Симфония № 8 (Поршень)
Симфония № 8 Уолтера Пистона — симфония, написанная в 1965 году .
История
[ редактировать ]Бостонский симфонический оркестр заказал Восьмую симфонию и дал свое первое исполнение 5 марта 1965 года под управлением Эриха Лейнсдорфа , которому посвящена партитура. [ 1 ] Первоначально Поршень предпочитал написать концерт для флейты для главного флейтиста Бостонского симфонического оркестра Дорио Энтони Дуайера , но Лейнсдорф предпочел симфонию. Концерт был написан в 1971 году. [ 2 ] Однако, согласно другому сообщению, предпочтение симфонии высказал сам Поршень. [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Работа состоит из трех частей :
Продолжительность симфонии около 20 минут. [ 4 ]
Хотя Поршень с самого начала иногда использовал технику двенадцати тонов , в Восьмой симфонии она гораздо более заметна, чем когда-либо прежде, и это приносит с собой повышенный уровень страстной, почти трагической выразительности. Первая часть начинается с мелодии, построенной из двенадцатитонового ряда CD ♭ EFA ♭ GF ♯ E ♭ DABB ♭ , сопровождаемой двумя шестинотными аккордами, состоящими из второго и первого гексахордов одного ряда. Эта серия придает музыке мрачную торжественность из-за акцента на второстепенных секундах и второстепенных третях. [ 1 ] После такой медленной, похожей на прелюдию вступительной части медленная вторая часть несколько удивляет. Это в вариационной форме . Тема объявляется на фаготе , за которым следует флейта с последующими вариациями на струнных , модерато мосо и еще тремя вариациями. [ 5 ] Заключительное Allegro marcato имеет большую двоичную форму с короткой кодой . Как и большинство финалов «Пистона», он динамичен и ритмичен. Инверсия мелодических линий является важной особенностью этой части, которая завершается энергичным соло на литаврах . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Отзывы о премьере симфонии были неоднозначными, чего не было со времени премьеры Первой симфонии . Биограф Пистона считает, что сходство в ответе произошло из-за схожих недостатков двух симфоний, включая «мрачные и сюрреалистические детали, которые подавляют формальный замысел». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Арчибальд 1978 , 267.
- ^ Поллак 1982 , 156.
- ^ Jump up to: а б Поллак 1982 , 141.
- ^ Jump up to: а б Арчибальд 1969 , 597.
- ^ Поллак 1982 , 143.
Источники
- Арчибальд, Брюс. 1969. «Уолтер Пистон: Сосновая фантазия, для оркестра; Симфония № 8». Примечания , вторая серия 25, вып. 3 (март): 596–597.
- Арчибальд, Брюс. 1978. «Обзоры пластинок: Уолтер Пистон: Симфония № 7 , Симфония № 8, Луисвиллский оркестр , Хорхе Местер ; Уолтер Пистон: Симфония № 5 , Луисвиллский оркестр, Роберт Уитни ; Уолтер Пистон: Концерт для альта с оркестром , Пол Доктор , альт, Луисвиллский оркестр, Роберт Уитни; Поршень: Невероятный флейтист , Оркестр Луисвилля, Хорхе Местер». Музыкальный ежеквартальный журнал 64, вып. 2:263–268. JSTOR 741453
- Поллак, Ховард . 1982. Уолтер Пистон . Исследования в области музыковедения. Анн-Арбор: UMI Research Press. ISBN 0-8357-1280-X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линденфельд, Харрис Нельсон. 1975. «Три симфонии Уолтера Пистона: анализ». Диссертация DMA, Часть 2. Итака: Корнельский университет.