Музыка для большого ансамбля
Музыка для большого ансамбля — музыкальное произведение, написанное Стивом Райхом в 1978 году. Оно написано для скрипки 1, скрипки 2, виолончели , 2 флейт , 2 кларнетов , 2 саксофонов-сопрано , 4 труб , 4 фортепиано , 2 маримбы , вибрафона , 2 ксилофона и два женских голоса.
Его первое исполнение состоялось в Утрехте 14 июня 1979 года. Это произведение было заказано Голландским фестивалем , и впервые оно было исполнено музыкантами Райха, а также членами Нидерландского духового ансамбля . Райх отметил, что это произведение было разработано на основе двух ранее написанных им произведений: «Музыка для молотковых инструментов, голосов и органа» и «Музыка для 18 музыкантов» . Произведение было написано для большего количества музыкантов, чем Райх ранее работал, и включало инструменты всех частей оркестра, включая струнные , деревянные духовые , духовые и ударные , а также женские голоса. Произведение разделено на четыре части, каждая из которых отмечена изменением тональности, инициируемым металлофоном .
Как и в некоторых других своих произведениях того же времени, Райх в этом произведении использует технику увеличения , при которой короткие, быстрые фразы растягиваются в более длинные строки, которые контрапунктно сочетаются с другими мелодиями , а затем с помощью уменьшения они возвращаются в исходное состояние. более короткая длина. Каждый из четырех разделов произведения развивается в «арочной» структуре ABCBA, характерной для творчества Райха того времени.
Райх объяснил, что это произведение было частью его эксперимента с использованием «человеческого дыхания в качестве меры музыкальной продолжительности… аккорды, сыгранные на трубах, написаны так, чтобы для исполнения требовалось одно комфортное дыхание» (примечания к книге «Музыка для большого ансамбля»). ). Человеческие голоса входят в музыкальную палитру «Музыки для большого ансамбля», но текста нет.
Хотя это произведение не является одним из самых популярных у Райха, оно было записано несколько раз, последний раз в исполнении Алана Пирсона . Первая запись была выпущена ECM Records в 1980 году вместе с Octet и гораздо более старой пьесой: Violin Phase .
Джоан ЛаБарбара (2005, стр. 17) описывает это произведение как «очень красочное произведение, яркое в начале, немного темное во второй части, снова ярче по мере перехода к третьей. Тембральное смешение женских голосов в первой части с виолончели и бас-гитары очень эффективны в текстуре. Инструменты-молотки, чистые и твердые вначале, постепенно сливаются с фоном, когда трубы и саксофоны-сопрано вырываются вперед. мог наблюдать и чувствовать, как ритмические узоры становятся на свои места, когда игроки расслабляются во время выступления. Это яркая, радостная и захватывающая работа».
Источники
[ редактировать ]- ЛаБарбара, Джоан (июнь 1980 г.). «Три от Райха», High Fidelity/Musical America 29, № 6: MA 12, цитируется по Финку, Роберту (2005). Повторяем себя: американская минимальная музыка как культурная практика . ISBN 0-520-24550-4 .