Jump to content

Адольф Больм

Адольф Больм в 1937 году.
Карсавина и Больм в "Тамаре", 1912 год.

Adolph Rudolphovich Bolm ( Russian : Адольф Рудольфович Больм ; September 25, 1884 – April 16, 1951) was a Russian-born American ballet dancer and choreographer , of German descent.

Биография

[ редактировать ]

Больм окончил Русское Императорское балетное училище в Санкт-Петербурге в 1904 году (педагог Платон Карсавин) . [ 1 ] ), и в том же году он стал танцором балета Мариинского театра . В 1908 и 1909 годах он совершил турне по Европе с Анной Павловой .

Затем он сотрудничал с в » Дягилева «Русским балетом Париже вместе с несколькими другими танцорами Мариинского театра. В 1917 году во время второй части двухчастного американского турне Ballets Russes (без Дягилева, но с Нижинским ) Больм получил травму во время исполнения балета «Тамар» . Травма оказалась серьезной, его на долгое время отвезли в больницу и покинули турне, чтобы остаться в США. В 1917 году он также обучал юную балерину Рут Пейдж . [ 2 ] Затем он организовал Ballet Intime в Нью-Йорке и поставил хореографию для Нью-Йоркской Метрополитен-опера . Болм и танцовщица Рут Пейдж вместе появились в экспериментальном танцевальном фильме «Танец смерти» (1922) режиссера Дадли Мерфи .

В 1919 году он переехал в Чикаго , который служил ему базой, откуда он преподавал по всей стране. В 1919 году Болм поставил «День рождения инфанты», свой первый большой балет для Чикагской оперной труппы, на музыку Джона Олдена Карпентера и станцевал Болма и Рут Пейдж. [ 3 ] Полный балет «Инфанта» Больма с тех пор не входил в известный балетный репертуар. [ 4 ] Однако две сцены из «Дня рождения инфанты» были исполнены Чикагской оперой в Чикагском театре «Аудиториум» 14 января 1922 года, после чего последовало несколько представлений в Манхэттенском оперном театре в Нью-Йорке. [1] В этих двух сценах шестнадцатилетняя балерина Бетти Фельсен танцевала в роли Инфанты, Серж Украинский танцевал в роли карлика, а Андреус Павли танцевал в роли цыганского вождя, как описано в обзоре New York Globe от 3 февраля. [ 5 ]

пригласила его Например, с 1921 по 1923 год Нелли Корниш руководить летней интенсивной программой по танцам в Корнуоллской школе (ныне Корнуоллский колледж искусств ) в Сиэтле . [ 6 ] Там он создал оригинальные произведения, такие как «Горгульи Нотр-Дама» в 1922 году. [ 7 ] Не менее трёх его учеников и танцоров возглавляли программу в школе с 1910-х по 1950-е годы: Мэри Энн Уэллс , Кэрд Лесли и Ли Фоули .

В 1929 году Болм переехал в Калифорнию. В 1933 году, после открытия Военного мемориального оперного театра, Опера Сан-Франциско учредила Оперный балет Сан-Франциско (SFOB) под руководством Болма в качестве балетмейстера. 2 июня 1933 года, еще до того, как он поставил танцы для опер, SFOB начинает представлять независимые, полностью танцевальные программы. [ 8 ]

Болм продолжал работать в Калифорнии и Нью-Йорке до 1947 года. Он был одним из пяти хореографов, участвовавших в сезоне основания Нью-Йоркского театра балета в 1940 году . [ 9 ] Его последнее появление на сцене состоялось в 1943 году в роли Мавра в опере «Петрушка» в Hollywood Bowl Театра балета. Его последняя хореография была для балета Сан-Франциско (преемника SFOB): «Мефисто» в 1947 году из «Вальсов Мефисто» Ференца Листа (возобновленных в 1948 году). [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ru: Биографии деятелей балета.
  2. Архивы Нью-Йоркской публичной библиотеки — Коллекция Рут Пейдж 1918–70 годов в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств — Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йорк, США, на archives.nypl.org
  3. ^ «Карьера Адольфа Больма и его отношения с Анной Павловой, Рут Пейдж, Карсавиной, Стравинским, Ремисовым, Мордкиным, Фокиным, Рерихом, Берманом, его достижения в Императорском театре, Маринском, Интайме, Механике, Садко, Карнавале, Цикле Баха, Кок д' Или, Клеопатра, Жизель, Половецкие пляски, Князь Игорь, Дягилев, Петрушка, Балетмейстер, путешествие в Нью-Йорк, Чикаго, Иллинойс, Сан-Франциско, Голливуд, Калифорнию, США, Санкт-Петербург, Россию, Париж, Францию, Лондон, Англию. , Стокгольм, Швеция, Мюнхен, Германия, Мехико, Мексика, Буэнос-Айрес, Аргентина» . www.adolphbolm.com . Проверено 22 мая 2024 г.
  4. ^ Ланктот, Хизер (2012). «День рождения инфанты: контекстуализированный чикагский балет начала двадцатого века» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «Библиотека Ньюберри - Манхэттенский оперный театр, New York Globe, обзор Инфанты, документы Бетти Фельсен» . Collections.newberry.org . Проверено 30 мая 2024 г.
  6. ^ Корниш, Нелли Сентенниал. Мисс тетя Нелли ; Сиэтл, Вашингтонский университет Press, 1964. стр. 139 и далее.
  7. ^ Корниш, Нелли Сентенниал. Мисс тетя Нелли ; Сиэтл, Вашингтонский университет Press, 1964. стр. 142.
  8. ^ Перейти обратно: а б Стейнберг, Коббетт и Рассел Хартли (1983). Балет Сан-Франциско: первые пятьдесят лет . Сан-Франциско, Калифорния: Балетная ассоциация Сан-Франциско. стр. 3, 182–189. ISBN  0-87701-296-2 .
  9. ^ Паркер-Жанетт, Сайрус. «Странствующий танцор: материалы Адольфа Больма, переданные в дар музыкальному отделу» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55d72cbc67aa92dfe69b53ba0240507e__1717088160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/7e/55d72cbc67aa92dfe69b53ba0240507e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolph Bolm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)