Нелли Корниш

Нелли Сентенниал Корниш (1876–1956) была пианисткой, педагогом, писателем и основательницей Корнуоллской школы (ныне Корнуоллского колледжа искусств ) в Сиэтле , штат Вашингтон . На нее повлияли педагогические идеи Марии Монтессори. [ 1 ] а также Кэлвина Брейнерда Кэди о преподавании более широких ценностей посредством музыкального образования. идеи [ 2 ] Марта Грэм описала ее как «маленькую, кругленькую, пухленькую женщину с динамизмом ракеты». [ 3 ] Она основала Корнуоллскую школу в 1914 году и была ее директором в течение следующих 25 лет. За три года в ней обучалось более 600 учеников, и она стала крупнейшей музыкальной школой страны к западу от Чикаго. [ 1 ]
Ее второе имя отражает год ее рождения, столетнюю годовщину основания Соединенных Штатов Америки . [ 4 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Родился в июле 1876 года в Небраске. [ 5 ] сначала она выросла в Арлингтоне, штат Орегон [ 6 ] а затем в Блейне, штат Вашингтон , в качестве дочери первого мэра города, юриста Натана Армфилда Корниша. [ 7 ] В раннем подростковом возрасте она прожила около полугода в Портленде, штат Орегон , где училась игре на фортепиано у Эбенезера Кука, учителя с хорошей местной репутацией. [ 8 ] Вскоре после этого состояние ее отца и здоровье ее матери начали ухудшаться. Ее родители переехали в Спокан, штат Вашингтон , где ее мать умерла два года спустя; Большую часть этого времени Нелли оставалась в Блейне, преподавая в четвертом классе, хотя еще была подростком. [ 9 ] Ее отец снова женился на женщине, которая ей не нравилась, что привело к разрыву с ним. Когда ей было чуть больше двадцати, она давала уроки музыки и занималась другим репетиторством на северо-западе Орегона . [ 10 ]

Она переехала в Сиэтл в 1900 году. [ 11 ] и в 1902 году сняла студию в Холиок-билдинге (в то время центре музыкального обучения Сиэтла), что дало ей возможность познакомиться почти со всеми ведущими учителями музыки города. [ 12 ] В 1904 году она поехала в Бостон, на лето Эвелин Флетчер-Копп . Монтессори чтобы изучить метод обучения маленьких детей игре на фортепиано под влиянием [ 13 ] Исходя из этого, она разработала свою собственную методику преподавания. [ 14 ]
К 1911 году, когда она уехала в Лос-Анджелес, штат Калифорния, чтобы учиться в течение шести недель у Кэлвина Брейнерда Кэди , она была очень авторитетным учителем музыки в Сиэтле, имевшим пять студийных комнат и двух помощников. [ 15 ] (Позже она наняла Кэди преподавателем в Корнуоллской школе. [ 16 ] ) Она вернулась в Сиэтл и изменила свой подход к преподаванию, включив в него идеи Кэди об использовании музыкального образования для привития более широкого духовного подхода к жизни в целом. [ 17 ] Однако сочетание разочарования в романтических отношениях и примирения с отцом привело ее к тому, что она передала свою студию одной из своих помощниц, Марте Сакетт, и присоединилась к своему отцу в Алтурасе, Калифорния , где он несколько восстановил свое состояние. План отца и дочери поехать вместе в Европу был сорван из-за начала Первой мировой войны ; планы учиться в Нью-Йорке также провалились, [ 18 ] как и попытка обосноваться в Солт-Лейк-Сити . [ 19 ]
Она вернулась в Сиэтл , где в 1914 году основала Корнуоллскую школу. В 1918 году Корнуолл пригласила поэта Мориса Брауна и актрису Эллен Ван Волкенбург основать театральный факультет в ее школе. Брауны были основателями Чикагского Маленького театра , который они закрыли в 1917 году. Департамент, включающий в свои постановки сценический дизайн, музыку и танец, стал центральным в планах Корниша объединить искусство. [ 20 ] [ нужна страница ] [ 21 ] За три года в ней обучалось более 600 учеников, и она стала крупнейшей музыкальной школой страны к западу от Чикаго. [ 1 ] Учебная программа вскоре расширилась и включила в себя такие разнообразные предметы, как ритмика , французский язык , живопись , танцы ( народный и балет ) и театр . [ 22 ] Следующие 25 лет она проработала директором школы. [ 1 ] Марк Тоби , Марта Грэм , Мерс Каннингем и Джон Кейдж в начале своей карьеры преподавали в Корнуоллской школе. [ 23 ]
Хотя она часто вращалась среди богатых и знаменитых, у Корниш не было особенно большой суммы собственных денег, и временами она была совершенно разорена. [ 24 ] Ни Корниш, ни сама школа не владели построенным по индивидуальному заказу зданием 1921 года, ныне известным как Керри-Холл: школа была арендатором, арендующим здание, которое, в свою очередь, было довольно сильно заложено группой сторонников, владевших им. В 1923 году вся финансовая схема чуть не рухнула, и лишь несколько пожертвований в последнюю минуту помешали школе переехать в Лос-Анджелес. [ 25 ] В следующем году риэлторская компания, владевшая зданием, превратилась в фонд поддержки школы и взяла на себя ее долги. [ 26 ] не было Однако пожертвований , и финансы оставались нестабильными даже в период, который Корниш назвал «золотыми годами» школы в середине 1920-х годов. [ 27 ] Так продолжалось даже после того, как ипотека была выплачена и здание было передано в дар школе в 1929 году. [ 28 ] и финансовые трудности неизбежно возросли во время Великой депрессии . [ 29 ] Совет не собрал пожертвований и не поставил школу на финансовую основу, которая позволила бы ей делать больше, чем просто «стоять на месте». В конечном итоге это привело к тому, что Корниш оставила пост главы школы в 1939 году. [ 30 ]
После окончания школы Корниш провела три года «отдыха и садоводства» в Калифорнии; провел полгода в неудачном нью-йоркском предприятии по улучшению детских радиопрограмм; а затем четыре года проработал главой Питтсфилдской общественной музыкальной школы ( Питтсфилд, Массачусетс ). [ 31 ] Последние годы жизни она провела в основном в Калифорнии, а иногда и в Сиэтле. [ 32 ]
Корниш никогда не был женат. По словам Нэнси Уилсон Росс, «дважды она сильно влюблялась и теряла мужчин из-за других женщин…» [ 33 ] Она усыновила осиротевшую Елену Мирамову своей дочерью. [ 34 ]
Другие достижения
[ редактировать ]В 1921 году Корниш возглавил успешную кампанию по сбору средств для спасения Симфонического оркестра Сиэтла . [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нейт Липпенс, краткий рассказ о Корнуолле в рамках книги «Люди, которые сформировали Сиэтл», Сиэтл Метрополитен , май 2006 г., стр. 59.
- ^ Бернер 1991 , стр. 92.
- ^ Корнуолл 1964 , с. 269; часть «Дань Марты Грэм» включена в послесловие.
- ^ Корнуолл 1964 , с. 20
- ^ Перепись населения США 1900 года.
- ^ Корнуолл 1964 , с. 28 и след.
- ^ Корнуолл 1964 , с. 40 и след.
- ^ Корнуолл 1964 , с. 43 и след.
- ^ Корнуолл 1964 , с. 46–48
- ^ Корнуолл 1964 , с. 50–54
- ^ Корнуолл 1964 , с. 59
- ^ Корнуолл 1964 , с. 62
- ^ Корнуолл 1964 , с. 66–69
- ^ Корнуолл 1964 , с. 70
- ^ Корнуолл 1964 , с. 72
- ^ Корнуолл 1964 , с. 97, 99 и другие упоминания.
- ^ Корнуолл 1964 , с. 73–75
- ^ Корнуолл 1964 , с. 71, 75–81
- ^ Корнуолл 1964 , с. 81–83
- ^ Корнуолл, 1964 .
- ^ «Пробудить интерес к театральному искусству среди жителей Такомы» . Газета «Новости Трибьюн» . Такома, Вашингтон. 28 июня 1919 года . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Корнуолл 1964 , с. 112–113
- ^ «Там, где женщины творили историю» . www.contest.savingplaces.org . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Корнуолл 1964 , с. пассим , особ. viii, xi
- ^ Корнуолл 1964 , с. 147–152
- ^ Корнуолл 1964 , с. 154
- ^ Корнуолл 1964 , с. 161
- ^ Корнуолл 1964 , с. 204–205
- ^ Корнуолл 1964 , с. пассим.
- ^ Корнуолл 1964 , с. пассим, особ. п. 252–261. Упоминание о «стоянии на месте» находится на стр. 255.
- ^ Корнуолл 1964 , с. 262
- ^ Корнуолл 1964 , с. 263–265
- ^ Корнуолл 1964 , с. xiii
- ^ Корнуолл 1964 , с. XIII, 142–145
- ^ Корнуолл 1964 , с. 136–137
Ссылки
[ редактировать ]- Бернер, Ричард К. (1991), Сиэтл, 1900–1920: от бумтауна, городской турбулентности к реставрации , Чарльз Пресс, ISBN 0-9629889-0-1
- Корниш, Нелли К. (1964), Браун, Эллен Ван Волкенбург; Бек, Эдвард Нордхофф (ред.), мисс тетя Нелли. Автобиография Нелли К. Корниш , предисловие Нэнси Уилсон Росс, Сиэтл: Univ. Вашингтон Пресс, ISBN 978-0-295-73848-2