Jump to content

Пол Гилсон

Пол Гилсон в 1905 году

Пол Гилсон (Брюссель, 15 июня 1865 г. - Брюссель, 3 апреля 1942 г.) был бельгийским музыкантом и композитором.

Биография

[ редактировать ]

Пол Гилсон родился в Брюсселе . В 1866 году его семья переехала в Руисбрук в бельгийской провинции Брабант . Там он изучал теорию у органиста и руководителя хора Огюста Кантильона и начал писать произведения для оркестра и хора. Его первое официальное обучение состоялось с 1887 по 1889 год под руководством Франсуа-Огюста Жеваерта по композиции и под руководством Шарля Дюйка по гармонии и контрапункту в Брюссельской консерватории , а в 1889 году он был удостоен Римской премии Бельгии за кантату « Синай» , которая была очень хорошо принят. Как лауреат премии он смог побывать в Байройте (1892 г.), Париже (1893–1894 гг.) и Италии (1895 г.). [ 1 ]

Большое оркестровое произведение La mer , которое впервые было исполнено в Брюсселе 20 марта 1892 года, сделало Жильсона национальным музыкальным деятелем, а также принесло ему успех за границей, но не в Париже. [ 1 ]

В 1899 году он стал профессором композиции Брюссельской консерватории; он получил ту же должность в Антверпене в 1904 году, но ушел из обеих, став инспектором музыкального образования в 1909 году, и эту должность он занимал до 1930 года. Хотя он был очень плодовитым композитором, его творчество снизилось после 1905 года, после чего Гилсон все больше писал о музыке. , по теории, критика и композиция. [ 1 ]

В 1925 году впервые сформировалась группа учеников Жильсона, назвавших себя Les Synthétistes (в том числе Рене Бернье , Франсис де Бургиньон , Тео Де Йонкер , Марсель Пут , Морис Шомейкер , Жюль Стренс и Роберт Отле ), заявившая о верности идеям Жильсона о музыке. Вместе с Путом и Шумейкером он основал La revue belge musice в 1924 году; он был главным редактором, пока он не закрылся в 1939 году. Он также писал брошюры для бельгийского радио.

Жильсон регулярно переписывался с русскими композиторами Сезаром Кюи и Митрофаном Беляевым . Он умер в родном городе Брюсселе.

Гилсон был несколько консервативен в своих музыкальных взглядах. Некоторые из его работ обязаны вагнеровской гармонии, и его книги о гармонии и инструментах также подтверждают это.

«Ла Мер» Партитура принесла ему наибольший успех и представляет собой набор из четырех импрессионистических частей («симфонических зарисовок») в сонатной форме , которые изначально предназначались для иллюстрации стихов франкоязычного поэта Эдди Левиса. [ 1 ] ) , обычно считающаяся программной симфонией, изображающей море, Партитура Гилсона (также известная как «Де Зи» Клода Дебюсси . предшествовала одноименной работе на десять лет [ 3 ] Несмотря на то, что его более поздние произведения, такие как оратория «Франческа да Римини», были прекрасно написаны , они имели тенденцию быть несколько традиционными, им не хватало оригинальности, проявленной в оркестровке « La Mer» . [ 1 ] Исключение составляют блестящие «Симфонические вариации» (первоначально написанные для духового ансамбля), которые также являются единственным крупным произведением композитора, не имеющим литературных ассоциаций. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Для оркестра

[ редактировать ]
  • 1890 Рапсодия Аллы Марсии для струнного оркестра
  • 1890 Рапсодии на марше
  • 1892 Ла Мер 4 Симфонические зарисовки
    1. Восход
    2. Морские песни и танцы
    3. Сумерки
    4. Шторм
  • 1892–1893 Шотландские мелодии для струнного оркестра.
    1. Цветы Леса
    2. Сладкое майское утро
    3. Джиг и песня
  • Симфоническая увертюра 1900 года № 1.
  • Альвар
  • Премьер-концерт 1902 года для альт-саксофона
  • 1902 Второй концерт для альт-саксофона
  • 1903 Симфонические вариации для большого оркестра (адаптация первой версии для духового ансамбля)
  • 1903 года . Симфоническая увертюра № 2
  • 1904 года Симфоническая увертюра № 3
  • 1910 г. Инаугурационные фанфары по случаю коронации Альберта I.
  • 1929 Парафразы фламандских народных песен
  • Матросский танец

Для духового оркестра

[ редактировать ]
  • 1891 Fantaisie canadienne (опубликовано Breitkopf & Härtel как «Фантазия на канадские народные мелодии» в 1898 году) [ 4 ]
  • 1903 Симфоническая вариация для духовых инструментов.
  • 1892/1925 La Mer 4 симфонических эскиза для духового оркестра в транскрипции Артура Прево
    1. Восход
    2. Морские песни и танцы
    3. Сумерки
    4. Шторм
  • 1930 Торнакум
  • 1930 г. Великий столетний марш
  • 1948 Мёдер для оратора и оркестра фанфар
  • Бинч
  • Брабант – военный марш
  • Танец воина из балета «Пленница» .
  • Вторая рапсодия
  • Второй симфонический вальс
  • Еще один! аллегро
  • Эпиталамус
  • Гавот Монсеньор
  • Посвящение Веберу
  • Торжественная интерлюдия
  • Счастливое путешествие
  • Возвращение домой: Молитва перед отъездом
  • Мемориальная прогулка
  • Марш процессии
  • Панегирик-марш
  • Мерксем – Аллегро военный
  • Монреаль – концерт Аллегро
  • Открытие «Элевсины»
  • Албанский патруль
  • Симфоническая поэма в форме увертюры.
  • Причудливая полька
  • Хвалебная рапсодия
  • Гавайская рапсодия
  • Ричард III Увертюра
  • Вернуться на родину
  • Триумфальный марш
  • Вариации
  • Симфонический вальс №. 1
  • Симфонический вальс №. 2
  • Вестрис – Мимический танец.
  • Карантин – Торжественный марш

Сценические работы

[ редактировать ]
  • 1890 Демон Драматическая кантата на текст Лермонтова в 2-х действиях для солистов, хора и оркестра.
  • 1892 Франческа да Римини Драматическая оратория по тексту Данте для солистов, хора и оркестра.
  • 1895 Gens de mer (Зиволк) Лирическая драма в 2-х действиях
  • 1896–1900 Балет «Пленница» в 2-х действиях.
  • 1903 Принцесса Солнечный луч (Prinses Zonneschijn) , сказка в четырёх действиях
  • 1910 Les aventuriers (Любовь Рувера) Музыкальная драма в 1 действии
  • 1910–1921 «Два горбуна» , балет-пантомима в 1 действии.
  • 1940 Илья Музыка к пьесе Кириэля Вершаева
  • Дафна Балет

Другие работы

[ редактировать ]
  • 1889–1890 Шесть мелодий .
  • 1902 Маленькая деревенская сюита для фортепиано
  • 1934 Le mas d'Icare для фильма Карло Квикерса для струнного оркестра.
  • 1926 Сонатина для карильона
  • 1934–1936 Романтические произведения .
  • 1940 Ария на литаврах с 6 вариациями
  • Сюита ноктюрн для фортепиано
  • Шесть шотландских песен на текст Леконта де Лиля

Распоряжения

[ редактировать ]

Книги и сочинения

[ редактировать ]
  • 1913 Оркестр Тутти
  • 1923 г. Трактат о музыкальном чтении.
  • 1923 г. Договор о гармонии (3 Бенде)
  • 1926 г. Трактат о военной музыке.
  • Сольфеджио – Полный курс музыкального чтения в девяти томах.
  • 1942 Музыкальные ноты и воспоминания (мемуары)
  • 1955 Артур Мёлеманс : Пол Гилсон (1865–1942)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ванхюльст, Анри. «Гилсон, Пол» . Гроув Музыка онлайн . Oxford Music Online, Oxford University Press . Проверено 2 октября 2013 г. (требуется подписка)
  2. Королевский приказ от 15 сентября 1934 г.
  3. ^ Лейтенс, Люк (1994), Гилсон, Де Зи – Де Бек, Симфония соль мажор (примечания к буклету на компакт-диске) , Discover.
  4. ^ Хельмут Каллманн; Жиль Потвен (16 декабря 2013 г.) [Первоначально опубликовано 7 февраля 2006 г.]. «Канада в музыке Европы и США» . Канадская энциклопедия . Канада . Проверено 18 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66de30f76221d37cf512f8537ad66472__1714170720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/72/66de30f76221d37cf512f8537ad66472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Gilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)