Филипп Шарвенка
Людвиг Филипп Шарвенка | |
---|---|
![]() ЛП Шарвенка | |
Справочная информация | |
Рожденный | Самтер , Пруссия | 16 февраля 1847 г.
Умер | 16 июля 1917 г. Бад-Наухайм , Германия | (70 лет)
Жанры | Классический |
Род занятий | Пианист , композитор |
Инструмент | Фортепиано |
Людвиг Филипп Шарвенка (16 февраля 1847, Шамотулы, Великое герцогство Позенское — 16 июля 1917, Бад-Наухайм ) — польско-немецкий композитор и педагог музыки. Он был старшим братом Ксавера Шарвенки .
Раннее обучение
[ редактировать ]Шарвенка родилась в Шамотулах (Самтер), Великое княжество Позенское . Как и его младший брат Ксавер, он получил свое первое периодическое музыкальное образование в Познани (сегодня Познань) . После закрытия гимназии (колледжа) в 1865 году он изучал теорию музыки вместе со своим братом у Рихарда Вюрста и Генриха Дорна в новой Музыкальной академии в Берлине , где с 1868 года он сам был принят на должность преподавателя теории и композиции. В этот период появляются его первые сочинения. В 1874 году он впервые исполнил увертюру и симфонию на собственном концерте. [ 1 ]
Композиции
[ редактировать ]Несмотря на свои многочисленные преподавательские обязанности, Филипп Шарвенка стоял на переднем крае как композитор и был признан таковым еще при жизни. Его сочинения включают три симфонии, симфонические стихотворения, скрипичный концерт, [ 2 ] некоторые хоровые произведения (из которых Сакунтала стал очень известен), 4-х актная опера «Роланд» , а также многочисленные инструментальные произведения, такие как сонаты, квартеты, каприсы и танцы. Многие из крупнейших дирижеров того периода, в том числе Артур Никиш , Антон Зейдль и Ганс Рихтер , исполняли его оркестровые произведения. Он до сих пор известен своими камерными произведениями, в том числе двумя фортепианными трио, [ 3 ] два трио для скрипки, альта и фортепиано, [ 4 ] две скрипичные сонаты, [ 5 ] одна соната для альта, [ 6 ] одна соната для виолончели, [ 7 ] два струнных квартета, [ 8 ] и один фортепианный квинтет. [ 9 ]
В отличие от очень экстравертных композиций его брата, многогранные произведения Филиппа имеют сказочные и совершенно капризные интонации. Его самые любимые произведения - камерные произведения, начавшиеся в 1896 году, которые сохраняют традиционные формальные модели и демонстрируют значительное разнообразие мелодических и ритмических изобретений. В них Шарвенка достиг (несмотря на консервативные ограничения того времени, в которое он писал) посредством очень изысканных композиционных приемов чего-то приближающегося к импрессионистической тональной палитре. Эти произведения нашли таких выдающихся интерпретаторов, как Вилли Бурместер , Юлиус Кленгель и Мориц Мейер-Махр .
Одним из его поклонников был Макс Регер , который в 1898 году посвятил свою Phantasiestücke op. 26 ему. В рамках 37-го Конгресса композиторов в 1900 году была исполнена его «Драматическая фантазия для оркестра» , ор. 108, удостоенная премии Национального немецкого музыкального общества в Бремене .
директор консерватории
[ редактировать ]При открытии консерватории Шарвенка в Берлине его брат Ксавер поручил ему в 1881 году руководство преподаванием теории и композиции, а затем в 1891 году - сестринской консерватории в Нью-Йорке. Однако Филипп вернулся в Берлин в 1892 году, чтобы взять под свой контроль тамошнюю консерваторию, которую в 1893 году он объединил со Школой фортепиано Карла Клиндворта и образовал Консерваторию Клиндворта-Шарвенки . В дальнейшем оно стало выдающимся учреждением на музыкальном ландшафте Берлина. В качестве директора консерватории Шарвенка оставался активным до своей смерти в 1917 году. Отто Клемперер учился у него в Берлине, и Оскар Фрид был еще одним его выдающимся учеником. См.: Список студентов-музыкантов по учителям: R to S#Philipp Scharwenka .
Другой
[ редактировать ]В 1880 году Филипп женился на скрипачке-виртуозке Марианне Шарвенка (Marianne Stresow, ум. 1918). В 1937 году его сын Вальтер Шарвенка занял пост директора консерватории.
Кроме того, Шарвенка обладал замечательным талантом графического иллюстратора, что видно, например, в резко-юмористических рисунках для Александра Мошковского (брата коллеги-композитора Морица Мошковского сатиры ) Антона Нотенкечера .
Работает
[ редактировать ]Симфонии
[ редактировать ]- Симфония №. 1, Herbstfeier , для солистов, хора и оркестра на текст Фридриха Тимпе, соч. 44
- Симфония № 2 ре минор, соч. 96
- Симфония № 3, Sinfonia Brevis ми-бемоль мажор, соч. 115
Оркестровый
[ редактировать ]- Серенада для оркестра, соч. 19 (1871)
- Два польских народных танца для оркестра, соч. 20 (1872)
- Вальд- и Берггейстер (Лесные и горные духи), Интермеццо для оркестра, соч. 37 (1882)
- «Ночь любви» , Пьеса-фантазия для оркестра, соч. 40 (1881)
- Праздничная увертюра для оркестра, соч. 43 (1882)
- Сакунтала для солистов, хора и оркестра на текст Карла Витковского, WoO (1884)
- Аркадская сюита (Аркадская сюита) си-бемоль мажор для оркестра, соч. 76 (1887)
- Весенние волны для оркестра, соч. 87 (1891)
- Мечта и реальность для оркестра, соч. 92 (1894)
- Dramatische Phantasie (Драматическая фантазия) для оркестра, соч. 108 (1900)
Концерты
[ редактировать ]- Концерт для скрипки с оркестром соль мажор, соч. 95 (1894)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Романс и скерцо для скрипки и фортепиано, соч. 10
- 3 концертные пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 17
- Каватин для виолончели и фортепиано, соч.
- Фортепианное трио № 1 фа минор, соч. 26
- Арье для скрипки и фортепиано, соч. 51
- Баркарола и полонез для скрипки и фортепиано, соч. 52
- 4 пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 53
- Элегия и каприс «Раб» для виолончели и фортепиано, соч. 98
- Сюита для скрипки и фортепиано, соч. 99
- Фортепианное трио № 2 до-диез минор, соч. 100
- 4 концертные пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 104
- Фортепианное трио № 3 ля мажор, соч. 105
- Соната для альта соль минор, соч. 106
- Соната для скрипки №1 си минор, соч. 110
- Фортепианное трио № 4 соль мажор, соч. 112
- Соната для скрипки No.2 ми минор, соч. 114
- Соната для виолончели соль минор, соч. 116
- Струнный квартет №1 ре минор, соч. 117
- Фортепианный квинтет си минор, соч. 118
- Струнный квартет №2 ре мажор, соч. 120
- Фортепианное трио № 5 ми минор, Op.121
Голос
[ редактировать ]- 5 песен, соч. 28
- Dörpertanzweise для сопрано, альта, баритона, баса и фортепиано, соч. 35
- Die Lindenwirthin , Песни для голоса и фортепиано, соч. 62а
- 3 песни для голоса и фортепиано, соч. 62б
- 3 песни для голоса и фортепиано, соч. 88
- Вечер в Венеции , соч. 89
- 3 Gesänge для хора а капелла, соч. 90
- 3 песни, соч. 102а
- 2 песни, соч. 102б
- 4 песни на русские тексты, соч. 111
- An den König для сопрано, альта, баритона, баса и органа, соч. 113
- 3 Gesänge для трехголосного женского хора и фортепиано, соч. 119
Фортепиано
[ редактировать ]- Польский танец для фортепиано, соч. 3
- Каприччитто для фортепиано ре минор, соч. 4
- 3 танцевальные сцены для фортепиано, соч.
- Танцевальные сцены для фортепиано, соч.
- Пьеса-фантазия для фортепиано, соч. 11
- Интродукция и патетический полонез для фортепиано, соч.
- Юмореска и мазурка для фортепиано, соч. 13
- 2 ноктюрна для фортепиано, соч.
- Разное , 6 пьес для фортепиано, соч. 18
- Танцевальная сюита для фортепиано в 4 руки, соч. 21
- Свадебная музыка для фортепиано в 4 руки, соч. 23
- Менуэтт и Вечный двигатель для скрипки и фортепиано, соч. 24
- Каприччио (№1) для фортепиано, соч.
- 5 Fantasiestücke для фортепиано, соч. 26б?
- Альбомные листы , 5 небольших пьес для фортепиано, соч. 27
- 3 мазурки для фортепиано, соч. 29
- 2 пьесы для фортепиано в 4 руки, соч. 30
- 3 Юмореска для фортепиано, соч. 31
- В Бантер-Роу , 6 пьес для фортепиано, соч. 32
- Альбом-полоне для фортепиано, соч. 33
- Aus der Jugendzeit , 10 лёгких фортепианных пьес, соч. 34
- Бергфарт , 12 пьес для фортепиано, соч. 36
- Польские танцевальные мелодии , соч. 38
- 4 багателя для фортепиано, соч.
- 5 фортепианных пьес, соч. 41
- 3 пьесы для фортепиано в четыре руки, соч. 42
- Фестивальные звуки для молодежи , 8 фортепианных пьес, соч. 45
- 4 музыкальных момента для фортепиано, соч.
- Каприччио (№2) для фортепиано, соч.
- 5 Интермецци для фортепиано, соч.
- 5 импровизаций для фортепиано, соч. 49
- Скерцо си-бемоль минор для фортепиано, соч. 50
- Песни и танцевальные мелодии для фортепиано в 4 руки, соч. 54
- Дивертисменты, 10 пьес для фортепиано, соч.
- 3 пьесы для фортепиано в 4 руки , соч. 56
- Картины настроения, 6 пьес для фортепиано в 4 руки , соч. 57
- О лекции «9 легких и средних фортепианных пьес» , соч. 58
- Осенние картинки , 6 фортепианных пьес для фортепиано в 4 руки, соч. 59
- 6 морских пейзажей по текстам Генриха Гейне для фортепиано, соч. 60
- Соната для фортепиано № 1 ля мажор, соч. 61а
- Соната для фортепиано № 2 фа-диез минор, соч. 61б
- Соната для фортепиано № 3 соль минор, соч. 61с
- Вкладыши , 5 пьес для фортепиано, соч. 63
- Детские игры I , 8 простых пьес для фортепиано, соч. 64
- 5 романтических эпизодов для фортепиано, соч. 65
- 3 танцевальных каприса для фортепиано, соч. 66
- 6 пьес для фортепиано , соч. 67
- Детские игры II, 8 легких пьес для фортепиано, соч. 68
- 6 звуковых картинок в маленькой рамке для фортепиано соч. 69
- 2 Лендлера для фортепиано соч. 70а
- 3 танца: Менуэт, Мазурка и Вальс для фортепиано, соч. 70б
- Для молодежи для фортепиано, соч. 71
- Из прошлых дней , 5 пьес-фэнтези для фортепиано, соч. 72
- 5 Экспромт для фортепиано, соч. 73
- 2 элегические песни для фортепиано, соч. 74
- 5 танцевальных сцен для фортепиано в 4 руки, соч. 75
- 4 пьесы для фортепиано , соч. 77
- Сюита характерных танцев для фортепиано, соч.
- 8 лекционных пьес для фортепиано, соч. 79
- 6 пьес в легкой манере исполнения для фортепиано, соч. 80
- 7 фортепианных пьес, соч. 81
- Лирические эпизоды , 6 фортепианных пьес, соч. 82
- 5 фортепианных пьес, соч. 83
- Скизцен , 5 пьес для фортепиано, соч. 84
- 2 Рапсодии для фортепиано, соч. 85
- 2 Танцевальный экспромт для фортепиано, соч. 86
- 3 скерци для фортепианного дуэта, соч.
- 4 мазурки для фортепиано, соч. 93
- Баллада для фортепиано, соч. 94а
- Ночная пьеса для фортепиано, соч. 94б
- 4 фортепианные пьесы, соч. 97
- 5 фортепианных пьес, соч. 101
- Танцевальная новелла , 5 танцевальных стихотворений для фортепиано в 4 руки, соч. 103
- Вечерние настроения , 6 пьес для фортепиано, соч. 107
- Хеймат , 5 танцев-фантазий в польском стиле для фортепиано в 4 руки, соч. 109
Примечания
[ редактировать ]- ^ Текст этой статьи в основном состоит из перевода из немецкой Википедии.
- ^ его опус 95, в G. Шарвенка, Филипп (1895). «Скан Скрипичного концерта Филиппа Шарвенки» . Лейпциг. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ до ♯ минор , соч. 100 ОСЛК 21025441 и оп. 112 в G ОСЛК 26326905
- ^ в мажоре соч. 105 OCLC 67759543 и ми минор ор. 121 ОСЛК 2942186
- ^ си минор, соч. 110 OCLC 174182416 , ми минор, соч. 114 ОСЛК 11663269
- ^ оп. 106 соль минор
- ^ оп. 116 соль минор
- ^ оп. 117 ре минор; оп. 120 ре мажор - ОСЛК 67858047
- ^ оп. 118 си минор - ОСЛК 21837829
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изображение Филиппа Шарвенки в немецкой Википедии, de:Philipp Scharwenka
- Филипп Шарвенка Струнный квартет No.1, Op.117, Соната для скрипки, Op.110, звуковые фрагменты, обсуждение произведения и краткая биография
- Бесплатные партитуры Филиппа Шарвенки в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Филипп Шарвенка - немецкий композитор на Flickr - Обмен фотографиями! на www.flickr.com Подпись, иллюстрация и записка Филиппа Шарвенки для жены Марианны Шарвенка.
- Партитуры Филиппа Шарвенки в цифровой библиотеке Polona
- 1847 рождений
- 1917 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- немецкие классические пианисты
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие музыкальные преподаватели
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие композиторы-романтики
- Мужские классические пианисты
- Оперные композиторы-мужчины
- Люди из Шамотул
- Люди из Великого герцогства Познань
- Преподаватели фортепиано
- Польские классические пианисты
- Польские композиторы-мужчины-классики
- Польские музыкальные преподаватели
- Польские оперные композиторы
- Польские композиторы-романтики