Jump to content

Список мажорных/минорных композиций

Мажорные/минорные композиции — это музыкальные композиции , которые начинаются в мажорной тональности и заканчиваются минорной тональностью (обычно параллельным минором ) с указанием ключевой ноты (до мажор/минор). Это очень необычная форма в тональной музыке. [ 1 ] [ 2 ] хотя примеры стали более распространенными в девятнадцатом веке. [ 3 ] Мажорных/минорных композиций гораздо меньше, чем минорных/мажорных. [ 4 ] (последняя категория включает, помимо прочего, все произведения в минорной тональности, заканчивающиеся пикардийской терцией , а также многие симфонии, концерты, сонаты и камерные произведения классического и романтического периода, а также их отдельные части. )

Мажорные/минорные композиции в следующих списках не обязательно заканчиваются минорным аккордом; достаточно заключительного пассажа в миноре, заканчивающегося звучностью, которая не может восстановить мажорный лад (например, открытая октава или квинта).

Исключаются работы, относящиеся к следующим категориям:

  • Композиции, которые были бы мажорными/минорными, если бы не последняя пикардийская терция, , такие как Баха оговоренная композитором Darzu ist erschienen der Sohn Gottes , BWV 40 , Фрэнсиса Пуленка из Vinea mea electa Quatre motets pour un temps de pénitence ( FP). 97), или Феликса Мендельсона , Фортепианный секстет соч.
  • Композиции, которые могут быть мажорными/минорными, но безрезультатно заканчиваются на мажорной доминанте последней минорной тональности, например, №№ 2 и 9 Роберта Шумана , цикла Кернера соч. Шумана 35, или «Нонная смерть» , соч. 49 № 3;
  • Композиции, в которых начало лишь намекает на возможное прочтение мажорной тональности, но на самом деле не устанавливает ее, например, Квинтет кларнета Брамса , два струнных квартета Гайдна, соч. 33 № 1 и соч. 64 № 2 , Соната для фортепиано С. П. Э. Баха, Wq. 55/3, или первая часть Большой сонаты Алкана «Les quatre âges» (все си минор, но начинаются с возможности ре мажор);
  • Композиции, в которых первый мажорный аккорд просто выполняет функцию (например, доминантный или неаполитанский) в последующей минорной тональности, не будучи тонизированным сам по себе, например, « Танец смерти Шопена » Сен-Санса или первая баллада ;
  • Композиции, которые являются мажорными/минорными только случайно из-за того, что они незакончены , без каких-либо указаний на то, что композитор задумал их сделать мажорными/минорными, например , Соната для фортепиано Шуберта до мажор 840 или Струнный квартет Гайдна ре минор, соч. 103;
  • Часто исполняемые части более крупного произведения, состоящего из двух отдельных частей, если первая из них четко заканчивается на тонике (и, следовательно, не требует продолжения), например, вступительная пара частей в Сонате для фортепиано Бетховена соч. 109 (соединены атакой ) ;
  • Целые расширенные произведения в виде песенных циклов, балетов, опер и ораторий, которые заканчиваются тоникой, отличной от начальной, если только две тональности несут в произведении явный внемузыкальный или программный смысл (пояснение которого должно сопровождать любые такие списки ниже).

Мажорные/минорные композиции, сохраняющие основную ноту.

[ редактировать ]

Одиночные произведения и миниатюры

[ редактировать ]

Движения из более крупных произведений

[ редактировать ]

Работает в нескольких движениях.

[ редактировать ]

Основные/второстепенные произведения меняют лейтмотив.

[ редактировать ]
  • Альбенис – Кордова, № 4 «Песней Испании», опус 232 (Fd)
  • Алкан – Молитва, соч. 66 № 7 (Ca)
  • Бернштейн - Чичестерские псалмы (B -g)
  • Берлиоз Реквием (Grande Messe des Morts), соч. 5, viii, Хосты (Гб )
  • Бизе – Симфония до мажор, II (Фа)
  • Клод Боллинг Сюита для флейты и джазового фортепианного трио (Gc)
  • Брамс — Ты мой единственный свет, WoO 33 No. 37 ( А ♯ )
  • Брамс – Фом Странде, соч. 69 6 (Фа)
  • Тапочка Поэма о любви и море (Б-г)
  • Шоссон – Поэма о любви и море, ii (фактически третья часть, считая ненумерованную интерлюдию) (Ред)
  • Шопен – Баллада № 2 (Фа)
  • Куперен - 25-й орден клавесина (E -c)
  • Дебюсси Бергамская сюита (Ff )
  • Дворжак - Полуденная ведьма (Калифорния)
  • Энеску – Cantabile e Presto для флейты и фортепиано, 1904 (E -g)
  • Энеску – Ноктюрн и Сальтарелло для виолончели и фортепиано, 1897 (F)
  • Финци - Детство среди папоротников (E -b )
  • Фукс – Серенада ре мажор, соч. 9, ii (Б -г)
  • Годовский - «Парадоксальные настроения», № 3 из «Триаконтамерона» (Ec )
  • Гендель Валтасар , Хор вавилонян: «Боги-хранители нашей империи, посмотрите вниз» (Ге)
  • Гендель – Concerto Grosso Op. 3 Нет. 1 (Б -г)
  • Гендель – Сюита для клавесина № 2 фа, HWV 427, i (Fa)
  • Гайдн – Арианна на Наксосе, Хоб. XXVIb:2 (Е -f)
  • Мириам Хайд – «Болотные птицы» для флейты и фортепиано (Db)
  • Лало Норвежская рапсодия (Реклама)
  • Мартину – Этюд ре мажор No. 1 из «Этюды и польки» тома I (D – b ♭ )
  • Массне Концерт для фортепиано с оркестром (E -c)
  • Моцарт Die Entführung aus dem Serail (Похищение из сераля), Ария, «Solche Hergelauf'ne Laffen» (Фа) (хотя ария прерывается устным диалогом после полной каденции фа мажор, прежде чем продолжиться в ля минор на новый темп)
  • Моцарт (в исполнении Зюссмайра ) – Реквием , VII. Communio (B -d) (заканчивается на открытой пятой в контексте ре минор)
  • Моцарт – Прелюдии К. 284a/395, iii (B -c)
  • Моцарт – Прелюдии и фуги К. 404, v (E -c)
  • Моцарт – Модулирующая прелюдия, К. Дист (Fe)
  • Мусоргский (в исполнении Стравинского ) – Хованщина (Ег. )
    • Ключевая схема оперы построена преимущественно по принципу диез-бемоль; таким образом, начало, достигающее соль мажор, представляет собой самую резкую музыку во всей опере, и многие предзнаменования или описания катастрофы в опере написаны в шести или семи бемольах или даже больше . Мусоргский задумал финал ля минор для финальной сцены, в которой старообрядцы совершают массовое самоубийство; это было учтено Стравинским в его завершении, хотя оно было написано энгармонически для облегчения чтения. Другие дополнения этого не соблюдают: Римский-Корсаков заканчивает ля мажор, Шостакович - фа мажор. Постановки Валерия Гергиева , хотя и используют завершение Шостаковича, обрезают последние такты и заканчиваются оркестровой переработкой финального старообрядческого хора (написанного Римским-Корсаковым и реоркестрованного Шостаковичем) соль минор, таким образом, следуя исходной тональности. схема.
  • Рудольф Петерка – Фортепианное трио соч. 6 (Дб)
  • Пуленк – Фортепианный секстет, II (D -a )
  • Пуленк – Французская сюита FP 80, II (Fd)
  • Пуленк – Трио для фортепиано гобуа и фагота, II (B -f)
  • Пуленк – Глория FP 177, i (Gb)
  • Пуленк – Соната для гобоя FP 185, (Ga )
  • Райнбергер – Соната для фортепиано соч. 47 (приблизительно)
  • Сати Гносьен №№ 5 (Ge) и 6 (Fc)
  • Шенберг Камерная симфония № 2, соч. 38 , ii (Ge )
  • Шуберт – Die Nonne, D. 212 (A -f)
  • Schubert – Grablied, D. 218 (A -f)
  • Шуберт – Первая потеря, Д. 226 (A -f)
  • Шуберт – Соната для фортепиано, D. 279 (Калифорния)
    • Однако некоторые авторитеты считают это незавершенной работой; две неполные части до-мажор (D. 346 и D. 309A) были выдвинуты в качестве кандидатов на отсутствующий финал, обе из которых перестанут быть мажорными/минорными.
  • Шуберт – Немецкий танец, Д. 365 №. 22 (соч. 9, № 22) ( Bg ♯ )
  • Шуберт – Риттер Тоггенбург, Д. 397 (Fb )
  • Шуберт – Осенний вечер, Д. 405 (А -f)
  • Шуберт – Клаге ан ден Монд, D. 436 (Fd) [ 60 ]
  • Шуберт – Эдоне, Д. 445 (E -c)
  • Шуберт – Лидесенд, Д. 473 (E -e, обе версии)
  • Шуберт – Покинутая Дидона, D. 510 (E -f)
  • Шуберт – На Дунае, D. 553 (соч. 21 № 1) ( -f♯ E ) [ 61 ]
  • Шуберт – Пилигрим, D. 794 (соч. 37 № 1) (Db, первоначально Ec )
  • Шуман – Реплика № 8 Карнавала (B -g) [ 62 ]
  • Шуман― Нет. 16 Давидсбюндлертанцен (Великобритания)
  • Шуман – Крейслериана , No. 4 (B -d) (только первое издание)
  • Сибелиус – Лирическая сцена, вып. 3 из 5 романтических пьес соч. 101 (Эк )
  • Сметана Проданная невеста , Ария, «Если бы я была такой» (B -g)
  • WG Still – Симфония № 3 (Ac)
  • Чайковский – Спящая красавица – Финал и апофеоз (Dg)
  • Чайковский – Шесть пьес соч. 21, № 1 «Прелюдия» (Bg )
  • Вагенсейль – Соната № 5 (B -g)
  • Воан Уильямс - Три песни Шекспира, «Башни, покрытые облаками» (Df) ( третья Пикардия на реверсе )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Меррик, Пол. «Роль тональности в швейцарской книге Анн де Пелеринаж». Studia Musicologica Academie Scientierum Hungericae , Т. 39, Фаск. 2/4 (1998), с. 371
  2. ^ Фуллер Мейтленд, Джон Александр (1911). Брамс . Нью-Йорк: Компания Джона Лейна. п. 100.
  3. ^ Коун, Эдвард Т. и Роберт П. Морган. «За пределами анализа». Музыка. Вид из Делфта. Избранные эссе (Издательство Чикагского университета: Чикаго, 1989), с. 74.
  4. ^ Trio Solisti - Заметки к программе 2014 г., Мириам Вильчур Берг
  5. Общество Алканов, Бюллетень 32: апрель 1987 г.
  6. ^ Алкан: Эскизы Op 63 - Hyperion Records
  7. ^ Хиндсон, Морис. Брамс – Краткие фортепианные произведения . Альфред Музыкальное Издательство (1992), с. 10.
  8. ^ Catoire: Фортепианная музыка - CDH55425 - Георгий Катуар (1861-1926) - Hyperion Records - загрузка в формате MP3 и без потерь
  9. ^ Хунекер, Джеймс. Шопен: Человек и его музыка , Courier Corporation (1960), с. 146.
  10. ^ Ноктюрны Фредерика Шопена, Часть I, 2015 – ClassicalConnect.com
  11. ^ http://cnks.imslp.org/files/imglnks/usimg/4/46/IMSLP99159-PMLP200270-Couperin_-_Pieces_de_clavecin_Bk3.pdf [ мертвая ссылка ]
  12. ^ Jump up to: а б с Музыка Уолтона: Мендельсон Рондо Каприциозо ми мажор, соч. 14 (фортепиано)
  13. ^ «CHAN 2025: Знакомство с Феликсом Мендельсоном» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  14. ^ Тодд, Р. Ларри. «Реформированная фортепианная музыка: Мендельсон». Фортепианная музыка девятнадцатого века , изд. Тодд, Р. Ларри, Routledge (2004), с. 191.
  15. ^ Дю Бозе, Джозеф. Рондо каприччиозо ми мажор, соч. 14 Яков Флиер.
  16. ^ Перселл, Harmonia Sacra, Розмари Джошуа - eClassical
  17. ^ Hyperion Records - Любовь вооружается в глазах Селии, Z392
  18. ^ Ежеквартальные тома 5–6 International Piano , Gramophone Publications (2001), стр. 44.
  19. ^ Сати - Гимнопедия № 1 | Классические фортепианные пьесы
  20. ^ Скарлатти: Полное собрание сонат для клавишных инструментов - Warner Classics. Архивировано 3 апреля 2018 г. в Wayback Machine , стр. 7.
  21. ^ Киркпатрик, Ральф. «Анатомия сонаты Скарлатти». Доменико Скарлатти: исправленное издание (Princeton University Press, 1983), стр. 274.
  22. ^ Jump up to: а б Маршалл, Роберт. «Доменико Скарлатти». Клавишная музыка восемнадцатого века , Routledge (2004).
  23. ^ Сатклифф, В. Дин. Клавишные сонаты Доменико Скарлатти и музыкальный стиль восемнадцатого века , Cambridge University Press (2008), стр. 355.
  24. ^ Музыкальный журнал BBC: Музыкальные моменты Шуберта D780
  25. ^ Франц Петер Шуберт – Музыкальные моменты, D. 780
  26. ^ Волленберг, Сьюзен. Отпечатки пальцев Шуберта: исследования инструментальных произведений , Ashgate Publishing Ltd (2011), стр. 24.
  27. ^ Дамшредер, Дэвид. Гармония в Шуберте , Издательство Кембриджского университета (2010), стр. 104.
  28. ^ Хауэлл, Кори. Цикл песен Шуберта «Зимний путь» , с. 10.
  29. ^ Купер, Имоджен. Чандос - Имоджен Купер - CHAN 10841. Архивировано 16 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Хаттен, Роберт. » Шумана Экспрессивное завершение в структурно открытом контексте: прелюдия ля минор Шопена и два последних танца «Давидсбюндлертенце
  31. ^ BBC – Променады – Программная заметка Штраус – Дон Жуан
  32. ^ Осборн, Чарльз. Компаньон по концертной песне: Путеводитель по классическому репертуару , A Da Capo (1985).
  33. ^ Вигмор, Ричард. Бетховен: Полное собрание музыки для фортепианного трио, Флорестанского трио – Hyperion Records
  34. ^ Спитцер, Майкл. Музыка как философия: поздний стиль Адорно и Бетховена , Indiana University Press (2006), стр. 136.
  35. ^ Jump up to: а б Керман, Джозеф. «Меньшинство Бетховена». Запишите все это: очерки о музыке , University of California Press (1994), стр. 220.
  36. ^ Шоссон, Э.: Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета / Фортепианное трио (Meadowmount Trio, струнный квартет Вихана) - Наксос
  37. ^ Хикс, Энтони. «Поздние дополнения к ораториям Генделя». Музыка в Англии восемнадцатого века: Очерки памяти Чарльза Кадворта , изд. Хогвуд, Кристофер и Ричард Лакетт, издательство Кембриджского университета (1983), стр. 150.
  38. ^ Крюгер, Стивен. Нераскрытый Мессия Генделя
  39. ^ Деручи, Эндрю. Французская симфония в конце века: стиль, культура и симфоническая традиция , Boydell & Brewer (2013), стр. 114–15.
  40. ^ Битзан, Венделин. «Веха символистской музыки: многоаспектное рассмотрение сонаты-баллады Николая Метнера , соч. 27». Ранние фортепианные сонаты Николая Метнера: аналитические исследования их генезиса, стиля и композиционной техники , (Берлинский университет искусств, музыкальный факультет, 2016), с. 41
  41. Изначально эта часть задумывалась как отдельная «Баллада».
  42. ^ Уилсон, Конрад. Заметки о Мендельсоне: 20 важнейших работ , Wm. Издательство Б. Эрдманс (2005), с. 30.
  43. ^ Тодд, Р. Ларри. «Жажда странствий». Исследования Мендельсона , Издательство Кембриджского университета (2006), стр. 225.
  44. ^ Примечания к программе Redwood Symphony: Сибелиус, Симфония № 4
  45. ^ Фортепианное трио ля минор, соч. 50 (Чайковский) - от CDH55322 - Hyperion Records
  46. ^ Вивальди: Концерты для струнных - Наксос
  47. ^ Jump up to: а б Classical Net Review - Вайнберг - Струнный квартет № 4 и 16
  48. ^ Прево, Доминик. «Редкие произведения для фортепиано» . Сайт Людвига ван Бетховена .
  49. ^ «Соната для фортепиано ре мажор, Биамонти 213 (1792-93?)» . Неуслышанный Бетховен, Inc.
  50. ^ Донат, Миша. Hyperion Records: Трио для фортепиано, скрипки и виолончели си мажор, соч. 8
  51. ^ Jump up to: а б Гепокоски и Дарси. «Цикл трех- и четырехчастных сонат». Элементы теории сонаты (Oxford University Press, 2006). п. 336.
  52. ^ Робертсон, Дэвид. Сиднейский симфонический оркестр - сезон 2015 г. Архивировано 21 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  53. ^ Фукс: Сонаты для фортепиано соч. 19 и соч. 88 – Наксос ; или просто посмотрите оценку @ IMSLP.
  54. ^ см. оценку @ IMSLP
  55. ^ Amazon.com: Джордж Фридрих Гендель, Concerto Grossi
  56. ^ Хаммель: Фортепианные трио / Фортепианный квартет соль мажор / Соната для виолончели - Наксос ; см. также IMSLP
  57. ^ Гисласон, Концертное общество Дональда Г. Ванкувера: Примечания к программе - Эмануэль Акс
  58. ^ Джонс, Эван Аллан. Интимные голоса: Шостакович к авангарду. Дмитрий Шостакович: Струнные квартеты (University of Rochester Press: Rochester, 2009), с. 8.
  59. ^ Белл, Джон. Fejes Quartet: воскресенье, 8 июня 2014 г., 19:30 – Music Nairn
  60. ^ Пучи, Ричард Наваррете. Производительность и анализ Лидера .
  61. ^ Платт, Хизер. Поэты Шуберта и создание Лидера. – Бесплатная онлайн-библиотека
  62. ^ Уодсворт, Бенджамин К. MTO 18.4: Уодсворт, направленная тональность в ранних работах Шумана
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beec979dcbf5954bbdc2721b8dc05374__1722222660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/74/beec979dcbf5954bbdc2721b8dc05374.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of major/minor compositions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)