Jump to content

Хуан Крисостомо Арриага

Хуан Крисостомо Хакобо Антонио де Арриага-и-Бальсола
Хуан Крисостомо Арриага
Рожденный ( 1806-01-27 ) 27 января 1806 г.
Бильбао , Испания
Умер 17 января 1826 г. (1826-01-17) (19 лет)
Париж, Франция
Занятие Композитор
Родитель Хуан Симон де Арриага

Хуан Крисостомо Хакобо Антонио де Арриага-и-Бальсола (27 января 1806 — 17 января 1826) — испанский баскский композитор. После смерти его прозвали «Испанским Моцартом», потому что, как и Вольфганг Амадей Моцарт , он был одновременно вундеркиндом и опытным композитором, который умер молодым. У них также были одинаковые первое и второе имена при крещении; и у них был один и тот же день рождения (поскольку оба родились в праздник святого Иоанна Златоуста ), 27 января (с разницей в пятьдесят лет).

Хуан Крисостомо Арриага родился в Бильбао , Бискайя , в день, когда исполнилось бы пятидесятилетие Моцарта. Его отец (Хуан Симон де Арриага) и старший брат мальчика первыми научили его музыке. Хуан Симон обладал музыкальным талантом, и в семнадцать лет Хуан Крисостомо работал органистом в церкви в Берриатуа . [ 1 ] : 4-  Хуан Симон работал в Гернике , а в 1804 году переехал в Бильбао и стал торговцем шерстью, рисом, воском, кофе и другими товарами. Доход, полученный таким образом, позволил Хуану Симону задуматься о том, чтобы предоставить своему сыну, проявившему потрясающий музыкальный талант, возможность развивать эти способности.

В сентябре 1821 года отец Арриаги, при поддержке сочинения Хосе Собехано и Аяла (1791–1857), [ 2 ] отправил Хуана Крисостомо в Париж, где в ноябре того же года Арриага начал обучение. [ 3 ] В их число входили скрипка под управлением Пьера Байо , контрапункт с Луиджи Керубини и гармония под управлением Франсуа-Жозефа Фетиса в Парижской консерватории . Судя по всему, Арриага произвел на своих учителей большое впечатление. В 1823 году Керубини, который годом ранее стал директором консерватории, спросил, услышав Stabat Mater молодого композитора : «Кто это написал?» и, узнав, что это Арриага, сказал ему: «Потрясающе, ты сама музыка». [ 1 ] : 11 

Вскоре Арриага стал ассистентом преподавателя в классе Фетиса, его талант был отмечен и высоко оценен как сокурсниками, так и другими преподавателями консерватории. Керубини называл восьмиголосную фугу Арриаги (утерянную) по мотивам Credo... et vitam venturi просто «шедевром», а Фетис был не менее экспансивным — видимо, всех его наставников впечатляло использование утонченных гармоний, контрапунктов. и фуга с минимальными формальными инструкциями или без них. Фетис уже был знаком с ныне утраченной оперой Арриаги Los Esclavos Felices («Счастливые рабы»). [ примечание 1 ] заявив, что «не имея никаких знаний о гармонии, Хуан Крисостомо написал испанскую оперу, содержащую замечательные и совершенно оригинальные идеи». [ 1 ] : 12  Отец хорошо поддерживал Арриагу в течение четырех лет его пребывания в Париже, но интенсивность его приверженности учебе в консерватории и его стремительный взлет, основанный на комплиментах учителей и оценке его обещаний, возможно, сказались на его здоровье: он умер в Париже за десять дней до своего двадцатого дня рождения от болезни легких (возможно, туберкулеза) или от истощения, а возможно, от того и другого. Он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Монмартр . [ 1 ] : 19  314, с 1977 года установлена ​​мемориальная доска Благодаря посольству Испании на доме по адресу улица Сент-Оноре, в память о композиторе. [ 5 ]

Количество музыки Арриаги, дошедшей до наших дней, весьма невелико, что отражает его раннюю смерть. Он включает в себя:

  • Опера : Арриага написал оперу Los esclavos felices Счастливые рабы ») в 1820 году, когда ему было четырнадцать. Он был произведен в Бильбао. Сохранились только увертюра и некоторые фрагменты.
  • Симфония : Арриага написал Симфонию ре мажор для большого оркестра ( Sinfonía a gran orquesta ), в которой ре мажор и ре минор используются настолько одинаково, что нет ни в одной тональности.
  • Струнные квартеты : В возрасте 16 лет Арриага написал три блестящих и идиоматических струнных квартета , которые были опубликованы в 1824 году и стали единственными его произведениями, опубликованными при его жизни.
  • Другие работы : Арриага также написал следующее:
    • Октет, Nada y Mucho, написанный для струнного квартета, баса, трубы, гитары и фортепиано.
    • Пьесы церковной музыки: Месса (утрачена), Stabat Mater , Salve Regina , Et vitam vaturi saeculi (утрачена), кантаты ( Agar , Erminia , All' Aurora , Patria )
    • Инструментальные композиции: нонет , Tres Estudios de Character для фортепиано, La Húngara для скрипки и фортепиано, Вариации для струнного квартета и многочисленные романсы.

Музыка Арриаги была использована для создания стилизованной оперы Die arabische Prinzessin . Работа была заказана Фондом Баренбойм-Саид композитору Анне-Софи Брюнинг и писательнице Пауле Фюнфек и основана на традиционной арабской сказке. Премьера пьесы под названием « Султана Кадиса» оркестром «Западно-восточный диван» Фонда Баренбойм-Саид и местными детскими хорами во Дворце культуры в Рамалле . состоялась 14 июля 2009 года [ 6 ] Музыкальное издательство Boosey & Hawkes перечисляет дальнейшие выступления в Лейпциге (в 2011 году); в Бонне, Бильбао и Бараньайне (в 2013 г.); и в Мадриде, Кобурге и Линце (в 2014 г.). [ 7 ]

Театр Арриага в Бильбао – один из центров августовских городских фестивалей.

Музыка Арриаги «элегантна, совершенна и отличается своей гармонической теплотой» ( Краткий музыкальный словарь New Grove ). Его величайшими произведениями, несомненно, являются три струнных квартета, которые (как и произведения его предшественников, Д. Скарлатти, Солера и Боккерини) содержат заметно испанские этнические ритмические и мелодические элементы, особенно в галопирующем 6/8 финале № 1 ре минор и медитативные вторые (медленные) части № 2 ля мажор (впечатляющий набор вариаций ре мажор, берущий свое начало от медленных вариационных частей ре мажор в К. 464 Моцарта) и соч. 18 № 5 Бетховена (обе также в целом ля мажор), кульминацией которого является вариация ре минор, даже более страстная, чем вариация ре минор Моцарта в К. 464, в форме страстного, протяжного плача о ноте. две верхние струны альта, поднимающиеся до второй ля выше средней до) и № 3 ми-бемоль мажор (нежная колыбельная соль мажор для новорожденного младенца Христа). С точки зрения периода его стиль находится на границе между поздним классицизмом и ранним романтизмом, начиная от позднеклассической идиомы Моцарта и заканчивая проторомантизмом раннего Бетховена.

По словам Гроува , смерть Арриаги «до того, как ему исполнилось 20 лет, стала печальной потерей для баскской музыки». После его ранней смерти, когда единственным надежным биографическим материалом на тот момент были некоторые отчеты Фетиса, история его жизни была вымышлена, чтобы сыграть на растущем баскском национализме. Данных о композиторе по-прежнему мало, но в 1989 году программа изучения басков в Университете Невады в Рино опубликовала единственную англоязычную биографию Арриаги с приложением и библиографией произведений, написанных Барбарой Розен ( «Арриага, забытый гений: краткий обзор»). Жизнь баскского композитора [ 1 ] ); а в честь 200-летия со дня рождения Арриаги испанский музыкальный журнал Scherzo опубликовал серию статей о композиторе с обновленной библиографией в своем январском номере 2006 года. [ 3 ] Точка зрения, исходящая из обоих этих новых источников, не противоречит тому, что сказал Фетис, но подчеркивает, что ранняя смерть Арриаги стала потерей не только для баскской культуры, но и для испанской музыки и, как следствие, для европейской классической музыки в целом. По словам Розена , «в творчестве Арриаги [...] можно услышать отрывки, похожие на произведения Гайдна, Моцарта, Бетховена и Россини, хотя иногда ему не удается достичь сложности более зрелых произведений этих композиторов. Тем не менее, у Арриаги есть узнаваемый характер. и оригинальный стиль, который со временем, несомненно, стал бы более индивидуальным и более узнаваемым, возможно, включив в себя больше испанских и баскских, чем венских элементов». [ 1 ] : 34 

в Общественный театр его родном городе Бильбао носит его имя.

Избранные записи

[ редактировать ]
  • Приветствующая Гостия. Stabat Mater dolorosa. Воздух Эдипа в Колоне. Гермиона. Воздух Медеи. Дуэт Моих многих зорей. Агарь в пустыне. Фонд Пауля Домбрехта . Фуга Либера FUG515 2005 г.
  • Хуан Крисостомо де Арриага (1806–1826). Полные струнные квартеты. Ритирата – Хосечу Обрегон . Глосса GCD923102, 2014 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Из оперы Los Esclavos Felices ; сохранилась только увертюра продолжительностью около 8 минут. Либретто написал Лучано Франсиско Комелла в тридцати частях, из которых сохранились четыре. [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Барбара Розен (1 апреля 1989 г.). Арриага, забытый гений: короткая жизнь баскского композитора . Университет Невады Пресс. ISBN  978-1-877802-01-0 .
  2. ^ «Музыка и танец во времена Конституции Кадиса: Хосе Собехано-и-Аяла (1791–1857)» (на испанском языке) . Проверено 11 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Досье Арриаги» (PDF ) Скерцо Январь 2006 г. стр. 1–12. 113 –. Архивировано из оригинала (PDF) марта. 4 Получено 6 января. . Серия статей, посвященная 200-летию со дня рождения Арриаги (на испанском языке).
  4. ^ Хоакин Перес де Арриага (январь 2006 г.). «СУКИНТА ХРОНИКА ЖИЗНИ И ТРУДОВАНИЯ» (PDF) . scherzo.es . п. 114. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 января 2014 г. (на испанском языке)
  5. ^ bilbao.net - материалы о жизни и творчестве Арриаги, дата обращения 11 января 2014 г.
  6. Страница Бузи и Хоукса в книге «Арабская принцесса ».
  7. ^ Бузи и Хоукса Поиск выступлений
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84c131c181447aefd27f7aaef6d98c3a__1725007440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/3a/84c131c181447aefd27f7aaef6d98c3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Crisóstomo Arriaga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)