Jump to content

Филипп Шарвенка

Людвиг Филипп Шарвенка
ЛП Шарвенка
ЛП Шарвенка
Справочная информация
Рожденный ( 1847-02-16 ) 16 февраля 1847 г.
Самтер , Пруссия
Умер 16 июля 1917 г. ( 1917-07-16 ) (70 лет)
Бад-Наухайм , Германия
Жанры Классический
Род занятий Пианист , композитор
Инструмент Фортепиано

Людвиг Филипп Шарвенка (16 февраля 1847, Шамотулы, Великое герцогство Позенское — 16 июля 1917, Бад-Наухайм ) — польско-немецкий композитор и педагог музыки. Он был старшим братом Ксавера Шарвенки .

Раннее обучение

[ редактировать ]

Шарвенка родилась в Шамотулах (Самтер), Великое княжество Позенское . Как и его младший брат Ксавер, он получил свое первое периодическое музыкальное образование в Познани (сегодня Познань) . После закрытия гимназии (колледжа) в 1865 году он изучал теорию музыки вместе со своим братом у Рихарда Вюрста и Генриха Дорна в новой Музыкальной академии в Берлине , где с 1868 года он сам был принят на должность преподавателя теории и композиции. В этот период появляются его первые сочинения. В 1874 году он впервые исполнил увертюру и симфонию на собственном концерте. [ 1 ]

Композиции

[ редактировать ]

Несмотря на свои многочисленные преподавательские обязанности, Филипп Шарвенка стоял на переднем крае как композитор и был признан таковым еще при жизни. Его сочинения включают три симфонии, симфонические стихотворения, скрипичный концерт, [ 2 ] некоторые хоровые произведения (из которых Сакунтала стал очень известен), 4-х актная опера «Роланд» , а также многочисленные инструментальные произведения, такие как сонаты, квартеты, каприсы и танцы. Многие из крупнейших дирижеров того периода, в том числе Артур Никиш , Антон Зейдль и Ганс Рихтер , исполняли его оркестровые произведения. Он до сих пор известен своими камерными произведениями, в том числе двумя фортепианными трио, [ 3 ] два трио для скрипки, альта и фортепиано, [ 4 ] две скрипичные сонаты, [ 5 ] одна соната для альта, [ 6 ] одна соната для виолончели, [ 7 ] два струнных квартета, [ 8 ] и один фортепианный квинтет. [ 9 ]

В отличие от очень экстравертных композиций его брата, многогранные произведения Филиппа имеют сказочные и совершенно капризные интонации. Его самые любимые произведения - камерные произведения, начавшиеся в 1896 году, которые сохраняют традиционные формальные модели и демонстрируют значительное разнообразие мелодических и ритмических изобретений. В них Шарвенка достиг (несмотря на консервативные ограничения того времени, в которое он писал) посредством очень изысканных композиционных приемов чего-то приближающегося к импрессионистической тональной палитре. Эти произведения нашли таких выдающихся интерпретаторов, как Вилли Бурместер , Юлиус Кленгель и Мориц Мейер-Махр .

Одним из его поклонников был Макс Регер , который в 1898 году посвятил свою Phantasiestücke op. 26 ему. В рамках 37-го Конгресса композиторов в 1900 году была исполнена его «Драматическая фантазия для оркестра» , ор. 108, удостоенная премии Национального немецкого музыкального общества в Бремене .

директор консерватории

[ редактировать ]

При открытии консерватории Шарвенка в Берлине его брат Ксавер поручил ему в 1881 году руководство преподаванием теории и композиции, а затем в 1891 году - сестринской консерватории в Нью-Йорке. Однако Филипп вернулся в Берлин в 1892 году, чтобы взять под свой контроль тамошнюю консерваторию, которую в 1893 году он объединил со Школой фортепиано Карла Клиндворта и образовал Консерваторию Клиндворта-Шарвенки . В дальнейшем оно стало выдающимся учреждением на музыкальном ландшафте Берлина. В качестве директора консерватории Шарвенка оставался активным до своей смерти в 1917 году. Отто Клемперер учился у него в Берлине, и Оскар Фрид был еще одним его выдающимся учеником. См.: Список студентов-музыкантов по учителям: R to S#Philipp Scharwenka .

В 1880 году Филипп женился на скрипачке-виртуозке Марианне Шарвенка (Marianne Stresow, ум. 1918). В 1937 году его сын Вальтер Шарвенка занял пост директора консерватории.

Кроме того, Шарвенка обладал замечательным талантом графического иллюстратора, что видно, например, в резко-юмористических рисунках для Александра Мошковского (брата коллеги-композитора Морица Мошковского сатиры ) Антона Нотенкечера .

Работает

[ редактировать ]

Симфонии

[ редактировать ]
  • Симфония №. 1, Herbstfeier , для солистов, хора и оркестра на текст Фридриха Тимпе, соч. 44
  • Симфония № 2 ре минор, соч. 96
  • Симфония № 3, Sinfonia Brevis ми-бемоль мажор, соч. 115

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Серенада для оркестра, соч. 19 (1871)
  • Два польских народных танца для оркестра, соч. 20 (1872)
  • Вальд- и Берггейстер (Лесные и горные духи), Интермеццо для оркестра, соч. 37 (1882)
  • «Ночь любви» , Пьеса-фантазия для оркестра, соч. 40 (1881)
  • Праздничная увертюра для оркестра, соч. 43 (1882)
  • Сакунтала для солистов, хора и оркестра на текст Карла Витковского, WoO (1884)
  • Аркадская сюита (Аркадская сюита) си-бемоль мажор для оркестра, соч. 76 (1887)
  • Весенние волны для оркестра, соч. 87 (1891)
  • Мечта и реальность для оркестра, соч. 92 (1894)
  • Dramatische Phantasie (Драматическая фантазия) для оркестра, соч. 108 (1900)

Концерты

[ редактировать ]
  • Концерт для скрипки с оркестром соль мажор, соч. 95 (1894)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Романс и скерцо для скрипки и фортепиано, соч. 10
  • 3 концертные пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 17
  • Каватин для виолончели и фортепиано, соч.
  • Фортепианное трио № 1 фа минор, соч. 26
  • Арье для скрипки и фортепиано, соч. 51
  • Баркарола и полонез для скрипки и фортепиано, соч. 52
  • 4 пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 53
  • Элегия и каприс «Раб» для виолончели и фортепиано, соч. 98
  • Сюита для скрипки и фортепиано, соч. 99
  • Фортепианное трио № 2 до-диез минор, соч. 100
  • 4 концертные пьесы для скрипки и фортепиано, соч. 104
  • Фортепианное трио № 3 ля мажор, соч. 105
  • Соната для альта соль минор, соч. 106
  • Соната для скрипки №1 си минор, соч. 110
  • Фортепианное трио № 4 соль мажор, соч. 112
  • Соната для скрипки No.2 ми минор, соч. 114
  • Соната для виолончели соль минор, соч. 116
  • Струнный квартет №1 ре минор, соч. 117
  • Фортепианный квинтет си минор, соч. 118
  • Струнный квартет №2 ре мажор, соч. 120
  • Фортепианное трио № 5 ми минор, Op.121
  • 5 песен, соч. 28
  • Dörpertanzweise для сопрано, альта, баритона, баса и фортепиано, соч. 35
  • Die Lindenwirthin , Песни для голоса и фортепиано, соч. 62а
  • 3 песни для голоса и фортепиано, соч. 62б
  • 3 песни для голоса и фортепиано, соч. 88
  • Вечер в Венеции , соч. 89
  • 3 Gesänge для хора а капелла, соч. 90
  • 3 песни, соч. 102а
  • 2 песни, соч. 102б
  • 4 песни на русские тексты, соч. 111
  • An den König для сопрано, альта, баритона, баса и органа, соч. 113
  • 3 Gesänge для трехголосного женского хора и фортепиано, соч. 119

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Польский танец для фортепиано, соч. 3
  • Каприччитто для фортепиано ре минор, соч. 4
  • 3 танцевальные сцены для фортепиано, соч.
  • Танцевальные сцены для фортепиано, соч.
  • Пьеса-фантазия для фортепиано, соч. 11
  • Интродукция и патетический полонез для фортепиано, соч.
  • Юмореска и мазурка для фортепиано, соч. 13
  • 2 ноктюрна для фортепиано, соч.
  • Разное , 6 пьес для фортепиано, соч. 18
  • Танцевальная сюита для фортепиано в 4 руки, соч. 21
  • Свадебная музыка для фортепиано в 4 руки, соч. 23
  • Менуэтт и Вечный двигатель для скрипки и фортепиано, соч. 24
  • Каприччио (№1) для фортепиано, соч.
  • 5 Fantasiestücke для фортепиано, соч. 26б?
  • Альбомные листы , 5 небольших пьес для фортепиано, соч. 27
  • 3 мазурки для фортепиано, соч. 29
  • 2 пьесы для фортепиано в 4 руки, соч. 30
  • 3 Юмореска для фортепиано, соч. 31
  • В Бантер-Роу , 6 пьес для фортепиано, соч. 32
  • Альбом-полоне для фортепиано, соч. 33
  • Aus der Jugendzeit , 10 лёгких фортепианных пьес, соч. 34
  • Бергфарт , 12 пьес для фортепиано, соч. 36
  • Польские танцевальные мелодии , соч. 38
  • 4 багателя для фортепиано, соч.
  • 5 фортепианных пьес, соч. 41
  • 3 пьесы для фортепиано в четыре руки, соч. 42
  • Фестивальные звуки для молодежи , 8 фортепианных пьес, соч. 45
  • 4 музыкальных момента для фортепиано, соч.
  • Каприччио (№2) для фортепиано, соч.
  • 5 Интермецци для фортепиано, соч.
  • 5 импровизаций для фортепиано, соч. 49
  • Скерцо си-бемоль минор для фортепиано, соч. 50
  • Песни и танцевальные мелодии для фортепиано в 4 руки, соч. 54
  • Дивертисменты, 10 пьес для фортепиано, соч.
  • 3 пьесы для фортепиано в 4 руки , соч. 56
  • Картины настроения, 6 пьес для фортепиано в 4 руки , соч. 57
  • О лекции «9 легких и средних фортепианных пьес» , соч. 58
  • Осенние картинки , 6 фортепианных пьес для фортепиано в 4 руки, соч. 59
  • 6 морских пейзажей по текстам Генриха Гейне для фортепиано, соч. 60
  • Соната для фортепиано № 1 ля мажор, соч. 61а
  • Соната для фортепиано № 2 фа-диез минор, соч. 61б
  • Соната для фортепиано № 3 соль минор, соч. 61с
  • Вкладыши , 5 пьес для фортепиано, соч. 63
  • Детские игры I , 8 простых пьес для фортепиано, соч. 64
  • 5 романтических эпизодов для фортепиано, соч. 65
  • 3 танцевальных каприса для фортепиано, соч. 66
  • 6 пьес для фортепиано , соч. 67
  • Детские игры II, 8 легких пьес для фортепиано, соч. 68
  • 6 звуковых картинок в маленькой рамке для фортепиано соч. 69
  • 2 Лендлера для фортепиано соч. 70а
  • 3 танца: Менуэт, Мазурка и Вальс для фортепиано, соч. 70б
  • Для молодежи для фортепиано, соч. 71
  • Из прошлых дней , 5 пьес-фэнтези для фортепиано, соч. 72
  • 5 Экспромт для фортепиано, соч. 73
  • 2 элегические песни для фортепиано, соч. 74
  • 5 танцевальных сцен для фортепиано в 4 руки, соч. 75
  • 4 пьесы для фортепиано , соч. 77
  • Сюита характерных танцев для фортепиано, соч.
  • 8 лекционных пьес для фортепиано, соч. 79
  • 6 пьес в легкой манере исполнения для фортепиано, соч. 80
  • 7 фортепианных пьес, соч. 81
  • Лирические эпизоды , 6 фортепианных пьес, соч. 82
  • 5 фортепианных пьес, соч. 83
  • Скизцен , 5 пьес для фортепиано, соч. 84
  • 2 Рапсодии для фортепиано, соч. 85
  • 2 Танцевальный экспромт для фортепиано, соч. 86
  • 3 скерци для фортепианного дуэта, соч.
  • 4 мазурки для фортепиано, соч. 93
  • Баллада для фортепиано, соч. 94а
  • Ночная пьеса для фортепиано, соч. 94б
  • 4 фортепианные пьесы, соч. 97
  • 5 фортепианных пьес, соч. 101
  • Танцевальная новелла , 5 танцевальных стихотворений для фортепиано в 4 руки, соч. 103
  • Вечерние настроения , 6 пьес для фортепиано, соч. 107
  • Хеймат , 5 танцев-фантазий в польском стиле для фортепиано в 4 руки, соч. 109

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Текст этой статьи в основном состоит из перевода из немецкой Википедии.
  2. ^ его опус 95, в G. Шарвенка, Филипп (1895). «Скан Скрипичного концерта Филиппа Шарвенки» . Лейпциг. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. Проверено 28 января 2009 г.
  3. ^ до ♯ минор , соч. 100 ОСЛК   21025441 и оп. 112 в G ОСЛК   26326905
  4. ^ в мажоре соч. 105 OCLC   67759543 и ми минор ор. 121 ОСЛК   2942186
  5. ^ си минор, соч. 110 OCLC   174182416 , ми минор, соч. 114 ОСЛК   11663269
  6. ^ оп. 106 соль минор
  7. ^ оп. 116 соль минор
  8. ^ оп. 117 ре минор; оп. 120 ре мажор - ОСЛК   67858047
  9. ^ оп. 118 си минор - ОСЛК   21837829
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa00731fb23c7a7aa4e451f24cdabe59__1724136360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/59/fa00731fb23c7a7aa4e451f24cdabe59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philipp Scharwenka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)