Jump to content

Образование в области наркотиков

Просвещение по вопросам наркотиков – это запланированное предоставление информации, руководств, ресурсов и навыков, необходимых для жизни в мире, где психоактивные вещества широко доступны и широко используются для различных как медицинских, так и немедицинских целей, некоторые из которых могут привести к таким вредным последствиям, как например , передозировка , травма , инфекционное заболевание (например, ВИЧ или гепатит С ) или зависимость . Двумя основными подходами к антинаркотическому просвещению являются просвещение по снижению вреда и просвещение, основанное на воздержании. [1] [2] [3]

Просвещение по вопросам употребления наркотиков на основе воздержания

[ редактировать ]

Обучение, основанное на воздержании от употребления наркотиков, началось с антиалкогольных воздержанию программ «обучения », организованных Женским христианским союзом воздержания в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде в конце 19 века. [4] программа WCTU Во многих отношениях прогрессивная образовательная стала образцом для большей части того, что было сделано с тех пор во имя антинаркотического просвещения. [5]

Образовательные программы, основанные на воздержании, направлены на информирование подростков о незаконном употреблении наркотиков в целях предотвращения незаконного употребления наркотиков, одновременно подчеркивая опасности проблемного употребления психоактивных веществ и настоятельно подчеркивая воздержание . [1]

Многие исследования показали, что школьные образовательные программы по воздержанию, такие как DARE, не привели к снижению употребления психоактивных веществ, а одно исследование показало, что учащиеся из пригородов, прошедшие программу DARE, на самом деле значительно чаще употребляли наркотики. [6] [7] [8]

Правительство Австралии реализовало ряд программ просвещения по вопросам наркотиков в рамках Национальной стратегии просвещения по вопросам наркотиков (NDES), предоставив школам эффективные программы просвещения по вопросам наркотиков. Программа направлена ​​на решение проблем и инцидентов, связанных с наркотиками, в школах. [2] Портал Positive Choices Министерства здравоохранения Австралии , выпущенный в ответ на отчет Национальной рабочей группы по борьбе с ледовой деятельностью, облегчает доступ к интерактивным, основанным на фактических данных ресурсам просвещения по вопросам употребления наркотиков и профилактическим программам для школьных сообществ. Он основан на существующих ресурсах по антинаркотическому просвещению, разработанных исследователями Национального исследовательского центра по наркотикам и алкоголю, таких как Климатические школы (теперь называемые OurFutures) . ) программы, которые, как было доказано, снижают вред, связанный с алкоголем и наркотиками, и повышают благосостояние учащихся. [9] [10] [11] [12] [13]

В дополнение к программам, финансируемым государством, ряд некоммерческих организаций, таких как Life Education Australia, предоставляют подросткам программы просвещения по вопросам наркотиков. Эти профилактические программы направлены на внедрение прогрессивного подхода, который будет мотивировать и побуждать молодых людей принимать позитивные решения в жизни. Особое внимание в этих программах также уделяется сдерживанию давления со стороны сверстников как средству расширения прав и возможностей подростков и содействия их автономии. Ежегодно этот подход охватывает 750 000 учащихся начальной и средней школы в Австралии. [14]

Распространенность программ, основанных на воздержании, снизилась в начале 21 века после роста употребления психоактивных веществ и роста эпидемии опиоидов . [15] Одновременно с этим пришли в упадок школьные программы просвещения по вопросам наркотиков. По данным опроса 2021 года, только 60% американских подростков в возрасте 12–17 лет сообщили, что видели, что наркотики и алкоголь мешают распространению информации в школе. [15]

DARE (Обучение сопротивлению злоупотреблению наркотиками) — это программа в Соединенных Штатах, реализуемая в классах 5-х классов школ с целью обучения учащихся воздействию наркотиков и искушениям, с которыми они могут столкнуться, особенно на более поздних этапах обучения. Сотрудники полиции, управляющие программой, также могут служить моделями сообщества для студентов. [16] Нет никаких научных доказательств того, что профилактическое антинаркотическое просвещение, такое как DARE, эффективно, и есть некоторые свидетельства того, что оно может фактически увеличить уровень употребления психоактивных веществ среди подростков из пригородов. [6] [17] [18] [19] [20]

Образование, основанное на снижении вреда

[ редактировать ]

Образование по снижению вреда возникло как альтернатива образованию, основанному на воздержании, в конце 20-го и начале 21-го века. Вместо того, чтобы поощрять полное воздержание и стремиться к полному искоренению употребления наркотиков в обществе, образование по снижению вреда признает, что употребление наркотиков неизбежно в современном обществе. Его цель – снизить вред, связанный с употреблением наркотиков, путем предоставления людям исчерпывающей информации о природе употребления психоактивных веществ. Образование по снижению вреда направлено на улучшение медицинских, социальных и экономических показателей, а не на снижение уровня потребления наркотиков. [21]

В конце 1990-х и начале 2000-х годов появились веб-сайты, посвященные образованию в области снижения вреда, такие как образовательная база данных Erowid и форум снижения вреда Bluelight . Erowid содержит информацию о сотнях психоактивных растений и веществ , а Bluelight — это онлайн-форум , на котором пользователи обсуждают снижение вреда и употребление наркотиков. На обоих сайтах в совокупности размещено около 100 000 отчетов об опыте работы. [22] [23]

правительства США, К началу 2020-х годов многие организации, такие как SAMHSA перешли от обучения, основанного на воздержании, к обучению, основанному на снижении вреда. [24]

Эффективность

[ редактировать ]

Систематический обзор школьного антинаркотического просвещения, основанного на воздержании, опубликованный в 2003 году, показал неоднозначные результаты по его эффективности. [25]

Многие исследования, проведенные в начале 2000-х годов, показали, что школьные образовательные программы по воздержанию, такие как DARE, не привели к снижению употребления психоактивных веществ, а одно исследование пришло к выводу, что учащиеся из пригородов, прошедшие программу DARE, на самом деле значительно чаще употребляли наркотики. использовать. [6] [7] [8]

Исследование 2012 года, опубликованное в журнале «Наркотики: образование, профилактика и политика», пришло к выводу, что учащиеся в возрасте от 13 до 15 лет, прошедшие программу профилактики употребления наркотиков и алкоголя, с меньшей вероятностью разовьют проблемы с наркотиками или алкоголем. [26]

Кампании и программы по просвещению по вопросам наркотиков

[ редактировать ]

Просвещение по вопросам наркотиков также может осуществляться посредством общественных кампаний, а не образовательных программ. Примеры включают рекламные правительства Великобритании кампании, направленные на повышение осведомленности, такие как кампания FRANK или «кампания в СМИ» в США. [27] В усилиях по предотвращению злоупотребления психоактивными веществами антинаркотическое просвещение может привести к контрпродуктивному увековечению мифов и стереотипов о психоактивных веществах и людях, которые их употребляют. [28]

Программы косвенного просвещения по вопросам употребления наркотиков, такие как программа правительства Великобритании «Позитивное будущее», могут использовать такие виды деятельности, как спорт и искусство , чтобы косвенно увести молодых людей от употребления наркотиков. Эти программы направлены на привлечение молодых людей путем установления контакта с ними и предоставления им положительных образцов для подражания (тренеров/обученных молодежных работников). После построения доверительных отношений с молодым человеком эти образцы для подражания могут постепенно изменить отношение к употреблению наркотиков и направить молодого человека обратно к образованию, профессиональной подготовке и трудоустройству . Этот подход охватывает молодых людей, которые бросили основное образование. Это также приносит пользу местным сообществам за счет снижения преступности и антиобщественного поведения . [29]

Будущие улучшения

[ редактировать ]

Прошлые исследования антинаркотического просвещения показали, что эффективное антинаркотическое просвещение должно включать в себя увлекательные интерактивные стратегии обучения, которые стимулируют мышление более высокого порядка, способствуют обучению и могут быть применимы к реальным жизненным обстоятельствам. [30]

Исследования школьных программ показали, что профессиональная подготовка и поддержка могут потребоваться для повышения эффективности преподавательского состава и единообразного внедрения учебной программы по наркотикам. [30]

Проведенное в 2017 году исследование по обучению снижению вреда, ориентированное на молодежь, показало, что эффективные программы снижения вреда должны использовать актуальные и значимые подходы и быть связаны с жизненным опытом молодежи. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мидфорд, Ричард (2007). «Является ли в Австралии «справедливым мнением» о просвещении по вопросам наркотиков в школах? *». Обзор наркотиков и алкоголя . 26 (4): 421–427. дои : 10.1080/09595230701373842 . ПМИД   17564879 .
  2. ^ Jump up to: а б «Национальная стратегия школьного образования по вопросам наркотиков на 2009 год» (PDF) . Правительство Северной территории . Департамент образования и обслуживания детей. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2013 года . Проверено 26 июня 2013 г.
  3. ^ Хенвуд, Бенджамин Ф.; Пэджетт, Дебора К.; Тидерингтон, Эмми (январь 2014 г.). «Мнения поставщиков услуг по снижению вреда и политике воздержания в рамках услуг для бездомных для взрослых с двойным диагнозом» . Журнал служб и исследований поведенческого здоровья . 41 (1): 10.1007/с11414–013–9318-2. дои : 10.1007/s11414-013-9318-2 . ISSN   1094-3412 . ПМЦ   3675178 . ПМИД   23404076 .
  4. ^ Бек, Джером (26 июля 2016 г.). «100 лет «Просто скажи нет» против «Просто скажи знай»: переоценка целей антинаркотического просвещения на предстоящий век». Обзор оценки . 22 (1): 15–45. дои : 10.1177/0193841X9802200102 . ПМИД   10183299 . S2CID   25765373 .
  5. ^ Таппер, Кеннет В. (3 апреля 2014 г.). «Секс, наркотики и доска почета: вечные проблемы решения проблем моральной чистоты в школах». Критическое общественное здравоохранение . 24 (2): 115–131. дои : 10.1080/09581596.2013.862517 . S2CID   143931197 .
  6. ^ Jump up to: а б с Розенбаум, Деннис П.; Хэнсон, Гордон С. (ноябрь 1998 г.). «Оценка воздействия школьного антинаркотического просвещения: шестилетний многоуровневый анализ проекта DARE» Журнал исследований преступности и правонарушений . 35 (4): 381–412. дои : 10.1177/0022427898035004002 . ISSN   0022-4278 .
  7. ^ Jump up to: а б Клейтон, Р.Р.; Каттарелло, AM; Джонстон, Б.М. (1996). «Эффективность обучения сопротивлению злоупотреблению наркотиками (проект DARE): результаты 5-летнего наблюдения» . Профилактическая медицина . 25 (3): 307–318. дои : 10.1006/pmed.1996.0061 . ISSN   0091-7435 . ПМИД   8781009 .
  8. ^ Jump up to: а б Уэст, Стивен Л.; О'Нил, Кери К. (июнь 2004 г.). «Возвращение к эффективности результатов проекта DARE» . Американский журнал общественного здравоохранения . 94 (6): 1027–1029. дои : 10.2105/ajph.94.6.1027 . ISSN   0090-0036 . ПМЦ   1448384 . ПМИД   15249310 .
  9. ^ Чемпион, Катрина Е; Ньютон, Никола С; Стапинский, Лексин; Слэйд, Тим; Барретт, Эмма Л; Тиссон, Мари (январь 2016 г.). «Перекрестное испытание интернет-программы профилактики употребления алкоголя и каннабиса: предварительные результаты кластерного рандомизированного контролируемого исследования». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 50 (1): 64–73. дои : 10.1177/0004867415577435 . hdl : 1959.4/unsworks_43591 . ПМИД   25801662 . S2CID   23887364 .
  10. ^ Ньютон, Никола К.; Тиссон, Мари; Фогль, Лаура Э.; Эндрюс, Гэвин (10 марта 2010 г.). «Профилактика употребления алкоголя и каннабиса через Интернет: окончательные результаты курса Климатических школ: Профилактика употребления наркотиков через Интернет». Зависимость . 105 (4): 749–759. дои : 10.1111/j.1360-0443.2009.02853.x . ПМИД   20148791 .
  11. ^ Ньютон, Никола К.; Эндрюс, Гэвин; Тиссон, Мари; Фогль, Лаура Э. (июнь 2009 г.). «Профилактика употребления алкоголя и каннабиса с помощью Интернета: кластерное рандомизированное контролируемое исследование». Профилактическая медицина . 48 (6): 579–584. дои : 10.1016/j.ypmed.2009.04.009 . ПМИД   19389420 .
  12. ^ Массовый подход – ключ к борьбе со льдом https://www.health.gov.au/internet/ministers/publishing.nsf/Content/health-mediarel-yr2015-nash053.htm
  13. ^ Премьер-министр Австралии, ОБЪЕДИНЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ DOORSTOP, СИДНЕЙ https://www.pm.gov.au/media/2015-12-06/joint-doorstop-interview-sydney
  14. ^ Джойс, Р; О'Коннор, Л. (2008). «Жизненное образование: исследования и оценка». Жизненное образование . [ нужна проверка ]
  15. ^ Jump up to: а б Гейнс, Ли В.; Коэн, Николь (19 декабря 2023 г.). « Просто скажи нет» на самом деле не защитило студентов от наркотиков. Вот что могло бы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Дьюкс, Ричард Л.; Штейн, Джудит А.; Уллман, Джоди А. (август 1997 г.). «Долгосрочное влияние образования по вопросам сопротивления злоупотреблению наркотиками (DARE)». Обзор оценки . 21 (4): 483–500. дои : 10.1177/0193841X9702100404 . ПМИД   10183294 . S2CID   27699072 .
  17. ^ Бензе, Джеймс Г. (2005), с. 63
  18. ^ «Информационные факты NIDA: Тенденции в средней школе и молодежи» . Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками, НИЗ . Проверено 4 апреля 2007 г.
  19. ^ «Интервью: доктор Герберт Клебер» . ПБС . Проверено 12 июня 2007 г. Политика времен Рейгана и Буша, вероятно, несколько затруднила расширение лечения, но в то же время, возможно, снизила частоту его начала и использования. Например, употребление марихуаны выросло с тридцати трех процентов старшеклассников в 1980 году до двенадцати процентов в 1991 году.
  20. ^ Лилиенфельд, Скотт О.; Арковиц, Хэл (1 января 2014 г.). «Почему «Просто скажи нет» не работает» . Научный американец .
  21. ^ «Снижение вреда: подход к снижению рискованного для здоровья поведения у подростков» . Педиатрия и здоровье детей . 13 (1): 53–56. Январь 2008 г. doi : 10.1093/pch/13.1.53 . ISSN   1205-7088 . ПМЦ   2528824 . ПМИД   19119355 .
  22. ^ Мургия-1; Тэкетт-Гибсон-2; Лессем-3, Эдвард-1; Мелисса-2; Анн-3 (2007). Реальные наркотики в виртуальном мире: дискурс о наркотиках и онлайн-сообщество . [[Лексингтонбукс]. ISBN  9780739114551 . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Проверено 24 июня 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Чиауцци, Эмиль; Дасмахапатра, Пронабеш; Лобо, Кимберли; Барратт, Моника Дж. (июнь 2013 г.). «Совместное исследование на онлайн-форуме по наркотикам: исследование характеристик пользователей, обмен информацией и взгляды на снижение вреда» . Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 48 (8): 661–670. дои : 10.3109/10826084.2013.800117 . hdl : 1959.4/unsworks_73353 . ISSN   1532-2491 . ПМИД   23750771 .
  24. ^ «Снижение вреда» . САМХСА . 24 апреля 2023 г. . Проверено 18 марта 2024 г.
  25. ^ Макбрайд, Н. (1 декабря 2003 г.). «Систематический обзор школьного антинаркотического образования» . Исследования в области санитарного просвещения . 18 (6): 729–742. дои : 10.1093/her/cyf050 . ISSN   1465-3648 . ПМИД   14654505 .
  26. ^ Мидфорд, Ричард; и др. (апрель 2012 г.). «Профилактика употребления алкоголя: чего можно ожидать от снижения вреда? Целенаправленная школьная программа антинаркотического просвещения?». Наркотики: образование, профилактика и политика . 19 (2): 102–110. дои : 10.3109/09687637.2011.639412 . S2CID   71469639 .
  27. ^ «Медиа-кампания» . Архивировано из оригинала 9 августа 2002 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  28. ^ Таппер, Кеннет (2008). «Наркотики, дискурсы и образование: критический дискурсивный анализ школьного текста по антинаркотическому просвещению». Дискурс: исследования культурной политики образования . 29 (2): 223–238. дои : 10.1080/01596300801966864 . S2CID   143364728 .
  29. ^ Программа позитивного будущего
  30. ^ Jump up to: а б Кэхилл, Хелен В. (ноябрь 2007 г.). «Проблемы с принятием научно обоснованных школьных программ антинаркотического просвещения». Обзор наркотиков и алкоголя . 26 (6): 673–679. дои : 10.1080/09595230701613593 . ПМИД   17943528 .
  31. ^ «Помощь академическому персоналу в интеграции профессиональных навыков» , «Интеграция ключевых навыков в высшем образовании » , Routledge, стр. 183–192, 11 октября 2013 г., doi : 10.4324/9781315042350-24 , ISBN  978-1-315-04235-0 , получено 18 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d402a95f675bfd2f45e35f67adea8fb__1719193440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/fb/6d402a95f675bfd2f45e35f67adea8fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drug education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)