Jump to content

Техилим (королевство)

Tehillim — композиция американского композитора Стива Райха , написанная в 1981 году.

Заголовок

[ редактировать ]

Название происходит от еврейского слова « псалмы », и эта работа является первой, отражающей еврейское наследие Райха. Он состоит из четырех частей, отмеченных быстро, быстро, медленно и быстро.

Теилим - это место действия Псалмов 19: 2–5 (19: 1–4 в христианских переводах); Псалом 34:13–15 (34:12–14); Псалом 18:26–27 (18:25–26); и, наконец, Псалом 150:4–6 . [ 1 ] Четыре части работы основаны на этих четырех текстах соответственно. [ 1 ] «В буквальном переводе [слово Техилим ] означает «хвала», — пишет Стив Райх в своих заметках композитора, — и оно происходит от трехбуквенного еврейского корня « эй , ламед , хромед» (хлл), который также является корнем слова «аллилуйя» . " [ 1 ]

Инструментарий и музыка

[ редактировать ]

В своем стандартном камерном варианте Техилим партитуруется для четырёх женских голосов (одно высокое сопрано , два лирических сопрано и один альт ), пикколо , флейты , гобоя , английского рожка , двух кларнетов , шести ударных (игра на 4 небольших настроенных бубнах без звона, хлопков, хлопков, маракасы , маримба , вибрафон и кроталы ), два электронных органа , два скрипки , альт , виолончель и бас . Голоса, духовые и струнные усиливаются . в исполнении Существует также версия для оркестра с использованием полных струнных и духовых инструментов, с усилением только голосов. [ 2 ]

Первая и самая длинная часть основана на канонах , а вторая, исполняемая без паузы, использует структуру темы и вариаций . Третья часть, единственная медленная часть, отличается призывом и ответом и продолжается без паузы до финала, который, в свою очередь, повторяет структуры первых трех частей. [ 3 ]

Обычное выступление занимает около 30 минут.

«Теилим» была первым крупным произведением Райха, в котором открыто упоминался его вновь обретенный интерес к своему еврейскому наследию и его иудаизму как таковому. Однако, хотя это, очевидно, является центральным в работе, и хотя только в 2004 году, с выходом « You Are (Вариации), » Райх снова положил бы на музыку еврейские писания, настоящая разница заключается в формальных аспектах Теилим .

Обычно для музыки Райха характерен устойчивый пульс и повторение сравнительно небольшого количества мелодического материала, исходящего из ясного тонального центра (стиль письма, который называют « минималистическим »). Оба аспекта, безусловно, можно идентифицировать в «Теилим» (сочинение ни в коей мере не означает полного эстетического перелома для Райха), например, в быстром, неизменном темпе первых двух частей, которые исполняются одна за другой без перерыва, и закрывают четырехчастные каноны первой и четвертой частей. Однако вместе эти аспекты составляют лишь общие контуры работы; то, как они представлены, заметно отличается от его ранних работ.

Эти различия являются прямым следствием ощущаемой композитором потребности «привести текст в соответствие с его ритмом и смыслом». [ 4 ]

нет фиксированного размера или метрической схемы В Теилим . Ритм музыки напрямую зависит от ритма текста на иврите. Во-вторых, музыкальное оформление длинных 3-4-строчных текстов приводит к созданию нетипичных для Райха протяженных на тот момент мелодий. «Хотя вся мелодия может повторяться либо как предмет канона, либо как вариация, на самом деле это ближе к тому, что можно найти на протяжении всей истории западной музыки». [ 4 ] Таким образом, этот второй аспект расширенной мелодии способствует появлению структур, не имеющих прецедентов в западной музыкальной истории.

«Использование расширенных мелодий, имитационного контрапункта , функциональной гармонии и полной оркестровки вполне может свидетельствовать о возобновлении интереса к классической, или, точнее, барокко , и более ранней западной музыкальной практике. Невибрато , неоперная вокальная постановка также напомнит слушателям пение. Стиль возник за пределами традиции «западной художественной музыки». Однако общее звучание Теилим и, в частности, сложное переплетение перкуссионного письма, которое вместе с текстом характеризует эту музыку. как уникальный, вводящий основной музыкальный элемент, которого не было в более ранней западной музыкальной практике, включая музыку этого века, таким образом, можно услышать как традиционный и новый одновременно». [ 4 ]

Ни одно из произведений не основано на звучании или структуре (несмотря на недавнее исследование композитором еврейской кантилляции ) еврейской музыки в целом или какой-либо существующей традиции пения библейского текста. Действительно, основным фактором, повлиявшим на выбор Райхом Псалмов, было то, что «устная традиция пения Псалмов в западных синагогах была утеряна. Это означало, что я мог свободно сочинять мелодии для Теилим без живой устной традиции, которую можно было бы подражать или игнорировать». [ 4 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Райх, Стив. «Техилим (1981): Записки композитора» . Бузи и Хоукс . Проверено 1 июня 2019 г.
  2. ^ Райх, Стив. Сочинения о музыке, 1965–2000 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 100–105.
  3. ^ Керман, Джозеф (1999). Слушай, Краткое пятое издание . Бедфорд/Сент. Мартина. стр. 338 . ISBN  9781572594227 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Все цитаты взяты из аннотации, написанной композитором Стивом Райхом в феврале 1982 года для записи ECM его собственным ансамблем.
[ редактировать ]
  • Tehillim Illumination , 31 марта 2011 г., ансамбль ASKO | Schönberg и Synergy Vocals под руководством Кларка Рунделла исполнили Tehillim Стива Райха (1981) в Music Building в IJ, Амстердам.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db8e5940ae8de32886526ef47c83638d__1713014220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/8d/db8e5940ae8de32886526ef47c83638d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tehillim (Reich) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)