Jump to content

Обмены

Обмены
Анри Пуссер
Английский Обмены
Жанр электронная музыка
Составленный 1957
Выполненный Музыкальные встречи, Милан. Май 1957 года.
Опубликовано Сувини Зербони (ESZ)
Подсчет очков открыть

Scambi (Обмены) — электронная музыкальная композиция бельгийского композитора Анри Пуссера , реализованная в 1957 году в Studio di fonologia musice di Radio Milano .

Первой электронной работой Пуссера была «Сейсмограмма I–II» . Она была исполнена в октябре 1954 года на первом концерте полноценных композиций, выпущенных в Студии электронной музыки СЗДР . Пуссер работал школьным учителем в Мальмеди и мог лишь время от времени работать в кельнской студии. Его друг Карлхайнц Штокхаузен помог осуществить техническую реализацию. [1] [2] Над своей второй электронной композицией ( Scambi ) Пуссер смог непосредственно работать над реализацией музыки.

Летом 1956 года в Darmstädter Ferienkurse Пуссер познакомился с Лучано Берио , который пригласил его работать в Studio di fonologia musice Радио Милана . Весной 1957 года в поезде в Милан Пуссер сформулировал две цели своей новой работы. Во-первых, он хотел спроектировать произведение таким образом, чтобы позволить слушателю участвовать в его временном формировании, а это означало, что оно будет состоять из множества мелких элементов, которые можно было бы расположить по-разному. Во-вторых, в то время казалось необходимым использовать материал, избегающий периодического характера традиционной музыки, в том числе внутренней структуры самих звуков. Для Пуссера это означало фильтрацию шума для создания ряда звуков с разной степенью относительной высоты.

Вскоре после того, как Пуссер закончил произведение, композитор опубликовал эссе под названием « Скамби - описание незавершенного произведения» (1959). Он подробно объяснил свой процесс, а также концепции, лежащие в его основе. В частности, он указывает на эссе Владимира Вейдле, в котором говорится: « La régularité irrégulière…doit être considérée comme une loi Universelle des Formes vivantes » («Неправильная регулярность… должна рассматриваться как универсальный закон живых форм»). [3] Идеи Пуссера основывались на поствеберновской цели исследования нетрадиционных структур. Вместо понятий полярности и причинности в традиционном музыкальном мышлении Антон Веберн считал, что « Es soll alles schweben » (все должно оставаться в подвешенном состоянии). [4] [5]

У Пуссера было всего шесть недель на работу в Милане. Следовательно, необходимо было найти относительно быстрые методы генерации и формирования материала. Это было важным фактором при выборе методов, которые отличались от микроструктурных устройств, принятых почти исключительно в электронной композиции до настоящего времени. [6]

В Студии фонологии Пуссер обнаружил специальный фильтр, разработанный доктором Альфредо Лиетти, техническим директором студии. Изменяя пороговое напряжение , Пуссер смог сфокусировать белый шум на более музыкальных звуках с более узкой полосой пропускания . Техник студии Марино Цуккери помог Пуссёру подобрать подходящие звуки для его композиции. [7]

Пуссер создал 32 петли отфильтрованного белого шума. Каждый цикл длился 30 или 42 секунды. Чтобы исполнить «Скамби» , исполнителю просто нужно было построить версию произведения, используя 32 петли, в соответствии с несколькими простыми правилами, придуманными композитором. Он назвал свою работу итальянским словом «scambio», что означает «связь». Скамби — это форма множественного числа, и главной заботой Пуссера в этой пьесе было органическое соединение 32 последовательностей. [8]

Отправной точкой для Scambi является коллекция достоверных статистических материалов глобального масштаба. С помощью устройств, позволяющих использовать методы преобразования, элементы выбираются из белого шума, генерируемого электроникой. Были выделены различные полосы частот, каждая с шириной полосы в полоктавы, и из каждой из них последовательность фильтруется с помощью селектора амплитуды. Выходной сигнал определяется случайным образом в зависимости от того, какие звуки превышают порог фильтра. Эти последовательности, частота которых уже колеблется вокруг средних значений, затем центрируются на девяти различных уровнях высоты тона. На каждый из них наложено направленное движение изменения плотности, направление которого не является линейным, а движется по спирали. Затем используется ускоряющая машина, чтобы придать каждой последовательности тенденцию к увеличению или уменьшению шага, при которой движение не является равномерным, а нарушается небольшими внутренними отклонениями в противоположных направлениях. Затем этот материал сводится к четырем основным структурным типам, каждый из которых характеризуется двойной тенденцией: с одной стороны, движением от высокого к низкому или от низкого к высокому, а с другой — от быстрого к медленному или от медленного к быстрому. [9]

Ритмы также намеренно нерегулярны и непредсказуемы. Поэтому детали музыки «неточны». В целом слышны лишь общие движения — общие скорости или изменения скоростей — с резкими перерывами, происходящими даже внутри этих тенденций. [10]

Второй структурный уровень противопоставляет этому по существу прерывистому материалу контрастные, продолжительные, непрерывные звуки, опять же в четырех типах формы. Эти два четырехклассных класса структур смешиваются в различной степени, образуя шестнадцать интермодулированных структурных типов. Вместе с их ретроградными последовательностями формируются в общей сложности тридцать две последовательности: высоко-быстрая-прерывистая, сменяющаяся на высоко-медленную-непрерывную, низко-медленная-прерывистая, сменяющаяся на низко-быструю-непрерывную, высоко-быстрая, прерывистая, сменяющаяся на высоко-медленную. -прерывистый и так далее. [11]

Создав эти тридцать две последовательности, Пуссер считал работу завершенной, хотя и с огромным количеством возможных реализаций - алеаторный принцип, который был задуман с самого начала. [12]

Для электронного произведения «Скамби» необычна подвижная структура . Он состоит из шестнадцати пар сегментов (названных Пуссером «слоями»), которые можно собирать разными способами. Первоначальная идея Пуссера заключалась в том, чтобы разместить эти слои на отдельных катушках ленты, чтобы слушатель мог собрать свою собственную версию. При первом создании было реализовано несколько различных версий: две Лучано Берио, одна Марка Уилкинсона и две самого композитора - более длинная продолжительностью около шести с половиной минут и более короткая продолжительностью чуть более четырех минут. Одна из версий Берио еще короче — 3:25. [13] [14] ) Пуссер установил два принципа соединения сегментов между собой. Во-первых, между концом одного сегмента и началом следующего должно быть как можно более полное соответствие по характеру с целью достижения как можно более незаметных переходов. Во-вторых, формальный курс должен характеризоваться последовательным доминированием различных персонажей. Процесс сборки осложнялся тем, что не все последовательности были одинаковой длины, но не требовалось, чтобы все тридцать два сегмента обязательно присутствовали во всех версиях. Хотя Пуссер и сам следовал этим правилам, он рассматривал их лишь как предложения, а Берио и Уилкинсон не следовали им, создавая свои версии. Структуры Берио, например, отличаются равномерным распределением различных персонажей, тогда как связи Уилкинсона подчеркивают эффекты контраста. [15] [16] [17]

Поначалу Скамби не был встречен всеобщим признанием даже в ближайшем окружении коллег Пуссера. Пьер Булез присутствовал на концерте электронной музыки из Милана, данном в Дармштадте 26 июля 1957 года, на котором были представлены две версии Scambi , а также Mutazione и Perspectives Лучано Берио и Notturno Мадерны Бруно . В письме своему другу Штокхаузену Булез сообщал:

Еще я слышал электронные пьесы из Милана. Какая катастрофа. У Пуссера абсолютно нулевой, как по выбору материала, так и по композиционному строению. А потом, белый шум на высоком уровне и с глиссандо, которые можно было бы использовать для звуковых эффектов штормов... и такого рода смутно водное бульканье, и того хуже (прямо как в туалете), я считаю это отвратительным ! [18]

В своей влиятельной ранней книге Opera aperta Умберто Эко , с другой стороны, цитирует Скамби Штокхаузена вместе с Klavierstück XI Берио , Sequenza I Булеза и Третьей фортепианной сонатой как музыкальные образцы «открытой работы», наряду с литературными моделями Верлена «Поэтическое искусство» , Кафки » «Процесс и замок » и Джеймса Джойса , «Улисс «Поминки по Финнегану» . [19] Для Эко Скамби представляет собой «новый шаг вперед», указывая в категории «открытых» произведений на более узкую категорию «работ в движении», состоящую из «незапланированных или физически незавершенных структурных единиц», связанных с такими произведениями визуального искусства, как работы Александра Колдера. Малларме мобильные телефоны и Livre . [20] Из словарного запаса Эко видно, что именно работы Пуссера оказали наибольшее влияние на его мышление. [21] Scambi был первым произведением электронной музыки открытой формы — мобильным устройством электронных звуков. [22]

Наследие

[ редактировать ]

Начиная с 2004 года, проект Scambi, которым руководил Джон Дак в Центре электронных искусств Лэнсдауна при Университете Миддлсекса , сосредоточился на этой работе и ее многочисленных возможностях реализации.

Дискография

[ редактировать ]

Источники

  • Булез, Пьер . 2001. Письмо Карлхайнцу Штокхаузену от 25 сентября 1957 года. Карлхайнц Штокхаузен на Международных летних курсах новой музыки в Дармштадте 1951–1996: Документы и письма под редакцией Имке Миш и Маркуса Бандура, 179–181. Кюртен: Издательство Штокхаузен. ISBN   3-00-007290-Х .
  • Декрупе, Паскаль. « Студия музыкальной фонологии RAI Milan: Мадерна и Пуссер ». Перевод Ральфа Нуна.
  • Эко, Умберто . 1989. «Открытая работа» в переводе Анны Канкогни с предисловием Дэвида Роби. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-63975-8 (ткань); ISBN   0-674-63976-6 (пбк).
  • Грант, М[ораг] Дж[озефина]. 2001. Серийная музыка, Серийная эстетика: композиционная теория в послевоенной Европе . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Моравска-Бюнгелер, Мариетта. 1988. Колеблющиеся электроны. Документальный фильм о Западногерманской радиостудии электронной музыки в Кельне в 1951–1986 годах . Кельн-Роденкирхен: П.Дж. Тонгер. ISBN   3-920950-06-2 .
  • Пуссер, Анри. 2004. Обобщенный ряд и гармония: теория музыкальной композиции: Ecrits, 1968–1998 , под редакцией Паскаля Дерупе. Музыкальный сборник, музыковедение. Вавр: Editions Mardaga, 2004. ISBN 978-2-8047-0013-3.
--. 1959. « Обмены - описание труда ». Gravesaner Blätter 4:36–47 (немецкий), 48–54 (английский). Итальянский перевод электронной музыки: тексты выбраны и прокомментированы Анри Пуссером , 135–147. Милан: Фельтринелли, 1972, французская версия, как « Скамби — описание d'un родов (1959)».
--. 1959. « Скамби - описание незавершенной работы ». Перевод Кристины Норт. Проект Скамби, 2008.
  • Пуссер, Анри. 2005. Основная лекция . Представлено в рамках симпозиума по открытым работам в Голдсмитс-колледже , Лондон, 18 февраля, в рамках проекта Scambi, финансируемого Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук (по состоянию на 11 ноября 2014 г.).
  • Саббе, Герман [ nl ] . 1977. Музыкальный сериализм как техника и как метод мышления: исследование логической и исторической последовательности различных применений серийного принципа в музыке периода 1950–1975 годов . Гент: Университет Гента.
  • Вольборт-Данис, Диана фон и Анри Пуссер. 1989. "Интервью Анри Пуссера". Revue belge de Musicologie / Бельгийский журнал музыковедения 43:39–47.
  • Вейдле, Владимир. «Биология искусства». Диоген , т. 0, нет. 18, 1957/04/01/, стр. 6–23.
  • Уилкинсон, Марк . 1958. «Два месяца в студии фонологии». Оценка , нет. 22 (февраль): 41–48.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дак, Джон. 2009. «Электроакустическая музыка Анри Пуссера и «открытая» форма». В «Модернистском наследии: Очерки новой музыки » под редакцией Бьёрна Хайле, 177–189. Фарнем: Эшгейт. ISBN   978-0-7546-6260-0 .
  • Декрупе, Паскаль. 2003. «От генетического анализа к рекомпозиции: Очерк методологии анализа музыки на носителях». Музыкорум , нет. 2:61–86.
  • Доати, Роберто. 1992. «Отфильтрованное дело: разговоры Анри Пуссера ». Тетради Гражданской музыкальной школы : 21–22.
  • Харли, Джеймс. 2005. « Антология шума и электронной музыки » (обзор компакт-диска). Компьютерный музыкальный журнал 29, вып. 3 (Осень): 98–104.
  • Пуссер, Анри. 2002. «Время притч (1972/73): Описание работы в Студии электронной музыки WDR Cologne (1972)», перевод Хелены Бернатчес. В книге «Композиция и музыковедение в диалоге II» (1999): Анри Пуссер: Притчи и спирали: два основных аспекта работы всей жизни под редакцией Имке Миш и Кристофа фон Блюмрёдера , 70–92. Сигналы из Кельна. Мюнстер: Лит-Верлаг. ISBN   978-3-8258-6580-1
  • Пуссер, Анри, Кристоф фон Блюмрёдер , Томас Бём и Фло Менезес. 2008. «Посвящение Анри Пуссюэру в день его 75-летия: разговор на тему «чтений» со Скамби и Труа визажами де Льеж ». В книге «Композиция и музыковедение в диалоге VI» (2004–2006) под редакцией Маркуса Эрбе и Кристофа фон Блюмрёдера, 101–115. Сигналы из Кельна 12. Вена: Verlag der Apfel. ISBN   978-3-85450-412-2 .
  • Смит Бриндл, Реджинальд . 1958. «Репортажи из-за границы: Италия: Музыкальная студия RAI Studio di Fonologia в Милане». Музыкальные Таймс 99, вып. 1380 (февраль): 98.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3336d80ac18f2d84f38154a32f332fc2__1719493320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/c2/3336d80ac18f2d84f38154a32f332fc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scambi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)