Jump to content

Фазовая музыка

(Перенаправлено с Phasing (музыка) )

Продолжительность: 3 минуты и 1 секунда.
Пример фазировки ритма из шестнадцати частей. Первая часть играет ритм половинная нота четвертная нота половинная нота четвертная нота а остальные партии воспроизводят тот же ритм быстрее на 101%. 102%, 103%, ..., 115%. Играется на гармониках: первые восемь партий воспроизводят первые восемь гармоник, а вторые восемь частей играют те же гармоники, транспонированные на октаву вниз.

Фазовая музыка — это форма музыки, в которой фазировка используется в качестве основного композиционного процесса . Это подход к музыкальной композиции , который часто ассоциируется с минималистической музыкой , поскольку он имеет схожие характеристики, но некоторые комментаторы предпочитают рассматривать фазовую музыку как отдельную категорию. [1] Фазирование — это композиционный прием , при котором одна и та же партия (повторяющаяся фраза) исполняется на двух музыкальных инструментах в устойчивом, но не одинаковом темпе . Таким образом, два инструмента постепенно выходят из унисона , создавая сначала легкое эхо , когда один инструмент играет немного позади другого, затем эффект удвоения, когда каждая нота звучит дважды, затем сложный эффект звона и, в конечном итоге, возвращение через удвоение и эхо. в унисон.

Фазирование — это ритмический эквивалент циклического прохождения фазы двух сигналов, как при фазировании . Темпы двух инструментов почти идентичны, так что обе партии воспринимаются как находящиеся в одном темпе: изменения лишь постепенно разделяют партии. В некоторых случаях, особенно при живом исполнении, когда постепенное разделение крайне затруднено, фазировка осуществляется путем периодического вставки дополнительной ноты (или временного удаления одной) во фразу одного из двух исполнителей, играющих одну и ту же повторяющуюся фразу, сдвигая таким образом фазу на по одному удару за раз, а не постепенно.

Фазирование было популяризировано композитором Стивом Райхом , который сочинил музыку на пленку , в которой несколько копий одной и той же ленты воспроизводятся одновременно на разных машинах. Со временем небольшие различия в скорости разных магнитофонов вызывают эффект флэнжера , а затем возникает ритмическое разделение. Например, «Drumming» требует, чтобы перкуссионисты играли синхронно: некоторые постепенно ускоряются, а другие остаются стабильными.

Другие примеры включают « Come Out» и «It’s Gonna Rain» Райха . Затем эта техника была распространена на акустические инструменты в его «Фортепианной фазе» , первой попытке Райха применить технику фазировки к живому исполнению, а позже изменение фазы стало немедленным, а не постепенным, как в « Хлопающей музыке» Райха .

Музыкальный писатель Кайл Ганн указал на более позднее использование техники фазового сдвига: «Хотя она не широко использовалась в минималистских произведениях сама по себе, она сохранилась как важный архетип в постминималистической музыке (например, « Уильяма Дакворта » Прелюдии кривой времени , Джона Лютера Адамса » « Мечта в белом на белом» и «Время Ганна не существует »).» [2]

Происхождение

[ редактировать ]
Фазовая музыка наиболее тесно связана с композитором Стивом Райхом.

В 1965 году под влиянием Терри Райли использования зацикливания и задержки американский композитор Стив Райх начал экспериментировать с техниками зацикливания и случайно обнаружил потенциал постепенного фазового сдвига как композиционного ресурса. [3] : 37, 48 

Обсуждая технические детали того, что было названо «процессом фазового сдвига», Райх заявил, что он связан с бесконечным каноном или раундами в средневековой музыке . Разница между фазовой музыкой и традиционными турами, в которых две или более одинаковые мелодии исполняются , одна за другой, состоит в том, что мелодические фразы обычно представляют собой короткие повторяющиеся образцы, при этом имитация является переменной, а не фиксированной. [3] : 48 

Электроакустическая фазовая музыка

[ редактировать ]

Одним из ранних примеров электроакустической фазовой музыки является «Музыка Эрла Брауна для галереи Stadler» (1964). Работа включала четыре записи одной и той же инструментальной пьесы, непрерывно воспроизводимые на четырех отдельных магнитофонах. Со временем записи все больше расходились друг с другом; заявленная общая продолжительность работ составила 30 дней. [4] : 237 

Эта фазовая техника также использовалась Стивом Райхом в магнитофонных работах, написанных между 1965 и 1966 годами. Петли идентичных по фазе сегментов записанного звука воспроизводились синхронно с использованием нескольких магнитофонов, а затем постепенно сдвигались по фазе за счет увеличения или уменьшения громкости воспроизведения. скорость одного из игроков. Результатом того, что записи двигались синхронно и не по фазе друг с другом, стал преобразующий процесс, в котором разные тембры , доли и гармоники были слышны ; некоторые из них по звучанию заметно отличались от оригинального фрагмента записанного материала. Если источник звука имел естественную частоту , фазировка создавала постоянные изменения воспринимаемого ритма по мере того, как материал входил в фазу и выпадал из нее. Использование дополнительных дорожек и петель с идентичным исходным материалом увеличивает возможности создания более широкого диапазона фазовых соотношений. [4] : 238 

Инструментальная фазовая музыка

[ редактировать ]

С 1967 года Райх начал исследовать технику постепенного фазового сдвига в контексте написания музыки для инструментов. Первой из серии работ, развивающих этот метод, была «Piano Phase» , написанная в 1967 году. [3] : 49 

Сочиненная фазовая музыка состоит из двух или более инструментов, исполняющих повторяющуюся фразу (партию) в устойчивом, но не одинаковом темпе. В случае постепенного фазового сдвига первоначально темпы разных инструментов будут почти одинаковыми, так что обе партии будут восприниматься как звучащие в унисон и в одном темпе. Со временем фразы постепенно расходятся, создавая сначала легкое эхо, когда один инструмент играет немного позади другого. За этим следует что-то вроде удвоения, когда каждая нота звучит дважды. Далее возникает сложный эффект звона, после которого фразы со временем возвращаются обратно через удвоение, эхо и унисон в синфазное положение. [3] : 49–52 

Ряд воспринимаемых изменений как во фразировке, так и в тембре, возникающих в результате этого процесса фазирования, носят психоакустический характер. По словам Райха, «таким образом слушатель осознает один образец музыки, который может открыть его ухо для другого и еще одного, звучащих одновременно и в продолжающейся общей текстуре звуков». [3] : 50–51  По словам Пола Гриффитса , существует единый объективный процесс, ведущий к музыке, которая «постоянно подвержена случайным интерпретациям… музыка создается слухом». [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Костка, Стефан (25 июля 2005 г.). Материалы и техники музыки двадцатого века (3-е изд.). Прентис Холл . п. 316. ИСБН  9780131930803 .
  2. ^ Ганн, Кайл (1 ноября 2001 г.). «Минимум музыки, максимум воздействия» . Новая музыка США .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Мертенс, Вим (1983). Американская музыка в стиле минимализм: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс . Перевод Hautekiet, J. Предисловие Майкла Наймана . Лондон: Кан и Аверилл. ISBN  0-900707-76-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Холмс, Томас Б. (2002). Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-93643-8 . .
  5. ^ Гриффитс, Пол (1995). Современная музыка и после: Направления с 1945 года , с. 213. Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-816511-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de86cf4c06935a37367d15c80886b6be__1714401300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/be/de86cf4c06935a37367d15c80886b6be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phase music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)