Симфония №. 3 (Лутославский)

Витольд Лютославский написал свою Симфонию № 3 в 1973–1983 годах. Чикагский симфонический оркестр под управлением Георга Шолти дал мировую премьеру 29 сентября 1983 года.
Произведение посвящено Шолти и Чикагскому симфоническому оркестру. Он был награжден Национальной премией солидарности в 1984 году и выбран на первую премию Гравемейера за музыкальную композицию в 1985 году.
Анализ
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2011 г. ) |
Многие отрывки в Симфонии №. 3 использует хорошо разработанную к тому времени технику Лютославского, которую он назвал « ограниченным алеаторизмом », в которой каждому отдельному исполнителю оркестра предлагается сыграть свою фразу или повторяющийся фрагмент в свое время — ритмически независимо от других музыкантов. Во время этих отрывков очень мало синхронизации: скоординированные события включают одновременный вход групп инструментов, резкое завершение некоторых эпизодов и некоторые переходы к новым разделам. Благодаря этому методу композитор сохраняет контроль над архитектурой симфонии и реализацией исполнения, одновременно создавая сложную и несколько непредсказуемую полифонию.
Например, в начале иллюстрированной страницы партитуры деревянные духовые и медные духовые инструменты (отмечены вверху страницы) играют короткие повторяющиеся отрывки. Композитор полностью определяет музыку для каждого исполнителя, оставляя интерпретацию индивидуально: не указана только координация между партиями. Струны (обозначены внизу страницы) соединяют текстуру по частям: сначала скрипки, затем альты, виолончели и, наконец, басы, все они играют быстро повторяющиеся фигуры. Струнные исполнители не координируют свою игру (даже внутри секций), за исключением своих записей. Эти записи обозначаются дирижером по указанию стрелок вниз над частями струны.
Другие части симфонии (например, самое начало и самый конец) требуют ритмической синхронизации оркестра и записаны более традиционно.
Инструментарий
[ редактировать ]Для симфонии требуется большой оркестр в составе:
Деревянные духовые инструменты
|
|
|
Записи
[ редактировать ]Оркестр | Дирижер | Звукозаписывающая компания | Год записи | № каталога |
---|---|---|---|---|
Берлинский филармонический оркестр | Витольд Лютославский | Филипс Рекордс | 1985 | 464 043-2 |
Филармонический оркестр Лос-Анджелеса | Эса-Пекка Салонен | Сони Классик | 1985 | SK66280 |
Симфонический оркестр Польского национального радио | Витольд Лютославский | Аккорд компакт-диск | 1992 | АКД 015 |
Чикагский симфонический оркестр | Даниэль Баренбойм | Эрато Отчеты | 1992 | 91711-2 |
Симфонический оркестр Польского национального радио | Энтони Уит | Наксос Отчеты | 1995 | 8.553423 |
Национальный оркестр Уэльса BBC | Тадааки Отака | БИС отчеты | 1995 | CD743 |
Симфонический оркестр Силезской филармонии | Мирослав Блащик | Лидер | 2005 | 0506 |
Симфонический оркестр BBC | Эдвард Гарднер | Чандос | 2010 | ЧСА 5082 |
Симфонический оркестр Финского радио | Ханну Линту | Ундина | 2020 | ОДЕ 1332-5 |
Первая запись была удостоена премии Grammophone Contemporary Award 1986 и премии Кусевицкого Prix Mondial du Disque (Париж, 1986).
Ссылки
[ редактировать ]- Витольд Лютославский: Симфония № 3 (3.Symfonia) - информационная страница произведения издателя Честера Новелло (по состоянию на 31 марта 2007 г.)
- Лютославский, Витольд. Симфония №. 3 (оценка). Лондон: Честер Мьюзик, 1990. ISBN 978-0-7119-2368-3