Jump to content

Симфониетта (Яначек)

Симфониетта
«Военная симфониетта».
«Сокол Фестиваль»
Леош Яначек
Леош Яначек в 1926 году
Период Постромантизм [ 1 ]
Составленный 1926
Преданность В Чехословацкую армию
Продолжительность 20–25 минут
Движения Пять
Премьера
Дата 26 июня 1926 г. ( 26 июня 1926 г. )
Расположение Прага
Дирижер Вацлав Талич

Симфониетта (с подзаголовком «Военная симфониетта» или «Соколский фестиваль») 1926 года — позднее произведение для большого оркестра (из которого 25 духовиков ) чешского композитора Леоша Яначека . Он посвящен « Чехословацкой армии », и Яначек сказал, что он был призван выразить «современного свободного человека, его духовную красоту и радость, его силу, мужество и решимость бороться за победу». [ 2 ] Все началось с того, что Яначек послушал духовой оркестр и вдохновился на написание собственных фанфар. Когда к нему обратились организаторы гимнастического фестиваля «Сокол» за заказом, он разработал материал в « Синфониетту» . Позже он отказался от слова «военный» . Первое выступление состоялось в Праге 26 июня 1926 года под управлением Вацлава Талича .

Стандартная продолжительность выступления – 20–25 минут.

Структура

[ редактировать ]

Симфониетта типична для плотной конструкции Яначека тем, что материал каждой части заимствован из вступительного мотива . Яначека В нем есть несколько вариантов, основанных на оригинальной фанфаре .

 \relative c' { \clef bass \time 2/4 \set Staff.midiInstrument = #"trombone" \tempo "Allegretto" 2 = 72 <ees aes,>2(\f | <des ges,> | <bes ees ,>) | << { <des ges,>( | <bes ees,> | <des ges,> | <bes ees,>) } \\ { s2 | с2 | ges8( ees ges4 | ees ges8 ees) } >> }

Пьеса состоит из пяти частей, каждая из которых имеет описательные субтитры:

  1. Аллегретто — Allegro maestoso (Фанфары)
  2. Анданте — Аллегретто (Замок, Брно)
  3. Модерато (Королевский монастырь, Брно)
  4. Аллегретто (Улица, ведущая к замку)
  5. Andante con moto (Ратуша, Брно)

Первая часть оценивается только для духовых и ударных инструментов. Вторая часть начинается с быстрого остинато ветра, но позже имеет более лирический эпизод. Третья начинается тихо с струнных, но прерывается суровыми звуками тромбонов, что приводит к еще одному быстрому танцевальному пассажу. В четвертой части Яначек воспевает недавно освобожденную Чехословакию радостными трубными фанфарами. Финал начинается в тональности ми минор спокойной ретроградной версией вступительной мелодии. Однако это быстро переходит в триумфальный финал, возвращение вступительных фанфар, украшенных кружащимися фигурами струн и ветра.

Инструментарий

[ редактировать ]

Для партитуры требуется следующий оркестр с расширенной духовой секцией:

*) Девять труб до, бас-трубы, тенор-тубы и литавры слышны только в первой и последней частях.

Распоряжения

[ редактировать ]
Фанфары Симфониетты , партитура с автографом Яначека

Произведение было транскрибировано для духового ансамбля Доном Паттерсоном в 1994 году и Мерлином Паттерсоном в 1996 году, причем последнее было записано Духовым ансамблем Хьюстонского университета под управлением Эдди Грина в следующем году. Эту работу также использовала прогрессив-рок-группа Emerson, Lake & Palmer для композиции под названием «Knife-Edge» на их одноименном альбоме .

  1. Аранжировка подходит для: оркестра.
    • аранжировка для: духового ансамбля
    • аранжировка: Рольф Смедвиг
    • в исполнении: Empire Brass
  2. Аранжировка подходит для: оркестра.
    • аранжировка для: духового оркестра
    • аранжировщик: Стивен Хамстра
    • в исполнении: Духовой оркестр De Wâldsang, дирижер Рикс ван дер Вельде [ nl ]
  3. Аранжировка подходит для: оркестра.
    • аранжировка для: духового секстета
    • аранжировка: Франтишек Йилек
    • в исполнении: Брно Чешский духовой секстет
  4. Аранжировка подходит для: оркестра.
    • аранжировка для: духового оркестра
    • аранжировка: Карел Белохоубек
    • Исполняет: Центральный оркестр Чешской армии, дирижер Владимир Валек
  5. Аранжировка подходит для: оркестра.
    • аранжировка для: духового оркестра
    • аранжировка: Хинек Слука
    • в исполнении: Духовой оркестр стражи и полиции Пражского Града, дирижер Мирослав Ганзал
  6. Аранжировка подходит для: оркестра.
    • аранжировка для: духового ансамбля
    • аранжировка: Мерлин Паттерсон
    • в исполнении: Духовой ансамбль Хьюстонского университета, дирижер Эдди Грин
  7. Аранжировка подходит для: оркестра.
    • аранжировка для: органа
    • аранжировка: Джош Першбахер
    • исполнении: организация Джош Першбахер
  8. Аранжировка подходит для: оркестра.
    • аранжировка для: симфонического духового оркестра
    • аранжировка: Саймон Шейвиллер
    • в исполнении: Муниципальная банда Барселоны, дирижер Сальвадор Бротонс

Избранные записи

[ редактировать ]

Появления и ссылки в других работах

[ редактировать ]

Переаранжировку вступления Sinfonietta использовала прогрессив-рок- группа Emerson, Lake & Palmer для песни «Knife-Edge» на своем дебютном альбоме .

Начало четвертой части (обычно не более 40 секунд) использовалось в качестве музыкальной темы для британского в Гранаде телесериала «Суд Короны» в 1970-х и 1980-х годах, хотя ни в одном эпизоде ​​оно никогда не звучало полностью. Именно во время этого открытия судебный репортер Питер Уилер в качестве закадрового голоса либо задавал сцену для эпизода, либо описывал сюжетные события, которые произошли в предыдущих эпизодах.

Третья часть, Moderato (Монастырь Королевы), послужила источником вдохновения и саундтреком к анимационному фильму «Монастырь Королевы» . Эммы Колдер [ 3 ] [ 4 ]

Харуки Мураками Роман «1Q84 » начинается с того, что «Синфониетта» по радио такси играет . Затем это произведение несколько раз появляется в романе как повторяющаяся тема, соединяющая двух главных героев. Популярность романа привела к увеличению продаж записей Симфониетты в Японии. [ 5 ]

  1. ^ Эндрю Линдеманн Мэлоун. Симфониетта для оркестра на AllMusic
  2. ^ Гулдинг, Фил Г. (1992). Классическая музыка: 50 величайших композиторов и их 1000 величайших произведений (1-е изд.). Нью-Йорк: Фосетт Колумбайн. стр. 526 . ISBN  0449910423 . ОСЛК   26159166 .
  3. ^ Монастырь Королевы на IMDb.
  4. ^ Элси, Эйлин (26 февраля 1995 г.). Вкратце: Руководство по созданию короткометражных фильмов в эпоху цифровых технологий . (Современная классика БФИ). ISBN  978-0851708935 .
  5. ^ Моралес, Дэниел. «Эффект домино из сериала Мураками «1Q84»» . Джапан Таймс . The Japan Times представляет Japan Pulse . Проверено 18 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a89fd4bca6a5cc07a70d1b4ca02f801__1724480700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/01/2a89fd4bca6a5cc07a70d1b4ca02f801.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sinfonietta (Janáček) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)