Jump to content

Киноальянс за сохранение американских идеалов

Киноальянс за сохранение американских идеалов ( MPAPAI , также MPA ) — американская организация высокопоставленных, политически консервативных представителей голливудской киноиндустрии. Он был создан в 1944 году с заявленной целью защиты киноиндустрии и страны в целом от того, что, по утверждению ее основателей, было коммунистическим и фашистским проникновением. [1] [2]

Оппоненты описывали организацию как симпатизирующую фашистам , изоляционистскую , антисемитскую , травлю красных , антипрофсоюзную и поддерживающую законы Джима Кроу . [3] MPA опровергло эти обвинения, а еврейский писатель и член MPA Морри Рискинд написал в защиту своих коллег. [3]

Когда организация была создана в 1944 г. [4] Первоначальной и непосредственной целью было собрать группу известных деятелей шоу-бизнеса, готовых под присягой засвидетельствовать перед Конгрессом предполагаемое присутствие коммунистов в их индустрии. [5] Когда Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности расследовал киноиндустрию, подавляющее большинство «дружественных свидетелей» были предоставлены Альянсом. [5] [6] [7]

Альянс официально распался в 1975 году. [8]

Джон Уэйн занимал пост президента Альянса четыре годичных срока с марта 1949 года по июнь 1953 года. [9]

Среди выдающихся членов Альянса были Роберт Артур , Мартин Беркли , Уорд Бонд , Уолтер Бреннан , Рой Брюэр , Кларенс Браун , Чарльз Коберн , Гэри Купер , Ларейн Дэй , Сесил Б. Демилль , Уолт Дисней , Ирен Данн , Виктор Флеминг , Джон Форд , Кларк Гейбл , Седрик Гиббонс , Хедда Хоппер , Лео МакКери , Джеймс Кевин МакГиннесс , Адольф Менжу , Роберт Монтгомери , Джордж Мерфи , Фред Нибло , Дик Пауэлл , Айн Рэнд , Рональд Рейган , Джинджер Роджерс , Морри Рискинд , Барбара Стэнвик , Норман Таурог , Роберт Тейлор , Кинг Видор , Хэл Б. Уоллис , Джон Уэйн , Фрэнк Уид и Сэм Вуд . [5] [7] [10] [11]

Заявление о принципах

[ редактировать ]

Вскоре после своего образования в 1944 году Альянс опубликовал «Заявление о принципах»:

Мы верим в американский образ жизни и любим его: свободу и свободу, за создание и сохранение которых боролись поколения до нас; свободу говорить, думать, жить, поклоняться, работать и управлять собой как личностью, как свободным человеком; право на успех или неудачу как свободные люди в зависимости от наших способностей и нашей силы.

Веря в эти вещи, мы оказываемся в остром бунте против растущей волны коммунизма, фашизма и родственных им верований, которые стремятся подрывными средствами подорвать и изменить этот образ жизни; группы, которые утратили свое право на существование в нашей стране, потому что они стремятся добиться своего изменения иными средствами, чем установленная процедура голосования, и отрицать право мнения большинства людей на управление.

В нашей специальной области кино мы возмущаемся растущим впечатлением, что эта индустрия состоит из коммунистов, радикалов и сумасшедших и доминирует над ними. Мы считаем, что представляем подавляющее большинство людей, которые служат этому великому средству выражения. Но, к сожалению, это было неорганизованное большинство. Это было почти неизбежно. Сама любовь к свободе и правам личности заставляет это подавляющее большинство не желать организовываться. Но сейчас мы должны, иначе мы потеряем «последнюю, лучшую надежду на земле».

Как американцы, мы не можем предложить нового плана. Нам не нужен новый план, мы хотим только защитить от врагов то, что является нашим бесценным наследием; та свобода, которая дала человеку в этой стране самую полную жизнь и самое богатое самовыражение, которое когда-либо знал мир; эта система, которая в нынешней чрезвычайной ситуации породила усилие, которое больше, чем любой другой фактор, сделает возможной победу в этой войне.

Как представители киноиндустрии, мы должны взять на себя особую ответственность. Кинофильмы неизбежно являются одной из величайших мировых сил, влияющих на общественную мысль и мнение, как внутри страны, так и за рубежом. В этом заключается торжественное обязательство. Мы отказываемся позволить коммунистическим, фашистским и другим тоталитарно настроенным группам превратить это мощное средство массовой информации в инструмент распространения антиамериканских идей и убеждений. Мы обязуемся бороться всеми средствами, которыми располагает наше организованное командование, любыми усилиями любой группы или отдельного человека, чтобы отвлечь лояльность экрана от свободной Америки, которая его породила. И посвятить нашу работу в максимально возможной степени представлению американской сцены, ее стандартов и свобод, ее убеждений и идеалов, какими мы их знаем и верим в них. [2]

Брошюра Айн Рэнд

[ редактировать ]

В 1947 году Айн Рэнд написала для Альянса брошюру под названием «Экран-гид для американцев» , основанную на ее личных впечатлениях об американской киноиндустрии. В отрывке говорилось:

Целью коммунистов в Голливуде не является производство политических фильмов, открыто пропагандирующих коммунизм. Их цель состоит в том, чтобы исказить наши моральные предпосылки, искажая неполитические фильмы — добавляя небольшие, случайные кусочки пропаганды в невинные истории — тем самым заставляя людей усваивать основные принципы коллективизма косвенным и подразумеваемым образом .

Принцип свободы слова требует, чтобы мы не использовали полицию, чтобы запретить коммунистам выражать свои идеи, а это означает, что мы не принимаем законы, запрещающие им высказываться. Но принцип свободы слова не требует, чтобы мы предоставляли коммунистам средства для проповеди своих идей, и не подразумевает, что мы должны им работу и поддержку, чтобы они пропагандировали наше собственное уничтожение за свой счет. [12] [13]

Рэнд привела примеры популярных и получивших признание критиков фильмов, которые, по ее мнению, содержали скрытые коммунистические или коллективистские послания, которые не были признаны таковыми даже консерваторами. Примеры включают «Лучшие годы нашей жизни» (потому что в них бизнесмены изображались в негативном свете и предлагалось, чтобы банкиры выдавали ветеранам беззалоговые кредиты) и «Песню, которую следует помнить» (поскольку в ней, без исторических доказательств, подразумевалось, что Шопен пожертвовал собой ради патриотических целей, а не ради патриотических целей). посвятил себя музыке). [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уоттс, Стивен (2001). Волшебное королевство: Уолт Дисней и американский образ жизни . Университет Миссури. п. 240. ИСБН  978-0-8262-1379-2 . Проверено 25 февраля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Архив голливудских ренегатов: Киноальянс за сохранение американских идеалов» . Булыжник Развлечения . Проверено 22 января 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сбарделлати, Джон (15 мая 2012 г.). Дж. Эдгар Гувер идет в кино: ФБР и истоки холодной войны в Голливуде . Издательство Корнельского университета. стр. 80–81. ISBN  978-0-8014-6468-3 .
  4. ^ Трамбо, Далтон (июнь 1945 г.). «Сэмюэл Гросвенор Вуд: Сноска» . Сценарист . 1 . Гильдия сценаристов, Inc.: 22–31 . Проверено 18 октября 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сеплер, Ларри; Энглунд, Стивен (1983). Инквизиция в Голливуде: политика в киносообществе, 1930-1960 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 210–214 . ISBN  978-0-520-04886-7 . Проверено 10 августа 2010 г.
  6. ^ Роберт Т. Манн (2002). Полное руководство идиота по холодной войне . Альфа. п. 150. ИСБН  978-0-02-864246-8 . Проверено 10 августа 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Срагов, Майкл (2008). Виктор Флеминг: американский мастер кино . Пантеон. стр. 429–430. ISBN  978-0-375-40748-2 . Проверено 10 августа 2010 г.
  8. ^ Казанджян, Ховард; Энсс, Крис (2006). Молодой герцог: Ранняя жизнь Джона Уэйна . Двуточка. п. 149 . ISBN  978-0-7627-3898-4 . Проверено 15 марта 2012 г.
  9. ^ Робертс, Рэнди; Олсон, Джеймс Стюарт (1997). Джон Уэйн: американец . Книги о бизонах. п. 338. ИСБН  978-0-8032-8970-3 . Проверено 7 апреля 2011 г.
  10. ^ Манчел, Фрэнк (1990). Киноведение: аналитическая библиография . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 1081. ИСБН  978-0-8386-3412-7 . Проверено 10 августа 2010 г.
  11. ^ Макбрайд, Джозеф (2003). В поисках Джона Форда: Жизнь . Грифон Святого Мартина. стр. 372–373. ISBN  978-0-312-31011-0 . Проверено 10 августа 2010 г.
  12. ^ Бранден, Барбара (1986). Страсти Айн Рэнд . п. 199.
  13. ^ Беккер, Шаротта Б. (2001). Энциклопедия этики Тейлор и Фрэнсис. п. 1441. ИСБН  0-415-93675-6 .
  14. ^ Журналы Айн Рэнд , Глава 10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d167e0cd7d1e24ed4606339f39efbfc2__1709778900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c2/d167e0cd7d1e24ed4606339f39efbfc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motion Picture Alliance for the Preservation of American Ideals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)