Нью-Йоркский контрапункт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2021 г. ) |
New York Counterpoint для усиленного кларнета и ленты, или 9 кларнетов и 3 бас-кларнетов (одна часть дублирует B ♭ и бас), — минималистская композиция 1985 года, написанная американским композитором Стивом Райхом . Произведение, призванное передать пульсирующую жизнь Манхэттена, отличается способностью имитировать электронные звуки с помощью акустических инструментов.
История
[ редактировать ]Произведение было заказано в 1984 году кларнетистом Рихардом Штольцманом для девяти си-бемоль кларнетов и трех бас-кларнетов. Это был второй из серии «контрапунктов» Райха, которому предшествовал Vermont Counterpoint (1982) для флейт, за которым следовали Electric Counterpoint (1987) для электрогитар и Cello Counterpoint (2003) для виолончели. Каждое из этих произведений рассчитано на одного живого исполнителя, который играет против дюжины записей одного и того же инструмента. Каноническое взаимодействие в композиции создает несколько слоев звука, как в более ранних фазовых произведениях Райха. [ 1 ] Из этой серии « Нью-Йоркский контрапункт» считается самым ритмически сложным и одним из самых известных произведений Райха. Вторая часть произведения была использована как набор для Edexcel музыки A level в период с 2005 по 2016 год. [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Нью-Йоркский контрапункт разделен на три части, известные только по предполагаемому темпу: быстрый, медленный и быстрый.
Часть I (быстро)
[ редактировать ]Вступительное остинато происходит от вступления аналогичного произведения Рейха « Музыка для 18 музыкантов» (1976). Из синтетических импульсов возникает простая мелодия, которая повторяется синхронно с другими группами кларнетов. По словам Райха, использование взаимосвязанных повторяющихся мелодических паттернов перекликается с его более ранними работами «Фаза фортепиано» (1967) и «Фаза скрипки» (1967). Тема повторяет импульсы в идентичной гармонической последовательности. Здесь видна более широкая закономерность, поскольку взаимосвязанные мелодии и аккордовые импульсы слишком синфазны. Эти возникающие в результате мелодии или мелодические узоры затем становятся основой для следующего раздела, поскольку другие окружающие части контрапунктической паутины исчезают.
Часть II (медленная)
[ редактировать ]Вторая часть, хотя и намного медленнее, играет с теми же идеями фазового сдвига и мелодической имитации. Постоянное использование шахматного повторения мелодического материала лежит в основе конструкции движения. По характеру рисунков гармоническое сочетание движений отражает сочиненный в то же время Секстет (1985). Однако изменение темпа этого движения резкое и уменьшено вдвое, что создает двусмысленность между размеренными группами. В данном случае три группы по четыре восьмерки или четыре группы по три восьмерки. Несмотря на двусмысленность и фазовость, эта часть является самой мелодичной из трех, что делает ее присутствие сильным как интерлюдия и катализатор напыщенного финала.
Часть III (Быстрая)
[ редактировать ]Заключительная часть New York Counterpoint привлекает внимание к бас-кларнетам, которые подчеркивают важность. Мелодия, представленная в медленном размере шесть-восемь, резко прерывается антифонным хоккетом бас-кларнета, сначала одного, затем другого, при этом верхние кларнеты остаются схожими. В примечаниях к программе Райх утверждает, что «эффектом изменения акцента является изменение восприятия того, что на самом деле не меняется». [ 3 ] Эта часть, хотя и менее сфокусирована на очевидной теме фазы и гудения, берет оба элемента из предыдущих частей и хитро включает их в линию бас-кларнета.
Записи
[ редактировать ]- Рейх. Нью-Йоркский контрапункт. Гармония изоляции. Руланд Хендрикс (кларнет), Arctica Records (2020).
- Новая запись Стива Райха: Работы 1965–1995 гг .
Версия Works 1965–1995 длится около одиннадцати с половиной минут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дальнейшее музыкальное понимание: Нью-Йоркский контрапункт» (PDF) . Эдекссель.
- ^ http://qualifications.pearson.com/content/dam/pdf/A%20Level/Music/2013/Specification%20and%20sample%20assessments/UA035245_GCE_Lin_Music_Issue_5.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Райх, Стив. «Заметки о программе Нью-Йоркского контрапункта» . Бузи и Хоукс . Проверено 23 мая 2013 г.