Владимир Ребиков
Владимир Иванович Ребиков ( русский : Влади́мир Ива́нович Ре́биков , Владимир Иванович Ребиков ; 31 мая [OS 19 мая] 1866 - 4 августа 1920) был композитором и пианистом позднего романтического времени 20 века русским .
Биография
[ редактировать ]Родился в Красноярске , Сибирь , Россия , в семье дальних татарских предков. [ 1 ] Ребиков начал заниматься игрой на фортепиано вместе с матерью. Его сестры также были пианистками. Окончил Московского университета факультет филологический . Учился в Московской консерватории у Н. Кленовского, ученика Петра Ильича Чайковского , а затем три года в Берлине и Вене у К. Майрбергера ( теория музыки ), О. Яша ( инструментария ) и Т. Мюллера (фортепиано). . Ребиков преподавал и выступал с концертами в различных частях Российской империи : Москве, Одессе , Кишиневе , Ялте , а также в Берлине, Вене , Праге , Лейпциге , Флоренции и Париже, где он познакомился с Клодом Дебюсси , Оскаром Недбалом , Зденеком Неедлы , и другие. Ребиков поселился в Ялте в 1909 году и там умер.
Наследие
[ редактировать ]Ранние работы предполагают влияние Чайковского. Автор лирических фортепианных миниатюр (сюит, циклов, альбомов), детских хоров и песен. Один из его вокальных циклов называется «Басни » в лицах по имени Ивана Крылова . Он написал также сценическое произведение «Басни Крылова» (ок. 1900).
Он использовал новые продвинутые гармонии, такие как седьмой и девятый аккорды, неразрешенные каденции, политональность и гармонию, основанную на открытых четвертых и пятых аккордах. Он также экспериментировал с новыми формами, например, в своих фортепианных пьесах « Mélomimiques Op. 10 (1898 г.) и Rythmodéclamations , в которых сочетаются музыка и пантомима, а также он ввел тип музыкальной пантомимы, известный как «мело-мимика» (или «меломимия») и «ритм-декламация» (см. «Мелодекламация »). Его оркестровые и сценические произведения включают более десяти опер, таких как «Ёлка» ( «Ёлка» ) и два балета.
Его детская музыка — самое заметное из всех его произведений. Он продолжил русскую склонность ко всей тональной гамме , применив ее в пьесе Les Demons s'amusent , вошедшей в меломимическую сюиту Les Rêves ( «Сны» , 1899).
Котировки
[ редактировать ]«К моменту своей смерти в возрасте 54 лет Ребиков был уже забытой фигурой. Он был ожесточен и разочарован, ошибочно убежден, что такие композиторы, как Дебюсси , Скрябин и Стравинский, добились общественной известности, украв его идеи. Ребиков — лучший известный своей иллюзорной музыкой в салонных жанрах, роль Ребикова как важного вдохновителя техники двадцатого века заслуживает более широкого признания». ( Дядя Дэйв Льюис, Allmusic )
Работает
[ редактировать ]Фортепиано
[ редактировать ]- Масштаб и свобода (соч. 22)
- Буколические сцены (соч.28)
- Осенние листья (соч.29)
- Вечеринка (соч. 38)
- Белые песни (соч.48)
- 3 идиллии (соч. 50)
Опера
[ редактировать ]- V grozu ( В грозу — In the Storm, Op. 5, after Vladimir Korolenko 1863, premiered 1894, Odessa)
- Бездна ( Бездна — Бездна по Леониду Андрееву , 1907)
- Zhenshchina s kinzhalom ( Женщина с кинжалом — The Woman with a Dagger after Arthur Schnitzler , 1910)
- Dvoryanskoye Gnezdo ( Дворянское Гнездо — A Nest of Nobles , Op. 55, Op. 55 after Ivan Turgenev , 1916)
- Ёлка ( «Ёлка — Рождественская ёлка по мотивам Фёдора Достоевского , Ганса Христиана Андерсена и Герхарта Гауптмана » , 1900, постановка 1903).
Библиография
[ редактировать ]Каталог произведений Ребикова , Москва, 1913 год. Томпакова О.: Ребикольв , запись в журнале «Творческие портреты композиторов», Москва, 1989 (на русском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография на сайте Answers.com.
- Тексты песен [ постоянная мертвая ссылка ]
- Mir Imen (in Russian)
- Карадар (на немецком языке)
- Бесплатные партитуры Владимира Ребикова в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларри Ситски , Музыка репрессированных: русский авангард, 1900-1929 , Greenwood Publishing Group (1994), с. 10
- 1866 рождений
- 1920 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Композиторы для фортепиано
- Русские классические пианисты-мужчины
- Российские оперные композиторы-мужчины
- Музыканты из Красноярска.
- Жители Енисейской губернии.
- Пианисты Российской Империи.
- Композиторы Российской Империи.
- Выходцы из Российской империи татарского происхождения
- Пианисты 20 века
- Композиторы 20 века
- Выпускники Московской консерватории.