Образование в области наркотиков
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Просвещение по вопросам наркотиков – это запланированное предоставление информации, руководств, ресурсов и навыков, необходимых для жизни в мире, где психоактивные вещества широко доступны и широко используются для различных как медицинских, так и немедицинских целей, некоторые из которых могут привести к таким вредным последствиям, как например , передозировка , травма , инфекционное заболевание (например, ВИЧ или гепатит С ) или зависимость . Двумя основными подходами к антинаркотическому просвещению являются просвещение по снижению вреда и просвещение, основанное на воздержании. [1] [2] [3]
Просвещение по вопросам употребления наркотиков на основе воздержания
[ редактировать ]Обучение, основанное на воздержании от употребления наркотиков, началось с антиалкогольных воздержанию программ «обучения », организованных Женским христианским союзом воздержания в Соединенных Штатах и Канаде в конце 19 века. [4] программа WCTU Во многих отношениях прогрессивная образовательная стала образцом для большей части того, что было сделано с тех пор во имя антинаркотического просвещения. [5]
Образовательные программы, основанные на воздержании, направлены на информирование подростков о незаконном употреблении наркотиков в целях предотвращения незаконного употребления наркотиков, одновременно подчеркивая опасности проблемного употребления психоактивных веществ и настоятельно подчеркивая воздержание . [1]
Многие исследования показали, что школьные образовательные программы по воздержанию, такие как DARE, не привели к снижению употребления психоактивных веществ, а одно исследование показало, что учащиеся из пригородов, прошедшие программу DARE, на самом деле значительно чаще употребляли наркотики. [6] [7] [8]
Правительство Австралии реализовало ряд программ просвещения по вопросам наркотиков в рамках Национальной стратегии просвещения по вопросам наркотиков (NDES), предоставив школам эффективные программы просвещения по вопросам наркотиков. Программа направлена на решение проблем и инцидентов, связанных с наркотиками, в школах. [2] Портал Positive Choices Министерства здравоохранения Австралии , выпущенный в ответ на отчет Национальной рабочей группы по борьбе с ледовой деятельностью, облегчает доступ к интерактивным, основанным на фактических данных ресурсам просвещения по вопросам употребления наркотиков и профилактическим программам для школьных сообществ. Он основан на существующих ресурсах по антинаркотическому просвещению, разработанных исследователями Национального исследовательского центра по наркотикам и алкоголю, таких как Климатические школы (теперь называемые OurFutures) . ) программы, которые, как было доказано, снижают вред, связанный с алкоголем и наркотиками, и повышают благосостояние учащихся. [9] [10] [11] [12] [13]
В дополнение к программам, финансируемым государством, ряд некоммерческих организаций, таких как Life Education Australia, предоставляют подросткам программы просвещения по вопросам наркотиков. Эти профилактические программы направлены на внедрение прогрессивного подхода, который будет мотивировать и побуждать молодых людей принимать позитивные решения в жизни. Особое внимание в этих программах также уделяется сдерживанию давления со стороны сверстников как средству расширения прав и возможностей подростков и содействия их автономии. Ежегодно этот подход охватывает 750 000 учащихся начальной и средней школы в Австралии. [14]
Распространенность программ, основанных на воздержании, снизилась в начале 21 века после роста употребления психоактивных веществ и роста эпидемии опиоидов . [15] Одновременно с этим пришли в упадок школьные программы просвещения по вопросам наркотиков. По данным опроса 2021 года, только 60% американских подростков в возрасте 12–17 лет сообщили, что видели, что наркотики и алкоголь мешают распространению информации в школе. [15]
ДЕЙР
[ редактировать ]DARE (Обучение сопротивлению злоупотреблению наркотиками) — это программа в Соединенных Штатах, реализуемая в классах 5-х классов школ с целью обучения учащихся воздействию наркотиков и искушениям, с которыми они могут столкнуться, особенно на более поздних этапах обучения. Сотрудники полиции, управляющие программой, также могут служить моделями сообщества для студентов. [16] Нет никаких научных доказательств того, что профилактическое антинаркотическое просвещение, такое как DARE, эффективно, и есть некоторые свидетельства того, что оно может фактически увеличить уровень употребления психоактивных веществ среди подростков из пригородов. [6] [17] [18] [19] [20]
Образование, основанное на снижении вреда
[ редактировать ]Образование по снижению вреда возникло как альтернатива образованию, основанному на воздержании, в конце 20-го и начале 21-го века. Вместо того, чтобы поощрять полное воздержание и стремиться к полному искоренению употребления наркотиков в обществе, образование по снижению вреда признает, что употребление наркотиков неизбежно в современном обществе. Его цель – снизить вред, связанный с употреблением наркотиков, путем предоставления людям исчерпывающей информации о природе употребления психоактивных веществ. Образование по снижению вреда направлено на улучшение медицинских, социальных и экономических показателей, а не на снижение уровня потребления наркотиков. [21]
В конце 1990-х и начале 2000-х годов появились веб-сайты, посвященные образованию в области снижения вреда, такие как образовательная база данных Erowid и форум снижения вреда Bluelight . Erowid содержит информацию о сотнях психоактивных растений и веществ , а Bluelight — это онлайн-форум , на котором пользователи обсуждают снижение вреда и употребление наркотиков. На обоих сайтах в совокупности размещено около 100 000 отчетов об опыте работы. [22] [23]
правительства США, К началу 2020-х годов многие организации, такие как SAMHSA перешли от обучения, основанного на воздержании, к обучению, основанному на снижении вреда. [24]
Эффективность
[ редактировать ]Систематический обзор школьного антинаркотического просвещения, основанного на воздержании, опубликованный в 2003 году, показал неоднозначные результаты по его эффективности. [25]
Многие исследования, проведенные в начале 2000-х годов, показали, что школьные образовательные программы по воздержанию, такие как DARE, не привели к снижению употребления психоактивных веществ, а одно исследование пришло к выводу, что учащиеся из пригородов, прошедшие программу DARE, на самом деле значительно чаще употребляли наркотики. использовать. [6] [7] [8]
Исследование 2012 года, опубликованное в журнале «Наркотики: образование, профилактика и политика», пришло к выводу, что учащиеся в возрасте от 13 до 15 лет, прошедшие программу профилактики употребления наркотиков и алкоголя, с меньшей вероятностью разовьют проблемы с наркотиками или алкоголем. [26]
Кампании и программы по просвещению по вопросам наркотиков
[ редактировать ]Просвещение по вопросам наркотиков также может осуществляться посредством общественных кампаний, а не образовательных программ. Примеры включают рекламные правительства Великобритании кампании, направленные на повышение осведомленности, такие как кампания FRANK или «кампания в СМИ» в США. [27] В усилиях по предотвращению злоупотребления психоактивными веществами антинаркотическое просвещение может привести к контрпродуктивному увековечению мифов и стереотипов о психоактивных веществах и людях, которые их употребляют. [28]
Программы косвенного просвещения по вопросам употребления наркотиков, такие как программа правительства Великобритании «Позитивное будущее», могут использовать такие виды деятельности, как спорт и искусство , чтобы косвенно увести молодых людей от употребления наркотиков. Эти программы направлены на привлечение молодых людей путем установления контакта с ними и предоставления им положительных образцов для подражания (тренеров/обученных молодежных работников). После построения доверительных отношений с молодым человеком эти образцы для подражания могут постепенно изменить отношение к употреблению наркотиков и направить молодого человека обратно к образованию, профессиональной подготовке и трудоустройству . Этот подход охватывает молодых людей, которые бросили основное образование. Это также приносит пользу местным сообществам за счет снижения преступности и антиобщественного поведения . [29]
Будущие улучшения
[ редактировать ]Прошлые исследования антинаркотического просвещения показали, что эффективное антинаркотическое просвещение должно включать в себя увлекательные интерактивные стратегии обучения, которые стимулируют мышление более высокого порядка, способствуют обучению и могут быть применимы к реальным жизненным обстоятельствам. [30]
Исследования школьных программ показали, что профессиональная подготовка и поддержка могут потребоваться для повышения эффективности преподавательского состава и единообразного внедрения учебной программы по наркотикам. [30]
Проведенное в 2017 году исследование по обучению снижению вреда, ориентированное на молодежь, показало, что эффективные программы снижения вреда должны использовать актуальные и значимые подходы и быть связаны с жизненным опытом молодежи. [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мидфорд, Ричард (2007). «Является ли в Австралии «справедливым мнением» о просвещении по вопросам наркотиков в школах? *». Обзор наркотиков и алкоголя . 26 (4): 421–427. дои : 10.1080/09595230701373842 . ПМИД 17564879 .
- ^ Jump up to: а б «Национальная стратегия школьного образования по вопросам наркотиков на 2009 год» (PDF) . Правительство Северной территории . Департамент образования и обслуживания детей. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2013 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Хенвуд, Бенджамин Ф.; Пэджетт, Дебора К.; Тидерингтон, Эмми (январь 2014 г.). «Мнения поставщиков услуг по снижению вреда и политике воздержания в рамках услуг для бездомных для взрослых с двойным диагнозом» . Журнал служб и исследований поведенческого здоровья . 41 (1): 10.1007/с11414–013–9318-2. дои : 10.1007/s11414-013-9318-2 . ISSN 1094-3412 . ПМЦ 3675178 . ПМИД 23404076 .
- ^ Бек, Джером (26 июля 2016 г.). «100 лет «Просто скажи нет» против «Просто скажи знай»: переоценка целей антинаркотического просвещения на предстоящий век». Обзор оценки . 22 (1): 15–45. дои : 10.1177/0193841X9802200102 . ПМИД 10183299 . S2CID 25765373 .
- ^ Таппер, Кеннет В. (3 апреля 2014 г.). «Секс, наркотики и доска почета: вечные проблемы решения проблем моральной чистоты в школах». Критическое общественное здравоохранение . 24 (2): 115–131. дои : 10.1080/09581596.2013.862517 . S2CID 143931197 .
- ^ Jump up to: а б с Розенбаум, Деннис П.; Хэнсон, Гордон С. (ноябрь 1998 г.). «Оценка воздействия школьного антинаркотического просвещения: шестилетний многоуровневый анализ проекта DARE» Журнал исследований преступности и правонарушений . 35 (4): 381–412. дои : 10.1177/0022427898035004002 . ISSN 0022-4278 .
- ^ Jump up to: а б Клейтон, Р.Р.; Каттарелло, AM; Джонстон, Б.М. (1996). «Эффективность обучения сопротивлению злоупотреблению наркотиками (проект DARE): результаты 5-летнего наблюдения» . Профилактическая медицина . 25 (3): 307–318. дои : 10.1006/pmed.1996.0061 . ISSN 0091-7435 . ПМИД 8781009 .
- ^ Jump up to: а б Уэст, Стивен Л.; О'Нил, Кери К. (июнь 2004 г.). «Возвращение к эффективности результатов проекта DARE» . Американский журнал общественного здравоохранения . 94 (6): 1027–1029. дои : 10.2105/ajph.94.6.1027 . ISSN 0090-0036 . ПМЦ 1448384 . ПМИД 15249310 .
- ^ Чемпион, Катрина Е; Ньютон, Никола С; Стапинский, Лексин; Слэйд, Тим; Барретт, Эмма Л; Тиссон, Мари (январь 2016 г.). «Перекрестное испытание интернет-программы профилактики употребления алкоголя и каннабиса: предварительные результаты кластерного рандомизированного контролируемого исследования». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 50 (1): 64–73. дои : 10.1177/0004867415577435 . hdl : 1959.4/unsworks_43591 . ПМИД 25801662 . S2CID 23887364 .
- ^ Ньютон, Никола К.; Тиссон, Мари; Фогль, Лаура Э.; Эндрюс, Гэвин (10 марта 2010 г.). «Профилактика употребления алкоголя и каннабиса через Интернет: окончательные результаты курса Климатических школ: Профилактика употребления наркотиков через Интернет». Зависимость . 105 (4): 749–759. дои : 10.1111/j.1360-0443.2009.02853.x . ПМИД 20148791 .
- ^ Ньютон, Никола К.; Эндрюс, Гэвин; Тиссон, Мари; Фогль, Лаура Э. (июнь 2009 г.). «Профилактика употребления алкоголя и каннабиса с помощью Интернета: кластерное рандомизированное контролируемое исследование». Профилактическая медицина . 48 (6): 579–584. дои : 10.1016/j.ypmed.2009.04.009 . ПМИД 19389420 .
- ^ Массовый подход – ключ к борьбе со льдом https://www.health.gov.au/internet/ministers/publishing.nsf/Content/health-mediarel-yr2015-nash053.htm
- ^ Премьер-министр Австралии, ОБЪЕДИНЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ DOORSTOP, СИДНЕЙ https://www.pm.gov.au/media/2015-12-06/joint-doorstop-interview-sydney
- ^ Джойс, Р; О'Коннор, Л. (2008). «Жизненное образование: исследования и оценка». Жизненное образование . [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б Гейнс, Ли В.; Коэн, Николь (19 декабря 2023 г.). « Просто скажи нет» на самом деле не защитило студентов от наркотиков. Вот что могло бы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дьюкс, Ричард Л.; Штейн, Джудит А.; Уллман, Джоди А. (август 1997 г.). «Долгосрочное влияние образования по вопросам сопротивления злоупотреблению наркотиками (DARE)». Обзор оценки . 21 (4): 483–500. дои : 10.1177/0193841X9702100404 . ПМИД 10183294 . S2CID 27699072 .
- ^ Бензе, Джеймс Г. (2005), с. 63
- ^ «Информационные факты NIDA: Тенденции в средней школе и молодежи» . Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками, НИЗ . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ «Интервью: доктор Герберт Клебер» . ПБС . Проверено 12 июня 2007 г.
Политика времен Рейгана и Буша, вероятно, несколько затруднила расширение лечения, но в то же время, возможно, снизила частоту его начала и использования. Например, употребление марихуаны выросло с тридцати трех процентов старшеклассников в 1980 году до двенадцати процентов в 1991 году.
- ^ Лилиенфельд, Скотт О.; Арковиц, Хэл (1 января 2014 г.). «Почему «Просто скажи нет» не работает» . Научный американец .
- ^ «Снижение вреда: подход к снижению рискованного для здоровья поведения у подростков» . Педиатрия и здоровье детей . 13 (1): 53–56. Январь 2008 г. doi : 10.1093/pch/13.1.53 . ISSN 1205-7088 . ПМЦ 2528824 . ПМИД 19119355 .
- ^ Мургия-1; Тэкетт-Гибсон-2; Лессем-3, Эдвард-1; Мелисса-2; Анн-3 (2007). Реальные наркотики в виртуальном мире: дискурс о наркотиках и онлайн-сообщество . [[Лексингтонбукс]. ISBN 9780739114551 . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 24 июня 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Чиауцци, Эмиль; Дасмахапатра, Пронабеш; Лобо, Кимберли; Барратт, Моника Дж. (июнь 2013 г.). «Совместное исследование на онлайн-форуме по наркотикам: исследование характеристик пользователей, обмен информацией и взгляды на снижение вреда» . Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 48 (8): 661–670. дои : 10.3109/10826084.2013.800117 . hdl : 1959.4/unsworks_73353 . ISSN 1532-2491 . ПМИД 23750771 .
- ^ «Снижение вреда» . САМХСА . 24 апреля 2023 г. . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Макбрайд, Н. (1 декабря 2003 г.). «Систематический обзор школьного антинаркотического образования» . Исследования в области санитарного просвещения . 18 (6): 729–742. дои : 10.1093/her/cyf050 . ISSN 1465-3648 . ПМИД 14654505 .
- ^ Мидфорд, Ричард; и др. (апрель 2012 г.). «Профилактика употребления алкоголя: чего можно ожидать от снижения вреда? Целенаправленная школьная программа антинаркотического просвещения?». Наркотики: образование, профилактика и политика . 19 (2): 102–110. дои : 10.3109/09687637.2011.639412 . S2CID 71469639 .
- ^ «Медиа-кампания» . Архивировано из оригинала 9 августа 2002 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Таппер, Кеннет (2008). «Наркотики, дискурсы и образование: критический дискурсивный анализ школьного текста по антинаркотическому просвещению». Дискурс: исследования культурной политики образования . 29 (2): 223–238. дои : 10.1080/01596300801966864 . S2CID 143364728 .
- ^ Программа позитивного будущего
- ^ Jump up to: а б Кэхилл, Хелен В. (ноябрь 2007 г.). «Проблемы с принятием научно обоснованных школьных программ антинаркотического просвещения». Обзор наркотиков и алкоголя . 26 (6): 673–679. дои : 10.1080/09595230701613593 . ПМИД 17943528 .
- ^ «Помощь академическому персоналу в интеграции профессиональных навыков» , «Интеграция ключевых навыков в высшем образовании » , Routledge, стр. 183–192, 11 октября 2013 г., doi : 10.4324/9781315042350-24 , ISBN 978-1-315-04235-0 , получено 18 марта 2024 г.