Рэй Лев
Рэй Лев (8 мая 1912 — 20 мая 1968) — американский классический пианист . Через год после ее рождения в -на-Дону Ростове ее отец, синагоги кантор , и мать, концертирующая певица, привезли ее в Соединенные Штаты . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Она начала петь в хоре своего отца в раннем возрасте и, услышав сольный концерт Игнация Падеревского, решила стать пианисткой. Ранние уроки игры на фортепиано Лев проходил у официанта Руэля Коулза в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , и у Гастона Детье в Нью-Йорке . [ 1 ] Ее карьеру назвали «старомодной историей успеха» — примером необычного природного таланта, переросшего в высокий артистизм. Она выиграла стипендию Симфонического общества Нью-Йоркской филармонии, когда училась в средней школе Джеймса Мэдисона. После получения американской премии Маттея в 1930 году она училась у Тобиаса Маттея в Англии с 1930 по 1933 год. [ 2 ] Она дебютировала в 17 лет в Англии, исполнив Чайковского Фортепианный концерт № 1 под управлением сэра Лэндона Рональда . После этого Лев вернулась в Соединенные Штаты, где в 1933 году дебютировала в Карнеги-холле в Нью-Йорке с Национальной оркестровой ассоциацией под руководством Лео Барзина . Ее первый сольный концерт состоялся здесь в городской ратуше 17 марта 1934 года. «Она делала впечатляющие вещи своими руками, а также своим мозгом, воображением и музыкальными способностями», - Herald Tribune писал тогда рецензент . Лев играл с такими известными ансамблями, как Будапештский струнный квартет и квартеты Паганини, Гордона. Ее многочисленные записи для Concert Hall Society побудили The Saturday Review провозгласить ее «второй Майрой Хесс ». [ 3 ] Аншлаги на ее ежегодные концерты в Карнеги-холле обычно были распроданы; она также успешно гастролировала по Европе, США и Канаде и выступала в передачах по радио. На одном из таких концертов в Карнеги-холле, 10 ноября 1944 года, Лев дал первый полный обход, когда-либо представленный в этом зале, из « Шести пьес», соч. 118 Иоганнеса Брамса . [ 4 ] Лев также был поборником современных произведений. Например, в ноябре 1945 года, снова в Карнеги-холле, она дала премьеру оперы Луизы Тальмы «Аллилуйя в форме токкаты». [ 5 ] 24-летнего Дугласа Таунсенда и Сонатина № 1 , которую она повторила на сольном концерте 31 марта 1946 года в New York Times Hall, который транслировался в прямом эфире по WNYC . [ 6 ] Концерт в Карнеги-холле в ноябре 1948 года включал движение «Хора» из хасидской сюиты Якоба Шёнберга 1937 года . [ 7 ]
Лев дал два командных выступления в Лондоне, Англия , выступал перед президентом США Франклином Д. Рузвельтом и получил семь наград за патриотическую службу, активно выступая за вооруженные силы США и союзников во время Второй мировой войны . Однако в 1948 году она предприняла шаг, который свел на нет пользу от этой общественной деятельности и фактически положил конец прогрессу ее карьеры: она присоединилась к 31 другому американскому музыканту, художнику и писателю, подписав открытое письмо. солидарности с двенадцатью русскими писателями, призывавшими своих собратьев-коммунистов заявить о себе публично. [ 8 ] В результате в 1950 году она удостоилась сомнительной чести быть единственной классической пианисткой, включенной в список предполагаемых сторонников коммунистов Красного канала во время американской красной паники . (Между тем, в 1949 году, она участвовала в концерте Пола Робсона , который закончился беспорядками в Пикскилле . [ 9 ] ) После этого появляется мало информации о ней, и ее имя сегодня практически забыто, хотя одно упоминание предполагает, что она продолжала играть на протяжении всей оставшейся жизни, включая почти ежегодные сольные концерты в Карнеги-холле, и исполнила Концерт для фортепиано с оркестром Шумана в апреле 1968 года, за месяц до нее. смерть. [ 10 ] Некоторое подтверждение первому утверждению можно найти в журнале «Juilliard Review» осенью 1958 года , в котором указывается, что 8 апреля того же года она исполнила премьеру « Токкаты для фортепиано» выпускника Джульярда Уоллингфорда Риггера в Карнеги-холле. [ 11 ] После разоблачений Хрущева о Сталине в 1956 году у нее случился нервный срыв, она горько сожалела о своих политических обязательствах и отказалась подписать петицию против войны во Вьетнаме в 1967 году. В 1964 году она заняла преподавательскую должность в Токийском университете изящных искусств, потратив несколько лет в Англии со своими друзьями Хаксли недалеко от Лондона. Она вернулась в Нью-Йорк и дала два сольных концерта в 1967 и 1968 годах, последний с музыкой только Шуман. Афиши для ее концертов делал Гарри Абрамс , чья жена Нина приходилась двоюродной сестрой Рэю Леву. Однако, по-видимому, она стала прежде всего учителем; среди ее учеников Энн Гэмбл , [ 12 ] [ циклическая ссылка ] Аки Такахаши , [ 13 ] София Розофф , композитор Боб Тельсон и ныне действующие американские пианисты Джоэл Сакс. [ 14 ] и Мириам Брикман . [ 6 ] и Майкл Стейнберг.
Лев умер в результате самоубийства в мае 1968 года, через месяц после исполнения Концерта Шумана в Карнеги-холле. [ 15 ]
Карнеги Холл
[ редактировать ]Рэй Лев девять раз выступал с сольными концертами в Карнеги-холле в период с 1941 по 1967 год и дал еще много выступлений в качестве солиста как на оркестровых, так и на благотворительных концертах. [ 16 ] Листовки с сольными концертами Льва хранятся в архивах Карнеги-холла и содержат как рекламную фотографию, сделанную Элиашеффом, так и репродукцию картины Рафаэля Сойера 1950 года .
Записи
[ редактировать ]В наборе на 78 оборотов в минуту, выпущенном Musicraft Records в начале 1939 года, Лев и кларнетист Дэвид Вебер вместе работали над первой записью Сонаты Брамса фа минор, соч. 120 нет. 1, в оригинальной инструментовке для кларнета и фортепиано. [ 17 ] После Второй мировой войны Лев начал делать граммофонные пластинки для лейбла Concert Hall Society . [ 1 ] выпущен сначала на дисках со скоростью вращения 78 об/мин, а затем на пластинках . На день она записала кое-какую смелую литературу, в том числе Шуберта Сонату для фортепиано до мажор , D. 840 ( «Реликвия» ) с завершением Эрнста Кренека ; [ 18 ] вероятно, иначе представлено на пластинках в этой форме только несколько более поздним выступлением Фридриха Вюрера на Vox . Ее запись не появилась на компакт-диске , хотя Вюрер получил частный компакт-диск, скопированный с LP. Записи Льва, которые были переизданы на компакт-диске, включают ее запись Концерта № 5 Баха ре минор 1946 года после сочинения Вивальди . 3, нет. 11, BWV 596, в ее собственной транскрипции, и вальс Сергея Прокофьева , вып. 2 из его «Музыки для детей» , соч. 65. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Биографический очерк на веб-сайте Bach Cantatas, по состоянию на 11 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Биографический очерк на веб-сайте Наксоса, по состоянию на 11 августа 2008 г.)
- ^ [Концертный пианист Рэй Лев мертв, The New York Times, 21 мая 1968 г.]
- ^ Примечания к программе концерта Мюррея Перахии в Карнеги-холле, 3 ноября 2007 г., по состоянию на 18 мая 2009 г.
- ^ Уокер-Хилл, Хелен, Примечания к музыке Луизы Тальмы , Тереза Богард, фортепиано, CRI NWCR 833 (1999)
- ^ Jump up to: а б Таунсенда Запись на Сонатину № 1 на веб-сайте Американского музыкального центра, по состоянию на 18 мая 2009 г.
- ↑ Коллекция Якоба Шенберга в библиотеке Еврейской теологической семинарии, по состоянию на 18 мая 2009 г.
- ↑ «Мы держим вас за руку», Time , 10 мая 1948 г.
- ^ Коэн, Рональд Д. Rainbow Quest: Возрождение народной музыки и американское общество, 1940–1970 , с. 63. Массачусетский университет Press (Бостон), 2002.
- ^ Женщины на веб-сайте Piano, по состоянию на 20 мая 2009 г.
- ↑ Juilliard Review , Новости выпускников осени 1958 г., по состоянию на 18 мая 2009 г.
- ^ Энн Гэмбл Кеннеди
- ↑ Биографический очерк из Студенческой энциклопедии музыки Бейкера, опубликованный на веб-сайте enotes, по состоянию на 18 мая 2009 г.
- ↑ NY Times, 18 января 2015 г. «Предвещая новую музыку и развивая ее»
- ^ Трансляция 41: Женщины и антикоммунистический черный список, по состоянию на 3 августа 2020 г.
- ^ «Поиск в истории производительности» . www.carnegiehall.org .
- ↑ «Февральские отчеты», Time , 6 февраля 1939 г.
- ^ Примечания к альбому Франца Шуберта, Соната для фортепиано № 15 до мажор (неоконченная); Аллегретто до минор - Рэй Лев, пианист , выпуск B3 Concert Hall Society (78 об/мин, 1947)
Примечания к альбому Иоганнеса Брамса, Соната № 1 до мажор; Две хоровые прелюдии - Рэй Лев, пианист , выпуск A7 Concert Hall Society (78 об/мин, около 1946 г.).
- 1912 рождений
- Американские классические пианисты
- Американские женщины-классические пианистки
- Ученики Тобиаса Маттея
- Русские евреи
- Классические пианисты 20 века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские пианистки XX века
- Самоубийства 1968 года
- 1968 смертей
- Эмигранты из Российской империи в США
- Самоубийства в США