Jump to content

Алкогольное образование

Алкогольное просвещение — это практика распространения дезинформации о влиянии алкоголя на здоровье, а также на общество и семью. [1] Он был введен в государственные школы организациями воздержания, такими как Женский христианский союз воздержания, в конце 19 века. [1] Первоначально алкогольное образование было сосредоточено на том, как потребление алкогольных напитков влияет на общество, а также на семью. [1] В 1930-е годы это стало также включать просвещение о влиянии алкоголя на здоровье . [1] Например, даже легкое и умеренное употребление алкоголя увеличивает риск развития рака у людей. [2] [3] Такие организации, как Национальный институт по злоупотреблению алкоголем и алкоголизму в Соединенных Штатах, были основаны для пропаганды алкогольного образования наряду с организациями движения за воздержание , такими как Американский совет по проблемам алкоголя . [1] [4]

Определение

[ редактировать ]

Алкогольное образование – это плановое предоставление информации и навыков, необходимых для жизни в мире, где алкоголем часто злоупотребляют . [5] В докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о положении дел с алкоголем и здоровьем в мире подчеркивается тот факт, что в последующие годы алкоголь станет более серьезной проблемой, причем, по оценкам, он станет основной причиной инвалидности и смертности. [6] Информирование населения об алкоголе и вредном употреблении алкоголя должно стать приоритетом.

Влияние алкоголя на мозг

[ редактировать ]

Известно, что алкоголь оказывает серьезное воздействие на человеческий мозг. Было доказано, что злоупотребление алкоголем может иметь обширные и далеко идущие последствия для мозга, такие как простое «проскальзывание» памяти к постоянным и изнурительным состояниям. Умеренное употребление алкоголя может даже привести к тем же нарушениям, что и злоупотребление алкоголем. Последствия длительного и кратковременного употребления алкоголя могут включать трудности при ходьбе, нечеткость зрения, невнятную речь, замедление реакции, ухудшение памяти и т. д. На то, как алкоголь влияет на конкретного человека, влияет множество факторов. Такие факторы, как: [ нужна ссылка ]

  • сколько и как часто человек пьет
  • возраст, в котором человек впервые начал пить, и как долго он пьет
  • возраст человека, уровень образования, пол, генетическое происхождение и семейный анамнез алкоголизма
  • находится ли человек в группе риска в результате пренатального давления и давления со стороны сверстников
  • личные проблемы со здоровьем человека

Предварительное информирование человека об алкоголе может стать огромным откровением, особенно для развивающегося мозга учащихся. [7]

Обучение молодежи и взрослых вопросам употребления алкоголя – это попытка свести к минимуму риск развития расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ, в будущем. Употребление алкогольных напитков является одной из основных причин проблем со здоровьем во всем мире. Употребление психоактивных веществ в молодом возрасте может привести к множеству рисков для здоровья, как в ближайшем, так и в более позднем возрасте, а также к повышенной вероятности развития СНП. [8] Информирование молодежи о влиянии алкоголя и проблемах со здоровьем, связанных с ним на ранних этапах жизни, может помочь предотвратить ущерб до того, как он будет нанесен. [ нужна ссылка ]

Подходы к образованию

[ редактировать ]

Модель воздержания

[ редактировать ]

Модель воздержания широко известна как «не делай этого». Эта модель представляет алкоголь как плохой или греховный по моральным, религиозным, медицинским или другим причинам. Хотя есть люди, которые воздерживаются от алкоголя по этим причинам, не все подпадают под эти категории. Таким образом, модель воздержания не оказалась успешной по той единственной причине, что Америка многонациональна и не у всех есть одинаковые причины воздерживаться от алкоголя. [9]

Социально-экономическая модель

[ редактировать ]

Социально-экономическая модель представляет статистику и факты, связанные с чрезмерным употреблением алкоголя. Безответственное употребление алкоголя может привести к множеству проблем, и эта модель информирует людей о последствиях автокатастроф со смертельным исходом, совершенных преступлениях и семейных проблемах, возникающих в результате злоупотребления алкоголем. Эта модель также отражает количество денег, потраченных на проблемы со здоровьем, также связанные с алкоголем. Однако эта модель является однобокой и показала свою неэффективность. [9]

Подход к алкоголизму

[ редактировать ]

Подход к алкоголизму рассматривает алкоголь как болезнь. Подход к алкоголизму сравнивает негативные последствия алкоголя с негативными последствиями других заболеваний. Акцентируется внимание на негативном физиологическом и психологическом действии препарата. Хотя этот подход может быть полезен для выявления признаков и симптомов расстройства, связанного с употреблением алкоголя, он не может отговорить человека от употребления алкоголя, ответственно или безответственно. [9]

Альтернативный подход

[ редактировать ]

Альтернативный подход направлен на поиск альтернатив питью. Альтернативы доказали свою эффективность в качестве замены алкоголя, если они доступны человеку, меняющему алкоголь. Однако этот подход не способствует изменению отношения или привычки к употреблению алкоголя, а скорее уменьшает количество потребляемого алкоголя. Также трудно найти альтернативу алкоголю в некоторых случаях, когда алкоголь переплетается со многими спортивными мероприятиями. [8]

Стоимость и выгода

[ редактировать ]

Люди часто задаются вопросом, стоят ли программы просвещения по вопросам алкоголя своих денег. Согласно статье «Чего мы можем и не можем ожидать от профилактики наркозависимости в школах», опубликованной в «Журнале обзора наркотиков и алкоголя», средняя программа по борьбе с употреблением психоактивных веществ стоимостью 150 долларов может сэкономить 840 долларов на социальных расходах на одного участника. Конечно, это исследование было сосредоточено не только на алкоголе, но 28 процентов алкоголя были ответственны за второй по величине объем социальных сбережений. Социальные сбережения можно увидеть в форме расходов на здравоохранение, тюремного заключения, снижения производительности, преждевременной смерти и так далее. Авторы этой статьи также утверждают, что сокращение преждевременных родов и употребления других наркотиков, а также лучшая успеваемость в школе и более высокий процент выпускников являются дополнительными преимуществами использования программы лечения расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ. [10]

Существует множество книг о злоупотреблении алкоголем и прекращении злоупотребления алкоголем, жанр известен как « Выходи из книги» .

Национальные программы

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Преподавание употребления алкоголя было спорной темой для школ в Соединенных Штатах из-за разных точек зрения американцев на этот вопрос. Как упоминалось выше, различные образовательные методы, отражающие эти точки зрения, были разработаны и опробованы в течение прошлого столетия, но не привели к незначительным изменениям в поведении. [9]

Школьная система

[ редактировать ]
Ребенок пьет пиво

Стандарты антиалкогольного образования в государственных школах K–12 различаются от штата к штату. В редких случаях некоторые штаты, такие как Аляска, не требуют общегосударственной программы обучения алкоголю в своих государственных школах. [11] В других штатах, например, в Делавэре, требования гораздо более строгие. Учащиеся Делавэра должны проходить 10 часов обучения в год по вопросам наркотиков, включая алкоголь, в классах K-4 и 15 часов в классах 5–12. [12]

Многие исследования, такие как Project SAFE, показали, что ориентация на людей в возрасте 6–8 лет имеет решающее значение для предотвращения их злоупотребления алкоголем в более позднем возрасте. [13] Люди, которые начинают употреблять алкоголь в возрасте до 15 лет, в пять раз более склонны к развитию расстройств, связанных с употреблением алкоголя, в более позднем возрасте. [14] Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMSHA) утверждает, что «приблизительно 10 процентов 12-летних детей говорят, что они употребляли алкоголь хотя бы один раз. К 13 годам это число удваивается». [15]

В прошлых программах антиалкогольного просвещения в американских школах использовалась тактика запугивания, пытаясь убедить подростков не пить. По данным некоммерческой организации Prevention First, использование тактики запугивания в программах повышения осведомленности об алкоголе может оказаться контрпродуктивным. Это связано с тем, что студенты лучше учатся у того, кто честен и не преподносит им заблуждений. [16]

Программы и курсы по алкоголю как требование для студентов колледжей - это современное и широко распространенное движение, направленное на просвещение несовершеннолетних студентов о потреблении алкоголя с целью снижения уровня пьянства и повышения безопасности учащихся. [ нужна ссылка ]

В настоящее время в 747 школах США требуется какое-либо антиалкогольное образование. [17] Студенты должны пройти программу, которая знакомит их с последствиями пьянства . В недавней публикации MADD говорится, что 4 из 5 студентов колледжей пьют, а 100% опрошенных студентов заявили, что употребление алкоголя во время учебы в колледже имеет социальные преимущества. [18] В большинстве колледжей действует политика в отношении алкоголя, которая ограничивает употребление алкоголя несовершеннолетними и имеет последствия. Многие школы также требуют, чтобы все переведенные студенты, а также первокурсники прошли вступительную программу, которая разъясняет опасности и политику в отношении алкоголя. Документальный фильм о покойном 18-летнем Горди Бэйли показывают во многих колледжах. [19]

Онлайн-курсы используются во многих школах. Курс, обычно используемый в учебных заведениях, - это AlcoholEdu, программа профилактики на уровне населения, обычно проводимая для всех первокурсников средней школы или колледжа. [20] Цель AlcoholEdu - изменить или повлиять на отношение студентов к употреблению алкоголя, а также рассказать студентам о вредных и негативных рисках, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, представляя студентам реалистичные тематические исследования, чтобы побудить студентов не злоупотреблять алкоголем. [21]

В Соединенных Штатах Collegedrinkingprevention.gov — это финансируемый государством веб-сайт, основанный Национальным институтом по злоупотреблению алкоголем и алкоголизму , целью которого является изменение культуры употребления алкоголя в колледжах. Их отчет « Призыв к действию: изменение культуры употребления алкоголя в колледжах США » подробно описывает, как колледжи и университеты проводят программы по борьбе с алкоголем. Университеты, финансируемые государством, должны соблюдать свои стандарты, как указано в их отчете.

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии употребление алкоголя подростками становится растущей проблемой; в 2011 году 74% австралийских студентов в возрасте от 12 до 17 лет пробовали алкоголь в прошлом году, а в 2010 году исследование показало, что 31% студентов в возрасте от 16 до 17 лет выпивали более 20 стандартных порций алкоголя за один сеанс. [22] Ежегодно в Австралии умирают 5500 человек и около 157 000 госпитализируются из-за непосредственного употребления алкоголя. Еще 400 жизней погибло в результате нападений, связанных с употреблением алкоголя. Ежегодно это обходится стране примерно в 36 миллиардов долларов. [23] Правительство Австралии создало различные организации и кампании, чтобы попытаться справиться с ростом употребления алкоголя среди подростков, снизить количество смертей и травм, а также информировать людей о неблагоприятных последствиях, которые могут возникнуть в результате пьянства. [ нужна ссылка ]

Государственные организации

[ редактировать ]

DrinkWise Australia — самая известная организация в Австралии, целью которой является просвещение общественности по вопросам употребления алкоголя, в основном ориентированная на подростков. Их кампания, призывающая выпускников школ пить ответственно (под названием «Как правильно пить»), считается успешной. Каждый третий подросток в возрасте от 18 до 24 лет, принявший участие в кампании, сказал, что сократил употребление алкоголя во время вечерних прогулок, а чуть более половины молодых людей заявили, что кампания помогла им обсудить свои привычки к употреблению алкоголя. [24] Кампания получила награду Silver Spike на церемонии вручения наград Spike Asia Awards 2014.

Современные методы обучения алкоголю в школах включают: [25]

  • Использование подхода, связанного с социальным влиянием
  • Привлекайте к участию родителей и работайте над налаживанием связей в обществе.
  • Сосредоточьтесь на активном взаимодействии со студентами для практической реализации

В Австралии используются четыре основных типа антиалкогольных образовательных программ: [26]

  • На базе школы (класс или вся школа)
  • Семейный
  • На базе сообщества
  • Сочетание (школьных и общественных программ)

Школьные программы

[ редактировать ]

В каждом австралийском штате правительства штатов разработали разные программы, нацеленные на старшеклассников, а также проводят многочисленные исследования по изучению влияния школьного образования на привычку питья. [ нужна ссылка ]

Комиссар Западной Австралии по делам детей и молодежи (CCYP) в 2011 году выяснил, как подростки в возрасте 14–17 лет относятся к алкоголю и к негативным последствиям, которые могут возникнуть в результате его употребления, а также знания о стандартных напитках и национальных рекомендациях по алкоголю в 2011 году. CCYP также продвигал две программы – SDERA (Школьное просвещение по вопросам наркотиков и осведомленности о дорожном движении) и SHAHRP (Проект школьного здоровья и снижения вреда от алкоголя) – направлены на обучение старшеклассников вопросам предотвращения и снижения вреда, вызванного алкоголем. SDERA была направлена ​​на профилактику и преподавалась в рамках учебной программы по здравоохранению и физическому воспитанию в Западной Австралии, тогда как SHAHRP была нацелена на снижение возможного вреда и проводилась Национальным научно-исследовательским институтом лекарств при Университете Кертина. [25]

Департамент образования и обучения штата Виктория реализовал программу «Приготовься» в 2012 году. Программа была нацелена на учащихся 7–9 классов и рассказывала учащимся о рисках, связанных с употреблением алкоголя и других наркотиков. [27]

Аналогичным образом, Департамент образования, профессиональной подготовки и занятости Квинсленда работал со своим Управлением по учебным программам и оценке над созданием образовательной программы «Образовательная программа по алкоголю и другим наркотикам». Программа рассматривает алкоголь и другие наркотики в рамках учебной программы по здоровью и физическому воспитанию и ориентирована на учащихся старших классов 7–12 классов. Программа работает вместе со «стратегией безопасных вечеринок», которая касается насилия, вызванного алкоголем и другими наркотиками. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Мур, Марк Харрисон; Герштейн, Дин Р. (1981). Алкоголь и государственная политика . Национальные академии. стр. 90–93.
  2. ^ Шерил Платцман Вайншток (8 ноября 2017 г.). «Потребление алкоголя увеличивает риск рака молочной железы и других видов рака, говорят врачи» . Научный американец . Проверено 13 ноября 2018 г. Заявление ASCO, опубликованное в Журнале клинической онкологии, предупреждает, что, хотя наибольшие риски наблюдаются при интенсивном длительном употреблении, даже низкое употребление алкоголя (определяемое как менее одной порции напитка в день) или умеренное употребление (до двух порций в день) в день для мужчин и один напиток в день для женщин, поскольку они усваивают и метаболизируют его по-разному) может увеличить риск рака. Среди женщин у тех, кто пьет мало, риск развития рака молочной железы увеличивается на четыре процента, а у умеренно пьющих риск заболевания увеличивается на 23 процента.
  3. ^ Ноэль К. ЛоКонте; Абенаа М. Брюстер; Джудит С. Каур; Джанетт К. Меррилл и Энтони Дж. Альберг (7 ноября 2017 г.). «Алкоголь и рак: заявление Американского общества клинической онкологии». Журнал клинической онкологии . 36 (1). Очевидно, что наибольший риск рака сконцентрирован в категориях сильно и умеренно пьющих. Тем не менее, некоторый риск развития рака сохраняется даже при низких уровнях потребления. Метаанализ, сосредоточенный исключительно на рисках развития рака, связанных с употреблением одного или меньшего количества порций алкоголя в день, показал, что этот уровень потребления алкоголя по-прежнему связан с некоторым повышенным риском развития плоскоклеточного рака пищевода (sRR, 1,30; 95% ДИ, 1,09). до 1,56), рак ротоглотки (sRR, 1,17; 95% ДИ, 1,06–1,29) и рак молочной железы (sRR, 1,05; 95% ДИ, 1,02–1,08), но заметных ассоциаций с раком прямой кишки и гортани обнаружено не было. и печень.
  4. ^ Мартин, Скотт С. (2014). Энциклопедия алкоголя SAGE: социальные, культурные и исторические перспективы . Публикации SAGE. ISBN  9781483374383 .
  5. ^ Янссен, ММ; Матийссен, JJP; ван Бон-Мартенс, MJH; ван Орс, HAM; Гарретсен, HFL (2013). «Эффективность мер по профилактике алкоголя, основанных на принципах социального маркетинга: систематический обзор» . Лечение, профилактика и политика злоупотребления психоактивными веществами . 8 (1): 18. дои : 10.1186/1747-597X-8-18 . ПМЦ   3679782 . ПМИД   23725406 .
  6. ^ Всемирная организация здравоохранения (2014 г.). «Глобальный доклад о положении в области алкоголя и здоровья, 2014 г.» (PDF) . www.who.int . Проверено 17 апреля 2015 г.
  7. ^ «ВРЕДИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ АЛКОГОЛЯ НА МОЗГ» . pubs.niaaa.nih.gov . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 г. Проверено 22 октября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Турхан, Абдулла; Онруст, Симона А.; Тен Клоостер, Питер М.; Питерс, Марсель Э. (март 2017 г.). «Школьная программа по профилактике табакокурения и алкоголя в специальном образовании: эффективность модифицированного вмешательства «здоровая школа и наркотики» и модерация по подтипам школ» . Зависимость . 112 (3): 533–543. дои : 10.1111/add.13672 . ISSN   1360-0443 . ПМИД   27767230 . S2CID   3637064 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Энгс, Рут К. (январь – февраль 1981 г.). «Ответственность и алкоголь» . Журнал санитарного просвещения . 12 . Американский альянс здоровья, физического воспитания, отдыха и танцев : 20–22. дои : 10.1080/00970050.1981.10616787 . hdl : 2022/17461 . Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  10. ^ Колкинс, Джонатан П., Розали Ликкардо Пакула, Сьюзен Пэддок и Джеймс Кьеза. «Чего мы можем – и не можем – ожидать от профилактики наркомании в школах». Обзор наркотиков и алкоголя 23.1 (2004): 79-87. ПроКвест. Веб. 3 ноября 2014 г.
  11. ^ «Просвещение по вопросам употребления алкоголя, табака и наркотиков». База данных государственной политики школьного здравоохранения NASBE. НАНБЭ, 2013. Интернет. 25 октября 2014 г.
  12. ^ «Закон и политика Делавэра о сексуальном образовании». Профиль штата Делавэр SIECUS, 2007 финансовый год. SIECUS, 2007. Интернет. 31 октября 2014 г.
  13. ^ Кумпфер, Кароль Л. и др. «Эффективность школьного обучения семейным и детским навыкам профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди сельских детей 6-8 лет». 16 Том. 2002. ПроКвест. Веб. 1 ноября 2014 г.
  14. ^ «Часто задаваемые вопросы (FAQ): Алкоголь и наркотики». NCADD Часто задаваемые вопросы и факты. НКАДД. Веб. 3 ноября 2014 г.
  15. ^ «Статистика употребления алкоголя несовершеннолетними». Слишком умно, чтобы начинать. САМША, 2014. Интернет. 3 ноября 2014 г.
  16. ^ «Неэффективность призывов к страху в профилактике употребления алкоголя, табака и других наркотиков среди молодежи (ATOD)». Профилактика прежде всего. Prevention First, 2008. Интернет. 5 ноября 2014 г.
  17. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 г. Проверено 1 августа 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  18. ^ Колби, С.М.; Колби, Джей-Джей; Раймонд, Джорджия (3 августа 2008 г.). «Аддиктивное поведение: колледж по сравнению с реальным миром: восприятие студентов и последствия для понимания злоупотребления алкоголем среди студентов колледжей». Аддиктивное поведение . 34 (1): 17–27. дои : 10.1016/j.addbeh.2008.07.023 . ПМИД   18774233 .
  19. ^ "Туман" . Архивировано из оригинала 19 января 2010 г. Проверено 1 августа 2011 г.
  20. ^ «www.alcoholedu.com» . www.outsidetheclassroom.com. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
  21. ^ Паскалл, MJ; Рингвалт, К.; Вятт, Т.; Деджонг, В. (2014). «Эффект онлайн-курса обучения алкоголю среди первокурсников колледжа: исследование потенциальных посредников» . Журнал медицинских коммуникаций . 19 (4): 392–412. дои : 10.1080/10810730.2013.811328 . ПМК   4222190 . ПМИД   24156616 .
  22. ^ Мидфорд, Л. Поз; Митчелл, Р.; Лестер, Дж.; Кэхилл, Л.; Фокскрофт, Х.; Веннинг, Д. (2014). «Предотвращение вреда от алкоголя: первые результаты кластерного рандомизированного контролируемого исследования в Виктории, Австралия, комплексного школьного антинаркотического просвещения по минимизации вреда». Международный журнал наркополитики . 25 (1): 142–150. дои : 10.1016/j.drugpo.2013.05.012 . ПМИД   23867047 .
  23. ^ «О «FARE» . www.fare.org.au. ​Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  24. ^ Акция «Как правильно пить» стала победителем . www.drinkwise.org.au . Drinkwise Австралия. 30 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2019 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б Комиссар по делам детей и молодежи Западной Австралии. (2011). Молодые люди высказываются по поводу просвещения по вопросам алкоголя. Получено с: http://www.ccyp.wa.gov.au/files/Policy%20brief%20-%20Speaking%20out%20about%20reducing%20alcohol-based%20harm%20-%20Young%20people%20speak%20out . %20about%20education%20on%20alcohol.pdf. Архивировано 14 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Рош, М. Байвуд, П. Хьюз, К. Фриман, Т. Дурайсингам, В. Трифонофф, А. Товелл, А. Стинсон, Т. (2009). Роль школы в антиалкогольном просвещении. Получено с: http://nceta.flinders.edu.au/files/6313/5544/7032/EN436_Roche_et_al_2010.pdf. Архивировано 21 марта 2020 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Департамент образования и обучения. (без даты). Обучение и преподавание. Получено с http://www.education.vic.gov.au/school/teachers/health/pages/drugedulearn.aspx . Архивировано 6 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Департамент образования. (2014). Образовательная программа по алкоголю и другим наркотикам. Получено с http://www.education.qld.gov.au/curriculum/safe-night-out/. Архивировано 13 апреля 2015 г. на archive.today.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64a4192b527d52b552c3f9a7207a7fac__1721770560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/ac/64a4192b527d52b552c3f9a7207a7fac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alcohol education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)