Четыре органа
Four Organs — произведение для четырёх электронных органов и маракасы , написанное Стивом Райхом в январе 1970 года.
Музыка
[ редактировать ]Четыре органа гармонично излагают доминантный одиннадцатый аккорд (E–D–E–F ♯ –G ♯ –A–B), расчленяя аккорд, последовательно играя его части, в то время как аккорд медленно увеличивается по продолжительности от одной 1/8 ноты. в начале до 200 ударов в конце. Процесс увеличения увеличения сначала достигается за счет сохранения нот после аккорда, а затем ноты начинают предвосхищать аккорд. По ходу пьесы эта «деконструкция» аккорда подчеркивает определенные гармонии. В кульминации произведения каждый тон звучит почти последовательно. непрерывный бит маракасы Ритмической основой служит .
Райх описывает это произведение как «самую длинную каденцию V – I в истории западной музыки», аккорды V и I содержатся в одном аккорде. «Вы найдете аккорд у Дебюсси и Телониуса Монка – тоника сверху и доминанта внизу». [ 1 ] Он цитировал музыку Перотена и других композиторов двенадцатого и тринадцатого веков как предполагающую технику увеличения нот, используемую в «Четырех органах» .
Для исполнения произведения Райх рекомендовал использовать электронные органы с максимально простым и простым тембром , без вибрато , чтобы звук самого инструмента не отвлекал от гармонических и ритмических аспектов произведения. Сам Райх использовал четыре Farfisa «мини-компактные» модели .
Типичное представление длится около 16 минут. [ 2 ]
Спектакли
[ редактировать ]Впервые «Четыре органа» были исполнены в мае 1970 года в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 4 ] Премьера была хорошо принята, а выступления позже в том же году в США и Европе получили уважительные, а в некоторых случаях и восторженные отзывы. [ 5 ]
Последующие слушатели не всегда были такими вежливыми. Выступления Райха и участников Бостонского симфонического оркестра в октябре 1971 года (в Симфони-холле в Бостоне ) сопровождались сочетанием «громких аплодисментов, громкого свиста и свиста». [ 5 ]
Исполнение « Четырех органов» в Карнеги-холле в Нью-Йорке в 1973 году едва не вызвало беспорядки: «крики, требующие прекращения музыки, смешанные с аплодисментами, чтобы ускорить окончание произведения». [ 6 ] Один из исполнителей, Майкл Тилсон Томас , вспоминает: «Одна женщина шла по проходу и несколько раз билась головой о переднюю часть сцены, причитая: «Стоп, стоп, я признаюсь»». [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стив Райх: Работы 1965–1995 (Nonesuch 79451-2, 1997), интервью с Джонатаном Коттом, стр. 33
- ^ Работы: 1965—1995 , диск 1; 15 минут 52 секунды.
- ^ Райх, Стив (1 апреля 2002 г.). Хиллиер, Пол (ред.). Сочинения о музыке, 1965–2000 гг . США: Издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN 0-19-511171-0 .
- ^ Стрикленд, Эдвард (1993). Минимализм: Истоки . США: Издательство Университета Индианы. стр. 218 . ISBN 0-253-21388-6 .
- ^ Jump up to: а б Стрикленд, 221.
- ↑ Шенберг, Гарольд К. , «Музыка: концертная суета: музыка Райха вызывает голосовую реакцию», The New York Times , 20 января 1973.
- ^ Бирнс, Шолто (2 октября 2006 г.). «Лицо: Стив Райх» . Таймс . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Терри Гросс, Стив Райх (6 октября 2006 г.). Свежий воздух от ПОЧЕМУ: Стив Райх в 70 лет (RealPlayer Stream (SMIL)). Филадельфия: NPR.
Ссылки
- Райх, Стив (1 апреля 2002 г.). Хиллиер, Пол (ред.). Сочинения о музыке, 1965–2000 гг . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 48–50. ISBN 0-19-511171-0 .
- Стив Райх: Работы 1965–1995 (Nonesuch 79451-2, 1997), интервью с Джонатаном Коттом, стр. 33.