Jump to content

Фердинанд Прегер

Титульный лист книги Фердинанда Прегера «Вагнер, каким я его знал» (1892 г.)

Фердинанд Прегер (22 января 1815 — 2 сентября 1891) (он же Фердинанд Кристиан Вильгельм Прегер ) был композитором, учителем музыки, пианистом и писателем. Сейчас он наиболее известен своей противоречивой биографией Рихарда Вагнера « Вагнер, каким я его знал », опубликованной в 1892 году после смерти Прегера.

Прегер родился в Лейпциге в семье евреев, голландско-еврейского скрипача, композитора и дирижера Генриха (Хиджман Хаим Арон) Алоиса Прагера (Амстердам 1783 – Магдебург 1854) и его англо-еврейской жены Элизабет (Вильгельмина), урожденной Дэвис или Дэвисон ( р. 1788). [ 1 ] Генрих Прегер был оперным руководителем в Лейпциге до 1828 года, а затем в Ганновере и Магдебурге. [ 2 ]

В детстве Прегер учился игре на виолончели , но по совету Гуммеля взялся за фортепиано. В 1831 году он переехал в Гаагу , а в 1834 году — в Лондон, который впоследствии стал его домом. С 1842 года он был британским корреспондентом лейпцигского журнала Neue Zeitschrift für Musik , основанного Робертом Шуманом . В Англии он продолжал работать учителем и композитором, женившись на своей француженке Леони примерно в 1850 году. Его многочисленные сочинения включали фортепианную, камерную музыку и оркестровые произведения (его увертюру « Абеллино» дирижировал Гектор Берлиоз в Лондоне в 1855 году). [ 3 ] В их число входили тридцать шесть фортепианных сонат и двадцать пять струнных квартетов . [ 4 ] Он написал ряд произведений в честь золотого юбилея королевы Виктории (1887 г.) и продолжал сочинять незадолго до своей смерти в 1891 г. Некоторые из его произведений посвящены его друзьям-музыкантам, в том числе экспромт 1889 г. , посвященный композитору Этель Смит . [ 5 ] Он принимал активное участие в британской музыкальной общественной жизни и работал со многими музыкантами, посещавшими Великобританию, в том числе с Антонином Дворжаком . [ 6 ] Но, несмотря на то, что он лоббировал Уильяма Джорджа Казинса ( Мастера королевской музыки ) дирижировать другими своими оркестровыми произведениями, он так и не смог добиться их исполнения. [ 7 ]

В 1890 году Прегер заключил контракт с графом Дайсартом на отправку ему в течение следующих 12 лет своих сочинений за вознаграждение в размере 200 фунтов стерлингов в год. Граф, который был президентом Лондонского общества Вагнера , также поручил ему написать биографию Вагнера. [ 8 ] Прегер умер в Лондоне в 1891 году. [ 9 ]

Прегер и Вагнер

[ редактировать ]

Прегер утверждал, что был одним из первых сторонников музыки Вагнера: он написал первую статью о Вагнере в английской прессе в 1845 году, после того как услышал увертюру к «Тангейзеру» в Германии. [ 10 ] На самом деле статья была о более ранней опере Вагнера « Риенци» . Прегер много узнал о Вагнере из переписки с их общим другом Августом Рекелем , но его опубликованные журналистские работы показывают, что он скептически относился к музыке « Новой немецкой школы » (в которую входили Вагнер, Гектор Берлиоз и Ференц Лист ) еще в 1854 году. в этом году он утверждал, что был лидером среди тех, кто убедил Филармоническое общество пригласить Вагнера в Лондон для проведения сезона 1855 года. Однако в марте 1855 года, незадолго до прибытия Вагнера в Лондон, Прегер написал Джорджу Хогарту (секретарю Общества), что он не вагнеровец и никогда не слышал ни одной из опер Вагнера. [ 11 ]

Именно в Лондоне Прегер и Вагнер впервые встретились. [ 12 ] В своей автобиографии Mein Leben Вагнер объясняет, как семья Рёкель познакомила его с Прегером через переписку и как Прегер устроил ему первую ночь в Лондоне. Позже Прегер сопровождал его во время визитов к различным музыкальным деятелям, в том числе к дирижеру сэру Майклу Косте и скрипачу Просперу Сэйнтону (который фактически был инициатором назначения Вагнера в Лондоне). Вагнер покровительственно описывает Прегера как «необычайно добродушного парня, хотя его возбудимость недостаточно уравновешена его уровнем культуры». [ 13 ] Вместе они посетили пантомиму в Лондоне и совершили поездки в Брайтон и Грейвсенд . [ 14 ] Хотя Прегер стремился помочь Вагнеру во время лондонского сезона, на самом деле он, возможно, способствовал плохому восприятию Вагнера ведущими английскими критиками, такими как Дж. У. Дэвисон из «Таймс» , написав статью в «American Musical World», с нетерпением ожидая выхода статьи. шум, который музыка этого «ультракрасного республиканца» вызовет в «музыкальном мире этого классического, уравновешенного, трезвого, правильного, эксклюзивного, консервативного Лондона». [ 15 ]

Вагнер стал крестным отцом одного из сыновей Прегера, Рихарда Вагнера Чарльза Генри Прегера (р. 1855). [ 16 ] После этого Прегер еще несколько лет поддерживал переписку с Вагнером и несколько раз встречался с ним. В их число входило пребывание у Вагнера и его жены Минны в Цюрихе в июле 1857 года, а также у Вагнера и его второй жены Козимы в Трибшене недалеко от Люцерна летом 1871 года. Прегер видел Вагнера во время неудачной парижской постановки «Тангейзера» в 1861 году , а также видел его на Байройтском фестивале 1882 года . [ 17 ] Однако к этому времени, по словам самого Прегера, «мир принял [Вагнера] как одного из своих великих людей», и Прегер больше не принимал никакого участия в его жизни. [ 18 ]

Вагнер, каким я его знал

[ редактировать ]

Прегера «Вагнер, каким я его знал» , который он продиктовал в последние годы своей жизни, первая полная биография Вагнера, созданная на английском языке, была опубликована через год после смерти автора и через девять лет после смерти ее героя. Работа вызвала споры по ряду причин. Не в последнюю очередь автор заявил во вступительном послании к графу Дайсарту, что «непрерывная дружба длилась почти полвека», тогда как период их близости можно установить самое большее с 1855 по 1871 год. Сомнительные утверждения автора быть первым английским чемпионом Вагнера, и его раннее противодействие «Новой немецкой школе» также было поставлено под сомнение с самого начала, [ 19 ] хотя энтузиаст Вагнера Джордж Бернард Шоу сказал о книге: «Более яркий и убедительный портрет, чем портрет Прегера, никогда не был написан словами». [ 20 ]

Но вскоре книга встретила более резкую критику со стороны английского переводчика Вагнера Уильяма Эштона Эллиса и зятя Вагнера (и главного пропагандиста культа Вагнера в Байройте) Хьюстона Стюарта Чемберлена . В частности, они возражали против подробного отчета Прегера об участии Вагнера в Майском восстании 1849 года в Дрездене , которое для крайне правых политических взглядов Чемберлена было глубоко смущающим. Эллис написал брошюру ( 1849: Опровержение ), осуждающую книгу, а Чемберлену удалось запретить ее публикацию в Германии. Дело Прегера не улучшилось, когда Чемберлен и Эллис раскрыли, что он сфабриковал или исказил ряд писем Вагнера, которые были включены в книгу, часто таким образом, чтобы продвигать собственный профиль Прегера. Чемберлен проник в дом графа Дайсарта, чтобы изучить оригиналы писем. [ 21 ] Однако, как отмечает историк музыки Стюарт Спенсер, в жалобах Чемберлена было что-то «явно комичное». Поскольку Чемберлен сам «в настоящее время наблюдал за одной из самых вопиющих попыток в истории музыкознания исказить мнение художника [Вагнера] путем систематической цензуры его корреспонденции, критиковать Прегера... это предполагает либо слепоту, либо преднамеренную попытку чтобы отвлечь внимание». Тем не менее, репутация Прегера так и не оправилась от этого первоначального нападения. [ 22 ] Нападки на биографию привели к отставке Дайсарта с поста президента Лондонского общества Вагнера. [ 23 ]

Сторонников Вагнера, возможно, также раздражали другие очевидные измышления Прегера, такие как утверждение о том, что Вагнер сказал ему, что его первой любовью в возрасте 14 лет была еврейская девочка из Лейпцига. [ 24 ] На протяжении всей книги Прегер фактически поддерживает и оправдывает антиеврейские предрассудки Вагнера, включая защиту его антисемитского эссе «Das Judentum in der Musik» : [ 25 ] и оправдывается тем, что «к евреям и иудаизму [Вагнер] имел наиболее выраженную антипатию, и тем не менее это не помешало ему причислить многих евреев к числу своих самых преданных друзей». [ 26 ] Прегер, однако, нигде не указывает, что он сам был евреем.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Генрих Хиджман Хаим Арон Алоис Прегер» на веб-сайте Geni.com, по состоянию на 14 марта 2015 г.; Бесплатные партитуры Генриха Алоиса Прегера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
  2. ^ Гроув и Варрак (nd)
  3. ^ Гроув и Варрак (nd)
  4. ^ Анон (1891), с. 603.
  5. ^ Нет (2012), 5-6, 15, 7.
  6. ^ Славикова (1986).
  7. ^ Кормак (2013).
  8. ^ Нет (2012), 13.
  9. ^ Гроув и Варрак (nd)
  10. ^ Прегер (1895), лок. 1912.
  11. ^ Кормак (2013).
  12. ^ Анон (1892), с. 235.
  13. ^ Вагнер (1992), с. 621.
  14. ^ Спенсер (2000), с. 85.
  15. ^ Ньюман (1976) II, стр. 466–7. Дэвисон резко критикует Прегера в своих мемуарах (Дэвисон (1912), стр. 164–6).
  16. ^ Прегер (1892), лок. 3733, 3915.
  17. ^ Спенсер (2000), с. 85.
  18. ^ Прегер (1892), лок. 4513.
  19. ^ Анон (1892), с. 234.
  20. ^ Кормак (2014)
  21. ^ Кормак (2014)
  22. ^ Спенсер (2000), с. 81; Ньюман (1976) II, с. 451.
  23. ^ Кормак (2014)
  24. ^ Прегер (1892), лок. 632–664.
  25. ^ Прегер (1892), лок. 2797–2943.
  26. ^ Прегер (1892), лок.44.

Источники

[ редактировать ]
  • Анон (1891). «Некролог - мистер Фердинанд Прегер» в The Musical Times vol. 32 нет. 584 (октябрь 1891 г.), стр. 603–4.
  • Анон (1892). «Обзор — Вагнер, каким я его знал », в The Musical Times , вып. 33 нет. 590 (апрель 1892 г.), стр. 234–235.
  • Кормак, Дэвид (2013). «Прегер, Фердинанд», в Кембриджской энциклопедии Вагнера под ред. Н. Вазсони, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-107-00425-2
  • Кормак, Дэвид (2014). «Верный, слишком верный!» (часть 4) на веб-сайте The Wagner Journal , по состоянию на 19 марта 2015 г.
  • Дэвисон, Дж.В., изд. Генри Дэвисон (1912). От Мендельсона до Вагнера . Лондон: Ум. Ривз.
  • Гроув, Джордж и Джон Варрак (nd). «Прегер, Фердинанд (Кристиан Вильгельм)» в Oxford Music Online (требуется подписка) , по состоянию на 14 марта 2015 г.
  • Нет, Джессика С. (2012). Заново открывая кусочки прошлого: партитуры Фердинанда Прегера. Архивировано 2 октября 2015 года в Wayback Machine , Государственный университет Нью-Йорка в Музыкальной библиотеке Буффало, по состоянию на 14 марта 2015 года.
  • Ньюман, Эрнест (1976), Жизнь Рихарда Вагнера , 4 тома. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-685-14824-2 .
  • Прегер, Фердинанд (1892). Вагнер, каким я его знал , Лондон и Нью-Йорк: версия Longmans, Green and Co. для Kindle , Project Gutenberg , по состоянию на 17 марта 2015 г.
  • Спенсер, Стюарт (2000). Вагнер вспомнил . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN   978-0-571-19653-1
  • Славикова, Житка (1986). «Дворжак в Англии», в Musical Times vol. 127 нет. 1720 (август 1986 г.), с. 427.
  • Вагнер, Ричард (тр. Эндрю Грей) (1992), Моя жизнь , Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN   978-0-306-80481-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c849c35fc64901799e1d6c888c34298b__1714137960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/8b/c849c35fc64901799e1d6c888c34298b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinand Praeger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)