Техилим (королевство)
Tehillim — композиция американского композитора Стива Райха , написанная в 1981 году.
Заголовок
[ редактировать ]Название происходит от еврейского слова « псалмы », и эта работа является первой, отражающей еврейское наследие Райха. Он состоит из четырех частей, отмеченных быстро, быстро, медленно и быстро.
Теилим - это место действия Псалмов 19: 2–5 (19: 1–4 в христианских переводах); Псалом 34:13–15 (34:12–14); Псалом 18:26–27 (18:25–26); и, наконец, Псалом 150:4–6 . [ 1 ] Четыре части работы основаны на этих четырех текстах соответственно. [ 1 ] «В буквальном переводе [слово Техилим ] означает «хвала», — пишет Стив Райх в своих заметках композитора, — и оно происходит от трехбуквенного еврейского корня « эй , ламед , хромед» (хлл), который также является корнем слова «аллилуйя» . " [ 1 ]
Инструментарий и музыка
[ редактировать ]В своем стандартном камерном варианте Техилим партитуруется для четырёх женских голосов (одно высокое сопрано , два лирических сопрано и один альт ), пикколо , флейты , гобоя , английского рожка , двух кларнетов , шести ударных (игра на 4 небольших настроенных бубнах без звона, хлопков, хлопков, маракасы , маримба , вибрафон и кроталы ), два электронных органа , два скрипки , альт , виолончель и бас . Голоса, духовые и струнные усиливаются . в исполнении Существует также версия для оркестра с использованием полных струнных и духовых инструментов, с усилением только голосов. [ 2 ]
Первая и самая длинная часть основана на канонах , а вторая, исполняемая без паузы, использует структуру темы и вариаций . Третья часть, единственная медленная часть, отличается призывом и ответом и продолжается без паузы до финала, который, в свою очередь, повторяет структуры первых трех частей. [ 3 ]
Обычное выступление занимает около 30 минут.
Анализ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
«Теилим» была первым крупным произведением Райха, в котором открыто упоминался его вновь обретенный интерес к своему еврейскому наследию и его иудаизму как таковому. Однако, хотя это, очевидно, является центральным в работе, и хотя только в 2004 году, с выходом « You Are (Вариации), » Райх снова положил бы на музыку еврейские писания, настоящая разница заключается в формальных аспектах Теилим .
Обычно для музыки Райха характерен устойчивый пульс и повторение сравнительно небольшого количества мелодического материала, исходящего из ясного тонального центра (стиль письма, который называют « минималистическим »). Оба аспекта, безусловно, можно идентифицировать в «Теилим» (сочинение ни в коей мере не означает полного эстетического перелома для Райха), например, в быстром, неизменном темпе первых двух частей, которые исполняются одна за другой без перерыва, и закрывают четырехчастные каноны первой и четвертой частей. Однако вместе эти аспекты составляют лишь общие контуры работы; то, как они представлены, заметно отличается от его ранних работ.
Эти различия являются прямым следствием ощущаемой композитором потребности «привести текст в соответствие с его ритмом и смыслом». [ 4 ]
нет фиксированного размера или метрической схемы В Теилим . Ритм музыки напрямую зависит от ритма текста на иврите. Во-вторых, музыкальное оформление длинных 3-4-строчных текстов приводит к созданию нетипичных для Райха протяженных на тот момент мелодий. «Хотя вся мелодия может повторяться либо как предмет канона, либо как вариация, на самом деле это ближе к тому, что можно найти на протяжении всей истории западной музыки». [ 4 ] Таким образом, этот второй аспект расширенной мелодии способствует появлению структур, не имеющих прецедентов в западной музыкальной истории.
«Использование расширенных мелодий, имитационного контрапункта , функциональной гармонии и полной оркестровки вполне может свидетельствовать о возобновлении интереса к классической, или, точнее, барокко , и более ранней западной музыкальной практике. Невибрато , неоперная вокальная постановка также напомнит слушателям пение. Стиль возник за пределами традиции «западной художественной музыки». Однако общее звучание Теилим и, в частности, сложное переплетение перкуссионного письма, которое вместе с текстом характеризует эту музыку. как уникальный, вводящий основной музыкальный элемент, которого не было в более ранней западной музыкальной практике, включая музыку этого века, таким образом, можно услышать как традиционный и новый одновременно». [ 4 ]
Ни одно из произведений не основано на звучании или структуре (несмотря на недавнее исследование композитором еврейской кантилляции ) еврейской музыки в целом или какой-либо существующей традиции пения библейского текста. Действительно, основным фактором, повлиявшим на выбор Райхом Псалмов, было то, что «устная традиция пения Псалмов в западных синагогах была утеряна. Это означало, что я мог свободно сочинять мелодии для Теилим без живой устной традиции, которую можно было бы подражать или игнорировать». [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Райх, Стив. «Техилим (1981): Записки композитора» . Бузи и Хоукс . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Райх, Стив. Сочинения о музыке, 1965–2000 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 100–105.
- ^ Керман, Джозеф (1999). Слушай, Краткое пятое издание . Бедфорд/Сент. Мартина. стр. 338 . ISBN 9781572594227 .
- ^ Jump up to: а б с д Все цитаты взяты из аннотации, написанной композитором Стивом Райхом в феврале 1982 года для записи ECM его собственным ансамблем.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Tehillim Illumination , 31 марта 2011 г., ансамбль ASKO | Schönberg и Synergy Vocals под руководством Кларка Рунделла исполнили Tehillim Стива Райха (1981) в Music Building в IJ, Амстердам.