Jump to content

Рэй Лев

Рэй Лев (8 мая 1912 — 20 мая 1968) — американский классический пианист . Через год после ее рождения в -на-Дону Ростове ее отец, синагоги кантор , и мать, концертирующая певица, привезли ее в Соединенные Штаты . [ 1 ]

Она начала петь в хоре своего отца в раннем возрасте и, услышав сольный концерт Игнация Падеревского, решила стать пианисткой. Ранние уроки игры на фортепиано Лев проходил у официанта Руэля Коулза в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , и у Гастона Детье в Нью-Йорке . [ 1 ] Ее карьеру назвали «старомодной историей успеха» — примером необычного природного таланта, переросшего в высокий артистизм. Она выиграла стипендию Симфонического общества Нью-Йоркской филармонии, когда училась в средней школе Джеймса Мэдисона. После получения американской премии Маттея в 1930 году она училась у Тобиаса Маттея в Англии с 1930 по 1933 год. [ 2 ] Она дебютировала в 17 лет в Англии, исполнив Чайковского Фортепианный концерт № 1 под управлением сэра Лэндона Рональда . После этого Лев вернулась в Соединенные Штаты, где в 1933 году дебютировала в Карнеги-холле в Нью-Йорке с Национальной оркестровой ассоциацией под руководством Лео Барзина . Ее первый сольный концерт состоялся здесь в городской ратуше 17 марта 1934 года. «Она делала впечатляющие вещи своими руками, а также своим мозгом, воображением и музыкальными способностями», - Herald Tribune писал тогда рецензент . Лев играл с такими известными ансамблями, как Будапештский струнный квартет и квартеты Паганини, Гордона. Ее многочисленные записи для Concert Hall Society побудили The Saturday Review провозгласить ее «второй Майрой Хесс ». [ 3 ] Аншлаги на ее ежегодные концерты в Карнеги-холле обычно были распроданы; она также успешно гастролировала по Европе, США и Канаде и выступала в передачах по радио. На одном из таких концертов в Карнеги-холле, 10 ноября 1944 года, Лев дал первый полный обход, когда-либо представленный в этом зале, из « Шести пьес», соч. 118 Иоганнеса Брамса . [ 4 ] Лев также был поборником современных произведений. Например, в ноябре 1945 года, снова в Карнеги-холле, она дала премьеру оперы Луизы Тальмы «Аллилуйя в форме токкаты». [ 5 ] 24-летнего Дугласа Таунсенда и Сонатина № 1 , которую она повторила на сольном концерте 31 марта 1946 года в New York Times Hall, который транслировался в прямом эфире по WNYC . [ 6 ] Концерт в Карнеги-холле в ноябре 1948 года включал движение «Хора» из хасидской сюиты Якоба Шёнберга 1937 года . [ 7 ]

Лев дал два командных выступления в Лондоне, Англия , выступал перед президентом США Франклином Д. Рузвельтом и получил семь наград за патриотическую службу, активно выступая за вооруженные силы США и союзников во время Второй мировой войны . Однако в 1948 году она предприняла шаг, который свел на нет пользу от этой общественной деятельности и фактически положил конец прогрессу ее карьеры: она присоединилась к 31 другому американскому музыканту, художнику и писателю, подписав открытое письмо. солидарности с двенадцатью русскими писателями, призывавшими своих собратьев-коммунистов заявить о себе публично. [ 8 ] В результате в 1950 году она удостоилась сомнительной чести быть единственной классической пианисткой, включенной в список предполагаемых сторонников коммунистов Красного канала во время американской красной паники . (Между тем, в 1949 году, она участвовала в концерте Пола Робсона , который закончился беспорядками в Пикскилле . [ 9 ] ) После этого появляется мало информации о ней, и ее имя сегодня практически забыто, хотя одно упоминание предполагает, что она продолжала играть на протяжении всей оставшейся жизни, включая почти ежегодные сольные концерты в Карнеги-холле, и исполнила Концерт для фортепиано с оркестром Шумана в апреле 1968 года, за месяц до нее. смерть. [ 10 ] Некоторое подтверждение первому утверждению можно найти в журнале «Juilliard Review» осенью 1958 года , в котором указывается, что 8 апреля того же года она исполнила премьеру « Токкаты для фортепиано» выпускника Джульярда Уоллингфорда Риггера в Карнеги-холле. [ 11 ] После разоблачений Хрущева о Сталине в 1956 году у нее случился нервный срыв, она горько сожалела о своих политических обязательствах и отказалась подписать петицию против войны во Вьетнаме в 1967 году. В 1964 году она заняла преподавательскую должность в Токийском университете изящных искусств, потратив несколько лет в Англии со своими друзьями Хаксли недалеко от Лондона. Она вернулась в Нью-Йорк и дала два сольных концерта в 1967 и 1968 годах, последний с музыкой только Шуман. Афиши для ее концертов делал Гарри Абрамс , чья жена Нина приходилась двоюродной сестрой Рэю Леву. Однако, по-видимому, она стала прежде всего учителем; среди ее учеников Энн Гэмбл , [ 12 ] [ циклическая ссылка ] Аки Такахаши , [ 13 ] София Розофф , композитор Боб Тельсон и ныне действующие американские пианисты Джоэл Сакс. [ 14 ] и Мириам Брикман . [ 6 ] и Майкл Стейнберг.

Лев умер в результате самоубийства в мае 1968 года, через месяц после исполнения Концерта Шумана в Карнеги-холле. [ 15 ]

Карнеги Холл

[ редактировать ]

Рэй Лев девять раз выступал с сольными концертами в Карнеги-холле в период с 1941 по 1967 год и дал еще много выступлений в качестве солиста как на оркестровых, так и на благотворительных концертах. [ 16 ] Листовки с сольными концертами Льва хранятся в архивах Карнеги-холла и содержат как рекламную фотографию, сделанную Элиашеффом, так и репродукцию картины Рафаэля Сойера 1950 года .

В наборе на 78 оборотов в минуту, выпущенном Musicraft Records в начале 1939 года, Лев и кларнетист Дэвид Вебер вместе работали над первой записью Сонаты Брамса фа минор, соч. 120 нет. 1, в оригинальной инструментовке для кларнета и фортепиано. [ 17 ] После Второй мировой войны Лев начал делать граммофонные пластинки для лейбла Concert Hall Society . [ 1 ] выпущен сначала на дисках со скоростью вращения 78 об/мин, а затем на пластинках . На день она записала кое-какую смелую литературу, в том числе Шуберта Сонату для фортепиано до мажор , D. 840 ( «Реликвия» ) с завершением Эрнста Кренека ; [ 18 ] вероятно, иначе представлено на пластинках в этой форме только несколько более поздним выступлением Фридриха Вюрера на Vox . Ее запись не появилась на компакт-диске , хотя Вюрер получил частный компакт-диск, скопированный с LP. Записи Льва, которые были переизданы на компакт-диске, включают ее запись Концерта № 5 Баха ре минор 1946 года после сочинения Вивальди . 3, нет. 11, BWV 596, в ее собственной транскрипции, и вальс Сергея Прокофьева , вып. 2 из его «Музыки для детей» , соч. 65. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Биографический очерк на веб-сайте Bach Cantatas, по состоянию на 11 августа 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Биографический очерк на веб-сайте Наксоса, по состоянию на 11 августа 2008 г.)
  3. ^ [Концертный пианист Рэй Лев мертв, The New York Times, 21 мая 1968 г.]
  4. ^ Примечания к программе концерта Мюррея Перахии в Карнеги-холле, 3 ноября 2007 г., по состоянию на 18 мая 2009 г.
  5. ^ Уокер-Хилл, Хелен, Примечания к музыке Луизы Тальмы , Тереза ​​Богард, фортепиано, CRI NWCR 833 (1999)
  6. ^ Jump up to: а б Таунсенда Запись на Сонатину № 1 на веб-сайте Американского музыкального центра, по состоянию на 18 мая 2009 г.
  7. Коллекция Якоба Шенберга в библиотеке Еврейской теологической семинарии, по состоянию на 18 мая 2009 г.
  8. «Мы держим вас за руку», Time , 10 мая 1948 г.
  9. ^ Коэн, Рональд Д. Rainbow Quest: Возрождение народной музыки и американское общество, 1940–1970 , с. 63. Массачусетский университет Press (Бостон), 2002.
  10. ^ Женщины на веб-сайте Piano, по состоянию на 20 мая 2009 г.
  11. Juilliard Review , Новости выпускников осени 1958 г., по состоянию на 18 мая 2009 г.
  12. ^ Энн Гэмбл Кеннеди
  13. Биографический очерк из Студенческой энциклопедии музыки Бейкера, опубликованный на веб-сайте enotes, по состоянию на 18 мая 2009 г.
  14. NY Times, 18 января 2015 г. «Предвещая новую музыку и развивая ее»
  15. ^ Трансляция 41: Женщины и антикоммунистический черный список, по состоянию на 3 августа 2020 г.
  16. ^ «Поиск в истории производительности» . www.carnegiehall.org .
  17. «Февральские отчеты», Time , 6 февраля 1939 г.
  18. ^ Примечания к альбому Франца Шуберта, Соната для фортепиано № 15 до мажор (неоконченная); Аллегретто до минор - Рэй Лев, пианист , выпуск B3 Concert Hall Society (78 об/мин, 1947)

Примечания к альбому Иоганнеса Брамса, Соната № 1 до мажор; Две хоровые прелюдии - Рэй Лев, пианист , выпуск A7 Concert Hall Society (78 об/мин, около 1946 г.).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba5f4ea2497ba4303cfc26d32bc8971e__1723854840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/1e/ba5f4ea2497ba4303cfc26d32bc8971e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ray Lev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)