Jump to content

Нью-Йоркский контрапункт

New York Counterpoint для усиленного кларнета и ленты, или 9 кларнетов и 3 бас-кларнетов (одна часть дублирует B и бас), — минималистская композиция 1985 года, написанная американским композитором Стивом Райхом . Произведение, призванное передать пульсирующую жизнь Манхэттена, отличается способностью имитировать электронные звуки с помощью акустических инструментов.

Произведение было заказано в 1984 году кларнетистом Рихардом Штольцманом для девяти си-бемоль кларнетов и трех бас-кларнетов. Это был второй из серии «контрапунктов» Райха, которому предшествовал Vermont Counterpoint (1982) для флейт, за которым следовали Electric Counterpoint (1987) для электрогитар и Cello Counterpoint (2003) для виолончели. Каждое из этих произведений рассчитано на одного живого исполнителя, который играет против дюжины записей одного и того же инструмента. Каноническое взаимодействие в композиции создает несколько слоев звука, как в более ранних фазовых произведениях Райха. [ 1 ] Из этой серии « Нью-Йоркский контрапункт» считается самым ритмически сложным и одним из самых известных произведений Райха. Вторая часть произведения была использована как набор для Edexcel музыки A level в период с 2005 по 2016 год. [ 2 ]

Нью-Йоркский контрапункт разделен на три части, известные только по предполагаемому темпу: быстрый, медленный и быстрый.

Часть I (быстро)

[ редактировать ]

Вступительное остинато происходит от вступления аналогичного произведения Рейха « Музыка для 18 музыкантов» (1976). Из синтетических импульсов возникает простая мелодия, которая повторяется синхронно с другими группами кларнетов. По словам Райха, использование взаимосвязанных повторяющихся мелодических паттернов перекликается с его более ранними работами «Фаза фортепиано» (1967) и «Фаза скрипки» (1967). Тема повторяет импульсы в идентичной гармонической последовательности. Здесь видна более широкая закономерность, поскольку взаимосвязанные мелодии и аккордовые импульсы слишком синфазны. Эти возникающие в результате мелодии или мелодические узоры затем становятся основой для следующего раздела, поскольку другие окружающие части контрапунктической паутины исчезают.

Часть II (медленная)

[ редактировать ]

Вторая часть, хотя и намного медленнее, играет с теми же идеями фазового сдвига и мелодической имитации. Постоянное использование шахматного повторения мелодического материала лежит в основе конструкции движения. По характеру рисунков гармоническое сочетание движений отражает сочиненный в то же время Секстет (1985). Однако изменение темпа этого движения резкое и уменьшено вдвое, что создает двусмысленность между размеренными группами. В данном случае три группы по четыре восьмерки или четыре группы по три восьмерки. Несмотря на двусмысленность и фазовость, эта часть является самой мелодичной из трех, что делает ее присутствие сильным как интерлюдия и катализатор напыщенного финала.

Часть III (Быстрая)

[ редактировать ]

Заключительная часть New York Counterpoint привлекает внимание к бас-кларнетам, которые подчеркивают важность. Мелодия, представленная в медленном размере шесть-восемь, резко прерывается антифонным хоккетом бас-кларнета, сначала одного, затем другого, при этом верхние кларнеты остаются схожими. В примечаниях к программе Райх утверждает, что «эффектом изменения акцента является изменение восприятия того, что на самом деле не меняется». [ 3 ] Эта часть, хотя и менее сфокусирована на очевидной теме фазы и гудения, берет оба элемента из предыдущих частей и хитро включает их в линию бас-кларнета.

  • Рейх. Нью-Йоркский контрапункт. Гармония изоляции. Руланд Хендрикс (кларнет), Arctica Records (2020).
  • Новая запись Стива Райха: Работы 1965–1995 гг .

Версия Works 1965–1995 длится около одиннадцати с половиной минут.

  1. ^ «Дальнейшее музыкальное понимание: Нью-Йоркский контрапункт» (PDF) . Эдекссель.
  2. ^ http://qualifications.pearson.com/content/dam/pdf/A%20Level/Music/2013/Specification%20and%20sample%20assessments/UA035245_GCE_Lin_Music_Issue_5.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  3. ^ Райх, Стив. «Заметки о программе Нью-Йоркского контрапункта» . Бузи и Хоукс . Проверено 23 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd27cd8645ee3b6e9ceb50522aac1e00__1719088380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/00/fd27cd8645ee3b6e9ceb50522aac1e00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New York Counterpoint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)