Брайан Ньюбоулд
![]() |
Брайан Ньюбоулд (родился 26 февраля 1936 г.) - английский композитор, дирижер и автор, предположительно завершивший Франца Шуберта Симфонии D 708A ре мажор, № 7 ми мажор, № 8 си минор («Неоконченные»), № 10 («Последний») ре мажор, Соната для фортепиано до мажор, D 840 , Квартетсац, D. 703 и Струнное трио, D. 471 . [1] Он получил образование в гимназии Грейвсенда и получил степень бакалавра искусств с высшим отличием в Бристольском университете.
Восьмая симфония Шуберта
[ редактировать ]Первые две части Восьмой, или «Неоконченной», симфонии Шуберта, Allegro moderato си минор и Andante con moto ми мажор, завершенные осенью 1822 года, были конфискованы Ансельмом Хюттенбреннером в Граце после того, как Шуберт прислал их ему в партитура по заказу Музыкального общества Граца. Они не были обнаружены и проведены до 1865 года, когда Иоганн Гербек посетил стареющего Хюттенбреннера и убедил его показать ему и одолжить рукопись легендарной, по слухам, пропавшей симфонии си минор Шуберта в обмен на обещание дирижировать все еще неисполненной увертюрой Хюттенбреннера. . Последние страницы рукописи Шуберта содержали набросок предполагаемой третьей части (скерцо си мажор с трио соль мажор), в конечном итоге завершенной Ньюбоулдом путем (1) простой оркестровки собственно скерцо, завершенного Шубертом в короткой партитуре (2 ) гармонизация и оркестровка первой струны трио, из которой Шуберт выписал только негармонизированную мелодическую линию, (3) предположительное сочинение второй струны трио, совершенно отсутствующей в рукописи, в стиле Шуберта с контрастным материалом, за которым следует возвращение темы первой мелодии с небольшими украшениями в манере Шуберта и (4) предложение сыграть крупномасштабный первый антракт си минор из эпизодической музыки «Розамунды», сочиненный Шубертом несколько месяцев спустя, в начале 1823 года, в качестве вероятно, это был предполагаемый финал Симфонии си минор, поскольку он соответствовал первой части и наброску скерцо по тональности и стилю и был написан вскоре после этого.
Десятая симфония Шуберта
[ редактировать ]Ньюбоулд продолжил разбирать, собирать воедино и оркестровать (следуя нескольким обозначениям композитора для предполагаемых инструментов) Десятую симфонию Шуберта из несеквенированных, но почти полных черновых набросков рукописи для лирической сонатной первой части ре мажор, монументально героической медленной части си-бемоль. минор и финал в форме сонаты ре мажор, датированный им (судя по водяным знакам рукописной статьи и вкрапленным упражнениям на контрапункте, скорее всего, в качестве домашнего задания для одного урока, который Шуберт смог взять у прославленного частного учителя Саймона Зехтера , который впоследствии преподавал молодому Антону Брукнеру , прежде чем Шуберт скончался от тифа несколько недель спустя, 19 ноября), скорее всего, написанный осенью 1828 года как его последнее симфоническое произведение, за которым последовала только песня с обязательным кларнетом « Der Hirt auf dem Felsen». ."
Шуберта Ньюбоулд также представил предположительное завершение фрагментарной Симфонии № 7 ми мажор.
И сэр Чарльз Маккеррас , и сэр Невилл Марринер дирижировали записанными исполнениями предполагаемых завершений Ньюбоулда этих «незаконченных симфоний» Шуберта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиббс, Кристофер Ховард (1997). Кембриджский компаньон Шуберта . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета . п. 199. ИСБН 978-0-521-48424-4 .