Леон Барзин
Леон Эжен Барзен (27 ноября 1900 г. - 29 апреля 1999 г.) [ 1 ] был бельгийского происхождения американским дирижером и основателем Национальной оркестровой ассоциации (NOA), [ 2 ] старейший сохранившийся учебный оркестр в США. Барзин также был музыкальным руководителем-основателем New York City Ballet .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Леон Барзен родился в Брюсселе , Бельгия его увезли в Соединенные Штаты , 27 ноября 1900 года. В возрасте двух лет . Он учился игре на скрипке со своим отцом (главным альтом в Театре де ла Монне в Брюсселе, а затем в оркестре Метрополитен-опера), а затем с Эдуардом Дерю, Пьером Анроттом и Эженом Изаи . Он присоединился к Нью-Йоркской филармонии в 1919 году в качестве скрипача и был назначен первым альтом в 1925 году, эту должность он сохранял до 1929 года, сотрудничая в те годы с Виллемом Менгельбергом , Вильгельмом Фуртвенглером и Артуро Тосканини . [ 3 ] Именно при поддержке Тосканини он начал свою дирижерскую карьеру. В 1930 году он был назначен главным дирижером и музыкальным руководителем Национальной оркестровой ассоциации, ведущего испытательного полигона Америки для молодых специалистов и трамплина для поколений молодых американских инструменталистов. В этом качестве он добился заметных успехов на протяжении трех десятилетий. На публичных концертах и еженедельных репетициях, охватывая широкую аудиторию через муниципальную радиостанцию Нью-Йорка, он готовил своих исполнителей к выступлениям со стандартным репертуаром. [ нужна ссылка ]
Влияние Леона Барзена на качество симфонического исполнения в Соединенных Штатах было огромным и продолжительным, поскольку тысячи молодых профессиональных исполнителей вышли из NOA и пополнили ряды великих американских симфонических, балетных и оперных оркестров. В 1958 году он вышел из ассоциации и переехал в Париж , где основал Парижский филармонический оркестр , давая еженедельные концерты в Театре Елисейских полей , и преподавал дирижирование в Schola Cantorum de Paris . Он вернулся в Нью-Йорк в качестве музыкального руководителя Национальной оркестровой ассоциации в 1970 году. В 1973 году он взял NOA в Италию, где оркестр выступал в качестве резидента на в Сполето фестивале Di Due Mondi Лукино Висконти , участвуя в легендарной постановке « Джакомо Пуччини». Манон Леско . Он ушел в отставку в 1976 году. [ нужна ссылка ]
Великий виолончелист Эмануэль Фейерманн считал Барзина одним из лучших дирижеров двадцатого века и действительно был самым ценным соратником выдающихся солистов того времени. Его годы в NOA были отмечены великолепным множеством художников, выступавших под его руководством: Артур Шнабель , Клаудио Аррау , Бронислав Губерман , Натан Мильштейн , Эрнст фон Донаньи , Эмануэль Фейерманн, Уильям Примроуз , Лилиан Каллир, Йозеф Сигети , Феликс Салмонд , Майра Хесс , Рудольф Серкин , Иегуди Менухин , Осип Габрилович , Лили Краус , Миша Эльман , Элизабет Шуман , Йозеф Фукс , Лилиан Фукс , Филипп Энтремон , Леонард Роуз , Зино Франческатти , Оскар Шумский , Уильям Капелл , Михаэль Рабин , Дэвид Надьен, Жак Вуа и Розалин Турек . [ нужна ссылка ]
Леон Барзен был одним из основателей Нью-Йоркского городского балета и его предшественника, Балетного общества, вместе с Линкольном Кирстейном и Джорджем Баланчиным . Он оставался музыкальным руководителем в течение десяти лет. Приглашенный дирижер таких оркестров, как Нью-Йоркский филармонический оркестр и Симфонический оркестр Миннеаполиса , он был директором Тэнглвудского музыкального центра и отвечал за образование в Музыкальной консерватории Новой Англии . [ нужна ссылка ]
Великий мастер игры на дирижерской палочке, Барзен был очень востребованным преподавателем дирижирования в Нью-Йорке, а затем и во Франции – в своем доме на улице Монсо в Париже, в Павильоне д'Артуа в Во-сюр-Сен – и во Фрибуре. , Швейцария . Его отличительная техника преподавалась в качестве стандарта в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Он оставался ярким и энергичным педагогом вплоть до своей смерти 19 апреля 1999 года в Неаполе, Флорида . [ нужна ссылка ]
Влияние на американскую музыку
[ редактировать ]Леон Барзен обучил несколько поколений американских музыкантов технике и репертуару и через NOA помог многим молодым американским музыкантам получить должности в профессиональных оркестрах. Он особенно усердно работал над разрушением предрассудков в отношении женщин и меньшинств, полностью сосредоточившись на музыкальности на должностях в NOA. [ нужна ссылка ]
Известные выступления
[ редактировать ]Барзин дирижировал концертами с такими солистами, как Эмануэль Фейерманн (виолончель), Осип Габрилович (фортепиано), Миша Эльман и Йозеф Сигети. [ 4 ] (скрипка), Майра Хесс , Рудольф Серкин (фортепиано) и Арти Шоу (кларнет). Он также разработал радиопрограммы на WNYC и WQXR, а также был приглашенным дирижёром Симфонического оркестра Миннеаполиса , Симфонического оркестра Сент-Луиса и Симфонического оркестра NBC . [ нужна ссылка ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Леон Барзен был женат четыре раза и трижды развелся, у него было два сына, Ричард и Леон К. Барзен, и одна дочь Лора (Чайлдс). Его женами были: Мари Шерман Вандепутт (1928; один сын, одна дочь), Джейн Гудвин (1939), Вильгельмина Кевли (1949; один сын), Элеонора Пост Клоуз , дочь Марджори Мерривезер Пост (1956). [ 4 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Барзин был награжден премией Дитсона Колумбийского университета, Золотой медалью Ливана, премией Теодора Томаса Гильдии дирижеров и был кавалером Ордена Почетного легиона. [ нужна ссылка ]
Видео/дискография
[ редактировать ]- Видео на DVD – Леон Барзин и Национальная оркестровая ассоциация, авторские права принадлежат Национальной оркестровой ассоциации, 2004 г., 110 минут.
- Леон Барзин дирижирует Национальной оркестровой ассоциацией на видеозаписи 1971 года.
- Бизе: Рома (Балет) , Шабрие: Bourée fantasque (Балет) - Оркестр балета Нью-Йорка - Vox PL9320 (LP: 33) 1 ⁄ 3 записи)
- Моцарт: Симфония Хаффнера (№ 35 ре мажор), Берлиоз: Увертюра «Уэверли» и три отрывка из «Осуждения Фауста» - Оркестр, созданный выпускниками Национальной оркестровой ассоциации - Columbia Masterworks ML5176 (LP: 33) 1 ⁄ 3 записи)
- Натан Мильштейн: Концерт Мендельсона ми минор, Концерт Бруха № 1 соль минор - Филармонический оркестр под управлением Леона Барзина - Capitol Records P8518 (LP: 33) 1 ⁄ 3 записи)
- Бетховен: Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до мажор, соч. 37, Части 2 (ларго) и 3 (рондо): Национальная оркестровая ассоциация (1937) — Уильям Капелл , солист (14 лет — самая ранняя из сохранившихся записей) — Arbiter 108 (CD)
- Г. Кляйнсингер-П.Трипп, Симфонический оркестр Victory Jory: Tubby The Tuba - Cosmopolitan DMR 101 (78 об/мин)
- Кей-Баланчин: Западная симфония / Томсон-Кристенсен: Заправочная станция - Оркестр балета Нью-Йорка под управлением Леона Барзина - Vox Records PL 9050 (LP: 33) 1 ⁄ 3 записи)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженнифер Даннинг (9 мая 1999 г.). «Леон Барзин, 98 лет, дирижер балета и музыкальный педагог» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 38 . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Национальная оркестровая ассоциация
- ^ Международный тезисы диссертации - страница 1528 University Microfilms, 1986 «После десятилетия работы симфоническим музыкантом, получившим образование в Америке, Леон Юджин Барзин к 1929 году уже провел четыре сезона в качестве главного альтиста Нью-Йоркского филармонического оркестра, играя под управлением таких знаменитых дирижеров, как Виллем Менгельберг».
- ^ Jump up to: а б The Independent: Искусство и развлечения, 1 июня 1999 г.