Jump to content

Пианино соната в C Major, D 840 (Schubert)

Пианино соната Франца Шуберта в мажор , D. 840, по прозвищу «Reliquie» после первой публикации в 1861 году в ошибочной поверии, что это была последняя работа Шуберта, [ 1 ] был написан в апреле 1825 года , в то время как композитор также работал над незначительной сонатой, D. 845 в тандеме. Шуберт отказался от мажорной сонаты С , и только первые два движения были полностью завершены, а трио секция третьего движения также написана полностью. Секция Minuet третьего движения является неполным и содержит необычные гармонические изменения, что предполагает, что он был там, что Шуберт разочаровался и отказался от движения, а затем сонаты. Последнее четвертое движение также является неполным, что резко заканчивается после 272 мер .

Фрагменты сонаты выжили в рукописях Шуберта, а затем работа была собрана и опубликована в его неполной форме в 1861 году.

Движения

[ редактировать ]

I. Умеренный

C майор , 4/4 раз, соната

Продолжительность примерно от 15 до 18 минут

II Анданте

C Minor , 6/8 Time, форма Rondo с пятью частями

Продолжительность примерно 10 минут

III.

A-Flat Major , 3/4 Time, неполная тройная форма. Фрагмент (заканчивается в меру 80 после того, как основная тема возвращается в B -части меню)

Очень необычно, начальная тема немедленно повторяется, слегка украшена, в майоре , и реприза также начинается в этом ключе. Предположительно, Minuet тогда вернулся бы на мажор A-Flat. Трио находится в параллельном несовершеннолетнем, с энемонически известным как G-Sharp Minor . [ 2 ]

IV Рондо: Аллегро

C майор. Фрагмент (концы 32 измерения после начала разработки )

Даже в этой усеченной форме Sonata занимает примерно 30-35 минут.

Структура

[ редактировать ]

Эрнст Кенек обрисовал в общих чертах структуру каждого из четырех движений работы в заметках, которые он внес вклад в запись Рэя Лев в 1947 году. Кенек подробно рассказывает о том, как он составил завершение, включенное в запись, для незаконченных движений. По словам Кенека: [ 3 ]

  • Первое движение представляет «энергетически пульсирующий ритм, который проходит почти через весь кусок». Необычно, вторая тема изначально находится в B Minor , а не ожидаемой доминирующей из G Major , которая появляется только к концу экспозиции . Развитие также подчеркивает B -несовершеннолетний, пока не ложно репутация в другом неожиданном ключе, B Major ; Фактическое повторение следует внимательно в F -Major , и C, наконец, возвращается с форте -перестановкой первой темы . «Вторая тема теперь появляется в несовершеннолетнем, и кода превращается в квартиру, ключ, который был затронут в начале движения, так что ключевая схема целого завершена замечательной логикой».
  • Второе движение-в форме Rondo из пяти частей , «любопытно анимированным безжалостным драйвом». Его первая тема, в малой вниз , включает в себя пропуски в седьмых; Запуск шестнадцатых нот и драматические акценты характеризуют его второе, в майоре A-Flat. Бегущие шестнадцатые продолжаются по мере того, как первая тема возвращается, сменившейся повторением второй темы в C Major и финальном, тихом заявлении о первой теме, которая завершила движение.
  • Фрагментарное третье движение быстро модулирует от A-Flat к майору вскоре после его начала, «очень необычного движения», после чего Шуберт прекратил композицию. Кенек предполагает, что Шуберт, возможно, намеревался завершить движение «с помощью симметрично возвращаемого от майора A до A-Flat вскоре до конца». В своем завершении Кенек «написал краткий раздел разработки, повторно продемонстрировал тему в A и вернулся в A-Flat, добавив несколько показателей перехода к MINAT лирический предмет ».
  • Для фрагментарного четвертого движения Шуберт завершил первые и вторые темы экспозиции и представил третью тему в несовершеннолетнем, полученную от первой, чтобы открыть разработку, прежде чем оставить работу над этим движением в форме Рондо-Соната. Кенек указывает, что его завершение уточняет идею третьей темы и «следовал за ней с быстрым модулирующим развитием первой темы и нормальной рецензией» немного более короткой длины, чем экспозиция. Его кода принимает третью тему в качестве основы и ссылается на первую тему первого движения, «идея, на которую я чувствовал, с тех пор, как Шуберт намекнул на нее в конце финала сонаты в майоре».

Завершают

[ редактировать ]

Учитывая его большие возможности и степень материала, который Шуберт оставил для неполных движений, эта соната вдохновила различных композиторов и исполнителей на выполнение завершения. Некоторые из их усилий, особенно те, которые написаны исполнителями, появились на записях. Среди них следующие:

  1. ^ Jump up to: а беременный в Предложение (2003)
  2. ^ Ньюбоулд, Брайан (1999). Шуберт: музыка и человек . Калифорнийский университет. С. 322–323. ISBN  9780520219571 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Лев, Рэй (1947). Франц Шуберт - фортепиано соната нет. 15 в C Major (незаконченная); Allegretto в C Minor - Ray Lev, пианист (78 об / мин). Соединенные Штаты: Общество концертных залов . Выпуск B3.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бенсон (2008) , с. 35
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Немец (1978) , с. 530
  6. ^ Издание Peters vn 12148 - 8376
  7. ^ См . Вилли Кал : Список написания о Франце Шуберте 1828–1928 (Регенсбург, Густав Босс Верлаг: 1938), с. 123, запись 1482.
  8. ^ Jump up to: а беременный Берман (2002)
  9. ^ Benson (2008) , p. V
  10. ^ Jump up to: а беременный Бенсон (2008) , с. 24
  11. ^ Jump up to: а беременный Бенсон (2008) , с. 36
  12. ^ Высокие маки .
  13. ^ Хедли (2003) .
  14. ^ Newbould (2007) , с. 3–6.
  15. ^ Стэндфорд (2008) .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Фортепианные сонаты (2 руки) Франца Шуберта
Предшествует 21 Sonatas Numbering System
№ 15
Преуспевает
23 Система нумерации сонаты
№ 17
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3d358524f9339e156d630585e5fd09d__1692400800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/9d/a3d358524f9339e156d630585e5fd09d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata in C major, D 840 (Schubert) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)