Пол Гилсон

Пол Гилсон (Брюссель, 15 июня 1865 г. - Брюссель, 3 апреля 1942 г.) был бельгийским музыкантом и композитором.
Биография
[ редактировать ]Пол Гилсон родился в Брюсселе . В 1866 году его семья переехала в Руисбрук в бельгийской провинции Брабант . Там он изучал теорию у органиста и руководителя хора Огюста Кантильона и начал писать произведения для оркестра и хора. Его первое официальное обучение состоялось с 1887 по 1889 год под руководством Франсуа-Огюста Жеваерта по композиции и под руководством Шарля Дюйка по гармонии и контрапункту в Брюссельской консерватории , а в 1889 году он был удостоен Римской премии Бельгии за кантату « Синай» , которая была очень хорошо принят. Как лауреат премии он смог побывать в Байройте (1892 г.), Париже (1893–1894 гг.) и Италии (1895 г.). [ 1 ]
Большое оркестровое произведение La mer , которое впервые было исполнено в Брюсселе 20 марта 1892 года, сделало Жильсона национальным музыкальным деятелем, а также принесло ему успех за границей, но не в Париже. [ 1 ]
В 1899 году он стал профессором композиции Брюссельской консерватории; он получил ту же должность в Антверпене в 1904 году, но ушел из обеих, став инспектором музыкального образования в 1909 году, и эту должность он занимал до 1930 года. Хотя он был очень плодовитым композитором, его творчество снизилось после 1905 года, после чего Гилсон все больше писал о музыке. , по теории, критика и композиция. [ 1 ]
В 1925 году впервые сформировалась группа учеников Жильсона, назвавших себя Les Synthétistes (в том числе Рене Бернье , Франсис де Бургиньон , Тео Де Йонкер , Марсель Пут , Морис Шомейкер , Жюль Стренс и Роберт Отле ), заявившая о верности идеям Жильсона о музыке. Вместе с Путом и Шумейкером он основал La revue belge musice в 1924 году; он был главным редактором, пока он не закрылся в 1939 году. Он также писал брошюры для бельгийского радио.
Жильсон регулярно переписывался с русскими композиторами Сезаром Кюи и Митрофаном Беляевым . Он умер в родном городе Брюсселе.
Почести
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Гилсон был несколько консервативен в своих музыкальных взглядах. Некоторые из его работ обязаны вагнеровской гармонии, и его книги о гармонии и инструментах также подтверждают это.
«Ла Мер» Партитура принесла ему наибольший успех и представляет собой набор из четырех импрессионистических частей («симфонических зарисовок») в сонатной форме , которые изначально предназначались для иллюстрации стихов франкоязычного поэта Эдди Левиса. [ 1 ] ) , обычно считающаяся программной симфонией, изображающей море, Партитура Гилсона (также известная как «Де Зи» Клода Дебюсси . предшествовала одноименной работе на десять лет [ 3 ] Несмотря на то, что его более поздние произведения, такие как оратория «Франческа да Римини», были прекрасно написаны , они имели тенденцию быть несколько традиционными, им не хватало оригинальности, проявленной в оркестровке « La Mer» . [ 1 ] Исключение составляют блестящие «Симфонические вариации» (первоначально написанные для духового ансамбля), которые также являются единственным крупным произведением композитора, не имеющим литературных ассоциаций. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Для оркестра
[ редактировать ]- 1890 Рапсодия Аллы Марсии для струнного оркестра
- 1890 Рапсодии на марше
- 1892 Ла Мер 4 Симфонические зарисовки
- Восход
- Морские песни и танцы
- Сумерки
- Шторм
- 1892–1893 Шотландские мелодии для струнного оркестра.
- Цветы Леса
- Сладкое майское утро
- Джиг и песня
- Симфоническая увертюра 1900 года № 1.
- Альвар
- Премьер-концерт 1902 года для альт-саксофона
- 1902 Второй концерт для альт-саксофона
- 1903 Симфонические вариации для большого оркестра (адаптация первой версии для духового ансамбля)
- 1903 года . Симфоническая увертюра № 2
- 1904 года Симфоническая увертюра № 3
- 1910 г. Инаугурационные фанфары по случаю коронации Альберта I.
- 1929 Парафразы фламандских народных песен
- Матросский танец
Для духового оркестра
[ редактировать ]- 1891 Fantaisie canadienne (опубликовано Breitkopf & Härtel как «Фантазия на канадские народные мелодии» в 1898 году) [ 4 ]
- 1903 Симфоническая вариация для духовых инструментов.
- 1892/1925 La Mer 4 симфонических эскиза для духового оркестра в транскрипции Артура Прево
- Восход
- Морские песни и танцы
- Сумерки
- Шторм
- 1930 Торнакум
- 1930 г. Великий столетний марш
- 1948 Мёдер для оратора и оркестра фанфар
- Бинч
- Брабант – военный марш
- Танец воина из балета «Пленница» .
- Вторая рапсодия
- Второй симфонический вальс
- Еще один! аллегро
- Эпиталамус
- Гавот Монсеньор
- Посвящение Веберу
- Торжественная интерлюдия
- Счастливое путешествие
- Возвращение домой: Молитва перед отъездом
- Мемориальная прогулка
- Марш процессии
- Панегирик-марш
- Мерксем – Аллегро военный
- Монреаль – концерт Аллегро
- Открытие «Элевсины»
- Албанский патруль
- Симфоническая поэма в форме увертюры.
- Причудливая полька
- Хвалебная рапсодия
- Гавайская рапсодия
- Ричард III Увертюра
- Вернуться на родину
- Триумфальный марш
- Вариации
- Симфонический вальс №. 1
- Симфонический вальс №. 2
- Вестрис – Мимический танец.
- Карантин – Торжественный марш
Сценические работы
[ редактировать ]- 1890 Демон Драматическая кантата на текст Лермонтова в 2-х действиях для солистов, хора и оркестра.
- 1892 Франческа да Римини Драматическая оратория по тексту Данте для солистов, хора и оркестра.
- 1895 Gens de mer (Зиволк) Лирическая драма в 2-х действиях
- 1896–1900 Балет «Пленница» в 2-х действиях.
- 1903 Принцесса Солнечный луч (Prinses Zonneschijn) , сказка в четырёх действиях
- 1910 Les aventuriers (Любовь Рувера) Музыкальная драма в 1 действии
- 1910–1921 «Два горбуна» , балет-пантомима в 1 действии.
- 1940 Илья Музыка к пьесе Кириэля Вершаева
- Дафна Балет
Другие работы
[ редактировать ]- 1889–1890 Шесть мелодий .
- 1902 Маленькая деревенская сюита для фортепиано
- 1934 Le mas d'Icare для фильма Карло Квикерса для струнного оркестра.
- 1926 Сонатина для карильона
- 1934–1936 Романтические произведения .
- 1940 Ария на литаврах с 6 вариациями
- Сюита ноктюрн для фортепиано
- Шесть шотландских песен на текст Леконта де Лиля
Распоряжения
[ редактировать ]- «Шехерезада» Переложение Симфонической сюиты Николая Римского -Корсакова для фортепиано соло
Книги и сочинения
[ редактировать ]- 1913 Оркестр Тутти
- 1923 г. Трактат о музыкальном чтении.
- 1923 г. Договор о гармонии (3 Бенде)
- 1926 г. Трактат о военной музыке.
- Сольфеджио – Полный курс музыкального чтения в девяти томах.
- 1942 Музыкальные ноты и воспоминания (мемуары)
- 1955 Артур Мёлеманс : Пол Гилсон (1865–1942)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ванхюльст, Анри. «Гилсон, Пол» . Гроув Музыка онлайн . Oxford Music Online, Oxford University Press . Проверено 2 октября 2013 г. (требуется подписка)
- ↑ Королевский приказ от 15 сентября 1934 г.
- ^ Лейтенс, Люк (1994), Гилсон, Де Зи – Де Бек, Симфония соль мажор (примечания к буклету на компакт-диске) , Discover.
- ^ Хельмут Каллманн; Жиль Потвен (16 декабря 2013 г.) [Первоначально опубликовано 7 февраля 2006 г.]. «Канада в музыке Европы и США» . Канадская энциклопедия . Канада . Проверено 18 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Пола Гилсона в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- в Брюссельской консерватории Конинклийк теперь хранится большинство работ и рукописей Гилсона. После банкротства CeBeDeM в 2015 году
- 1865 рождений
- 1942 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Бельгийские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Бельгийские музыканты-мужчины ХХ века
- Бельгийские композиторы-классики
- Бельгийские композиторы-классики мужского пола
- Композиторы для карильона
- Концертная группа композиторов
- Музыканты из Брюсселя
- Обладатели Prix de Rome (Бельгия)
- Композиторы-романтики
- Выпускники Королевской консерватории Брюсселя
- Академический состав Королевской консерватории Брюсселя