Пианино соната в C Major, D 840 (Schubert)
Пианино соната Франца Шуберта в мажор , D. 840, по прозвищу «Reliquie» после первой публикации в 1861 году в ошибочной поверии, что это была последняя работа Шуберта, [ 1 ] был написан в апреле 1825 года , в то время как композитор также работал над незначительной сонатой, D. 845 в тандеме. Шуберт отказался от мажорной сонаты С , и только первые два движения были полностью завершены, а трио секция третьего движения также написана полностью. Секция Minuet третьего движения является неполным и содержит необычные гармонические изменения, что предполагает, что он был там, что Шуберт разочаровался и отказался от движения, а затем сонаты. Последнее четвертое движение также является неполным, что резко заканчивается после 272 мер .
Фрагменты сонаты выжили в рукописях Шуберта, а затем работа была собрана и опубликована в его неполной форме в 1861 году.
Движения
[ редактировать ]I. Умеренный
Продолжительность примерно от 15 до 18 минут
II Анданте
C Minor , 6/8 Time, форма Rondo с пятью частями
Продолжительность примерно 10 минут
III.
A-Flat Major , 3/4 Time, неполная тройная форма. Фрагмент (заканчивается в меру 80 после того, как основная тема возвращается в B -части меню)
Очень необычно, начальная тема немедленно повторяется, слегка украшена, в майоре , и реприза также начинается в этом ключе. Предположительно, Minuet тогда вернулся бы на мажор A-Flat. Трио находится в параллельном несовершеннолетнем, с энемонически известным как G-Sharp Minor . [ 2 ]
IV Рондо: Аллегро
C майор. Фрагмент (концы 32 измерения после начала разработки )
Даже в этой усеченной форме Sonata занимает примерно 30-35 минут.
Структура
[ редактировать ]Эрнст Кенек обрисовал в общих чертах структуру каждого из четырех движений работы в заметках, которые он внес вклад в запись Рэя Лев в 1947 году. Кенек подробно рассказывает о том, как он составил завершение, включенное в запись, для незаконченных движений. По словам Кенека: [ 3 ]
- Первое движение представляет «энергетически пульсирующий ритм, который проходит почти через весь кусок». Необычно, вторая тема изначально находится в B Minor , а не ожидаемой доминирующей из G Major , которая появляется только к концу экспозиции . Развитие также подчеркивает B -несовершеннолетний, пока не ложно репутация в другом неожиданном ключе, B Major ; Фактическое повторение следует внимательно в F -Major , и C, наконец, возвращается с форте -перестановкой первой темы . «Вторая тема теперь появляется в несовершеннолетнем, и кода превращается в квартиру, ключ, который был затронут в начале движения, так что ключевая схема целого завершена замечательной логикой».
- Второе движение-в форме Rondo из пяти частей , «любопытно анимированным безжалостным драйвом». Его первая тема, в малой вниз , включает в себя пропуски в седьмых; Запуск шестнадцатых нот и драматические акценты характеризуют его второе, в майоре A-Flat. Бегущие шестнадцатые продолжаются по мере того, как первая тема возвращается, сменившейся повторением второй темы в C Major и финальном, тихом заявлении о первой теме, которая завершила движение.
- Фрагментарное третье движение быстро модулирует от A-Flat к майору вскоре после его начала, «очень необычного движения», после чего Шуберт прекратил композицию. Кенек предполагает, что Шуберт, возможно, намеревался завершить движение «с помощью симметрично возвращаемого от майора A до A-Flat вскоре до конца». В своем завершении Кенек «написал краткий раздел разработки, повторно продемонстрировал тему в A и вернулся в A-Flat, добавив несколько показателей перехода к MINAT лирический предмет ».
- Для фрагментарного четвертого движения Шуберт завершил первые и вторые темы экспозиции и представил третью тему в несовершеннолетнем, полученную от первой, чтобы открыть разработку, прежде чем оставить работу над этим движением в форме Рондо-Соната. Кенек указывает, что его завершение уточняет идею третьей темы и «следовал за ней с быстрым модулирующим развитием первой темы и нормальной рецензией» немного более короткой длины, чем экспозиция. Его кода принимает третью тему в качестве основы и ссылается на первую тему первого движения, «идея, на которую я чувствовал, с тех пор, как Шуберт намекнул на нее в конце финала сонаты в майоре».
Завершают
[ редактировать ]Учитывая его большие возможности и степень материала, который Шуберт оставил для неполных движений, эта соната вдохновила различных композиторов и исполнителей на выполнение завершения. Некоторые из их усилий, особенно те, которые написаны исполнителями, появились на записях. Среди них следующие:
- Людвиг Старк опубликовал завершение в 1877 году. [ 4 ]
- Армин Кнаб написал завершение сонаты в 1920 году, которая была опубликована изданием Петерсом , под редакцией Хайнца Вегенера, в 1962 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1920 году Knab опубликовал в эссе под названием «Незаконченная пианино -соната Шуберта в C Major и их дополнение», которая появилась в немецкой музыкальной газете . [ 7 ]
- Эрнст Кенек написал свое завершение, упомянутое выше по просьбе своего друга, пианиста и композитора Эдуарда Эрдманна , который хотел бы добавить сонату в свой репертуар. Сам Кенек встречался с этой просьбой к 1922 году. [ 3 ] Другие источники датируются его завершением до 1921 года. [ 5 ] Завершение Кенека было опубликовано Universal Edition в 1923 году. [ 4 ] [ 5 ] Это было записано как минимум три раза. Первая запись была в вышеупомянутом выступлении Рэем Лев на наборе из 78 об / мин диска, выпущенных американским лейблом Общества концертных залов ; Второй был выполнен Фридрихом Вюрером на моноуральном LP, выпущенном American Vox Records (впоследствии переизданный на CD Bearac). Поздняя запись Станислава Христенко на Toccata Classics TOCC 0298 (CD отмечен как первый том Prenek's Piano Works).
- Уолтер Реберг написал завершение в 1927 году, опубликованное издание Steingräber в 1930 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Nikolai Zhilyayev wrote a completion in 1932 (москва: государственное музыкалное издательство 4.IV.1932, VN 12596).
- Гарольд Трускотт опубликовал завершение Minuet (3 -е движение) в 1957 году. [ 4 ]
- Пол Бадура-Скода опубликовал завершение в 1976 году. [ 5 ] Он обновил и записал свое завершение в 1997 году. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Барт Берман написал завершение в 1978 году; Голландский лейбл Erasmus выпустил его запись в 1997 году. [ 8 ]
- Ян Манро написал завершение в 1994 году и записал его для австралийского лейбла высокого мака . [ 11 ] [ 12 ]
- Мартино Тиримо написал завершение и включил его в свой полный набор сонат на EMI . [ 13 ]
- Энтони Голдстоун написал и записал завершение в 2003 году. [ 1 ]
- Брайан Ньюбоулд написал завершение, записанное Тоддом Кроу, его посвященным, для выпуска на компактном диском лейбле Toccata Classics . [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Предложение (2003)
- ^ Ньюбоулд, Брайан (1999). Шуберт: музыка и человек . Калифорнийский университет. С. 322–323. ISBN 9780520219571 .
- ^ Jump up to: а беременный Лев, Рэй (1947). Франц Шуберт - фортепиано соната нет. 15 в C Major (незаконченная); Allegretto в C Minor - Ray Lev, пианист (78 об / мин). Соединенные Штаты: Общество концертных залов . Выпуск B3.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бенсон (2008) , с. 35
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Немец (1978) , с. 530
- ^ Издание Peters vn 12148 - 8376
- ^ См . Вилли Кал : Список написания о Франце Шуберте 1828–1928 (Регенсбург, Густав Босс Верлаг: 1938), с. 123, запись 1482.
- ^ Jump up to: а беременный Берман (2002)
- ^ Benson (2008) , p. V
- ^ Jump up to: а беременный Бенсон (2008) , с. 24
- ^ Jump up to: а беременный Бенсон (2008) , с. 36
- ^ Высокие маки .
- ^ Хедли (2003) .
- ^ Newbould (2007) , с. 3–6.
- ^ Стэндфорд (2008) .
Источники
[ редактировать ]- Бенсон, Майкл Луи (2008). Сравнительное исследование опубликованных завершений незаконченных движений в сонате Франца Шуберта в C Major, D. 840 («Reliquie») (PDF) (D.Mus.A). Остин: Университет Техаса . Получено 1 января 2013 года .
- Берман, Барт (2002). «Заметки о Франце Шуберте - незаконченных сонатах для фортепиано» . Получено 1 января 2013 года .
- Немецкий, Отто Эрих , с пересмотрами Вернера Адерхольда и других (1978). Франц Шуберт, тематический список его работ в хронологическом эпизоде ( New Schubert Edition , Series VIII Дополнение, том 4). Кассель: Бренрейтер . ISMN 9790006305148, ISBN 9783761805718 (на немецком языке)
- Хедли, Уильям (май 2003 г.). 15 и 20) , Musicweb 1 January 2013Получено
- Ньюбоулд, Брайан (2007). «ЗАМЕЧАНИЯ ЛИНЕР, Шуберт и его круг, TOCC0065» (PDF) . Toccata Classics. Архивировано из оригинала (PDF) 2015-09-10 . Получено 1 января 2013 года .
- Сатц, Дон (ноябрь 2003 г.). «Обзор цикла Шуберта Соната Энтони Голдстоуна, том 3 (Божественное искусство 2-1204)» . Musicweb . Получено 1 января 2013 года .
- Стэндфорд, Патрик (январь 2008 г.). «Превосходное представление - музыка Шуберта и его круг» . Запись . Получено 1 января 2013 года .
- Высокие записи Poppies . «Ян Мунро: незаконченная тома 1 (TP079) Шуберта» . Архивировано из оригинала 2011-05-21 . Получено 1 января 2013 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Deutsch, Отто Эрих (1995). Тематический каталог Шуберта. Нью -Йорк: Dover Publications . ISBN 0486286851 , 9780486286853
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Piano Sonata D. 840 : результаты в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов
- «Иерусалимский музыкальный центр - JMC Live Sessions - Алон Гольдштейн - Шуберт Соната в C Major, D.840» . Архивировано из оригинала 31 августа 2006 года.
- Хавьер Рюрбула (2012). Незаконченные фортепианные сонаты Франца Шуберта (PDF) . Прессованая пресса. ISBN 978-952-5959-36-9 .
- «Шуберт, как закончился Эрнст Кестенек (блог обсуждает завершение Křenek)» . Блог Shellackophile. 17 января 2011 года . Получено 2020-04-02 .