Jump to content

Марсель Пут

Марсель Мишель, барон Пут (7 мая 1901, Вилворде , Бельгия — 12 июня 1988, Брюссель ) — бельгийский композитор, профессор и музыкант.

Биография

[ редактировать ]

Молодежь и образование

[ редактировать ]

Пут родился в Вилворде , Бельгия, 7 мая 1901 года. Его отец, Ян Пут [ nl ] , был директором Vlaamse Schouwburg [ nl ] в Брюсселе. [ 1 ] и руководил духовым оркестром в Вилворде. Поощряемый отцом, Пут еще в детстве научился играть на кларнете. [ 2 ] Несмотря на то, что отец с раннего возраста заставлял его продолжить музыкальную карьеру, Пут не считал себя особенно талантливым:

Хотя я был очень посредственным, я начал заниматься музыкой в ​​раннем возрасте. Мой отец заставил меня присоединиться к кларнетистам местного оркестра, в котором он был саксофонистом. Будучи менее способным, чем мои юные друзья, мне вскоре пришлось отказаться от этой должности. С тех пор и началась моя непопулярность в Вилворде. Однако мой отец был полон решимости сделать меня музыкантом. Затем мы попробовали играть на фортепиано. Городской органист Жерар Наувелартс научил меня гаммам и упражнениям Черни. Это меня совсем не позабавило. Но кропотливая учеба продолжалась до тех пор, пока я не смог сыграть свои профессорские увертюры Зуппе в переложении в четыре руки. Тогда мой отец решил записать меня в Брюссельскую консерваторию. Первый раз мне отказали. Но еще один период работы с Черни, и меня наконец приняли. [ 3 ]

Поступив в Брюссельскую консерваторию , Пут изучал композицию и инструментовку у Артура Де Грефа , Хосе Севенанса , Мартина Лунссенса [ nl ] и Лодевейка Мортельманса . [ 4 ] Позже он перешёл в консерваторию Антверпена , возможно, из-за антифламандской атмосферы в Брюсселе после Первой мировой войны . [ 2 ] В Антверпене Пут учился в частном порядке у Пола Гилсона , с которым впоследствии в 1925 году основал La Revue musice belge [ fr ] . [ 4 ] Пут был генеральным редактором издания, пока оно не прекратило свое существование в 1939 году. [ 5 ]

Хотя отец Пута и Гилсон были сторонниками фламандского движения начала 20-го века , сам Пут избегал националистических связей. [ 2 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В ознаменование 60-летия Гилсона в 1925 году Пут и его коллеги-выпускники Рене Бернье , Франсис де Бургиньон [ nl ] , Гастон Брента [ nl ] , Тео Де Йонкер , Морис Шомейкер , Жюль Стренс [ nl ] и Роберт Отле основали Les Synthétistes , коллектив композиторов, стремившийся синтезировать элементы традиционного и возникающего нового музыка. [ 4 ] До своего раскола в 1930 году группу поддерживали дирижер Артур Прево [ фр ] и пианист Шарль Шаррес . [ 1 ]

В 1930 году Пут был удостоен премии Рубенса, которая позволила ему учиться у Поля Дюка в Парижской нормальной школе музыки в течение следующих трех лет. [ 4 ]

Пут глубоко интересовался кино в начале своей карьеры. Его набор из трех оркестровых пьес 1926 года «Шарло » был вдохновлен Чарли Чаплином . Позже Пут написал музыку к немым фильмам, в частности к документальным фильмам об аспектах жизни Бельгии. [ 1 ] На него также повлияла джазовая музыка. [ 4 ] как это можно услышать в его «Джазовой музыке» и первом балете «Париж в Верлегенхайде» , премьера которого состоялась во Фламандской опере в Антверпене в 1935 году. [ 1 ] Среди других влияний, которые сформировали музыку Пута, были произведения Рихарда Штрауса , Мориса Равеля и Игоря Стравинского . [ 4 ]

Зрелость

[ редактировать ]

Пут впервые добился международного успеха со своей Ouverture joyeuse [ nl ] , произведением, написанным в 1934 году, премьера которого состоялась в следующем году на Брюссельской международной выставке 1935 года . [ 6 ] Работу он посвятил Дюка. Это также была первая из его партитур, опубликованная Universal Edition , а также самое популярное произведение композитора. [ 7 ] Его постоянная популярность раздражала Пута, которого возмущало, что его репутация затмевает репутацию других его работ. Позже он назвал это «не лучше хорошей музыки в казино». Тем не менее, многие из процедур, которые он установил в этой работе, будут повторяться и разрабатываться в последующих работах на протяжении всей его дальнейшей карьеры. [ 4 ] Его успех продолжился симфоническим «Аллегро» . Его первое выступление в Англии на Променаде 1938 года под руководством сэра Генри Вуда привело к последующим выступлениям в Европе и Америке. Эдуард ван Бейнум и Герман Абендрот . Вскоре за работу взялись [ 8 ] На первом исполнении произведения в Детройте в исполнении Детройтского симфонического оркестра под управлением Франко Гионе газета Detroit Free Press похвалила композитора как «дерзкого молодого бельгийца». [ 9 ]

Другие работы были встречены более критичной враждебностью. Исполнение «Поэмы космоса» Пута на фестивале ISCM 1930 года в Льеже подверглось резкой критике со стороны Эдвина Эванса и Анри Пруньера . Первый описывал это как «поездку роботов-валькирий», ритмы и звучание которых были прикрытием «невероятно банальной» музыки, [ 10 ] хотя последний написал:

Неужели этот молодой фламандский музыкант действительно считает себя современным, потому что иногда осмеливается использовать наборы диссонансных аккордов? Нет ничего более шаблонного, чем эта симфоническая поэма, вызывающая воспоминания о произведениях примерно 1890 года композиторов, находившихся под влиянием вагнеризма и русских. Надо признать, оркестровать он умеет, но какой вкус! [ 6 ]

В 1939 году Пут был назначен преподавателем Брюссельской консерватории, а позже стал профессором контрапункта и гармонии . Он также продолжал работать музыкальным критиком для французских периодических изданий в Бельгии, включая Le Peuple и La Nation belge [ fr ] . [ 1 ] В 1940 году Германия вторглась в Бельгию , а затем оккупировала ее до февраля 1945 года . В период оккупации бельгийские газеты попали под контроль местного Управления пропаганды , которое требовало от журналистов регистрации для получения одобрения. Пут был среди тех, кто отказался это сделать, и на время войны он перестал работать музыкальным критиком. [ 11 ]

Пут был назначен директором Брюссельской консерватории в 1949 году. [ 2 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

С назначением директором консерватории Пут стал официальным представителем бельгийской музыки. В результате он увеличил свое участие в национальных и международных организациях. [ 2 ] В 1960 году он основал Союз бельгийских композиторов и был его президентом до 1972 года. [ 12 ] Он также возглавлял SABAM и CISAC ; он сменил Жоржа Орика . в последнем [ 13 ]

С 1963 по 1980 год Пут возглавлял жюри Международного музыкального конкурса королевы Елизаветы и написал по этому случаю несколько произведений, одно из которых - Концерт для фортепиано с оркестром. Первоначально он был написан в 1959 году. Он редко исполняется, но в 2007 году он был исполнен в Америке Симфоническим оркестром Valley и пианистом Нилом Галантером в Лос-Анджелесе. [ 14 ]

он также был директором Музыкальной капеллы королевы Елизаветы. С 1969 по 1976 год Он был избран в Королевскую фламандскую академию Бельгии по науке и искусству .

Пут был удостоен титула барона в 1984 году за вклад в бельгийскую музыку. [ 12 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Шарло, Три симфонических эскиза (1926)
  • Соната для фортепиано (1927)
  • Симфония № 1 (1929)
  • Het Ingebeelde Eiland (Воображаемый остров (1929) [Опера]
  • Джазовая музыка для оркестра (1930)
  • Должны ли мы убить мандарина?, (1933) [Радиоспектакль]
  • Париж в Зегехайде (Париж в беде) (1933) [Балет]
  • Веселая увертюра (1934) [также известная как Увертюра Joyeuse]
  • Симфоническое Аллегро (1936)
  • Кот в сапогах, 1936) [Радиоспектакль]
  • Камера (1937) [Балет]
  • Симфония № 2 (1938)
  • Сказка о вездеходе (1943) [Оратория]
  • Морет, или Непокорный проклятый (1943) [Опера], выпущенный в 4-х действиях, с иллюстрациями Эдгарда Титгата.
  • Икаре (1945) [Оратория]
  • Симфония № 3 (1952)
  • Мото Перпетто: Тарантелла (1953)
  • Баллада для скрипки с оркестром (1955)
  • Пигмалион (1957) [Балет; Либретто Рено Жонгле]
  • Фортепианный концерт №. 1 (1959)
  • Две симфонические части (1960)
  • Мозаика для духового октета (1969)
  • Концертино для виолончели с оркестром (1971)
  • Концерт для гобоя (1972)
  • Симфония № 5 (1974)
  • Симфоническая баллада (1976)
  • Концерт для кларнета (1977)
  • Симфония № 6 (1978)
  • Миллениум, для четырех саксофонов и оркестра (1979)
  • Симфония № 7 (1980)
  • Концерт для альт-саксофона (1980)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Мертенс 2001 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Селхорст и Лейтенс .
  3. ^ Юэн, Дэвид (1971). Композиторы с 1900 года . Уилсон. ISBN  082420400X . OCLC   311440363 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дельмотт 2018 .
  5. ^ Хайс, Бернард (июль – сентябрь 1988 г.). «Бельгийские музыкальные периодические издания: их национальный и международный интерес» . Фонтес Артис Музыка . 35 (3). Международная ассоциация музыкальных библиотек, архивов и центров документации: 183. JSTOR   23507463 – через JSTOR .
  6. ^ Перейти обратно: а б Ненавижу 2013 , с. 148.
  7. ^ Ван Дын, Жак (1995). «Марсель Пут (1901–1988): Симфония № 6, Сюита «Пигмалион», Симфоническое аллегро, Увертюра «Вролийке» (PDF) . Перевод Саймона Шримптона. Наксос Рекордс . стр. 4–5. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г. - через Chandos Records .
  8. ^ «Музыка в процессе создания» . Темп (1). Издательство Кембриджского университета : 6 января 1939 г. JSTOR   943298 – через JSTOR .
  9. ^ Каллаган, доктор юридических наук (11 ноября 1938 г.). "Музыка" . Детройт Фри Пресс . п. 11. Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
  10. ^ Эванс, Эдвин (1 октября 1930 г.). «Льежский фестиваль» . Музыкальные времена . 71 (1052): 900. дои : 10.2307/916883 . JSTOR   916883 – через JSTOR .
  11. ^ де Кло, Январь (2015). «Идеологические конфликты между музыкальными журналистами в Бельгии во время Второй мировой войны» . Revue belge de Musicologie/Бельгийский журнал музыковедения . 69 . Бельгийское общество музыковедения: 39–45. JSTOR   24752442 – через JSTOR .
  12. ^ Перейти обратно: а б Гаудеус 2022 .
  13. ^ Летиенс, Люк (декабрь 2001 г.). «Пут, Марсель: Биография» . Учебный центр фламандской музыки (на голландском языке). Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
  14. ^ «Первый подписной концерт Симфонического оркестра долины 07–08 сезона, Нил Галантер, приглашенный пианист» . Листинг календаря . Zvents.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 г. Проверено 16 октября 2007 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9ca89f55ef2bc3c5abe37f138f10b3b__1719605760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/3b/b9ca89f55ef2bc3c5abe37f138f10b3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcel Poot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)