Jump to content

Speakeasy

(Перенаправлено со Speakeasies )

в Нью-Йорке Клуб «21» был заведением эпохи сухого закона.

Speakeasy алкогольные , также называемый слепой свиньей или слепым тигром , был незаконным заведением, где продавались напитки . Этот термин может также относиться к бару в стиле ретро , ​​который повторяет аспекты исторических кафе.

Бары Speakeasy в Соединенных Штатах появились как минимум в 1880-х годах, но приобрели известность в Соединенных Штатах в эпоху сухого закона (1920–1933 годы, в некоторых штатах дольше). В это время торговля, производство и транспортировка ( бутлегерство ) ) алкогольных напитков было незаконно на всей территории Соединенных Штатов в соответствии с Восемнадцатой поправкой к Конституции Соединенных Штатов . [ 1 ] Speakeasies практически исчезли после окончания сухого закона в 1933 году. Тенденция в стиле Speakeasy началась в 2000 году с открытием бара Milk & Honey . [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]
Одно из первых зарегистрированных случаев использования этого термина в Соединенных Штатах. Питтсбургская депеша , 30 июня 1889 г. [ 3 ]

Фраза «speak soft shop», означающая «дом контрабандиста», появилась в словаре британского сленга, опубликованном в 1823 году. [ 4 ] Похожая фраза «говори спокойно, магазин», обозначающая место, где осуществлялась нелицензированная продажа спиртных напитков, появилась в британских военно-морских мемуарах, написанных в 1844 году. [ 4 ] Точный термин «speakeasy» появился не позднее 1837 года, когда в Sydney Herald газете австралийской появилась статья о «хитрых магазинах, торгующих винными напитками, называемых на сленге «speakeasy's» [так в оригинале] в этой части – Боро-Крик». [ 5 ] [ 6 ]

В США это слово появилось в 1880-х годах. Первое известное зарегистрированное использование содержится в статье в газете Гаррисберг, штат Пенсильвания , от 21 марта 1889 года, в которой термин «говорить спокойно» относится к термину, используемому в в районе Питтсбурга городе Маккиспорт, штат Пенсильвания, , для обозначения «салона, который продается без лицензии». . [ 7 ] В более поздней статье, опубликованной 30 июня 1889 года, в Pittsburg Dispatch объясняется следующее:

«Говорите легко» существовали всегда, независимо от того, кто первым назвал их этим именем. Они были «дырами в стене» и другими вещами, описывающими их основные особенности, но только в совсем недавнее время и в городе Питтсбурге их стали называть «говорящими легко». [ 3 ]

Speakeasies были «названы так из-за практики тихо говорить о таких местах публично или внутри него, чтобы не предупреждать полицию или соседей». [ 8 ] Несмотря на то, что газета New York Times не учитывает более раннее использование этого термина за пределами США, она приписывает этот термин владелице салона Кейт Хестер, которая в 1880-х годах владела нелицензированным баром в Маккиспорте и якобы советовала своим шумным клиентам «говорить спокойно», чтобы избежать внимания властей. , ставший распространенным американским анекдотом. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Много лет спустя, в Америке эпохи сухого закона, «speakeasy» стало обычным названием для описания места, где можно купить запрещенный напиток. [ 13 ]

Были созданы разные названия для подпитных. Термины «слепая свинья» и «слепой тигр» возникли в США в 19 веке. [ 14 ] Эти термины применялись к заведениям, которые незаконно продавали алкогольные напитки, и используются до сих пор. Оператор заведения (например, салона или бара) взимал с клиентов плату за осмотр достопримечательности (например, животного), а затем подавал «бесплатный» алкогольный напиток, тем самым обходя закон. [ 15 ]

В отчаянных случаях ему приходится отправляться на выставку гренландских свиней и других любопытных животных, взимая 25 центов за взгляд на свинью и безвозмездно добавляя туда коктейль с джином. [Они] находятся в загадочном месте под названием « Слепой тигр» , пьют очень плохой виски, за который косвенно несет ответственность Сухой закон. [ 16 ]

«Слепой тигр» также имел в виду нелегальные питейные заведения, в которых личность продавца скрывалась.

Ящик упирается в стену помещения, похожего на бильярдную. Вы выдвигаете ящик, бросаете сдачу, засовываете ящик обратно, требуете того, что хотите, а затем снова выдвигаете ящик, и вот он, «Прямой» или «С шипами», как вам хотелось бы. Никого не слышно и не видно, а слепой тигр, по-видимому, без всякого смотрителя, работает как амулет. [ 17 ]

Происхождение термина «speakeasy» в США. Выпуск The New York Times от 6 июля 1891 года. [ 12 ]

Первые американские подпольные заведения появились в районе Питтсбурга в конце 1880-х годов. Чтобы контролировать продажу «опьяняющих спиртных напитков», в 1872 году был принят Закон о спиртных напитках округа Аллегейни. Этот закон ввел лицензии на продажу алкоголя, установил время закрытия, запретил продажу несовершеннолетним и в целом был направлен на контроль за неконтролируемой окружающей средой. Бармены Питтсбурга в основном соблюдали эти правила до 1888 года, когда Закон Брукса о высоких лицензиях увеличил годовой лицензионный сбор с 50 до 500 долларов. Хотя несколько баров заплатили плату, а другие закрылись, большинство заведений ушло в подполье. К 1890 году в Питтсбурге было около 700 баров, но только 92 лицензированных торговца спиртными напитками. [ 18 ] Это привлекло внимание национальных средств массовой информации, в том числе в статье в New York Times 1891 года, в которой отмечалось:

Самый распространенный термин в полицейских новостях Питтсбурга - это рейд «говори спокойно». [...] это выражение стало обычным явлением в Маккиспорте и распространилось на Питтсбург. Здесь газетчики восприняли этот термин как удовлетворение давно ощущаемой потребности. Теперь оно распространяется по всей стране как описание курорта, где крепкие напитки продаются без лицензии. [ 12 ]

(1920-1933) Speakeasies были многочисленными и популярными В годы сухого закона . Некоторыми управляли люди, входившие в организованную преступность . Хотя полиция и агенты Бюро запрета часто совершали набеги на них и арестовывали их владельцев и покровителей, они были настолько прибыльными, что продолжали процветать. Вскоре подпольные заведения стали одной из важнейших частей американской культуры того времени. По мере формирования подпольных заведений произошло несколько изменений; один был с интеграцией. Люди всех рас, черные или белые, собирались вместе и даже смешивались. Люди общались бы вместе, и у них было бы мало или совсем не было проблем. [ 19 ]

Еще одним изменением стало увеличение участия женщин. Многие предприятия открывали свои подпольные заведения, чтобы привлечь женщин и получить больше прибыли. [ 20 ] Женщины также начали заниматься бизнесом подпольных заведений. Техас Гинан , бывшая актриса театра и кино, во время сухого закона открыла множество подпольных заведений, таких как «Клуб 300» и «Эль Фей». Гинан приветствовала клиентов словами «Эй, лохи!» и призналась, что без Сухого закона она была бы никем. Двумя ее главными конкурентами были Хелен Морган и Белль Ливингстон. [ 21 ]

Несколько посетителей и простолюдинов ждут открытия подпольного заведения Krazy Kat Klub в 1921 году.
Несколько посетителей и простолюдинов ждут открытия подпольного заведения Krazy Kat Klub в 1921 году.

Speakeasies также повлияли на культуру во время сухого закона, и Speakeasy стали центром внимания. В фильмах было запрещено изображать алкоголь на экране, но некоторые все равно продолжали это делать, потому что считали, что это показывает образ жизни американцев, например, сцена в « Наших танцующих дочерях» , в которой Джоан Кроуфорд танцует на столе в баре. [ 22 ]

Низкое качество контрафактного ликера, продаваемого в некоторых подпольных заведениях, стало причиной перехода от «классических» коктейлей XIX века, в которых подчеркивался сырой вкус ликера (таких как джиновый коктейль, приготовленный из (сладкого) джина Genever), к новым. коктейли, направленные на маскировку вкуса грубого самогона . Эти маскирующие напитки в то время называли «анютиными глазками». [ 23 ] [ 24 ] (хотя некоторые, такие как Brandy Alexander , теперь будут называться «классическими»).

Качество алкоголя, продаваемого в подпитных заведениях, варьировалось от очень плохого до очень хорошего, в зависимости от источника, который принадлежал владельцу. Обычно использовался дешевый спиртной напиток, потому что он был более прибыльным. В других случаях названия торговых марок использовались для обозначения того, какой алкоголь хотят покупатели. Однако иногда при использовании торговых марок некоторые заведения обманывали; они лгали своим клиентам, давая им спиртные напитки низкого качества вместо спиртных напитков более высокого качества, которые заказал покупатель. Цены составляли четыре-пять долларов за бутылку. [ 25 ]

Коктейль-бары на тему Speakeasy возродились в 2000-х годах. В 2022 году, на фоне пандемии COVID-19 , эта тема снова стала популярной, особенно в Нью-Йорке. [ 26 ] [ 27 ]

Разновидности

[ редактировать ]
Клуб Mayflower, элитное заведение в Вашингтоне, округ Колумбия , предлагал спиртные напитки и азартные игры.

С самого начала подпольное заведение было относительно небольшим и практически не включало развлечений, но по мере постепенного роста оно популяризировалось и расширялось во многих различных областях с добавлением новых развлечений и в конечном итоге сделало подпольное заведение одним из крупнейших предприятий во время Сухого закона.

Во многих сельских городах небольшие бары и «слепые свиньи» принадлежали местным предпринимателям. Эти семейные тайны часто хранились даже после окончания сухого закона. В 2007 году на территории Cyber ​​Cafe West в Бингемтоне , штат Нью-Йорк, реставраторы обнаружили секретные подземные помещения, которые, как предполагалось, служили подпольным заведением. [ 28 ]

Чтобы работать, Speakeasies не обязательно должны быть большими. «Чтобы сделать заведение, понадобилось всего лишь бутылка и два стула». [ 29 ] Одним из примеров подпольных заведений был клуб «21» в Нью-Йорке. Это одно из самых известных заведений, действовавшее до 2020 года. Клуб «21» был лишь частью серии предприятий, принадлежавших Чарли Бернсу и Джеку Криндлеру. Они начали свой бизнес в Гринвиче с заведения под названием «Рыжая», а позже перешли к следующему бизнесу — «Клуб Панчон». Клуб «21» был особенным благодаря своей системе оставаться вне поля зрения. Это была уникальная система, в которой привратник отправлял предупреждение бару о том, что он в опасности, и бар с помощью механизма превращался в обычное место. [ 30 ]

Внутри таинственной комнаты отеля «Аризона Билтмор», который во время Сухого закона служил подпольным заведением.

Подпольное заведение распространилось по всему Нью-Йорку с такими предприятиями, как «Банный клуб» и «О'Лири на Бауэри». В «Банном клубе» на месте выступали музыканты, чтобы сохранить его уникальность. Идея о музыкантах распространилась по всему бизнесу подпольных заведений, и вскоре у многих из них появились музыканты. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Speakeasy" . Мерриам-Вебстер.
  2. ^ Фельтен, Эрик (14 апреля 2007 г.). «Speakeasies с изюминкой» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 1 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Говорите легко» . Питтсбургская диспетчерская служба . 30 июня 1889 г. с. 16.
  4. ^ Jump up to: а б Браун, Питер Дженсен (12 августа 2014 г.). «Лицензии на продажу спиртных напитков, сталелитейщики и британский военно-морской флот - нелицензионная история и этимология« Speakeasies » » . Блог по истории раннего спорта и поп-культуры . Проверено 13 августа 2014 г.
  5. ^ «Успокаивающая система». Сидней Геральд . Сидней, Австралия . 20 ноября 1837 г. с. 3.
  6. ^ «Несчастные случаи, правонарушения и т. д.» . Сидней Геральд . 20 ноября 1837 г. с. 3 – через Трове.
  7. ^ «Государственные записки» . Гаррисберг Индепендент . 21 марта 1889 г. с. 1 – через Newspapers.com.
  8. ^ Харпер, Дуглас. «говорить легко» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 29 октября 2012 г.
  9. ^ Фундербург, Дж. Энн (2014). Бутлегеры и пивные бароны эпохи сухого закона . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 36. ISBN  978-0-7864-7961-0 .
  10. ^ Билл Толанд (4 декабря 2013 г.). «Сухой закон закончился сегодня 80 лет назад, но сухое движение здесь никогда не работало» . Питтсбург Пост-Газетт .
  11. ^ Смолл, Эндрю (19 апреля 2017 г.). «Тайная жизнь Speakeasies - CityLab» . Карман . Проверено 3 июня 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Незаконные разговоры». Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1891 года.
  13. ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. с. 207 [ ISBN отсутствует ]
  14. ^ Марк., Мортон (2004). «Любовь в шкафу 2: словарь кулинарных изысков» . Торонто: Insomniac Press. ISBN  978-1897415931 . OCLC   437182733 . [ нужна страница ]
  15. ^ Окрент, Дэниел (2010). Последний звонок: взлет и падение сухого закона (изд. First Scribner в твердом переплете). Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  978-0743277020 . OCLC   419812305 . [ нужна страница ]
  16. ^ Торнтон, Р.Х. (1931). «Американский словарь» . Диалектные заметки . 6 (3): 135.
  17. ^ «Дела Дентона» . Далласский еженедельник Вестник . 29 мая 1875 г. с. 2.
  18. ^ Фернальд, Джеймс (1890). Экономика сухого закона . Фанк и Вагналлс, Нью-Йорк. п. 79.
  19. ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. ISBN 9781439171691, с. 212
  20. ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. с. 211
  21. ^ Сисмодо, Кристина. Америка заходит в бар . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011. с. 220 [ ISBN отсутствует ]
  22. ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. с. 213
  23. ^ Шэй, «Десять лучших коктейлей 1934 года», Esquire Vol. 2 декабря 1934 г., с. 40.
  24. Граймс, « Бар, какой бар? », The New York Times , 2 июня 2009 г.
  25. ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. с. 210.
  26. ^ «Бары, оформленные в стиле Speakeasy, снова процветают в Нью-Йорке» . 15 марта 2022 г.
  27. ^ «Почему каждый бар в Нью-Йорке хочет стать Speakeasy прямо сейчас?» . 16 марта 2022 г.
  28. ^ Суини, Кейтлин. «Остатки Speakeasy найдены на стоянке интернет-кафе» 17 апреля 2007 г. Несбыточная мечта: Бингемтонский университет. 2 июня 2012 г.
  29. ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. с. 208.
  30. ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. стр. 208–209.
  31. ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. с. 209

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриттен, Лоретта и Мат, Пол, ред. Наш американский век джаза: 20-е годы . Нью-Йорк: Time-Life Books, 1998. Нью-Йорк: Bishop Books Inc., 1969. ISBN   0-7835-5509-1 .
  • Кан, Гордон и Хиршфельд, Ал. Спикизи 1932 года . Нью-Йорк: Книги Гленна Янга (1932, редакция 2003 г.). ISBN   1-55783-518-7 .
  • Стрейссгут, Томас. Засушливые годы: бурные двадцатые . Энциклопедия. 2007 г. изд. Вашингтон, округ Колумбия: факты в файле, Inc. ISBN   0-8160-6423-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71bb4b83e61e741ff217e30bbff6aab3__1719425220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/b3/71bb4b83e61e741ff217e30bbff6aab3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speakeasy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)