Симфониетта (Яначек)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Симфониетта | |
---|---|
«Военная симфониетта». «Сокол Фестиваль» | |
Леош Яначек | |
![]() Леош Яначек в 1926 году | |
Период | Постромантизм [ 1 ] |
Составленный | 1926 |
Преданность | В Чехословацкую армию |
Продолжительность | 20–25 минут |
Движения | Пять |
Премьера | |
Дата | 26 июня 1926 г. |
Расположение | Прага |
Дирижер | Вацлав Талич |
Симфониетта (с подзаголовком «Военная симфониетта» или «Соколский фестиваль») 1926 года — позднее произведение для большого оркестра (из которого 25 духовиков ) чешского композитора Леоша Яначека . Он посвящен « Чехословацкой армии », и Яначек сказал, что он был призван выразить «современного свободного человека, его духовную красоту и радость, его силу, мужество и решимость бороться за победу». [ 2 ] Все началось с того, что Яначек послушал духовой оркестр и вдохновился на написание собственных фанфар. Когда к нему обратились организаторы гимнастического фестиваля «Сокол» за заказом, он разработал материал в « Синфониетту» . Позже он отказался от слова «военный» . Первое выступление состоялось в Праге 26 июня 1926 года под управлением Вацлава Талича .
Стандартная продолжительность выступления – 20–25 минут.
Структура
[ редактировать ]Симфониетта типична для плотной конструкции Яначека тем, что материал каждой части заимствован из вступительного мотива . Яначека В нем есть несколько вариантов, основанных на оригинальной фанфаре .
Пьеса состоит из пяти частей, каждая из которых имеет описательные субтитры:
Первая часть оценивается только для духовых и ударных инструментов. Вторая часть начинается с быстрого остинато ветра, но позже имеет более лирический эпизод. Третья начинается тихо с струнных, но прерывается суровыми звуками тромбонов, что приводит к еще одному быстрому танцевальному пассажу. В четвертой части Яначек воспевает недавно освобожденную Чехословакию радостными трубными фанфарами. Финал начинается в тональности ми минор спокойной ретроградной версией вступительной мелодии. Однако это быстро переходит в триумфальный финал, возвращение вступительных фанфар, украшенных кружащимися фигурами струн и ветра.
Инструментарий
[ редактировать ]Для партитуры требуется следующий оркестр с расширенной духовой секцией:
|
|
|
*) Девять труб до, бас-трубы, тенор-тубы и литавры слышны только в первой и последней частях.
Распоряжения
[ редактировать ]
Произведение было транскрибировано для духового ансамбля Доном Паттерсоном в 1994 году и Мерлином Паттерсоном в 1996 году, причем последнее было записано Духовым ансамблем Хьюстонского университета под управлением Эдди Грина в следующем году. Эту работу также использовала прогрессив-рок-группа Emerson, Lake & Palmer для композиции под названием «Knife-Edge» на их одноименном альбоме .
- Аранжировка подходит для: оркестра.
- аранжировка для: духового ансамбля
- аранжировка: Рольф Смедвиг
- в исполнении: Empire Brass
- Аранжировка подходит для: оркестра.
- аранжировка для: духового оркестра
- аранжировщик: Стивен Хамстра
- в исполнении: Духовой оркестр De Wâldsang, дирижер Рикс ван дер Вельде
- Аранжировка подходит для: оркестра.
- аранжировка для: духового секстета
- аранжировка: Франтишек Йилек
- в исполнении: Брно Чешский духовой секстет
- Аранжировка подходит для: оркестра.
- аранжировка для: духового оркестра
- аранжировка: Карел Белохоубек
- Исполняет: Центральный оркестр Чешской армии, дирижер Владимир Валек
- Аранжировка подходит для: оркестра.
- аранжировка для: духового оркестра
- аранжировка: Хинек Слука
- в исполнении: Духовой оркестр стражи и полиции Пражского Града, дирижер Мирослав Ганзал
- Аранжировка подходит для: оркестра.
- аранжировка для: духового ансамбля
- аранжировка: Мерлин Паттерсон
- в исполнении: Духовой ансамбль Хьюстонского университета, дирижер Эдди Грин
- Аранжировка подходит для: оркестра.
- аранжировка для: органа
- аранжировка: Джош Першбахер
- исполнении: организация Джош Першбахер
- Аранжировка подходит для: оркестра.
- аранжировка для: симфонического духового оркестра
- аранжировка: Саймон Шейвиллер
- в исполнении: Муниципальная банда Барселоны, дирижер Сальвадор Бротонс
Избранные записи
[ редактировать ]- Бржетислав Бакала / Чешская филармония : Supraphon 1203-V (1950)
- Джордж Селл / Кливлендский оркестр : Sony 88697 58952 2
- Карел Анчерл /Чешская филармония: Supraphon 3684
- Саймон Рэттл / Филармонический оркестр : EMI 5-66980-2
- Сэр Чарльз Маккеррас / Венская филармония : Лондон 410138-2
- Андре Превен / Филармония Лос-Анджелеса : Telarc CD-80174
- Франтишек Йилек / Брненская филармония : Supraphon 110282-2
- Либор Пешек / Филармонический оркестр : Virgin VC791506-2
- Хосе Серебриер /Брненская филармония: справочные записи HCDC
СМИ
[ редактировать ]Появления и ссылки в других работах
[ редактировать ]Переаранжировку вступления Sinfonietta использовала прогрессив-рок- группа Emerson, Lake & Palmer для песни «Knife-Edge» на своем дебютном альбоме .
Начало четвертой части (обычно не более 40 секунд) использовалось в качестве музыкальной темы для британского в Гранаде телесериала «Суд Короны» в 1970-х и 1980-х годах, хотя ни в одном эпизоде оно никогда не звучало полностью. Именно во время этого открытия судебный репортер Питер Уилер в качестве закадрового голоса либо задавал сцену для эпизода, либо описывал сюжетные события, которые произошли в предыдущих эпизодах.
Третья часть, Moderato (Монастырь Королевы), послужила источником вдохновения и саундтреком к анимационному фильму «Монастырь Королевы» . Эммы Колдер [ 3 ] [ 4 ]
Харуки Мураками Роман «1Q84 » начинается с того, что «Синфониетта» по радио такси играет . Затем это произведение несколько раз появляется в романе как повторяющаяся тема, соединяющая двух главных героев. Популярность романа привела к увеличению продаж записей Симфониетты в Японии. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Линдеманн Мэлоун. Симфониетта для оркестра на AllMusic
- ^ Гулдинг, Фил Г. (1992). Классическая музыка: 50 величайших композиторов и их 1000 величайших произведений (1-е изд.). Нью-Йорк: Фосетт Колумбайн. стр. 526 . ISBN 0449910423 . ОСЛК 26159166 .
- ^ Монастырь Королевы на IMDb.
- ^ Элси, Эйлин (26 февраля 1995 г.). Вкратце: Руководство по созданию короткометражных фильмов в эпоху цифровых технологий . (Современная классика БФИ). ISBN 978-0851708935 .
- ^ Моралес, Дэниел. «Эффект домино из сериала Мураками «1Q84»» . Джапан Таймс . The Japan Times представляет Japan Pulse . Проверено 18 апреля 2013 г.