Speakeasy
Speakeasy алкогольные , также называемый слепой свиньей или слепым тигром , был незаконным заведением, где продавались напитки . Этот термин может также относиться к бару в стиле ретро , который повторяет аспекты исторических кафе.
Бары Speakeasy в Соединенных Штатах появились как минимум в 1880-х годах, но приобрели известность в Соединенных Штатах в эпоху сухого закона (1920–1933 годы, в некоторых штатах дольше). В это время торговля, производство и транспортировка ( бутлегерство ) ) алкогольных напитков было незаконно на всей территории Соединенных Штатов в соответствии с Восемнадцатой поправкой к Конституции Соединенных Штатов . [ 1 ] Speakeasies практически исчезли после окончания сухого закона в 1933 году. Тенденция в стиле Speakeasy началась в 2000 году с открытием бара Milk & Honey . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Фраза «speak soft shop», означающая «дом контрабандиста», появилась в словаре британского сленга, опубликованном в 1823 году. [ 4 ] Похожая фраза «говори спокойно, магазин», обозначающая место, где осуществлялась нелицензированная продажа спиртных напитков, появилась в британских военно-морских мемуарах, написанных в 1844 году. [ 4 ] Точный термин «speakeasy» появился не позднее 1837 года, когда в Sydney Herald газете австралийской появилась статья о «хитрых магазинах, торгующих винными напитками, называемых на сленге «speakeasy's» [так в оригинале] в этой части – Боро-Крик». [ 5 ] [ 6 ]
В США это слово появилось в 1880-х годах. Первое известное зарегистрированное использование содержится в статье в газете Гаррисберг, штат Пенсильвания , от 21 марта 1889 года, в которой термин «говорить спокойно» относится к термину, используемому в в районе Питтсбурга городе Маккиспорт, штат Пенсильвания, , для обозначения «салона, который продается без лицензии». . [ 7 ] В более поздней статье, опубликованной 30 июня 1889 года, в Pittsburg Dispatch объясняется следующее:
«Говорите легко» существовали всегда, независимо от того, кто первым назвал их этим именем. Они были «дырами в стене» и другими вещами, описывающими их основные особенности, но только в совсем недавнее время и в городе Питтсбурге их стали называть «говорящими легко». [ 3 ]
Speakeasies были «названы так из-за практики тихо говорить о таких местах публично или внутри него, чтобы не предупреждать полицию или соседей». [ 8 ] Несмотря на то, что газета New York Times не учитывает более раннее использование этого термина за пределами США, она приписывает этот термин владелице салона Кейт Хестер, которая в 1880-х годах владела нелицензированным баром в Маккиспорте и якобы советовала своим шумным клиентам «говорить спокойно», чтобы избежать внимания властей. , ставший распространенным американским анекдотом. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Много лет спустя, в Америке эпохи сухого закона, «speakeasy» стало обычным названием для описания места, где можно купить запрещенный напиток. [ 13 ]
Были созданы разные названия для подпитных. Термины «слепая свинья» и «слепой тигр» возникли в США в 19 веке. [ 14 ] Эти термины применялись к заведениям, которые незаконно продавали алкогольные напитки, и используются до сих пор. Оператор заведения (например, салона или бара) взимал с клиентов плату за осмотр достопримечательности (например, животного), а затем подавал «бесплатный» алкогольный напиток, тем самым обходя закон. [ 15 ]
В отчаянных случаях ему приходится отправляться на выставку гренландских свиней и других любопытных животных, взимая 25 центов за взгляд на свинью и безвозмездно добавляя туда коктейль с джином. [Они] находятся в загадочном месте под названием « Слепой тигр» , пьют очень плохой виски, за который косвенно несет ответственность Сухой закон. [ 16 ]
«Слепой тигр» также имел в виду нелегальные питейные заведения, в которых личность продавца скрывалась.
Ящик упирается в стену помещения, похожего на бильярдную. Вы выдвигаете ящик, бросаете сдачу, засовываете ящик обратно, требуете того, что хотите, а затем снова выдвигаете ящик, и вот он, «Прямой» или «С шипами», как вам хотелось бы. Никого не слышно и не видно, а слепой тигр, по-видимому, без всякого смотрителя, работает как амулет. [ 17 ]
История
[ редактировать ]Первые американские подпольные заведения появились в районе Питтсбурга в конце 1880-х годов. Чтобы контролировать продажу «опьяняющих спиртных напитков», в 1872 году был принят Закон о спиртных напитках округа Аллегейни. Этот закон ввел лицензии на продажу алкоголя, установил время закрытия, запретил продажу несовершеннолетним и в целом был направлен на контроль за неконтролируемой окружающей средой. Бармены Питтсбурга в основном соблюдали эти правила до 1888 года, когда Закон Брукса о высоких лицензиях увеличил годовой лицензионный сбор с 50 до 500 долларов. Хотя несколько баров заплатили плату, а другие закрылись, большинство заведений ушло в подполье. К 1890 году в Питтсбурге было около 700 баров, но только 92 лицензированных торговца спиртными напитками. [ 18 ] Это привлекло внимание национальных средств массовой информации, в том числе в статье в New York Times 1891 года, в которой отмечалось:
Самый распространенный термин в полицейских новостях Питтсбурга - это рейд «говори спокойно». [...] это выражение стало обычным явлением в Маккиспорте и распространилось на Питтсбург. Здесь газетчики восприняли этот термин как удовлетворение давно ощущаемой потребности. Теперь оно распространяется по всей стране как описание курорта, где крепкие напитки продаются без лицензии. [ 12 ]
(1920-1933) Speakeasies были многочисленными и популярными В годы сухого закона . Некоторыми управляли люди, входившие в организованную преступность . Хотя полиция и агенты Бюро запрета часто совершали набеги на них и арестовывали их владельцев и покровителей, они были настолько прибыльными, что продолжали процветать. Вскоре подпольные заведения стали одной из важнейших частей американской культуры того времени. По мере формирования подпольных заведений произошло несколько изменений; один был с интеграцией. Люди всех рас, черные или белые, собирались вместе и даже смешивались. Люди общались бы вместе, и у них было бы мало или совсем не было проблем. [ 19 ]
Еще одним изменением стало увеличение участия женщин. Многие предприятия открывали свои подпольные заведения, чтобы привлечь женщин и получить больше прибыли. [ 20 ] Женщины также начали заниматься бизнесом подпольных заведений. Техас Гинан , бывшая актриса театра и кино, во время сухого закона открыла множество подпольных заведений, таких как «Клуб 300» и «Эль Фей». Гинан приветствовала клиентов словами «Эй, лохи!» и призналась, что без Сухого закона она была бы никем. Двумя ее главными конкурентами были Хелен Морган и Белль Ливингстон. [ 21 ]
Speakeasies также повлияли на культуру во время сухого закона, и Speakeasy стали центром внимания. В фильмах было запрещено изображать алкоголь на экране, но некоторые все равно продолжали это делать, потому что считали, что это показывает образ жизни американцев, например, сцена в « Наших танцующих дочерях» , в которой Джоан Кроуфорд танцует на столе в баре. [ 22 ]
Низкое качество контрафактного ликера, продаваемого в некоторых подпольных заведениях, стало причиной перехода от «классических» коктейлей XIX века, в которых подчеркивался сырой вкус ликера (таких как джиновый коктейль, приготовленный из (сладкого) джина Genever), к новым. коктейли, направленные на маскировку вкуса грубого самогона . Эти маскирующие напитки в то время называли «анютиными глазками». [ 23 ] [ 24 ] (хотя некоторые, такие как Brandy Alexander , теперь будут называться «классическими»).
Качество алкоголя, продаваемого в подпитных заведениях, варьировалось от очень плохого до очень хорошего, в зависимости от источника, который принадлежал владельцу. Обычно использовался дешевый спиртной напиток, потому что он был более прибыльным. В других случаях названия торговых марок использовались для обозначения того, какой алкоголь хотят покупатели. Однако иногда при использовании торговых марок некоторые заведения обманывали; они лгали своим клиентам, давая им спиртные напитки низкого качества вместо спиртных напитков более высокого качества, которые заказал покупатель. Цены составляли четыре-пять долларов за бутылку. [ 25 ]
Коктейль-бары на тему Speakeasy возродились в 2000-х годах. В 2022 году, на фоне пандемии COVID-19 , эта тема снова стала популярной, особенно в Нью-Йорке. [ 26 ] [ 27 ]
Разновидности
[ редактировать ]С самого начала подпольное заведение было относительно небольшим и практически не включало развлечений, но по мере постепенного роста оно популяризировалось и расширялось во многих различных областях с добавлением новых развлечений и в конечном итоге сделало подпольное заведение одним из крупнейших предприятий во время Сухого закона.
Во многих сельских городах небольшие бары и «слепые свиньи» принадлежали местным предпринимателям. Эти семейные тайны часто хранились даже после окончания сухого закона. В 2007 году на территории Cyber Cafe West в Бингемтоне , штат Нью-Йорк, реставраторы обнаружили секретные подземные помещения, которые, как предполагалось, служили подпольным заведением. [ 28 ]
Чтобы работать, Speakeasies не обязательно должны быть большими. «Чтобы сделать заведение, понадобилось всего лишь бутылка и два стула». [ 29 ] Одним из примеров подпольных заведений был клуб «21» в Нью-Йорке. Это одно из самых известных заведений, действовавшее до 2020 года. Клуб «21» был лишь частью серии предприятий, принадлежавших Чарли Бернсу и Джеку Криндлеру. Они начали свой бизнес в Гринвиче с заведения под названием «Рыжая», а позже перешли к следующему бизнесу — «Клуб Панчон». Клуб «21» был особенным благодаря своей системе оставаться вне поля зрения. Это была уникальная система, в которой привратник отправлял предупреждение бару о том, что он в опасности, и бар с помощью механизма превращался в обычное место. [ 30 ]
Подпольное заведение распространилось по всему Нью-Йорку с такими предприятиями, как «Банный клуб» и «О'Лири на Бауэри». В «Банном клубе» на месте выступали музыканты, чтобы сохранить его уникальность. Идея о музыкантах распространилась по всему бизнесу подпольных заведений, и вскоре у многих из них появились музыканты. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Speakeasy" . Мерриам-Вебстер.
- ^ Фельтен, Эрик (14 апреля 2007 г.). «Speakeasies с изюминкой» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Говорите легко» . Питтсбургская диспетчерская служба . 30 июня 1889 г. с. 16.
- ^ Jump up to: а б Браун, Питер Дженсен (12 августа 2014 г.). «Лицензии на продажу спиртных напитков, сталелитейщики и британский военно-морской флот - нелицензионная история и этимология« Speakeasies » » . Блог по истории раннего спорта и поп-культуры . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Успокаивающая система». Сидней Геральд . Сидней, Австралия . 20 ноября 1837 г. с. 3.
- ^ «Несчастные случаи, правонарушения и т. д.» . Сидней Геральд . 20 ноября 1837 г. с. 3 – через Трове.
- ^ «Государственные записки» . Гаррисберг Индепендент . 21 марта 1889 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Харпер, Дуглас. «говорить легко» . Интернет-словарь этимологии . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Фундербург, Дж. Энн (2014). Бутлегеры и пивные бароны эпохи сухого закона . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. п. 36. ISBN 978-0-7864-7961-0 .
- ^ Билл Толанд (4 декабря 2013 г.). «Сухой закон закончился сегодня 80 лет назад, но сухое движение здесь никогда не работало» . Питтсбург Пост-Газетт .
- ^ Смолл, Эндрю (19 апреля 2017 г.). «Тайная жизнь Speakeasies - CityLab» . Карман . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Незаконные разговоры». Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1891 года.
- ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. с. 207 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Марк., Мортон (2004). «Любовь в шкафу 2: словарь кулинарных изысков» . Торонто: Insomniac Press. ISBN 978-1897415931 . OCLC 437182733 . [ нужна страница ]
- ^ Окрент, Дэниел (2010). Последний звонок: взлет и падение сухого закона (изд. First Scribner в твердом переплете). Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 978-0743277020 . OCLC 419812305 . [ нужна страница ]
- ^ Торнтон, Р.Х. (1931). «Американский словарь» . Диалектные заметки . 6 (3): 135.
- ^ «Дела Дентона» . Далласский еженедельник Вестник . 29 мая 1875 г. с. 2.
- ^ Фернальд, Джеймс (1890). Экономика сухого закона . Фанк и Вагналлс, Нью-Йорк. п. 79.
- ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. ISBN 9781439171691, с. 212
- ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. с. 211
- ^ Сисмодо, Кристина. Америка заходит в бар . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011. с. 220 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. с. 213
- ^ Шэй, «Десять лучших коктейлей 1934 года», Esquire Vol. 2 декабря 1934 г., с. 40.
- ↑ Граймс, « Бар, какой бар? », The New York Times , 2 июня 2009 г.
- ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. с. 210.
- ^ «Бары, оформленные в стиле Speakeasy, снова процветают в Нью-Йорке» . 15 марта 2022 г.
- ^ «Почему каждый бар в Нью-Йорке хочет стать Speakeasy прямо сейчас?» . 16 марта 2022 г.
- ^ Суини, Кейтлин. «Остатки Speakeasy найдены на стоянке интернет-кафе» 17 апреля 2007 г. Несбыточная мечта: Бингемтонский университет. 2 июня 2012 г.
- ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. с. 208.
- ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. стр. 208–209.
- ^ Окрент, Дэниел. Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Нью-Йорк: Скрибнер, 2010. с. 209
Библиография
[ редактировать ]- Бриттен, Лоретта и Мат, Пол, ред. Наш американский век джаза: 20-е годы . Нью-Йорк: Time-Life Books, 1998. Нью-Йорк: Bishop Books Inc., 1969. ISBN 0-7835-5509-1 .
- Кан, Гордон и Хиршфельд, Ал. Спикизи 1932 года . Нью-Йорк: Книги Гленна Янга (1932, редакция 2003 г.). ISBN 1-55783-518-7 .
- Стрейссгут, Томас. Засушливые годы: бурные двадцатые . Энциклопедия. 2007 г. изд. Вашингтон, округ Колумбия: факты в файле, Inc. ISBN 0-8160-6423-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гальперина, Марина. «Музей американского гангстера открывает двери бывшего Speakeasy в марте» . 19 февраля 2010. Животный Нью-Йорк. 25 марта 2010 г.
- Speakeasy Музыка 1920-х годов на YouTube
- Что такое Speakeasy История Speakeasy 3 февраля 2024 г.