Марсель Пут
Марсель Мишель, барон Пут (7 мая 1901, Вилворде , Бельгия — 12 июня 1988, Брюссель ) — бельгийский композитор, профессор и музыкант.
Биография
[ редактировать ]Молодежь и образование
[ редактировать ]Пут родился в Вилворде , Бельгия, 7 мая 1901 года. Его отец, Ян Пут , был директором Vlaamse Schouwburg в Брюсселе. [ 1 ] и руководил духовым оркестром в Вилворде. Поощряемый отцом, Пут еще в детстве научился играть на кларнете. [ 2 ] Несмотря на то, что отец с раннего возраста заставлял его продолжить музыкальную карьеру, Пут не считал себя особенно талантливым:
Хотя я был очень посредственным, я начал заниматься музыкой в раннем возрасте. Мой отец заставил меня присоединиться к кларнетистам местного оркестра, в котором он был саксофонистом. Будучи менее способным, чем мои юные друзья, мне вскоре пришлось отказаться от этой должности. С тех пор и началась моя непопулярность в Вилворде. Однако мой отец был полон решимости сделать меня музыкантом. Затем мы попробовали играть на фортепиано. Городской органист Жерар Наувелартс научил меня гаммам и упражнениям Черни. Это меня совсем не позабавило. Но кропотливая учеба продолжалась до тех пор, пока я не смог сыграть свои профессорские увертюры Зуппе в переложении в четыре руки. Тогда мой отец решил записать меня в Брюссельскую консерваторию. Первый раз мне отказали. Но еще один период работы с Черни, и меня наконец приняли. [ 3 ]
Поступив в Брюссельскую консерваторию , Пут изучал композицию и инструментовку у Артура Де Грефа , Хосе Севенанса , Мартина Лунссенса и Лодевейка Мортельманса . [ 4 ] Позже он перешёл в консерваторию Антверпена , возможно, из-за антифламандской атмосферы в Брюсселе после Первой мировой войны . [ 2 ] В Антверпене Пут учился в частном порядке у Пола Гилсона , с которым впоследствии в 1925 году основал La Revue musice belge . [ 4 ] Пут был генеральным редактором издания, пока оно не прекратило свое существование в 1939 году. [ 5 ]
Хотя отец Пута и Гилсон были сторонниками фламандского движения начала 20-го века , сам Пут избегал националистических связей. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В ознаменование 60-летия Гилсона в 1925 году Пут и его коллеги-выпускники Рене Бернье , Франсис де Бургиньон , Гастон Брента , Тео Де Йонкер , Морис Шомейкер , Жюль Стренс и Роберт Отле основали Les Synthétistes , коллектив композиторов, стремившийся синтезировать элементы традиционного и возникающего нового музыка. [ 4 ] До своего раскола в 1930 году группу поддерживали дирижер Артур Прево и пианист Шарль Шаррес . [ 1 ]
В 1930 году Пут был удостоен премии Рубенса, которая позволила ему учиться у Поля Дюка в Парижской нормальной школе музыки в течение следующих трех лет. [ 4 ]
Пут глубоко интересовался кино в начале своей карьеры. Его набор из трех оркестровых пьес 1926 года «Шарло » был вдохновлен Чарли Чаплином . Позже Пут написал музыку к немым фильмам, в частности к документальным фильмам об аспектах жизни Бельгии. [ 1 ] На него также повлияла джазовая музыка. [ 4 ] как это можно услышать в его «Джазовой музыке» и первом балете «Париж в Верлегенхайде» , премьера которого состоялась во Фламандской опере в Антверпене в 1935 году. [ 1 ] Среди других влияний, которые сформировали музыку Пута, были произведения Рихарда Штрауса , Мориса Равеля и Игоря Стравинского . [ 4 ]
Зрелость
[ редактировать ]Пут впервые добился международного успеха со своей Ouverture joyeuse , произведением, написанным в 1934 году, премьера которого состоялась в следующем году на Брюссельской международной выставке 1935 года . [ 6 ] Работу он посвятил Дюка. Это также была первая из его партитур, опубликованная Universal Edition , а также самое популярное произведение композитора. [ 7 ] Его постоянная популярность раздражала Пута, которого возмущало, что его репутация затмевает репутацию других его работ. Позже он назвал это «не лучше хорошей музыки в казино». Тем не менее, многие из процедур, которые он установил в этой работе, будут повторяться и разрабатываться в последующих работах на протяжении всей его дальнейшей карьеры. [ 4 ] Его успех продолжился симфоническим «Аллегро» . Его первое выступление в Англии на Променаде 1938 года под руководством сэра Генри Вуда привело к последующим выступлениям в Европе и Америке. Эдуард ван Бейнум и Герман Абендрот . Вскоре за работу взялись [ 8 ] На первом исполнении произведения в Детройте в исполнении Детройтского симфонического оркестра под управлением Франко Гионе газета Detroit Free Press похвалила композитора как «дерзкого молодого бельгийца». [ 9 ]
Другие работы были встречены более критичной враждебностью. Исполнение «Поэмы космоса» Пута на фестивале ISCM 1930 года в Льеже подверглось резкой критике со стороны Эдвина Эванса и Анри Пруньера . Первый описывал это как «поездку роботов-валькирий», ритмы и звучание которых были прикрытием «невероятно банальной» музыки, [ 10 ] хотя последний написал:
Неужели этот молодой фламандский музыкант действительно считает себя современным, потому что иногда осмеливается использовать наборы диссонансных аккордов? Нет ничего более шаблонного, чем эта симфоническая поэма, вызывающая воспоминания о произведениях примерно 1890 года композиторов, находившихся под влиянием вагнеризма и русских. Надо признать, оркестровать он умеет, но какой вкус! [ 6 ]
В 1939 году Пут был назначен преподавателем Брюссельской консерватории, а позже стал профессором контрапункта и гармонии . Он также продолжал работать музыкальным критиком для французских периодических изданий в Бельгии, включая Le Peuple и La Nation belge . [ 1 ] В 1940 году Германия вторглась в Бельгию , а затем оккупировала ее до февраля 1945 года . В период оккупации бельгийские газеты попали под контроль местного Управления пропаганды , которое требовало от журналистов регистрации для получения одобрения. Пут был среди тех, кто отказался это сделать, и на время войны он перестал работать музыкальным критиком. [ 11 ]
Пут был назначен директором Брюссельской консерватории в 1949 году. [ 2 ]
Спустя годы
[ редактировать ]С назначением директором консерватории Пут стал официальным представителем бельгийской музыки. В результате он увеличил свое участие в национальных и международных организациях. [ 2 ] В 1960 году он основал Союз бельгийских композиторов и был его президентом до 1972 года. [ 12 ] Он также возглавлял SABAM и CISAC ; он сменил Жоржа Орика . в последнем [ 13 ]
С 1963 по 1980 год Пут возглавлял жюри Международного музыкального конкурса королевы Елизаветы и написал по этому случаю несколько произведений, одно из которых - Концерт для фортепиано с оркестром. Первоначально он был написан в 1959 году. Он редко исполняется, но в 2007 году он был исполнен в Америке Симфоническим оркестром Valley и пианистом Нилом Галантером в Лос-Анджелесе. [ 14 ]
он также был директором Музыкальной капеллы королевы Елизаветы. С 1969 по 1976 год Он был избран в Королевскую фламандскую академию Бельгии по науке и искусству .
Пут был удостоен титула барона в 1984 году за вклад в бельгийскую музыку. [ 12 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Шарло, Три симфонических эскиза (1926)
- Соната для фортепиано (1927)
- Симфония № 1 (1929)
- Het Ingebeelde Eiland (Воображаемый остров (1929) [Опера]
- Джазовая музыка для оркестра (1930)
- Должны ли мы убить мандарина?, (1933) [Радиоспектакль]
- Париж в Зегехайде (Париж в беде) (1933) [Балет]
- Веселая увертюра (1934) [также известная как Увертюра Joyeuse]
- Симфоническое Аллегро (1936)
- Кот в сапогах, 1936) [Радиоспектакль]
- Камера (1937) [Балет]
- Симфония № 2 (1938)
- Сказка о вездеходе (1943) [Оратория]
- Морет, или Непокорный проклятый (1943) [Опера], выпущенный в 4-х действиях, с иллюстрациями Эдгарда Титгата.
- Икаре (1945) [Оратория]
- Симфония № 3 (1952)
- Мото Перпетто: Тарантелла (1953)
- Баллада для скрипки с оркестром (1955)
- Пигмалион (1957) [Балет; Либретто Рено Жонгле]
- Фортепианный концерт №. 1 (1959)
- Две симфонические части (1960)
- Мозаика для духового октета (1969)
- Концертино для виолончели с оркестром (1971)
- Концерт для гобоя (1972)
- Симфония № 5 (1974)
- Симфоническая баллада (1976)
- Концерт для кларнета (1977)
- Симфония № 6 (1978)
- Миллениум, для четырех саксофонов и оркестра (1979)
- Симфония № 7 (1980)
- Концерт для альт-саксофона (1980)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Мертенс 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Селхорст и Лейтенс .
- ^ Юэн, Дэвид (1971). Композиторы с 1900 года . Уилсон. ISBN 082420400X . OCLC 311440363 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дельмотт 2018 .
- ^ Хайс, Бернард (июль – сентябрь 1988 г.). «Бельгийские музыкальные периодические издания: их национальный и международный интерес» . Фонтес Артис Музыка . 35 (3). Международная ассоциация музыкальных библиотек, архивов и центров документации: 183. JSTOR 23507463 – через JSTOR .
- ^ Перейти обратно: а б Ненавижу 2013 , с. 148.
- ^ Ван Дын, Жак (1995). «Марсель Пут (1901–1988): Симфония № 6, Сюита «Пигмалион», Симфоническое аллегро, Увертюра «Вролийке» (PDF) . Перевод Саймона Шримптона. Наксос Рекордс . стр. 4–5. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г. - через Chandos Records .
- ^ «Музыка в процессе создания» . Темп (1). Издательство Кембриджского университета : 6 января 1939 г. JSTOR 943298 – через JSTOR .
- ^ Каллаган, доктор юридических наук (11 ноября 1938 г.). "Музыка" . Детройт Фри Пресс . п. 11. Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Эванс, Эдвин (1 октября 1930 г.). «Льежский фестиваль» . Музыкальные времена . 71 (1052): 900. дои : 10.2307/916883 . JSTOR 916883 – через JSTOR .
- ^ де Кло, Январь (2015). «Идеологические конфликты между музыкальными журналистами в Бельгии во время Второй мировой войны» . Revue belge de Musicologie/Бельгийский журнал музыковедения . 69 . Бельгийское общество музыковедения: 39–45. JSTOR 24752442 – через JSTOR .
- ^ Перейти обратно: а б Гаудеус 2022 .
- ^ Летиенс, Люк (декабрь 2001 г.). «Пут, Марсель: Биография» . Учебный центр фламандской музыки (на голландском языке). Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Первый подписной концерт Симфонического оркестра долины 07–08 сезона, Нил Галантер, приглашенный пианист» . Листинг календаря . Zvents.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. Проверено 16 октября 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Дельмотт, Фредерик (2018). «Пут Марсель (1901–1988)» . Матрица: Новый Музыкальный Центр . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- Гаудеус, Елена (3 февраля 2022 г.). «Семь симфоний Марселя Пута» . Классический Центральный (на голландском языке). Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- Хейн, Малоу (2013). «Музыкальная жизнь Бельгии с 1920 по 1940 год в «Музыкальном ревю» Анри Пруньера» . Revue belge de Musicologie/Бельгийский журнал музыкальных исследований (на французском языке). 67 . Бельгийское общество музыковедения: 148. JSTOR 24752400 – через JSTOR .
- Мертенс, Корнель (20 января 2001 г.). «Пут, Марсель». Гроув Музыка онлайн . отредактировано Дианой фон Фольборт-Дэнис (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/gmo/9781561592630.001.0001 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Питерс, Фрэнсис. Портрет Марселя Пута - заметки на обложке Wayback Machine (архивировано 6 июля 2011 г.) (на английском языке).
- Селхорст, Каролин; Лейтенс, Люк. «Пут, Марсель: Биография [так в оригинале]» . Учебный центр фламандской музыки . Перевод Дуйчавера, Йориса. Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марсель Пут на IMDb
- Люди из Вилворде
- 1901 рождений
- 1988 смертей
- Бельгийские композиторы XX века
- Композиторы-классики XX века
- Бельгийские композиторы-классики
- Бельгийские музыкальные преподаватели
- Бельгийские композиторы музыки к фильмам
- Бельгийские композиторы-мужчины для фильмов
- Выпускники Парижской нормальной школы музыки
- Лауреаты конкурса королевы Елизаветы
- Академический состав Королевской консерватории Брюсселя
- Выпускники Королевской консерватории Брюсселя
- Члены Королевской академии Бельгии
- Бельгийские музыканты-мужчины ХХ века
- Бельгийские бароны