Список мажорных/минорных композиций
Мажорные/минорные композиции — это музыкальные композиции , которые начинаются в мажорной тональности и заканчиваются минорной тональностью (обычно параллельным минором ) с указанием ключевой ноты (до мажор/минор). Это очень необычная форма в тональной музыке. [ 1 ] [ 2 ] хотя примеры стали более распространенными в девятнадцатом веке. [ 3 ] Мажорных/минорных композиций гораздо меньше, чем минорных/мажорных. [ 4 ] (последняя категория включает, помимо прочего, все произведения в минорной тональности, заканчивающиеся пикардийской терцией , а также многие симфонии, концерты, сонаты и камерные произведения классического и романтического периода, а также их отдельные части. )
Мажорные/минорные композиции в следующих списках не обязательно заканчиваются минорным аккордом; достаточно заключительного пассажа в миноре, заканчивающегося звучностью, которая не может восстановить мажорный лад (например, открытая октава или квинта).
Исключаются работы, относящиеся к следующим категориям:
- Композиции, которые были бы мажорными/минорными, если бы не последняя пикардийская терция, , такие как Баха оговоренная композитором Darzu ist erschienen der Sohn Gottes , BWV 40 , Фрэнсиса Пуленка из Vinea mea electa Quatre motets pour un temps de pénitence ( FP). 97), или Феликса Мендельсона , Фортепианный секстет соч.
- Композиции, которые могут быть мажорными/минорными, но безрезультатно заканчиваются на мажорной доминанте последней минорной тональности, например, №№ 2 и 9 Роберта Шумана , цикла Кернера соч. Шумана 35, или «Нонная смерть» , соч. 49 № 3;
- Композиции, в которых начало лишь намекает на возможное прочтение мажорной тональности, но на самом деле не устанавливает ее, например, Квинтет кларнета Брамса , два струнных квартета Гайдна, соч. 33 № 1 и соч. 64 № 2 , Соната для фортепиано С. П. Э. Баха, Wq. 55/3, или первая часть Большой сонаты Алкана «Les quatre âges» (все си минор, но начинаются с возможности ре мажор);
- Композиции, в которых первый мажорный аккорд просто выполняет функцию (например, доминантный или неаполитанский) в последующей минорной тональности, не будучи тонизированным сам по себе, например, « Танец смерти Шопена » Сен-Санса или первая баллада ;
- Композиции, которые являются мажорными/минорными только случайно из-за того, что они незакончены , без каких-либо указаний на то, что композитор задумал их сделать мажорными/минорными, например , Соната для фортепиано Шуберта до мажор 840 или Струнный квартет Гайдна ре минор, соч. 103;
- Часто исполняемые части более крупного произведения, состоящего из двух отдельных частей, если первая из них четко заканчивается на тонике (и, следовательно, не требует продолжения), например, вступительная пара частей в Сонате для фортепиано Бетховена соч. 109 (соединены атакой ) ;
- Целые расширенные произведения в виде песенных циклов, балетов, опер и ораторий, которые заканчиваются тоникой, отличной от начальной, если только две тональности несут в произведении явный внемузыкальный или программный смысл (пояснение которого должно сопровождать любые такие списки ниже).
Мажорные/минорные композиции, сохраняющие основную ноту.
[ редактировать ]Одиночные произведения и миниатюры
[ редактировать ]- Алкан – Песня любви – песня смерти , соч. 35 № 10 ( ♭ -f♯ ) G [ 5 ]
- Алкан – Эскиз , соч. 63 № 7 «Острые ощущения» ( F ♯ ) [ 6 ]
- Алкан – Молитва соч. 64 № 10 (B ♭ )
- Аллен – Девушка Востока (F)
- Бакс – Дьявол, искушивший Святого Антония (F)
- Бетховен – Клаге, WoO 113 (E)
- Брамс - Егерлид, соч. 66/4 (С)
- Брамс – Рапсодия, соч. 119 № 4 в E ♭ [ 7 ]
- Бузони – Сонатина № 6 ля ля, BV 284 (A)
- Кампра - Дорогая муха Зефири (A)
- Кампра - Кто я, Господь (А)
- Катуара – Прелюдия соч. 17 Нет. 4 (Б ♭ ) [ 8 ]
- Каваллини – Каприс для кларнета Op. 4 № 4 (E)
- Шопен – Ноктюрн, соч. 32 № 1 в Б [ 9 ] [ 10 ] (финальный аккорд иногда меняется на мажорный)
- Косте – Отъезд, соч. 31 (E)
- Куперен – Додо, или Любовь в колыбели, из оперы «Пьесы клавесина» (А) [ 11 ]
- де Кертис - Torna a Surriento (E) (только если припев используется в качестве инструментального вступления, как это сделано в широко исполняемой аранжировке Джанкарло Кьярамелло )
- Фибих – Живописные этюды (Этюды о художниках), №. 2, Борьба между Карнавалом и Великим постом до мажор.
- Франк – Фантазия ля ля из трёх пьес для органа (1878) (А)
- Фукс – Анданте Грацио и Каприччио, соч. 63 (А)
- Гренер – Теодор-Шторм-Музыка Op.93 (A)
- Харрис – Симфония № 3 (G)
- Гейдрих – Вариации на тему «С Днем Рождения» (С)
- Генрих – Траурный марш президента (E)
- Карлович – Станислав и Анна Освенцим, соч. 12(Б)
- Кулау – Интродукция и вариации для флейты и фортепиано, соч. 99 (А)
- Лало – норвежское фэнтези в ля
- Лекуона - La 32, № 6 Siete Danzas Cubanas Tipicas G ♭ -f ♯ ) (
- Леви - Бразильское танго (А) ( третья обратная Пикардия )
- Макдауэлл – Ведьма , соч. 38 № 4 (Ф)
- Мендельсон – Andante Cantabile e Presto Agitato in B [ 12 ]
- Мендельсон – Бриллиантовое каприччио для фортепиано с оркестром B, соч. [ 13 ]
- Мендельсон – Каприччио ми мажор, соч. 118 (1837) [ 12 ]
- Мендельсон – Каприччио, MWV U 43 (E ♭ )
- Мендельсон – Характерная пьеса соч. 7 № 7 в E ( треть обратной Пикардии ) [ 14 ]
- Мендельсон – Рондо каприччиозо ми мажор, соч. [ 12 ] [ 15 ]
- де Моминьи – Новая Валентина (А)
- Монюшко – Магда Карчмарка, No. 20 из Домашнего песенника, том 2 (B ♭ )
- Монюшко – В Неман, №. 4 из Домашнего песенника, том 6 (E)
- Моцарт – Соната для скрипки ля ля, К. 402/385e (завершен Максимилианом Стадлером ; в произведении только одна часть)
- Пуленк – Ноктюрн, FP 56 № 6 (G)
- Пуленк – Любовники, FP 77 № 5 (Ф)
- Прегер – Рапсодия № 2 фа мажор
- Перселл – Пробудитесь, вы, мертвые, З. 182 (С)
- Перселл – Земля задрожала, З. 197 (А) [ 16 ]
- Перселл - Любовь вооружается в глазах Селии, Z. 392 (C) [ 17 ]
- Перселл – О! ярмарка Седария, Z. 402 (C) (в некоторых представлениях добавляется треть Пикардии)
- Перселл - Этот поэт воспевает Троянские войны (поражение Анакреона), Z. 423 (C)
- Рахманинов – К Джетам (Детям), соч. 26 № 7 из «Пятнадцати романсов» соч.26 (F)
- Рейха – L'Art de Varier, Op. 57 (Ф) [ 18 ]
- Рейха – Фуга, соч. 36 Нет. 32 (Е ♭ )
- Райнбергер – Токката соч. 12 (Г)
- Сати – Гимнопедия № 1 (D) [ 19 ]
- А. Скарлатти – Если Флориндо верен ♭ ) ( A
- Д. Скарлатти – Соната для клавишных K. 63 (L. 84) соль мажор («Каприччио») (концовка иногда меняется на мажорную)
- Д. Скарлатти – Соната для клавишных K. 107 (L. 474) фа мажор [ 20 ] [ 21 ]
- Д. Скарлатти – Соната для клавишных K. 140 (L. 107) ре мажор [ 22 ] : 165 (заканчивается на открытой октаве в контексте ре минор)
- Д. Скарлатти – Соната для клавира К. 182 (Л. 139) ля мажор
- Д. Скарлатти – Соната для клавишных K. 206 (L. 257) ми мажор [ 23 ]
- Д. Скарлатти – Соната для клавишных инструментов К. 297 (LS 19) фа мажор [ 22 ] : 166
- Скрябин – Мазурка фа мажор (1889)
- Шуберт – Экспромт, соч. 90 № 2 в Е ♭ [ 24 ]
- Шуберт - Мюзикл № 6 ля ♭ (заканчивается на открытой октаве в контексте ля ♭ минор) [ 25 ]
- Шуберт – Бах весной, D. 361 ( ♭ -c ♯ ) D
- Шуберт – Ан ден Монд, Д. 468 (А)
- Шуберт – Дождь слез (№ 10 из Die Schöne Müllerin ) (A) [ 26 ]
- Шуберт – Злой цвет (№ 17 из Die Schöne Müllerin) (B) [ 27 ]
- Шуберт – Песня воина, Д. 822 (А)
- Шуберт – Весенний сон (№ 11 «Зимнего пути» ) (А) [ 28 ]
- К. Шуман – Романс, соч. 5 нет. 3 (Б) [ 29 ]
- К. Шуман или Фридрих Вик – Странник на лесопилке (К)
- Р. Шуман – Нет. 17 Давидсбюндлерттанзена , Опус 6 (B) [ 30 ]
- Р. Шуман – Перчатка, соч. 87 (Д)
- Сибелиус – Экспромт, Опус 5 №. 6 в восточной
- Сибелиус – Ложная печаль , соч. 44 нет. 1 (Г)
- Сибелиус – Зимняя сцена, № 2 из 5 «Эскизов» , соч. 114 (А)
- Солер – Соната для клавишных R. 6 in F
- Штраус – Дон Жуан , соч. 20 (Е) [ 31 ]
- Чайковский – Забыть так скоро, TH 94 (F) [ 32 ]
- Чайковский – Вальс-Скерцо соч. 7 в А
- Воржишек – Фантазия для фортепиано, соч. 12 (С)
Движения из более крупных произведений
[ редактировать ]- Арриага - Симфония ре мажор, я (заканчивается на открытой октаве в контексте ре минор)
- Бакс – Симфония №7, GP 344, i (A ♭ )
- Бетховен – Фортепианное трио № 6 ми ♭ мажор, II (C) [ 33 ]
- Бетховен – Соната для скрипки № 9, «Крейцер» , i (А) [ 34 ]
- Бетховен – Фортепианный квартет № 1 in E ♭ WoO 36, i (и ii) (E ♭ ) [ 35 ] (хотя иногда их воспринимают как два отдельных движения, на самом деле они неотделимы друг от друга, поскольку первое заканчивается полукаденсом, ведущим ко второму)
- Леннокс Беркли – Три пьесы для кларнета соло, III (G)
- Норберт Бургмюллер – Симфония №2, соч. 11, iii (Д)
- Каталани – Ла Уолли , «Ну, я пойду далеко» (E)
- Шоссон – Фортепианное трио соль минор, iv (G) [ 36 ]
- Тапочка – Поэма о любви и море , я (G)
- Куперен – Пьесы для клавесина, Третья книга, «Наслаждение» (G)
- Cui – In modo Populari: Petite Suite No. 3, Op 43, vi (Живо, но не слишком) (G) (возвращается к теме первой части соль минор)
- Дворжак – Фортепианное трио («Думки») Op. 90 ми минор , v (E ♭ )
- Фительберг – Соната для скрипки соч. 12, я (Ф)
- Фукс – Струнное трио, соч. 61/1, я (Е)
- Гренер – Симфония ре мажор, соч. 39, iii (Д)
- Григ – Сигурд Йорсальфар (музыка), iii («Ved mannjevningen») (A)
- Гуви – Маленькая сюита в Галуазе, соч. 90, я (Г)
- Гендель – Иеффа , «Все, что в шахте Хамор» (G) [ 37 ]
- Гендель - Мессия , «Все мы любим овец» (F) [ 38 ]
- Гендель – Серсе , «Чтобы положить конец моей боли» (G)
- Кабалевский – Соната для фортепиано № 2, i (E ♭ )
- Лало – Concerto Russe, Opus 29, i (G)
- Лало – Испанская симфония , Opus 21, ii (G)
- Лало – Симфония соль минор, II (скерцо) (E) [ 39 ]
- Лаццари – Струнный квартет ля минор, соч. 17, iv (А)
- Макдауэлл – Соната для фортепиано №. 3, соч.57, III (D)
- Марэ – Соната а-ля Марезьен («Гамма и другие пьесы симфонии», 1723), III (C)
- Марпург – Пятая сюита пьес для клавесина, v (G)
- Майер – Симфония № 5, iv (F)
- Метнер – Соната-баллада соч. 27, в ( F ♯ ) [ 40 ] [ 41 ]
- Мендельсон – Струнный квартет, соч. 13 , я (А) [ 42 ]
- Мендельсон – Струнная симфония № 11 , i (F)
- Мендельсон – Симфония №5, соч.107 («Реформация») , i (D) [ 43 ]
- Моцарт – Волшебная флейта , Квинтет (Как? Как? Как? Ты в этом месте ужаса?), Акт II (G)
- Моцарт – Соната для скрипки и фортепиано К. 379, i (G) [ 35 ]
- Моцарт – Увертюра-Алеманда (обе части исполняются без паузы) из Сюиты, К. 399/385i (C)
- Мясковский – Симфония № 25 соч. 69, я (Д ♭ -с ♯ )
- Пуленк – Соната для виолончели FP 143, i (E)
- Пуленк – Концертный зал для клавесина с оркестром, III (D)
- Пуленк – Соната для гобоя FP 185, II (B ♭ )
- Пуленк – Снежный вечер FP 126, iv. Ночь, холод, одиночество (E ♭ )
- Рейха – Квартет флейт Op. 98 нет. 6, iv (Г)
- Рис – Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до ♯ минор , соч. 55, III (С ♯ )
- Rimsky-Korsakov - Symphony No. 3 Op. 32, i (C)
- Сибелиус – Симфония № 4 ля минор , соч. 63, iv (А) [ 44 ]
- Штер – Фортепианное трио ля минор, соч. 100, iv (только исправленная версия; первая версия до конца остается мажорной)
- Шимановский – Фантазия соч. 14, ii (А ♭ )
- Чайковский – Фортепианное трио ля минор, соч. 50 , iiБ (А) [ 45 ]
- Вивальди – Концерт для струнных и континуо соль мажор, R151 («Alla Rustica») , i (G) [ 46 ]
- Верди – Риголетто, Финал (D ♭, треть обратной пикардии)
- Вайнберг – Струнный квартет № 4 ми ♭ , соч. 20, iv (Е ♭ ) [ 47 ]
Работает в нескольких движениях.
[ редактировать ]- Аймон – Струнный квартет, соч. 7 (Е)
- Альфвен – Симфония No. 2 ре мажор, соч. 11
- Алкан – Концертная соната для виолончели и фортепиано ми мажор, соч.
- Андре – Струнный квартет IEA 12 (A)
- Бетховен – Соната квази фантазия, Биамонти 213 (D) [ 48 ] [ 49 ]
- Боккерини – Гитарный квинтет «Фанданго» ре мажор, G. 448
- Буальдье – Концерт для арфы до мажор
- Брамс – Фортепианное трио № 1 си-бемоль, соч. 8 (обе версии) [ 50 ] [ 51 ]
- Куперен - Третий концерт из Concers Royals (A)
- Куперен – 12-й орден клавесина (E)
- Дворжак – Чешская сюита ре мажор, соч. 39 [ 52 ]
- Фрей – Соната для виолончели соч. 8 (Б)
- Фукс – Соната для фортепиано соч. 19 (Г ♭ -ж ♯ ) [ 53 ]
- Фукс – Струнный квартет, соч. 58 (Е) [ 54 ]
- Фукс – Струнное трио, соч. 61/1 (Е)
- Жигу – Две интерлюдии для органа или фисгармонии (C)
- Годар – Струнный квартет № 2, соч. 37 (А)
- Гендель – Concerto Grosso Op 3 № 6 ре мажор. [ 55 ]
- Гартманн – Серенада соч. 24 (А)
- Хуммель – Соната для виолончели соч. 104 в А [ 56 ]
- Жаке де Ла Герр – Сюита №2 из пьес для клавесина, исполняемых на скрипке (G)
- Лало – Русский концерт, соч. 29 соль.
- Марпург – Третья сюита пьес для клавесина (C)
- Марпург – Пятая сюита пьес для клавесина (G)
- Мендельсон – Струнная симфония № 11 (F)
- Мендельсон – Симфония № 4 ля мажор, «Итальянская» [ 51 ]
- Мендельсон – Сюита G MWV Z1/105-108
- Мясковский – Дивертисмент соч. 80 (Е ♭ )
- Нильсен - Хагбарт и Сигне: Музыка к Адама Оленшлегера пьесе ♭ -c ♯ ) ( D
- Норман – Струнный квартет, соч. 20 (Е)
- Новак – Струнный квартет Op. 22 (Г)
- О'Келли – Фортепианное трио, соч. 15 (Г)
- Пальмгрен – Экспромт и скерцо, соч. (Д ♭ -с♯ 10 )
- Пескетти – Соната для клавесина № 4 (А)
- Пуленк – Соната для кларнета и фагота ре мажор, FP 32a
- Рахманинов – Сюита для двух фортепиано № 2 до мажор
- Рамо – Сюита соль мажор из «Новых пьес для клавесина», RCT 6 [ 57 ]
- Рейха – Квартет флейт Op. 98 Нет. 6 (Г)
- Райс – Соната для виолончели соч. 21 в А
- Розенхайн – Соната для виолончели соч. 38 (Е)
- Шефер – Соната для виолончели соч. 13 (С)
- П. Шарвенка – 2 Танца-экспромта соч. 86 ( Ф ♯ )
- Сгамбати – Струнный квартет, соч. 12 или соч. (Д ♭ -c♯ 17 )
- Шостакович – Струнный квартет № 2 ля мажор, соч. 68 [ 58 ] [ 59 ]
- Смит – Увертюра-сюита соль мажор
- Спендиаров – Зарисовки Крыма Op.23 (G)
- Штейбельт – Соната для скрипки соч. 69 (Г)
- Штер – Соната No. 1, соч. 27 (Г)
- Штер – Соната No. 7, соч. 107 (Е)
- Штер – Соната No. 15, соч. 134б (Б ♭ )
- Танеев – Струнный квинтет № 2 до мажор, соч. 16
- Воржишек – Соната для скрипки соль мажор, соч. 5
- Г. Вебер – Соната до мажор для клавира, соч. 15
- Вальтер – Соната для скрипки ля мажор, 1908 г.
- Вайнберг – Струнный квартет № 4 ми ♭ , соч. 20 [ 47 ]
Основные/второстепенные произведения меняют лейтмотив.
[ редактировать ]- Альбенис – Кордова, № 4 «Песней Испании», опус 232 (Fd)
- Алкан – Молитва, соч. 66 № 7 (Ca)
- Бернштейн - Чичестерские псалмы (B ♭ -g)
- Берлиоз – Реквием (Grande Messe des Morts), соч. 5, viii, Хосты (Гб ♭ )
- Бизе – Симфония до мажор, II (Фа)
- Клод Боллинг – Сюита для флейты и джазового фортепианного трио (Gc)
- Брамс — Ты мой единственный свет, WoO 33 No. 37 ( А ♯ )
- Брамс – Фом Странде, соч. 69 6 (Фа)
- Тапочка – Поэма о любви и море (Б-г)
- Шоссон – Поэма о любви и море, ii (фактически третья часть, считая ненумерованную интерлюдию) (Ред)
- Шопен – Баллада № 2 (Фа)
- Куперен - 25-й орден клавесина (E ♭ -c)
- Дебюсси – Бергамская сюита (Ff ♯ )
- Дворжак - Полуденная ведьма (Калифорния)
- Энеску – Cantabile e Presto для флейты и фортепиано, 1904 (E ♭ -g)
- Энеску – Ноктюрн и Сальтарелло для виолончели и фортепиано, 1897 (F)
- Финци - Детство среди папоротников (E ♭ -b ♭ )
- Фукс – Серенада ре мажор, соч. 9, ii (Б ♭ -г)
- Годовский - «Парадоксальные настроения», № 3 из «Триаконтамерона» (Ec ♯ )
- Гендель – Валтасар , Хор вавилонян: «Боги-хранители нашей империи, посмотрите вниз» (Ге)
- Гендель – Concerto Grosso Op. 3 Нет. 1 (Б ♭ -г)
- Гендель – Сюита для клавесина № 2 фа, HWV 427, i (Fa)
- Гайдн – Арианна на Наксосе, Хоб. XXVIb:2 (Е ♭ -f)
- Мириам Хайд – «Болотные птицы» для флейты и фортепиано (Db)
- Лало – Норвежская рапсодия (Реклама)
- Мартину – Этюд ре мажор No. 1 из «Этюды и польки» тома I (D – b ♭ )
- Массне – Концерт для фортепиано с оркестром (E ♭ -c)
- Моцарт – Die Entführung aus dem Serail (Похищение из сераля), Ария, «Solche Hergelauf'ne Laffen» (Фа) (хотя ария прерывается устным диалогом после полной каденции фа мажор, прежде чем продолжиться в ля минор на новый темп)
- Моцарт (в исполнении Зюссмайра ) – Реквием , VII. Communio (B ♭ -d) (заканчивается на открытой пятой в контексте ре минор)
- Моцарт – Прелюдии К. 284a/395, iii (B ♭ -c)
- Моцарт – Прелюдии и фуги К. 404, v (E ♭ -c)
- Моцарт – Модулирующая прелюдия, К. Дист (Fe)
- Мусоргский (в исполнении Стравинского ) – Хованщина (Ег. ♯ )
- Ключевая схема оперы построена преимущественно по принципу диез-бемоль; таким образом, начало, достигающее соль ♯ мажор, представляет собой самую резкую музыку во всей опере, и многие предзнаменования или описания катастрофы в опере написаны в шести или семи бемольах или даже больше . Мусоргский задумал финал ля минор для финальной сцены, в которой старообрядцы совершают массовое самоубийство; это было учтено Стравинским в его завершении, хотя оно было написано энгармонически для облегчения чтения. Другие дополнения этого не соблюдают: Римский-Корсаков заканчивает ля ♭ мажор, Шостакович - фа мажор. Постановки Валерия Гергиева , хотя и используют завершение Шостаковича, обрезают последние такты и заканчиваются оркестровой переработкой финального старообрядческого хора (написанного Римским-Корсаковым и реоркестрованного Шостаковичем) соль ♯ минор, таким образом, следуя исходной тональности. схема.
- Рудольф Петерка – Фортепианное трио соч. 6 (Дб)
- Пуленк – Фортепианный секстет, II (D ♭ -a ♭ )
- Пуленк – Французская сюита FP 80, II (Fd)
- Пуленк – Трио для фортепиано гобуа и фагота, II (B ♭ -f)
- Пуленк – Глория FP 177, i (Gb)
- Пуленк – Соната для гобоя FP 185, (Ga ♭ )
- Райнбергер – Соната для фортепиано соч. 47 (приблизительно)
- Сати – Гносьен №№ 5 (Ge) и 6 (Fc)
- Шенберг – Камерная симфония № 2, соч. 38 , ii (Ge ♭ )
- Шуберт – Die Nonne, D. 212 (A ♭ -f)
- Schubert – Grablied, D. 218 (A ♭ -f)
- Шуберт – Первая потеря, Д. 226 (A ♭ -f)
- Шуберт – Соната для фортепиано, D. 279 (Калифорния)
- Однако некоторые авторитеты считают это незавершенной работой; две неполные части до-мажор (D. 346 и D. 309A) были выдвинуты в качестве кандидатов на отсутствующий финал, обе из которых перестанут быть мажорными/минорными.
- Шуберт – Немецкий танец, Д. 365 №. 22 (соч. 9, № 22) ( Bg ♯ )
- Шуберт – Риттер Тоггенбург, Д. 397 (Fb ♭ )
- Шуберт – Осенний вечер, Д. 405 (А ♭ -f)
- Шуберт – Клаге ан ден Монд, D. 436 (Fd) [ 60 ]
- Шуберт – Эдоне, Д. 445 (E ♭ -c)
- Шуберт – Лидесенд, Д. 473 (E ♭ -e, обе версии)
- Шуберт – Покинутая Дидона, D. 510 (E ♭ -f)
- Шуберт – На Дунае, D. 553 (соч. 21 № 1) ( ♭ -f♯ E ) [ 61 ]
- Шуберт – Пилигрим, D. 794 (соч. 37 № 1) (Db, первоначально Ec ♯ )
- Шуман – Реплика № 8 Карнавала (B ♭ -g) [ 62 ]
- Шуман― Нет. 16 Давидсбюндлертанцен (Великобритания)
- Шуман – Крейслериана , No. 4 (B ♭ -d) (только первое издание)
- Сибелиус – Лирическая сцена, вып. 3 из 5 романтических пьес соч. 101 (Эк ♯ )
- Сметана – Проданная невеста , Ария, «Если бы я была такой» (B ♭ -g)
- WG Still – Симфония № 3 (Ac)
- Чайковский – Спящая красавица – Финал и апофеоз (Dg)
- Чайковский – Шесть пьес соч. 21, № 1 «Прелюдия» (Bg ♯ )
- Вагенсейль – Соната № 5 (B ♭ -g)
- Воан Уильямс - Три песни Шекспира, «Башни, покрытые облаками» (Df) ( третья Пикардия на реверсе )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Меррик, Пол. «Роль тональности в швейцарской книге Анн де Пелеринаж». Studia Musicologica Academie Scientierum Hungericae , Т. 39, Фаск. 2/4 (1998), с. 371
- ^ Фуллер Мейтленд, Джон Александр (1911). Брамс . Нью-Йорк: Компания Джона Лейна. п. 100.
- ^ Коун, Эдвард Т. и Роберт П. Морган. «За пределами анализа». Музыка. Вид из Делфта. Избранные эссе (Издательство Чикагского университета: Чикаго, 1989), с. 74.
- ^ Trio Solisti - Заметки к программе 2014 г., Мириам Вильчур Берг
- ↑ Общество Алканов, Бюллетень 32: апрель 1987 г.
- ^ Алкан: Эскизы Op 63 - Hyperion Records
- ^ Хиндсон, Морис. Брамс – Краткие фортепианные произведения . Альфред Музыкальное Издательство (1992), с. 10.
- ^ Catoire: Фортепианная музыка - CDH55425 - Георгий Катуар (1861-1926) - Hyperion Records - загрузка в формате MP3 и без потерь
- ^ Хунекер, Джеймс. Шопен: Человек и его музыка , Courier Corporation (1960), с. 146.
- ^ Ноктюрны Фредерика Шопена, Часть I, 2015 – ClassicalConnect.com
- ^ http://cnks.imslp.org/files/imglnks/usimg/4/46/IMSLP99159-PMLP200270-Couperin_-_Pieces_de_clavecin_Bk3.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Музыка Уолтона: Мендельсон Рондо Каприциозо ми мажор, соч. 14 (фортепиано)
- ^ «CHAN 2025: Знакомство с Феликсом Мендельсоном» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Тодд, Р. Ларри. «Реформированная фортепианная музыка: Мендельсон». Фортепианная музыка девятнадцатого века , изд. Тодд, Р. Ларри, Routledge (2004), с. 191.
- ^ Дю Бозе, Джозеф. Рондо каприччиозо ми мажор, соч. 14 Яков Флиер.
- ^ Перселл, Harmonia Sacra, Розмари Джошуа - eClassical
- ^ Hyperion Records - Любовь вооружается в глазах Селии, Z392
- ^ Ежеквартальные тома 5–6 International Piano , Gramophone Publications (2001), стр. 44.
- ^ Сати - Гимнопедия № 1 | Классические фортепианные пьесы
- ^ Скарлатти: Полное собрание сонат для клавишных инструментов - Warner Classics. Архивировано 3 апреля 2018 г. в Wayback Machine , стр. 7.
- ^ Киркпатрик, Ральф. «Анатомия сонаты Скарлатти». Доменико Скарлатти: исправленное издание (Princeton University Press, 1983), стр. 274.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Роберт. «Доменико Скарлатти». Клавишная музыка восемнадцатого века , Routledge (2004).
- ^ Сатклифф, В. Дин. Клавишные сонаты Доменико Скарлатти и музыкальный стиль восемнадцатого века , Cambridge University Press (2008), стр. 355.
- ^ Музыкальный журнал BBC: Музыкальные моменты Шуберта D780
- ^ Франц Петер Шуберт – Музыкальные моменты, D. 780
- ^ Волленберг, Сьюзен. Отпечатки пальцев Шуберта: исследования инструментальных произведений , Ashgate Publishing Ltd (2011), стр. 24.
- ^ Дамшредер, Дэвид. Гармония в Шуберте , Издательство Кембриджского университета (2010), стр. 104.
- ^ Хауэлл, Кори. Цикл песен Шуберта «Зимний путь» , с. 10.
- ^ Купер, Имоджен. Чандос - Имоджен Купер - CHAN 10841. Архивировано 16 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Хаттен, Роберт. » Шумана Экспрессивное завершение в структурно открытом контексте: прелюдия ля минор Шопена и два последних танца «Давидсбюндлертенце
- ^ BBC – Променады – Программная заметка Штраус – Дон Жуан
- ^ Осборн, Чарльз. Компаньон по концертной песне: Путеводитель по классическому репертуару , A Da Capo (1985).
- ^ Вигмор, Ричард. Бетховен: Полное собрание музыки для фортепианного трио, Флорестанского трио – Hyperion Records
- ^ Спитцер, Майкл. Музыка как философия: поздний стиль Адорно и Бетховена , Indiana University Press (2006), стр. 136.
- ^ Jump up to: а б Керман, Джозеф. «Меньшинство Бетховена». Запишите все это: очерки о музыке , University of California Press (1994), стр. 220.
- ^ Шоссон, Э.: Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета / Фортепианное трио (Meadowmount Trio, струнный квартет Вихана) - Наксос
- ^ Хикс, Энтони. «Поздние дополнения к ораториям Генделя». Музыка в Англии восемнадцатого века: Очерки памяти Чарльза Кадворта , изд. Хогвуд, Кристофер и Ричард Лакетт, издательство Кембриджского университета (1983), стр. 150.
- ^ Крюгер, Стивен. Нераскрытый Мессия Генделя
- ^ Деручи, Эндрю. Французская симфония в конце века: стиль, культура и симфоническая традиция , Boydell & Brewer (2013), стр. 114–15.
- ^ Битзан, Венделин. «Веха символистской музыки: многоаспектное рассмотрение сонаты-баллады Николая Метнера , соч. 27». Ранние фортепианные сонаты Николая Метнера: аналитические исследования их генезиса, стиля и композиционной техники , (Берлинский университет искусств, музыкальный факультет, 2016), с. 41
- ↑ Изначально эта часть задумывалась как отдельная «Баллада».
- ^ Уилсон, Конрад. Заметки о Мендельсоне: 20 важнейших работ , Wm. Издательство Б. Эрдманс (2005), с. 30.
- ^ Тодд, Р. Ларри. «Жажда странствий». Исследования Мендельсона , Издательство Кембриджского университета (2006), стр. 225.
- ^ Примечания к программе Redwood Symphony: Сибелиус, Симфония № 4
- ^ Фортепианное трио ля минор, соч. 50 (Чайковский) - от CDH55322 - Hyperion Records
- ^ Вивальди: Концерты для струнных - Наксос
- ^ Jump up to: а б Classical Net Review - Вайнберг - Струнный квартет № 4 и 16
- ^ Прево, Доминик. «Редкие произведения для фортепиано» . Сайт Людвига ван Бетховена .
- ^ «Соната для фортепиано ре мажор, Биамонти 213 (1792-93?)» . Неуслышанный Бетховен, Inc.
- ^ Донат, Миша. Hyperion Records: Трио для фортепиано, скрипки и виолончели си мажор, соч. 8
- ^ Jump up to: а б Гепокоски и Дарси. «Цикл трех- и четырехчастных сонат». Элементы теории сонаты (Oxford University Press, 2006). п. 336.
- ^ Робертсон, Дэвид. Сиднейский симфонический оркестр - сезон 2015 г. Архивировано 21 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Фукс: Сонаты для фортепиано соч. 19 и соч. 88 – Наксос ; или просто посмотрите оценку @ IMSLP.
- ^ см. оценку @ IMSLP
- ^ Amazon.com: Джордж Фридрих Гендель, Concerto Grossi
- ^ Хаммель: Фортепианные трио / Фортепианный квартет соль мажор / Соната для виолончели - Наксос ; см. также IMSLP
- ^ Гисласон, Концертное общество Дональда Г. Ванкувера: Примечания к программе - Эмануэль Акс
- ^ Джонс, Эван Аллан. Интимные голоса: Шостакович к авангарду. Дмитрий Шостакович: Струнные квартеты (University of Rochester Press: Rochester, 2009), с. 8.
- ^ Белл, Джон. Fejes Quartet: воскресенье, 8 июня 2014 г., 19:30 – Music Nairn
- ^ Пучи, Ричард Наваррете. Производительность и анализ Лидера .
- ^ Платт, Хизер. Поэты Шуберта и создание Лидера. – Бесплатная онлайн-библиотека
- ^ Уодсворт, Бенджамин К. MTO 18.4: Уодсворт, направленная тональность в ранних работах Шумана