Шесть фортепиано
Six Pianos — минималистичная пьеса для шести фортепиано американского композитора Стива Райха . он также сочинил вариацию для шести маримб , названную «Шесть маримб» . Он был завершен в марте 1973 года . В 1986 году [ 1 ] Мировая премьера « Шести фортепиано» состоялась в мае 1973 года в галерее Джона Вебера в Нью-Йорке. Европейская премьера состоялась в январе следующего года в Штутгарте , Германия. [ 2 ]
Первоначально идея Райха заключалась в создании пьесы под названием Piano Store , которую можно было бы играть на всех фортепиано в магазине фортепиано. Друг в Нью-Йорке предоставил ему и его коллегам-музыкантам доступ по вечерам в помещения Baldwin Piano and Organ Company , где они могли опробовать идеи. [ 1 ] В конце концов Райх остановился на ансамбле из шести пианино, расположенных в непосредственной близости, что позволило бы очень точно рассчитывать время, не маскируясь резонансом роялей. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Пьеса начинается с того, что четыре пианиста играют разные ноты в одном и том же 8-битном ритмическом рисунке. Затем еще два пианиста начинают играть тот же рисунок, сдвинутый по фазе на две доли. ( Фазирование — распространенный метод, используемый в большинстве работ Стива Райха.) Различные фазовые сдвиги одних и тех же мотивов постепенно появляются и исчезают из постоянно меняющейся музыкальной текстуры на протяжении всего произведения. В произведении также используется аддитивная техника постепенного наращивания частей путем замены пауз нотами и наоборот. [ 3 ] «Шесть фортепиано» также примечательны тем, что являются одним из немногих произведений Райха, написанных в двойном размере.
Six Pianos состоит из трех частей, разделенных относительно внезапными изменениями тонального центра , хотя все они используют одни и те же семь классов высоты тона ре мажор диатонической гаммы . Первая часть написана ре мажор, тональность закреплена устойчивым паттерном ре и ля в басу. Затем этот паттерн медленно исчезает, оставляя тональность си минор, которая служит коротким переходом ко второй части ми дорийского тона . Внезапный переход приводит к третьей части си натурального минора . Шесть маримб следуют той же структуре, но транспонируются на один полутон вниз, так что пьеса начинается ре-бемоль мажор и заканчивается си-бемоль натуральный минор.
Адаптированные версии
[ редактировать ]Контрапункт «Шесть маримб» — это версия «Шести маримб», аранжированная японской перкуссионисткой Кунико Като, в которой одна живая маримба играет против пяти заранее записанных маримб. Записанная версия была включена в ее альбом произведений Рейха 2010 года Kuniko Plays Reich . [ 4 ] [ 5 ]
Фортепианный контрапункт — это аранжировка « Шести фортепиано» пианиста Винсента Корвера, следующая формату серии «Контрапункт» Райха , в которой один живой инструмент играет против заранее записанных версий того же инструмента. Эта аранжировка состоит из четырех заранее записанных партий и одной сольной партии, объединяющей две мелодические части переднего плана Six Pianos . Звуковое отличие Piano Counterpoint от оригинала обусловлено использованием усиления и сольной партией, в которой некоторые мелодические фразы стоят на октаву выше. Корвер создал эту аранжировку в 2011 году. [ 6 ] Фортепианный контрапункт исполнен самим Корвером на альбоме, выпущенном лондонским ансамблем Стива Райха в 2011 году. [ 7 ] и Вики Чоу (известная как пианистка в Bang on a Can All Stars ) в альбоме, выпущенном в 2014 году. [ 8 ] Чоу сыграл эту пьесу в несколько более медленном темпе, чтобы придать иное ощущение версии Корвера. [ 9 ]
Университета искусств Фолькванг Профессор Миэ Мики адаптировала пьесу для аккордеонов : премьера получившейся в результате «Шести аккордеонов» состоялась в Токио в 2010 году. [ 10 ]
Американский диджей Керри Чендлер выпустила трек в стиле хаус под названием Six Pianos , который интерполирует пьесу Рейха. [ 11 ]
Записи
[ редактировать ]Оригинальная версия произведения была записана в Гамбурге (Ральштедт), Musikstudio 1, в январе 1974 года. Она была выпущена на пластинке в бокс-сете с «Барабанами и музыкой для молотковых инструментов, голосов и органа». [ 12 ] Позже он был переиздан как отдельная пластинка, в которой не было Drumming (которая занимает 4 стороны пластинки). [ 13 ] Оба релиза вышли на лейбле Deutsche Grammophon .
Шестнадцатиминутная запись « Шести маримб» включена в бокс-сет Райха «Works 1965–1995» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кейт Поттер (25 апреля 2002 г.). Четыре музыкальных минималиста: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс . Издательство Кембриджского университета. п. 226. ИСБН 978-0-521-01501-1 .
- ^ Максвелл, Грант Лайл (1993). Музыка для трех и более пианистов: исторический обзор и каталог . Пугало Пресс. п. 97. ИСБН 9780810826311 .
- ^ Райх, Стив (2002). Сочинения о музыке, 1965–2000 , с. 73. ISBN 9780195354782 .
- ^ Причард, Стивен (24 апреля 2011 г.). «Кунико играет Райха – рецензия» . Хранитель . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Бейли, К. Майкл (5 октября 2013 г.). «Кунико: Голый минимализм » Все о джазе Получено 9 декабря.
- ^ Райх, Стив. «Райх – Корвер: Фортепианный контрапункт : Записки композитора» . Бузи и Хоукс . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Гилл, Энди (2 сентября 2011 г.). «Альбом: Лондонский ансамбль Стива Райха, Райх: Разные поезда; Тройной квартет; Фортепианный контрапункт (EMI Classics)» . Независимый . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ Клементс, Эндрю (2 октября 2014 г.). «Reich: Radio Rewrite; Electric Counterpoint; Обзор компакт-диска Piano Counterpoint - этот взгляд на Radiohead типичен для позднего Рейха» . Хранитель . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Варти, Александр (23 января 2013 г.). «Пианистка Reich + Rite Вики Чоу демонстрирует устрашающую работу пальцев» . Джорджия Стрит . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Фольквенглер исполняет японскую премьеру «Шести аккордеонов» Стива Райха в Токио» . Университет искусств Фолькванг . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Кэрролл, Джим (21 ноября 2014 г.). «Плейлист – мелодии недели в штаб-квартире ОТР» . Ирландские Таймс . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Стив Райх – Игра на барабанах / Музыка для молотковых инструментов, голосов и органа / Шесть фортепиано » . Дискогс .
- ^ «Стив Райх – Шесть фортепиано / Музыка для молотковых инструментов, голосов и органа » . Дискогс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Редер, Дж. (1 сентября 2003 г.). «Модуляция бит-класса в музыке Стива Райха». Теория музыки Спектр . 25 (2): 275–304. дои : 10.1525/mts.2003.25.2.275 .
- Шварц, К. Роберт (осень 1981 г. - лето 1982 г.). «Стив Райх: Музыка как постепенный процесс, часть II». Перспективы новой музыки . 20 (1/2): 225–286. дои : 10.2307/942414 . JSTOR 942414 .