Jump to content

Зденек Фибих

Зденек Фибих
Зденек Фибих
Рожденный ( 1850-12-21 ) 21 декабря 1850 г. [ 1 ]
Умер 15 октября 1900 г. ( 1900-10-15 ) (49 лет) [ 1 ]
Прага , Чехия
Занятие Композитор

Зденек Фибич (англ. Чешское произношение: [ˈzdɛɲɛk ˈfɪbɪx] , 21 декабря 1850, Вшеборжице — 15 октября 1900, Прага ) — чешский композитор классической музыки . Среди его сочинений — камерные произведения (в том числе два струнных квартета , фортепианное трио , фортепианный квартет и квинтет для фортепиано, струнных и духовых инструментов), симфонические поэмы , три симфонии , не менее семи опер (самые известные, вероятно, «Шарка» и «Мессинская невеста»). ), мелодрамы , включая содержательную трилогию «Гипподамия» , литургическая музыка, включая мессу — a Missa Brevis ; и большой цикл (всего 376 пьес, 1890-х годов) фортепианных произведений « Настроения, впечатления и воспоминания» . Фортепианный цикл послужил своего рода дневником его любви к ученику игры на фортепиано, а одна из пьес легла в основу короткого инструментального произведения «Поэма» , которым сегодня Фибиха больше всего помнят.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

То, что Фибих гораздо менее известен, чем Антонин Дворжак или Бедржих Сметана, можно объяснить тем фактом, что он жил во время подъема чешского национализма в империи Габсбургов . В то время как Сметана и Дворжак полностью отдали себя национальному делу, сознательно сочиняя чешскую музыку, с которой прочно ассоциировалась развивающаяся нация, позиция Фибиха была более двойственной. Это было связано с прошлым его родителей и его образованием. Отец Фибиха был чиновником чешского лесного хозяйства. [ 1 ] и ранние годы жизни композитора прошли в различных лесных поместьях дворянина, на которого работал его отец. Однако его мать была этнической немкой из Вены. Она начала учить его игре на фортепиано, когда ему было шесть лет. [ 1 ] До девяти лет его мать обучала дома, затем его сначала отправили на два года в немецкоязычную гимназию в Вене , а затем он поступил в чешскоязычную гимназию в Праге, где он оставался до 15 лет. После этого его отправили в Лейпциг. где он оставался в течение трех лет, изучая игру на фортепиано у Игнаца Мошелеса и композицию у Саломона Ядассона и Эрнста Рихтера . Проведя большую часть года в Париже , Фибих завершил обучение у Винценца Лахнера. [ 2 ] (младший брат Франца и Игнаца Лахнеров ) в Мангейме . Следующие несколько лет Фибих прожил со своими родителями в Праге, где он написал свою первую оперу «Буковина» , основанную на либретто Карела Сабины , либреттиста оперы Сметаны «Проданная невеста» .

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 23 года он женился на Ружене Ганушовой и поселился в литовском городе Вильнюсе . где он получил должность хормейстера . Проведя там два несчастных года (его жена и новорожденные близнецы умерли в Вильнюсе), он вернулся в Прагу в 1874 году и оставался там до своей смерти в 1900 году. В 1875 году Фибих женился на сестре Ружены, оперной контральто Бетти Фибиховой (урожденной Ганушовой). , но оставил ее в 1895 году ради своей бывшей ученицы и любовницы Анежки Шульцовой. Отношения между Шульцовой и Фибих были важны для него в художественном отношении, поскольку она написала либретти для всех его более поздних опер, включая «Шарку» , но также послужила источником вдохновения для его «Настроений, впечатлений и воспоминаний» .

Место рождения Зденека Фибиха.

Фибих получил двухкультурное образование: в первые годы своего становления он жил в Германии, Франции и Австрии , а также в своей родной Богемии. Он свободно владел немецким и чешским языками. В своих инструментальных произведениях Фибих вообще писал в духе немецких романтиков, попавших сначала под влияние Вебера , Мендельсона и Шумана , а позднее Вагнера . Его ранние оперы и около 200 ранних песен написаны на немецком языке. Эти произведения, а также его симфонии и камерная музыка получили высокую оценку немецких критиков, но не чешских. Основная часть опер Фибиха написана на чешском языке, хотя многие из них основаны на нечешских источниках, таких как Шекспир , Шиллер и Байрон . В своей камерной музыке Фибих больше, чем где-либо еще, использует богемные народные мелодии и танцевальные ритмы, такие как думка . Фибих был первым, кто написал чешскую националистическую тональную поэму ( «Забой, Славой и Людек »), которая послужила вдохновением для «Ма власти » Сметаны . Он также был первым, кто использовал польку в камерном произведении, его квартет в опере А.

Критика со стороны музыкального сообщества Праги

[ редактировать ]

После его возвращения в Прагу в 1874 году музыка Фибиха вызвала резко негативную реакцию в пражском музыкальном сообществе, что было связано с его (и Сметаной) приверженностью теориям Рихарда Вагнера об опере. В то время как более поздняя карьера Сметаны страдала от проблем с представлением музыкальных драм вагнеровского стиля на чешском языке перед консервативной аудиторией, кулачная музыкальная критика Фибиха, не говоря уже о его откровенно вагнеровских более поздних операх, «Хеди» , «Шарка » и «Пад Аркуна» , усугубила проблему в последующие годы. после смерти Сметаны в 1884 году. Вместе с музыкальным эстетом Отакаром. Хостинского , он подвергся остракизму со стороны музыкального истеблишмента Национального театра и Пражской консерватории и был вынужден полагаться на свою частную композиторскую студию. Тем не менее, студия пользовалась большим уважением среди студентов, привлекая такие имена, как Эмануэль Хвала , Карел Коваржович , Отакар Острчил и Зденек Неедлы , известный критик и впоследствии политик. См.: Список студентов-музыкантов по учителям: C до F#Zdeněk Fibich . Большая часть восприятия музыки Фибиха в начале двадцатого века является результатом усилий этих студентов после смерти их учителя, особенно в крайне полемических кампаниях Неедли, проведенных в серии монографий и статей, которые стремились исправить то, что он считал прошлым неравенством. . Хотя это способствовало привлечению большего внимания к музыке Фибиха, последующим исследованиям пришлось иметь дело с призраком глубоко личной предвзятости Неедлы.

Существует Общество Фибиха , которое организовало такие проекты, как Тематический каталог Владимира Гудека (ниже) и многие другие .

Работает

[ редактировать ]

Самое известное произведение Фибиха, «Поэма» , началось как безымянная фортепианная пьеса (№ 139 ре-бемоль) в его цикле «Настроения, впечатления и воспоминания» . Он повторно использовал этот материал в своей симфонической идиллии «В сумерках», откуда после его смерти он был адаптирован скрипачом Яном Кубеликом и получил название «Поэма» . [ 3 ] Он был опубликован и записан в многочисленных аранжировках, одной из которых была «My Moonlight Madonna» на английские слова Пола Фрэнсиса Вебстера . В 1933 году мелодию широко гармонизировал Уильям Скотти .

Библиография

[ редактировать ]
  • Гудек, Владимир. Зденек Фибих . Прага: СПН, т. 1, с. МТЗ, Оломоуц , 1971 г.
  • Гудек, Владимир. Зденек Фибих. Тематический каталог / Thematisches Verzeichnis. Прага: Издание Bärenreiter, 2002. ISBN   80-86385-10-8 . С. 850. Тематический каталог, текст на чешском, немецком и английском языках.
  • Йиранек, Ярослав. Зденек Фибих . Прага: Государственное музыкальное издательство, 1963.
  • Часть этой информации перефразирована из статьи Фибиха в Оксфордском кратком музыкальном словаре ( Майкл Кеннеди , изд., 4-е изд., 1996 г., переработанное в 2004 г.). ISBN   0-19-860884-5 . Оксфорд, Нью-Йорк, Oxford University Press) и из рецензий на записи произведений, представленных в музыкальных журналах (особенно цикла «Настроения, впечатления и воспоминания» ).
  • Ополис, Ренц. Зденек Фибих - Камерная музыка , Журнал камерной музыки, ISSN   1535-1726 , Том XVI, № 1–3, 2005 г., Ривервудс, Иллинойс (автор и The Chamber Music Journal опубликовали вышеуказанную информацию, которая появляется в их статье на условиях лицензии GNU. Часть этой информации также появляется на сайте издания Silvertrust)
  • Локк, Брайан С. Опера и идеология в Праге: полемика и практика в Национальном театре, 1900–1938 (Рочестер, Нью-Йорк: Boydell & Brewer, 2006)
  1. ^ Jump up to: а б с д Купер, Барри (3 июня 2009 г.). Дети-композиторы и их произведения: исторический обзор . Пугало Пресс. п. 153. ИСБН  978-0-8108-6912-7 . Проверено 4 марта 2021 г.
  2. ^ Гриффитс, Пол (7 октября 2004 г.). Пингвин-компаньон классической музыки . Пингвин Великобритания. ISBN  978-0-14-190976-9 . Проверено 4 марта 2021 г.
  3. ^ «Поэма» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b6ac45a40034e0786f3fd3d97d26365__1724463840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/65/4b6ac45a40034e0786f3fd3d97d26365.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zdeněk Fibich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)