Jump to content

Эритмика Далькроза

(Перенаправлено с «Эвритмики» )

Эуритмика Далькроза , также известная как метод Далькроза или просто эвритмика , является одним из нескольких подходов к развитию, включая метод Кодая , метод Орфа Шульверка и метод Сузуки, используемых для преподавания музыки учащимся. Эритмика была разработана в начале 20 века швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком-Далькрозом . Эуритмика Далькроза обучает понятиям ритма, структуры и музыкального выражения с использованием движения, и это концепция, благодаря которой Далькроз наиболее известен. Основное внимание уделяется тому, чтобы дать ученику возможность получить физическое осознание и опыт музыки посредством тренировки, которая происходит через все чувства, особенно кинестетические.

Эритмика часто знакомит с музыкальной концепцией через движение еще до того, как учащиеся узнают о ее визуальном представлении. Эта последовательность приводит к усилению осознания тела и ассоциации ритма с физическим опытом для ученика, кинестетически закрепляя концепции. Эритмика имеет широкий спектр применения и преимуществ, и ее можно преподавать в различных возрастных группах. Занятия по эвритмике для всех возрастов преследуют общую цель – дать учащимся-музыкантам прочную ритмическую основу посредством движений, чтобы улучшить музыкальное выражение и понимание.

Эмиль Жак-Далькроз и истоки ритмики

[ редактировать ]
Эмиль Жак-Далькроз

Жак-Далькроз был назначен профессором гармонии Женевской консерватории в 1892 году, в начале своей карьеры. Преподавая на занятиях, он заметил, что его ученикам крайне необходим подход к изучению музыки, включающий кинестетический компонент. Он считал, что для того, чтобы улучшить и максимизировать музыкальное выражение, студентов необходимо с самого раннего возраста учить слушать и ценить музыку, используя как разум, так и тело. Эта координация ума и физических инстинктов легла в основу его метода.

Готовый разработать и использовать улучшенный, интегрированный стиль музыкального образования в консерватории, Далькроз обнаружил некоторые препятствия. Он обнаружил, что ученики с врожденными ритмическими способностями встречаются редко, как и люди с абсолютным, или «идеальным», слухом. В ответ на свои наблюдения он утверждал, что для того, чтобы развить у своих учеников ритмические способности, он должен сначала и как можно раньше тренировать их упражнениями, задействующими все тело. Только когда мышцы и моторика учащихся будут развиты, они смогут быть должным образом подготовлены к интерпретации и пониманию музыкальных идей. Как он упомянул в предисловии к своей книге «Ритм, музыка и образование», он искал «связь между инстинктами высоты звука и движения... временем и энергией, динамикой и пространством, музыкой и характером, музыкой и темпераментом, [и ] наконец, искусство музыки и искусство танца».

Из-за характера его целей по расширению музыкального образования его идеи легко применимы к молодым студентам. Его целью было «музыкализация» маленьких детей, чтобы подготовить их к музыкальному самовыражению в будущих занятиях инструментами. Он считал, что знакомство с музыкой, более глубокое понимание того, как слушать, а также тренировка грубой и мелкой моторики в дальнейшем приведут к более быстрому прогрессу в музыкальных исследованиях учащихся. С этим была связана его цель – посеять семена музыкальной любви для будущих поколений.

Как кратко сказано Клэр-Лизой Дютуа в ее «Музыкально-двигательной терапии», успешные уроки ритмики имеют следующие три общих признака:

«Жизненное наслаждение ритмичным движением и уверенность, которую оно дает; способность слышать, понимать и выражать музыку в движении; [и] призыв к ученику импровизировать и свободно развивать свои собственные идеи».

Влияние на развитие ритмики

[ редактировать ]

Прежде чем заняться преподаванием теории, Эмиль Жак-Далькроз провел год в качестве дирижера в Алжире, где он столкнулся с ритмической сложностью, которая помогла ему обратить особое внимание на ритмические аспекты музыки.

У Жака-Далькроза также была важная дружба с Эдуардом Клапаредом , известным психологом. В частности, их сотрудничество привело к тому, что ритмисты часто использовали игры на перемены и быструю реакцию, чтобы сосредоточить внимание и улучшить обучение.

Текущие приложения

[ редактировать ]

Общее образование

Занятия по ритмике часто предлагаются в качестве дополнения к общеобразовательным программам, будь то в дошкольных, начальных или средних школах. В этой ситуации цели занятий по ритммике заключаются в том, чтобы познакомить учащихся с различным музыкальным опытом с музыкальными концепциями посредством движения без конкретной цели, связанной с исполнением.

Для младших школьников ритмическая деятельность часто имитирует игру. Игры включают в себя музыкальное повествование, в котором различные типы музыки связываются с соответствующими движениями персонажей истории. Самые младшие из учеников, которые обычно впервые знакомятся с музыкальными знаниями на уроках ритмики, учатся соотносить типы нот со знакомыми движениями; например, четвертная нота представлена ​​как «ходячая нота». По мере их развития их музыкальный словарь расширяется и укрепляется за счет движения.

Приложения, ориентированные на производительность

Хотя уроки ритмики можно преподавать широкому кругу учащихся, они также эффективны, когда ориентированы на музыкальные школы, либо подготавливая учащихся к началу обучения игре на инструментах, либо служа дополнением для учащихся, которые уже начали заниматься музыкальной деятельностью.

Аспекты ритмической учебной программы

[ редактировать ]

Словарный запас

Занятия по ритмике для учащихся от начальной школы до колледжа и за ее пределами могут получить пользу от ритмической учебной программы, которая исследует ритмическую лексику. Этот словарный запас можно вводить и использовать разными способами, но основная цель этого компонента — познакомить учащихся с ритмическими возможностями и расширить их кругозор. Такие виды деятельности, как ритмический диктант, сочинение и исполнение ритмических канонов и полиритмов, могут охватывать широкий диапазон размеров и словарного запаса. В частности, словарный запас можно организовать по количеству подразделений пульса.

Движение

Движение, являющееся ключевым компонентом ритмического обучения, обеспечивает еще один способ закрепить ритмические концепции: кинестетическое обучение служит дополнением к визуальному и слуховому обучению. В то время как изучение традиционной теории музыки в классе закрепляет концепции визуально и побуждает учащихся развивать слуховые навыки, изучение ритмики закрепляет эти концепции посредством движения. У младших школьников двигательный аспект ритмической программы также развивает мускулатуру и крупную моторику. В идеале большинство видов деятельности, изучаемых на занятиях по ритмике, должны включать в себя своего рода кинестетическое подкрепление.

Метр и синкопация

Еще одним элементом ритмической программы является изучение размера и синкопы. В частности, изучение метра должно включать в себя организацию импульсов и делений. Эту организацию можно выразить в «таблице счетчиков», которая может включать в себя как равнодольные, так и неравнодольные счетчики.

Изучение синкопий — широкого термина, который может включать в себя различные ритмы, которые неожиданно падают или каким-то образом смещают пульс, — также имеет важное значение в ритмическом обучении. Занятия по эвритмике могут включать в себя различные занятия по изучению синкопы, в том числе сложные ритмические диктовки, исполнение синкопированных ритмов, исследование синкопированных ритмов в каноне и общее обсуждение синкопированной лексики.


Эффективность ритмики Далькроза

[ редактировать ]

Группа из 72 детей дошкольного возраста была протестирована на предмет их ритмических способностей; половина детей занималась свободными играми (35–40 мин.) два раза в неделю в течение 10 недель, а другая половина посещала занятия ритмическими движениями в течение такого же времени. Группа, в которой были занятия (экспериментальная группа), справилась значительно лучше, чем группа, в которой только что была свободная игра (контрольная группа). Экспериментальная группа набрала на четыре или более баллов больше в каждой тестируемой области, чем контрольная группа в финальном тесте. Это показывает, что занятия ритмикой могут принести пользу развитию чувства ритма ребенка. [1]


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абрамсон, Роберт М. Ритмические игры для восприятия и познания. Нью-Йорк: Music and Movement Press, 1973.
  • Агрелл, Джеффри. Игры-импровизации для классических музыкантов: сборник музыкальных игр с предложениями по использованию: для исполнителей, преподавателей инструментов, студентов-музыкантов, музыкальных терапевтов, ансамблей, оркестров, хоров, ансамблей камерной музыки, дирижеров, композиторов, пианистов, перкуссионистов и всех остальных ( даже джазисты). Чикаго: Публикации GIA, c2008.
  • Альперсон, Рут. Качественное исследование занятий по ритмике Далькроза для взрослых. 1995.
  • Американский журнал Далкроза, Американское общество Далкроза.
  • Бергер, Линда Мари. Влияние обучения ритмике Далькроза на отдельные музыкальные компетенции учащихся третьего и пятого классов музыкальной школы. 1999.
  • Берковиц, Сол. Импровизация через клавирную гармонию. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1975.
  • Колдуэлл, Дж. Тимоти. Эритмика Далькроза с Робертом М. Абрамсоном [видеозапись]. Чикаго, Иллинойс. : Публикации GIA, c1992.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хансен, Кристен С., «Музыкальная игра для любой возрастной группы». Обучение музыке , Vol. 9 Выпуск 1. EBSCOhost. Библиотека UWEC McIntyre Eau Claire WI. 1 декабря 2006 г.
  • Мид, Вирджиния Хоге, «Больше, чем просто движение: ритмика Далькроза». Журнал музыкальных педагогов, февраль 1986 г., v72, n6, стр. 42-46. ЭРИК ЭБСКОведущий. Библиотека UWEC Макинтайра, О-Клэр, Висконсин. 1 декабря 2006 г.
  • Джонсон, Моника Дейл, «Навыки всех учителей Далкроза», Журнал музыкальных педагогов. ЭРИК. ЭБСКОхост. Библиотека UWEC McIntyre, О-Клер, Висконсин, 1 декабря 2006 г.
  • Свайко, Нэнси. «Роль и ценность программы по ритмике в учебной программе глухих детей». Американские анналы глухих, июнь 74, 119, 3, 321–4. ЭРИК. ЭБСКОхост. Библиотека UWEC Макинтайра, О-Клэр, Висконсин. 1 декабря 2006 г.
  • Уоллер, Джонни и Стив Раппорт. Сладкие сны: полная биография эвритмики . Торонто: Стоддарт, 1985. ISBN   0-7737-5026-6
  • Жак-Далькроз, Эмиль. Ритм, музыка и образование. Лондон и Уитстабл: The Riverside Press Ltd., 1967. (Впервые опубликовано в 1921 году).
  • Финдли, Эльза. Ритм и движение: применение эвритмики Далькроза. Эванстон: Компания Сумми-Бирчард, 1971.
  • Бахманн, Мари-Лора. Далькроз сегодня: музыкальное образование. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1991.
  • Дютуа, Клер-Лиза. Музыкально-двигательная терапия. Лондон: The Riverside Press Ltd, 1965.
  • Жак-Далькроз, Эмиль. Искусство и образование ритмики. Лондон: Чатто и Виндус, 1930.
  1. ^ Захопулу, Эвридики, Василики Дрри, Димитрис Хацопулу, Теордорос Элинудис. Применение занятий Орфа и Далькроза у детей дошкольного возраста: влияют ли они на уровень ритмических способностей? Физический педагог ; Весна 2003 г., Том. 60 Выпуск 2, с51, 7с. Элита академического поиска. EBSCOhost, Библиотека Макинтайра UWEC, О-Клэр, Висконсин, 1 декабря 2006 г., Researchgate.net
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46e7383e35169297c09c987c5640f9b0__1715081700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/b0/46e7383e35169297c09c987c5640f9b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dalcroze eurhythmics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)