Адольф Больм
Adolph Rudolphovich Bolm ( Russian : Адольф Рудольфович Больм ; September 25, 1884 – April 16, 1951) was a Russian-born American ballet dancer and choreographer , of German descent.
Биография
[ редактировать ]Больм окончил Русское Императорское балетное училище в Санкт-Петербурге в 1904 году (педагог Платон Карсавин) . [ 1 ] ), и в том же году он стал танцором балета Мариинского театра . В 1908 и 1909 годах он совершил турне по Европе с Анной Павловой .
Затем он сотрудничал с в » Дягилева «Русским балетом Париже вместе с несколькими другими танцорами Мариинского театра. В 1917 году во время второй части двухчастного американского турне Ballets Russes (без Дягилева, но с Нижинским ) Больм получил травму во время исполнения балета «Тамар» . Травма оказалась серьезной, его на долгое время отвезли в больницу и покинули турне, чтобы остаться в США. В 1917 году он также обучал юную балерину Рут Пейдж . [ 2 ] Затем он организовал Ballet Intime в Нью-Йорке и поставил хореографию для Нью-Йоркской Метрополитен-опера . Болм и танцовщица Рут Пейдж вместе появились в экспериментальном танцевальном фильме «Танец смерти» (1922) режиссера Дадли Мерфи .
В 1919 году он переехал в Чикаго , который служил ему базой, откуда он преподавал по всей стране. В 1919 году Болм поставил «День рождения инфанты», свой первый большой балет для Чикагской оперной труппы, на музыку Джона Олдена Карпентера и станцевал Болма и Рут Пейдж. [ 3 ] Полный балет «Инфанта» Больма с тех пор не входил в известный балетный репертуар. [ 4 ] Однако две сцены из «Дня рождения инфанты» были исполнены Чикагской оперой в Чикагском театре «Аудиториум» 14 января 1922 года, после чего последовало несколько представлений в Манхэттенском оперном театре в Нью-Йорке. [1] В этих двух сценах шестнадцатилетняя балерина Бетти Фельсен танцевала в роли Инфанты, Серж Украинский танцевал в роли карлика, а Андреус Павли танцевал в роли цыганского вождя, как описано в обзоре New York Globe от 3 февраля. [ 5 ]
пригласила его Например, с 1921 по 1923 год Нелли Корниш руководить летней интенсивной программой по танцам в Корнуоллской школе (ныне Корнуоллский колледж искусств ) в Сиэтле . [ 6 ] Там он создал оригинальные произведения, такие как «Горгульи Нотр-Дама» в 1922 году. [ 7 ] Не менее трёх его учеников и танцоров возглавляли программу в школе с 1910-х по 1950-е годы: Мэри Энн Уэллс , Кэрд Лесли и Ли Фоули .
В 1929 году Болм переехал в Калифорнию. В 1933 году, после открытия Военного мемориального оперного театра, Опера Сан-Франциско учредила Оперный балет Сан-Франциско (SFOB) под руководством Болма в качестве балетмейстера. 2 июня 1933 года, еще до того, как он поставил танцы для опер, SFOB начинает представлять независимые, полностью танцевальные программы. [ 8 ]
Болм продолжал работать в Калифорнии и Нью-Йорке до 1947 года. Он был одним из пяти хореографов, участвовавших в сезоне основания Нью-Йоркского театра балета в 1940 году . [ 9 ] Его последнее появление на сцене состоялось в 1943 году в роли Мавра в опере «Петрушка» в Hollywood Bowl Театра балета. Его последняя хореография была для балета Сан-Франциско (преемника SFOB): «Мефисто» в 1947 году из «Вальсов Мефисто» Ференца Листа (возобновленных в 1948 году). [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ru: Биографии деятелей балета.
- ↑ Архивы Нью-Йоркской публичной библиотеки — Коллекция Рут Пейдж 1918–70 годов в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств — Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йорк, США, на archives.nypl.org
- ^ «Карьера Адольфа Больма и его отношения с Анной Павловой, Рут Пейдж, Карсавиной, Стравинским, Ремисовым, Мордкиным, Фокиным, Рерихом, Берманом, его достижения в Императорском театре, Маринском, Интайме, Механике, Садко, Карнавале, Цикле Баха, Кок д' Или, Клеопатра, Жизель, Половецкие пляски, Князь Игорь, Дягилев, Петрушка, Балетмейстер, путешествие в Нью-Йорк, Чикаго, Иллинойс, Сан-Франциско, Голливуд, Калифорнию, США, Санкт-Петербург, Россию, Париж, Францию, Лондон, Англию. , Стокгольм, Швеция, Мюнхен, Германия, Мехико, Мексика, Буэнос-Айрес, Аргентина» . www.adolphbolm.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Ланктот, Хизер (2012). «День рождения инфанты: контекстуализированный чикагский балет начала двадцатого века» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Библиотека Ньюберри - Манхэттенский оперный театр, New York Globe, обзор Инфанты, документы Бетти Фельсен» . Collections.newberry.org . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Корниш, Нелли Сентенниал. Мисс тетя Нелли ; Сиэтл, Вашингтонский университет Press, 1964. стр. 139 и далее.
- ^ Корниш, Нелли Сентенниал. Мисс тетя Нелли ; Сиэтл, Вашингтонский университет Press, 1964. стр. 142.
- ^ Перейти обратно: а б Стейнберг, Коббетт и Рассел Хартли (1983). Балет Сан-Франциско: первые пятьдесят лет . Сан-Франциско, Калифорния: Балетная ассоциация Сан-Франциско. стр. 3, 182–189. ISBN 0-87701-296-2 .
- ^ Паркер-Жанетт, Сайрус. «Странствующий танцор: материалы Адольфа Больма, переданные в дар музыкальному отделу» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |