Jump to content

Камерная симфония № 2 (Шенберг)

Камерная симфония № 2 , соч. 38 Арнольда Шенберга было начато в 1906 году и завершено в 1939 году. Произведение рассчитано на 2 флейты (2-е удвоение пикколо), 2 гобоя (2-е удвоение английского рожка), 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы и струнные, и разделен на две части: первая (ми-бемоль минор) обозначена как Адажио, а вторая (соль мажор) отмечена как Con Fuoco-Lento. Запоздалое завершение работы было вызвано дирижером Фрицем Штидри , который попросил Шенберга оркестровую пьесу для его оркестра «Новые друзья музыки» в Нью-Йорке. Впервые работа была исполнена там 14 декабря 1940 года под руководством Стидри. [1]

Когда Шенберг приступил к работе в 1906 году, он был на грани серьезных стилистических изменений. Его Камерная симфония № 1 для 15 исполнителей имеет краткую форму, в которой четыре части традиционной симфонии сгущены в одну большую, и устанавливает сольное оркестровое письмо, спорадически встречающееся в таких произведениях, как «Гурре-Лидер» и «Пеллеас и Мелисанда . Завершив его, Шенберг думал, что достиг своего зрелого стиля, но вскоре начал исследовать новые возможности самовыражения. [2]

Вторая Камерная симфония была начата вскоре после завершения первой, но, несмотря на несколько усилий (в 1911 году и снова в 1916 году), Шенберг не смог довести ее до удовлетворительного завершения. [3]

Когда он вернулся к работе 33 года спустя, вероятно, потому, что чувствовал, что его прежний стиль сохранил неизведанные возможности. В письме Штидри Шенберг обратился к проблеме возвращения к своему прошлому:

Месяц я работал над Второй Камерной симфонией. Я провожу большую часть времени, пытаясь выяснить: «Что автор имел в виду?» Действительно, мой стиль за это время сильно углубился, и мне трудно согласовать то, что я тогда правильно написал, доверяя своему чувству формы и не слишком много думая, с моими нынешними обширными требованиями в отношении «видимой» логики. Сегодня это одна из главных трудностей, поскольку она влияет и на материал. [4]

В 1939 году он добавил 20 тактов к исходной первой части, написал вторую половину второй части, а также отредактировал и реорганизовал более ранние части произведения. [2] Он подумывал о добавлении третьей части, Адажио, и набросал из нее 127 тактов, но затем решил, что музыкальные и «психические» проблемы произведения уже полностью представлены в первых двух частях. [3] Он также расширил ансамбль до оркестра классического размера, имея в виду имеющиеся силы оркестра Стидри. По сравнению с версией 1906 года, версия 1939 года демонстрирует большее разнообразие между струнными, деревянными духовыми и медными секциями оркестра, используя отдельные инструментальные группы в стиле, подобном стилю Антона Брукнера . Он избегает удвоения инструментальных линий в пользу дифференциации отдельных частей, показывая, что в более позднем стиле Шенберга больший упор делался на ясность текстур, чем в его более ранних оркестровых партитурах. Почти в каждом случае в проекте 1906 года первые скрипки сочетаются с флейтой, гобоем I и кларнетом I, вторые скрипки — со вторым кларнетом, а нижние струны — с удвоениями октав. [5]

Гармонично Вторая Камерная симфония обычно развивается пошагово, сочетаясь с поступательным движением Первой Камерной симфонии через нетрадиционные приостановки и апподжиатуры. Шенберг объединил этот тональный стиль с четвертыми аккордами и подобными комбинациями для достижения серьезного и сурового эффекта. [2] В то время как Первая Камерная симфония пытается расширить границы тональности, Вторая не пытается постоянно подрывать тональные ориентиры. [4]

Ведутся споры о том, что побудило Шёнберга вновь признать тональность в таких произведениях, как Вторая Камерная симфония, но его собственные слова, вероятно, являются наиболее красноречивыми. [ нужна ссылка ] В своем эссе 1948 года «О возрожденных тужурах» он писал:

Мне не суждено было продолжать в духе « Преображенной ночи» , или «Гурре-Лидера» , или даже «Пеллеаса и Мелизанды» . Верховный главнокомандующий приказал мне идти более трудным путем. Но стремление вернуться к старому стилю всегда было во мне сильным, и время от времени мне приходилось поддаваться этому побуждению. [6]

  1. ^ Макдональд, Малькольм: Шенберг . Издательство Оксфордского университета, 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Сосед, Владивосток: «Шенберг, Арнольд», Grove Music Online. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine Ed. Л. Мэйси. По состоянию на 12 февраля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Райх, Вилли: Шенберг: критическая биография , с. 207. Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 1981.
  4. ^ Jump up to: а б Дейл, Кэтрин: Камерные симфонии Шенберга: кристаллизация и новое открытие стиля , с. 162. Олдершот: Издательство Ashgate, 2000.
  5. ^ Дейл (2000), с. 163.
  6. ^ Дейл (2000), с. 159.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53a2c5bd47706a97ce713b9d30f4226d__1712696040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/6d/53a2c5bd47706a97ce713b9d30f4226d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chamber Symphony No. 2 (Schoenberg) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)