Список произведений, в которых используется целотоновая гамма
Это список известных музыкальных произведений, в которых используется вся тоновая гамма .
- Бела Барток
- Светская кантата , р. 186–187 [ 1 ]
- Концерт для оркестра , пятая часть, б. 484 [ 2 ]
- Струнный квартет № 1 , конец третьей части [ 3 ]
- Струнный квартет № 4 , первая часть, b. 157–160 [ 4 ]
- Струнный квартет № 5 «Последовательность тональностей отдельных частей [сонатной формы] образует целотоновую гамму». [ 5 ] «В первой части Пятого струнного квартета... тональности отдельных частей образуют полную тоновую гамму (B ♭ –C–D–E–F ♯ –G ♯ –B ♭ )». [ 6 ]
- Микрокосмос , Том V, №136 «Целотоновые гаммы»
- Альбан Берг
- Гектор Берлиоз
- «Францы-Жюги» Увертюра [ 9 ]
- Ферруччо Бузони
- Die Jugend для фортепиано, партия правой руки «Preludietto, Fughetta ed Esercizio», основана на всей шкале тонов. [ 10 ]
- Фредерик Шопен
- Прелюдия №19 , мм. 43–44, бас, «пока мелодия хроматически движется вниз» [ 11 ]
- Александр Даргомыжский
- Каменный гость , отрывок из 3 акта [ 12 ]
- Питер Максвелл Дэвис
- Симфония № 3 , первая часть, валторны, между репетициями P и Q. [ 13 ]

» Дебюсси Общая гамма тонов в «Вуалях , мм. 1–4
- Клод Дебюсси
- Песни Билитис [ 14 ]
- Детский уголок [ 15 ]
- Образы для фортепиано, №1 [ 16 ]
- Игры [ 17 ]
- Море [ 12 ] [ 18 ]
- Пеллеас и Мелизанда , действие 4, сцена 2 [ 12 ]
- Прелюдия к «Послеполуденного дня фавна» , б. 32–33, 35–36 [ 19 ]
- Вуали из «Прелюдий», книга 1 [ 12 ]
- Эдвард Элгар
- Блэр Фэйрчайлд
- «Любовник Багдада» , девять песен для баса и фортепиано, соч. 25 (1911) [ 21 ]
- Михаил Глинка
- Руслан и Людмила , ближе к концу увертюры, в финале 1-го действия, и в 4-м действии припев «Погибнет! Погибнет!» [ 12 ] [ 22 ]
- Человеческая абстракция
- Леош Яначек
- Симфониетта (1926)
- Зигфрид Карг-Элерт
- «Аллегро бурлеско» из экзотической Сонатины для фортепиано. [ 20 ]
- Кинг Кримсон
- «Перелом» [ 24 ]
- Еще один красный кошмар
- Крафтверк
- «Космическая лаборатория» (из фильма «Человек-машина» ) [ 25 ]
- Ференц Лист
- Густав Малер
- Симфония № 5 , конец пятой части, b. 784-787
- «Песнь о Земле» , шестая часть, б. 454-459
- Оливье Мессиан
- Квартет на конец времени (часть 6, «Танец ярости, для семи труб», партия виолончели) [ 28 ]
- Ли Морган
- "Наш человек Хиггинс" [ 29 ]
- Вольфганг Амадей Моцарт
- Джакомо Пуччини
- Морис Равель
- Водные игры , стр. 1 [ 31 ]
- Владимир Ребиков
- Николай Римский-Корсаков
- Концерт для фортепиано с оркестром , 1882, Аллегро [ 33 ]
- Арнольд Шенберг
- «Ам Вегранд», соч. 6, нет. 6 [ 34 ]
- Камерная симфония № 1 [ 35 ] [ 36 ]
- «Иисус умоляет», соч. 2, нет. [ 37 ]
- Пеллеас и Мелисанда [ 38 ]
- Струнный квартет №1 [ 39 ]
- Франц Шуберт
- Искры
- «В будущем» из альбома Indiscreet
- Карлхайнц Штокхаузен
- Понедельник от Света , действие 1, сцена 6, «Большой крик», б. 879-881 [ 41 ]
- Игорь Стравинский
- Эйтор Вилла-Лобос
- Плач № 2 [ 43 ]
- Струнный квартет № 3 , вторая часть (Molto Vivo) [ 44 ]
- Стиви Уандер
- « Ты — солнце моей жизни » (введение) [ 45 ]
- Джо Хисаиси
- " Les Aventuriers " из фортепианных историй II - Ветер жизни , 1996 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антоколец 1984 , 245.
- ^ Антоколец 1984 , 263.
- ^ Антоколец 1984 , 88.
- ^ Антоколец 1984 , 280.
- ^ Барток 1935 , 414.
- ^ Купер 1996 , 70.
- ^ Попл 1991 , 74–75.
- ^ Горрелл 2002 , 119.
- ^ Антоколец 2004 , 312.
- ^ Штукеншмидт 1970 , 109.
- ^ Игры 2015 , 128.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эндрюс 2001 .
- ^ Дэвис 1985 , 58–60.
- ^ Халл 1915 , 62.
- ^ Халл 1915 , 61.
- ^ Халл 1915 , 56.
- ^ Зальцман 1974 , 203.
- ^ Антоколец 2004 , 20.
- ^ Шенберг 1978 , 393n1.
- ^ Перейти обратно: а б Халл 1915 , 58.
- ^ Олдрич и Мекна 2001 .
- ^ Вудсайд 1990 , 68.
- ^ Каран 2011 .
- ^ Тигр 1997 , 55.
- ^ Сигман 2011 , 15.
- ^ Тодд 1981 , пасс.
- ^ Шенберг 1978 , 390.
- ^ Тарускин 2009 , 237.
- ^ Макмиллан 2008 , 153.
- ^ Розен 1998 , 556.
- ^ ДеВото 2004 , 193.
- ^ Перейти обратно: а б Халл 1915 , 57.
- ^ Римский-Корсаков 1886 , 25–26.
- ^ Фриш 1997 , 218.
- ^ Фриш 1997 , 233–234, 245.
- ^ Зальцман 1974 , 32.
- ^ Фриш 1997 , 103–104.
- ^ Шенберг 1978 , 393.
- ^ Фриш 1997 , 197–201.
- ^ Зальцер и Шахтер 1989 , 215, 217–218.
- ^ Коль 2004 , 131–132.
- ^ Цур 1982 , 517–518.
- ^ Морейра 2014 , 53.
- ^ Тарасти 2009 , 231–232.
- ^ Пероне 2006 , 40.
Источники
- Олдрич, Ричард и Майкл Мекна. 2001. «Фэйрчайлд, Блэр». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Эндрюс, Гонконг, 2001. «Целотоновая шкала». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
- Антоколец, Эллиотт. 1984. Музыка Белы Бартока: исследование тональности и прогресса в музыке двадцатого века . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520067479 .
- Антоколец, Эллиотт. 2004. Музыкальный символизм в операх Дебюсси и Бартока: травма, пол и раскрытие бессознательного . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195103830 .
- Барток, Бела. 1935. «Анализ для Пятого струнного квартета». В очерках Белы Бартока . [ нужна полная цитата ] Цитируется у Майкла Джона Мэлоуна. Символы трансформации . [ нужна полная цитата ] , 2008: с. 83. ISBN 9780549783367 .
- Купер, Дэвид. 1996. Барток, Концерт для оркестра . Кембриджские музыкальные справочники. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521485050 .
- Дэвис, Питер Максвелл . 1985. Симфония №3 . (оценка) Лондон: Бузи и Хоукс.
- ДеВото, Марк. 2004. Дебюсси и вуаль тональности . [ нужна полная цитата ] ISBN 9781576470909 .
- Фриш, Уолтер. 1997. Ранние произведения Арнольда Шенберга, 1893–1908 . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520212183 .
- Горрелл, Лоррейн. 2002. Нестройная мелодия . [ нужна полная цитата ] ISBN 9780313323669 .
- Халл, Артур Иглфилд . 1915. Современная гармония: ее объяснение и применение . Лондон: Огенер
- Каран, Тим. 2011. « Трек за треком: Человеческая абстракция », AltPress.com (3 мая).
- Коль, Джером . 2004. «Аспект гармоник света ». На Международном симпозиуме Штокхаузена 2000: СВЕТ. Музыковедческий институт Кёльнского университета, 19–22 октября 2000 г. Отчет о конференции под редакцией Имке Миш и Кристофа фон Блюмрёдера , 116–132. Мюнстер, Берлин, Лондон: LIT-Verlag. ISBN 3-8258-7944-5 .
- Лейкин, Анатоль. 2015. Тайна прелюдий Шопена . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж. ISBN 9781317023418 .
- Макан, Эдвард. 1997. Качаем классику . [ нужна полная цитата ] ISBN 9780195098884 .
- Макмиллан, Джеффри С. 2008. DelightfuLee: Жизнь и музыка Ли Моргана . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-03281-X .
- Морейра, Габриэль Ферран. 2014. « Построение модернистского звука Эйтора Вилла-Лобоса посредством гармонических процессов: исследование Хороса ». Кандидатская дисс. Сан-Паулу: Университет штата Сан-Паулу.
- Пероне, Джеймс Э. 2006. Звук Стиви Уандера: его слова и музыка . Коллекция певцов и авторов песен Praeger. Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 9780275987237 .
- Попл, Энтони. 1991. Берг: Концерт для скрипки с оркестром . Кембриджские музыкальные справочники. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39976-9 .
- Римский-Корсаков Николай. 1886. Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 30 (редукция для двух фортепиано) : партитуры Международного проекта библиотеки музыкальных партитур . Лейпциг: депутат Беляев.
- Розен, Чарльз . 1998. Романтическое поколение . Лекции Чарльза Элиота Нортона. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674779347 .
- Зальцер, Феликс и Карл Шахтер . 1989. Контрапункт в композиции , перепечатано с новым предисловием. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета Morningside Edition. ISBN 0-231-07038-1 (ткань); ISBN 0-231-07039-X (пбк).
- Зальцман, Эрик . 1974. Музыка двадцатого века: Введение , второе издание. Серия «История музыки Прентис-Холла» под редакцией Х. Уайли Хичкока . Энгельвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-935007-1 .
- Шенберг, Арнольд. 1978. Теория гармонии , перевод Роя Э. Картера. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-04945-4 (ткань); ISBN 0-520-04944-6 (pbk).
- Сигман, Митчелл. 2011. Укради этот звук . [ нужна полная цитата ] ISBN 9781423492818 .
- Штукеншмидт, Ганс Хайнц . 1970. Ферруччо Бузони: Хроника европейца . Лондон: Колдер и Боярс. ISBN 9780714502342 ISBN 9780714502359 .
- Тарасти, Ээро . 2009. «Струнные квартеты Вилла-Лобос». Интимными голосами: Струнный квартет двадцатого века , том. 1: Дебюсси Вилле-Лобосу, под редакцией Эвана Джонса, 223–255. Исследования Истмана в области музыки 70. Рочестер, Нью-Йорк: Университет Рочестера Press. ISBN 978-1-58046-322-5 .
- Тарускин, Ричард . 2009. Музыка начала ХХ века . [ нужна полная цитата ] ISBN 9780195386301 .
- Тодд, Р. Ларри. 1981. «Лист, Фантазия и фуга для органа на тему «Ad nos, ad salutarem undam » ». Музыка XIX века 4, вып. 3 (Весна): 250–261.
- Вудсайд, Мэри С. 1990. «Лейтмотив в России: использование Глинкой полнотоновой шкалы». Музыка XIX века 14, вып. 1 (Лето): 67–74.
- Зур, Менахем 1982. «Тональная двусмысленность как конструктивная сила в языке Стравинского». Музыкальный ежеквартальный журнал 68, № 4 (октябрь): 516–526.