Фердинанд Прегер

Фердинанд Прегер (22 января 1815 — 2 сентября 1891) (он же Фердинанд Кристиан Вильгельм Прегер ) был композитором, учителем музыки, пианистом и писателем. Сейчас он наиболее известен своей противоречивой биографией Рихарда Вагнера « Вагнер, каким я его знал », опубликованной в 1892 году после смерти Прегера.
Жизнь
[ редактировать ]Прегер родился в Лейпциге в семье евреев, голландско-еврейского скрипача, композитора и дирижера Генриха (Хиджман Хаим Арон) Алоиса Прагера (Амстердам 1783 – Магдебург 1854) и его англо-еврейской жены Элизабет (Вильгельмина), урожденной Дэвис или Дэвисон ( р. 1788). [ 1 ] Генрих Прегер был оперным руководителем в Лейпциге до 1828 года, а затем в Ганновере и Магдебурге. [ 2 ]
В детстве Прегер учился игре на виолончели , но по совету Гуммеля взялся за фортепиано. В 1831 году он переехал в Гаагу , а в 1834 году — в Лондон, который впоследствии стал его домом. С 1842 года он был британским корреспондентом лейпцигского журнала Neue Zeitschrift für Musik , основанного Робертом Шуманом . В Англии он продолжал работать учителем и композитором, женившись на своей француженке Леони примерно в 1850 году. Его многочисленные сочинения включали фортепианную, камерную музыку и оркестровые произведения (его увертюру « Абеллино» дирижировал Гектор Берлиоз в Лондоне в 1855 году). [ 3 ] В их число входили тридцать шесть фортепианных сонат и двадцать пять струнных квартетов . [ 4 ] Он написал ряд произведений в честь золотого юбилея королевы Виктории (1887 г.) и продолжал сочинять незадолго до своей смерти в 1891 г. Некоторые из его произведений посвящены его друзьям-музыкантам, в том числе экспромт 1889 г. , посвященный композитору Этель Смит . [ 5 ] Он принимал активное участие в британской музыкальной общественной жизни и работал со многими музыкантами, посещавшими Великобританию, в том числе с Антонином Дворжаком . [ 6 ] Но, несмотря на то, что он лоббировал Уильяма Джорджа Казинса ( Мастера королевской музыки ) дирижировать другими своими оркестровыми произведениями, он так и не смог добиться их исполнения. [ 7 ]
В 1890 году Прегер заключил контракт с графом Дайсартом на отправку ему в течение следующих 12 лет своих сочинений за вознаграждение в размере 200 фунтов стерлингов в год. Граф, который был президентом Лондонского общества Вагнера , также поручил ему написать биографию Вагнера. [ 8 ] Прегер умер в Лондоне в 1891 году. [ 9 ]
Прегер и Вагнер
[ редактировать ]Прегер утверждал, что был одним из первых сторонников музыки Вагнера: он написал первую статью о Вагнере в английской прессе в 1845 году, после того как услышал увертюру к «Тангейзеру» в Германии. [ 10 ] На самом деле статья была о более ранней опере Вагнера « Риенци» . Прегер много узнал о Вагнере из переписки с их общим другом Августом Рекелем , но его опубликованные журналистские работы показывают, что он скептически относился к музыке « Новой немецкой школы » (в которую входили Вагнер, Гектор Берлиоз и Ференц Лист ) еще в 1854 году. в этом году он утверждал, что был лидером среди тех, кто убедил Филармоническое общество пригласить Вагнера в Лондон для проведения сезона 1855 года. Однако в марте 1855 года, незадолго до прибытия Вагнера в Лондон, Прегер написал Джорджу Хогарту (секретарю Общества), что он не вагнеровец и никогда не слышал ни одной из опер Вагнера. [ 11 ]
Именно в Лондоне Прегер и Вагнер впервые встретились. [ 12 ] В своей автобиографии Mein Leben Вагнер объясняет, как семья Рёкель познакомила его с Прегером через переписку и как Прегер устроил ему первую ночь в Лондоне. Позже Прегер сопровождал его во время визитов к различным музыкальным деятелям, в том числе к дирижеру сэру Майклу Косте и скрипачу Просперу Сэйнтону (который фактически был инициатором назначения Вагнера в Лондоне). Вагнер покровительственно описывает Прегера как «необычайно добродушного парня, хотя его возбудимость недостаточно уравновешена его уровнем культуры». [ 13 ] Вместе они посетили пантомиму в Лондоне и совершили поездки в Брайтон и Грейвсенд . [ 14 ] Хотя Прегер стремился помочь Вагнеру во время лондонского сезона, на самом деле он, возможно, способствовал плохому восприятию Вагнера ведущими английскими критиками, такими как Дж. У. Дэвисон из «Таймс» , написав статью в «American Musical World», с нетерпением ожидая выхода статьи. шум, который музыка этого «ультракрасного республиканца» вызовет в «музыкальном мире этого классического, уравновешенного, трезвого, правильного, эксклюзивного, консервативного Лондона». [ 15 ]
Вагнер стал крестным отцом одного из сыновей Прегера, Рихарда Вагнера Чарльза Генри Прегера (р. 1855). [ 16 ] После этого Прегер еще несколько лет поддерживал переписку с Вагнером и несколько раз встречался с ним. В их число входило пребывание у Вагнера и его жены Минны в Цюрихе в июле 1857 года, а также у Вагнера и его второй жены Козимы в Трибшене недалеко от Люцерна летом 1871 года. Прегер видел Вагнера во время неудачной парижской постановки «Тангейзера» в 1861 году , а также видел его на Байройтском фестивале 1882 года . [ 17 ] Однако к этому времени, по словам самого Прегера, «мир принял [Вагнера] как одного из своих великих людей», и Прегер больше не принимал никакого участия в его жизни. [ 18 ]
Вагнер, каким я его знал
[ редактировать ]Прегера «Вагнер, каким я его знал» , который он продиктовал в последние годы своей жизни, первая полная биография Вагнера, созданная на английском языке, была опубликована через год после смерти автора и через девять лет после смерти ее героя. Работа вызвала споры по ряду причин. Не в последнюю очередь автор заявил во вступительном послании к графу Дайсарту, что «непрерывная дружба длилась почти полвека», тогда как период их близости можно установить самое большее с 1855 по 1871 год. Сомнительные утверждения автора быть первым английским чемпионом Вагнера, и его раннее противодействие «Новой немецкой школе» также было поставлено под сомнение с самого начала, [ 19 ] хотя энтузиаст Вагнера Джордж Бернард Шоу сказал о книге: «Более яркий и убедительный портрет, чем портрет Прегера, никогда не был написан словами». [ 20 ]
Но вскоре книга встретила более резкую критику со стороны английского переводчика Вагнера Уильяма Эштона Эллиса и зятя Вагнера (и главного пропагандиста культа Вагнера в Байройте) Хьюстона Стюарта Чемберлена . В частности, они возражали против подробного отчета Прегера об участии Вагнера в Майском восстании 1849 года в Дрездене , которое для крайне правых политических взглядов Чемберлена было глубоко смущающим. Эллис написал брошюру ( 1849: Опровержение ), осуждающую книгу, а Чемберлену удалось запретить ее публикацию в Германии. Дело Прегера не улучшилось, когда Чемберлен и Эллис раскрыли, что он сфабриковал или исказил ряд писем Вагнера, которые были включены в книгу, часто таким образом, чтобы продвигать собственный профиль Прегера. Чемберлен проник в дом графа Дайсарта, чтобы изучить оригиналы писем. [ 21 ] Однако, как отмечает историк музыки Стюарт Спенсер, в жалобах Чемберлена было что-то «явно комичное». Поскольку Чемберлен сам «в настоящее время наблюдал за одной из самых вопиющих попыток в истории музыкознания исказить мнение художника [Вагнера] путем систематической цензуры его корреспонденции, критиковать Прегера... это предполагает либо слепоту, либо преднамеренную попытку чтобы отвлечь внимание». Тем не менее, репутация Прегера так и не оправилась от этого первоначального нападения. [ 22 ] Нападки на биографию привели к отставке Дайсарта с поста президента Лондонского общества Вагнера. [ 23 ]
Сторонников Вагнера, возможно, также раздражали другие очевидные измышления Прегера, такие как утверждение о том, что Вагнер сказал ему, что его первой любовью в возрасте 14 лет была еврейская девочка из Лейпцига. [ 24 ] На протяжении всей книги Прегер фактически поддерживает и оправдывает антиеврейские предрассудки Вагнера, включая защиту его антисемитского эссе «Das Judentum in der Musik» : [ 25 ] и оправдывается тем, что «к евреям и иудаизму [Вагнер] имел наиболее выраженную антипатию, и тем не менее это не помешало ему причислить многих евреев к числу своих самых преданных друзей». [ 26 ] Прегер, однако, нигде не указывает, что он сам был евреем.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Генрих Хиджман Хаим Арон Алоис Прегер» на веб-сайте Geni.com, по состоянию на 14 марта 2015 г.; Бесплатные партитуры Генриха Алоиса Прегера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- ^ Гроув и Варрак (nd)
- ^ Гроув и Варрак (nd)
- ^ Анон (1891), с. 603.
- ^ Нет (2012), 5-6, 15, 7.
- ^ Славикова (1986).
- ^ Кормак (2013).
- ^ Нет (2012), 13.
- ^ Гроув и Варрак (nd)
- ^ Прегер (1895), лок. 1912.
- ^ Кормак (2013).
- ^ Анон (1892), с. 235.
- ^ Вагнер (1992), с. 621.
- ^ Спенсер (2000), с. 85.
- ^ Ньюман (1976) II, стр. 466–7. Дэвисон резко критикует Прегера в своих мемуарах (Дэвисон (1912), стр. 164–6).
- ^ Прегер (1892), лок. 3733, 3915.
- ^ Спенсер (2000), с. 85.
- ^ Прегер (1892), лок. 4513.
- ^ Анон (1892), с. 234.
- ^ Кормак (2014)
- ^ Кормак (2014)
- ^ Спенсер (2000), с. 81; Ньюман (1976) II, с. 451.
- ^ Кормак (2014)
- ^ Прегер (1892), лок. 632–664.
- ^ Прегер (1892), лок. 2797–2943.
- ^ Прегер (1892), лок.44.
Источники
[ редактировать ]- Анон (1891). «Некролог - мистер Фердинанд Прегер» в The Musical Times vol. 32 нет. 584 (октябрь 1891 г.), стр. 603–4.
- Анон (1892). «Обзор — Вагнер, каким я его знал », в The Musical Times , вып. 33 нет. 590 (апрель 1892 г.), стр. 234–235.
- Кормак, Дэвид (2013). «Прегер, Фердинанд», в Кембриджской энциклопедии Вагнера под ред. Н. Вазсони, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-00425-2
- Кормак, Дэвид (2014). «Верный, слишком верный!» (часть 4) на веб-сайте The Wagner Journal , по состоянию на 19 марта 2015 г.
- Дэвисон, Дж.В., изд. Генри Дэвисон (1912). От Мендельсона до Вагнера . Лондон: Ум. Ривз.
- Гроув, Джордж и Джон Варрак (nd). «Прегер, Фердинанд (Кристиан Вильгельм)» в Oxford Music Online (требуется подписка) , по состоянию на 14 марта 2015 г.
- Нет, Джессика С. (2012). Заново открывая кусочки прошлого: партитуры Фердинанда Прегера. Архивировано 2 октября 2015 года в Wayback Machine , Государственный университет Нью-Йорка в Музыкальной библиотеке Буффало, по состоянию на 14 марта 2015 года.
- Ньюман, Эрнест (1976), Жизнь Рихарда Вагнера , 4 тома. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-685-14824-2 .
- Прегер, Фердинанд (1892). Вагнер, каким я его знал , Лондон и Нью-Йорк: версия Longmans, Green and Co. для Kindle , Project Gutenberg , по состоянию на 17 марта 2015 г.
- Спенсер, Стюарт (2000). Вагнер вспомнил . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-19653-1
- Славикова, Житка (1986). «Дворжак в Англии», в Musical Times vol. 127 нет. 1720 (август 1986 г.), с. 427.
- Вагнер, Ричард (тр. Эндрю Грей) (1992), Моя жизнь , Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-80481-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1815 рождений
- 1891 смертей
- Британские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Английские музыканты XIX века
- Немецкие эмигранты в Соединенном Королевстве
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Английские биографы
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие евреи XIX века
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Еврейские композиторы-классики
- Музыканты из Лейпцига
- Рихард Вагнер