). «В новом фильме Формана задействован звездный состав: Куинн, Бойер, команда Ингрид; Франсиоза может купить фильм» . Лос-Анджелес Таймс . п. С8.
- ^ Шумах, Мюррей (8 февраля 1962 г.). «Продюсер боится голливудской гибели: Карл Форман призывает к субсидиям и промышленной школе стареющей индустрии» . Нью-Йорк Таймс . п. 22.
- ^ «Карл Форман планирует лондонский мюзикл». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 14 февраля 1968 г. с. А16.
- ^ Палмер, Раймонд (9 февраля 1967 г.). «Продюсер Карл Форман возвращается в Голливуд». Лос-Анджелес Таймс . п. е9.
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (15 октября 1972 г.). «Карл Форман 'ищет Эрни': Карл Форман». Нью-Йорк Таймс . п. Д15.
- ^ Килдей, Грегг (29 июля 1978 г.). «Бригадир накрывает писательский стол». Лос-Анджелес Таймс . п. б4.
- ^ Байман, стр. 73, 76 и глава 5.
- ^ Байман, стр. 9, 80.
- ^ Байман, стр. 80, 90.
- ^ Байман, с. 86.
- ^ Байман, стр. 76, 80. См. также главы 1 и 5.
- ^ Байман, стр. 83, 86, 87.
- ^ Байман, с. 9
Источники
[ редактировать ]- Байман, Джереми (2004). Столкновение в полдень: охота на ведьм, критики и конец вестерна . Пугало Пресс. ISBN 0-8108-4998-4 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Карл Форман на IMDb
- 1914 рождений
- 1984 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели XX века
- Американские коммунисты
- Американские эмигранты в Англии
- Американские кинопродюсеры
- Американские сценаристы-мужчины
- Лауреаты премии Оскар за лучший адаптированный сценарий
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Смертность от рака мозга в Калифорнии
- Режиссеры из Иллинойса
- Продюсеры, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Черный список Голливуда
- Американские военнослужащие-евреи
- Американские сценаристы-евреи
- Американский народ украинско-еврейского происхождения
- Военные из Чикаго
- Военные из Иллинойса
- Лауреаты премии Роберта Мельцера
- Сценаристы из Чикаго
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Персонал корпуса связи армии США
- Выпускники Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Управляющие Британского института кино
- Семья Форманов