Произведение будущего

« Произведение будущего » ( нем . Das Kunstwerk der Zukunft ) — длинное эссе. [ 1 ] написанное Рихардом Вагнером , впервые опубликованное в 1849 году в Лейпциге , в котором он излагает некоторые свои идеалы на темы искусства вообще и музыкальной драматургии в частности.
Фон
[ редактировать ]Это эссе входит в серию, написанную Вагнером в период интенсивной писательской работы после его изгнания после Дрезденского майского восстания 1849 года. Оно следует за « Искусством и революцией » и предшествует « Еврейству в музыке », развивая идеи единого и предвосхищая некоторые вопросы другого.
Вагнер написал все эссе примерно за два месяца в Цюрихе . В ноябре 1849 года он написал своему другу Улигу: «Это будет последнее из моих литературных произведений». По этому поводу, как и по многим другим вопросам своей жизни, Вагнеру пришлось изменить свое мнение. Эссе посвящено философу Людвигу Фейербаху , чьи работы (возможно, особенно «Принципы философии будущего ») вдохновили его на некоторые идеи. [ 2 ] В сентябре и октябре 1849 года Вагнер прочитал « Размышления о смерти и бессмертии» Фейербаха и « Сущность христианства» . [ 3 ] Биограф Вагнера Эрнест Ньюман высказал мнение, что стиль прозы Вагнера в этом и других эссе также находился под сильным влиянием Фейербаха, который был «конституционально склонен к противоположному»; отметив при этом, что в течение нескольких лет Вагнер отверг философию Фейербаха в пользу философии Шопенгауэра . [ 4 ]
Название эссе должно было преследовать Вагнера; после этого его оппоненты стали насмехаться над ним как над самопровозглашенным пророком «музыки будущего» .
Сразу же после эссе Вагнер набросал черновой вариант либретто , большей частью в прозе, «Виланд дер Шмид» ( «Виланд -Кузнец» ), намеченный в конце самого эссе, который он считал подходящим в качестве материала для своей идеальной музыкальной драмы и первоначально предназначавшийся для разработка для производства в Париже . Однако он отказался от этого плана, и проект в конечном итоге стал основой для первой словацкой оперы «Ковач Виланд » Яна Левослава Беллы (поставленной в Братиславе в 1924 году).
Содержание
[ редактировать ]Вагнер начинает: «Как человек относится к природе, так и искусство относится к человеку». [ 5 ] Человек, или, точнее, Народ (сообщество «людей, которые чувствуют общую и коллективную потребность») создает Искусство, чтобы удовлетворить эту потребность. Те, кто не чувствует нужды, являются аутсайдерами Народа и жаждут только бессмысленной роскоши – таким образом, истинное Искусство возникает только из атавистических потребностей Народа . Когда роскошь (под которой Вагнер подразумевает базовые развлечения, выдающие себя за истинное искусство – например, Гранд Опера и тому подобное) будет отменена Народом, они смогут объединиться, чтобы создать Произведение Искусства Будущего. [ 6 ]
Вагнер продолжает говорить о трех основных элементах искусства, которые он называет «Танец, Звук [то есть музыка] и Поэзия», которые первоначально были объединены в древнегреческой драме (как восхвалялся Вагнер в «Искусстве и революции »). Современные попытки объединить их порождают «противоестественный аборт, Ораторию » и «бесстыдную наглость» современной оперы. [ 7 ] Только когда эти и другие безвкусные развлечения будут отброшены в сторону, возникнет Произведение Будущего.
Это произведение искусства будет командовать всеми искусствами: «Архитектура не может поставить перед собой более высокой задачи, чем обрамить» его. [ 8 ] (ранний прообраз Байройтского Festspielhaus ). Произведение Будущего, конечно же, породит Художника Будущего, который «без сомнения, будет Поэтом». Вагнер указывает, что безразлично, будет ли это поэт-слово или тон-поэт, возможно, намекая на то, каким именно человеком должен быть этот Художник. Однако Дарстеллер (переведенный Эллисом как «исполнитель», но, возможно, означающий скорее «поставщик») Произведения искусства будет общим делом, «сообществом всех художников». [ 9 ] В этом коллективном аспекте «Искусства будущего» Ньюман видит предвосхищение концепции Байройтского фестиваля . [ 10 ]
Эссе завершается кратким описанием Виланда Кузнеца .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Около 150 страниц в книге Вагнера (1993).
- ^ Миллингтон (1992), с. 231; Вагнер (1993), стр. ix, 69. Все переводы текстов Вагнера в этой статье взяты из этого издания.
- ^ Грегор-Деллин (1976), 85–86
- ^ Ньюман (1976), с. 431
- ^ Вагнер (1993), с. 69
- ^ Вагнер (1993), с. 77
- ^ Вагнер (1993), с. 151
- ^ Вагнер (1993), с. 184
- ^ Вагнер (1993), стр. 195–96
- ^ Ньюман (1976), стр. 253–54.
Библиография
[ редактировать ]- М. Грегор-Деллин, «Вагнер день за днем» , Париж, 1976 г.
- Барри Миллингтон (редактор), Сборник Вагнера , Лондон, 1992 г. ISBN 0-500-28274-9
- Эрнест Ньюман, Жизнь Рихарда Вагнера: Том II, 1848–1860 , Кембридж, 1976 г. ISBN 0-521-29095-3
- Рихард Вагнер, пер. и изд. У. Эштон Эллис , «Произведение искусства будущего» и другие работы , Линкольн и Лондон, 1993 г. ISBN 0-8032-9752-1
- Рихард Вагнер, пер. Эмма Уорнер, «Произведение будущего» , Лондон, 2013 г. ISSN 1755-0173 [печать]; ISSN 1755-0181 [онлайн]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст на английском языке см. в разделе «Произведение искусства будущего».