Jump to content

Произведение будущего

Титульный лист первого издания
Вагнер в 1853 году

« Произведение будущего » ( нем . Das Kunstwerk der Zukunft ) — длинное эссе. [ 1 ] написанное Рихардом Вагнером , впервые опубликованное в 1849 году в Лейпциге , в котором он излагает некоторые свои идеалы на темы искусства вообще и музыкальной драматургии в частности.

Это эссе входит в серию, написанную Вагнером в период интенсивной писательской работы после его изгнания после Дрезденского майского восстания 1849 года. Оно следует за « Искусством и революцией » и предшествует « Еврейству в музыке », развивая идеи единого и предвосхищая некоторые вопросы другого.

Вагнер написал все эссе примерно за два месяца в Цюрихе . В ноябре 1849 года он написал своему другу Улигу: «Это будет последнее из моих литературных произведений». По этому поводу, как и по многим другим вопросам своей жизни, Вагнеру пришлось изменить свое мнение. Эссе посвящено философу Людвигу Фейербаху , чьи работы (возможно, особенно «Принципы философии будущего ») вдохновили его на некоторые идеи. [ 2 ] В сентябре и октябре 1849 года Вагнер прочитал « Размышления о смерти и бессмертии» Фейербаха и « Сущность христианства» . [ 3 ] Биограф Вагнера Эрнест Ньюман высказал мнение, что стиль прозы Вагнера в этом и других эссе также находился под сильным влиянием Фейербаха, который был «конституционально склонен к противоположному»; отметив при этом, что в течение нескольких лет Вагнер отверг философию Фейербаха в пользу философии Шопенгауэра . [ 4 ]

Название эссе должно было преследовать Вагнера; после этого его оппоненты стали насмехаться над ним как над самопровозглашенным пророком «музыки будущего» .

Сразу же после эссе Вагнер набросал черновой вариант либретто , большей частью в прозе, «Виланд дер Шмид» ( «Виланд -Кузнец» ), намеченный в конце самого эссе, который он считал подходящим в качестве материала для своей идеальной музыкальной драмы и первоначально предназначавшийся для разработка для производства в Париже . Однако он отказался от этого плана, и проект в конечном итоге стал основой для первой словацкой оперы «Ковач Виланд » Яна Левослава Беллы (поставленной в Братиславе в 1924 году).

Содержание

[ редактировать ]

Вагнер начинает: «Как человек относится к природе, так и искусство относится к человеку». [ 5 ] Человек, или, точнее, Народ (сообщество «людей, которые чувствуют общую и коллективную потребность») создает Искусство, чтобы удовлетворить эту потребность. Те, кто не чувствует нужды, являются аутсайдерами Народа и жаждут только бессмысленной роскоши – таким образом, истинное Искусство возникает только из атавистических потребностей Народа . Когда роскошь (под которой Вагнер подразумевает базовые развлечения, выдающие себя за истинное искусство – например, Гранд Опера и тому подобное) будет отменена Народом, они смогут объединиться, чтобы создать Произведение Искусства Будущего. [ 6 ]

Вагнер продолжает говорить о трех основных элементах искусства, которые он называет «Танец, Звук [то есть музыка] и Поэзия», которые первоначально были объединены в древнегреческой драме (как восхвалялся Вагнер в «Искусстве и революции »). Современные попытки объединить их порождают «противоестественный аборт, Ораторию » и «бесстыдную наглость» современной оперы. [ 7 ] Только когда эти и другие безвкусные развлечения будут отброшены в сторону, возникнет Произведение Будущего.

Это произведение искусства будет командовать всеми искусствами: «Архитектура не может поставить перед собой более высокой задачи, чем обрамить» его. [ 8 ] (ранний прообраз Байройтского Festspielhaus ). Произведение Будущего, конечно же, породит Художника Будущего, который «без сомнения, будет Поэтом». Вагнер указывает, что безразлично, будет ли это поэт-слово или тон-поэт, возможно, намекая на то, каким именно человеком должен быть этот Художник. Однако Дарстеллер (переведенный Эллисом как «исполнитель», но, возможно, означающий скорее «поставщик») Произведения искусства будет общим делом, «сообществом всех художников». [ 9 ] В этом коллективном аспекте «Искусства будущего» Ньюман видит предвосхищение концепции Байройтского фестиваля . [ 10 ]

Эссе завершается кратким описанием Виланда Кузнеца .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Около 150 страниц в книге Вагнера (1993).
  2. ^ Миллингтон (1992), с. 231; Вагнер (1993), стр. ix, 69. Все переводы текстов Вагнера в этой статье взяты из этого издания.
  3. ^ Грегор-Деллин (1976), 85–86
  4. ^ Ньюман (1976), с. 431
  5. ^ Вагнер (1993), с. 69
  6. ^ Вагнер (1993), с. 77
  7. ^ Вагнер (1993), с. 151
  8. ^ Вагнер (1993), с. 184
  9. ^ Вагнер (1993), стр. 195–96
  10. ^ Ньюман (1976), стр. 253–54.

Библиография

[ редактировать ]
  • М. Грегор-Деллин, «Вагнер день за днем» , Париж, 1976 г.
  • Барри Миллингтон (редактор), Сборник Вагнера , Лондон, 1992 г. ISBN   0-500-28274-9
  • Эрнест Ньюман, Жизнь Рихарда Вагнера: Том II, 1848–1860 , Кембридж, 1976 г. ISBN   0-521-29095-3
  • Рихард Вагнер, пер. и изд. У. Эштон Эллис , «Произведение искусства будущего» и другие работы , Линкольн и Лондон, 1993 г. ISBN   0-8032-9752-1
  • Рихард Вагнер, пер. Эмма Уорнер, «Произведение будущего» , Лондон, 2013 г. ISSN   1755-0173 [печать]; ISSN   1755-0181 [онлайн]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 199db68f63cbc8d31504b9d92dc75a07__1715087400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/07/199db68f63cbc8d31504b9d92dc75a07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Artwork of the Future - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)