Стив Райх и музыканты

«Стив Райх и музыканты» , иногда называемый « Ансамбль Стива Райха» , — музыкальный ансамбль, основанный и возглавляемый американским композитором Стивом Райхом (род. 1936). [ 1 ] [ 2 ] Группа представила и исполнила многие произведения Райха как на национальном, так и на международном уровне. [ 1 ] В 1999 году Райх получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшее выступление малого ансамбля (с дирижером или без)» за исполнение ансамблем « Музыки для 18 музыкантов» . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история (1966–1979)
[ редактировать ]В 1966 году Стив Райх основал собственный ансамбль из четырех музыкантов. [ 3 ] В состав первоначальных участников входили Стив Чемберс (пианист), Артур Мерфи (пианист), Джон Гибсон (гитарист) и сам Райх. [ 3 ] Джон Хартенбергер присоединился вскоре после этого в качестве первого перкуссиониста и познакомил Райха с Бобом Беккером. [ 3 ] Джеймс (Джим) Прейсс из Манхэттенской музыкальной школы . Примерно в то же время к ансамблю присоединился [ 1 ] [ 3 ] Присоединение к ансамблю обученных перкуссионистов сыграло важную роль в создании и премьере «Барабана» в 1971 году, первого произведения Райха, в котором использовалась перкуссия. [ 3 ] Через Присса Райх познакомился с другими перкуссионистами, включая Глена Велеса и Гэри Шалла. [ 3 ] Гарри Квистад, нынешний участник Nexus , присоединился к группе в 1980 году.
По мере того как объем сочинений Райха рос, росли и размер его ансамбля и количество используемых инструментов. [ 1 ] [ 3 ] В 1973 году, отойдя от техники «фазового сдвига», которую он впервые применил в предыдущих работах, Райх написал «Музыку для молотковых инструментов, голосов и органа» (1973) и «Шесть фортепиано» (1973), которые были более сложными по композиционной технике и исполнению. Премьера обоих состоялась Стивом Райхом и музыкантами в галерее Джона Вебера в Нью-Йорке в 1973 году. [ 4 ] В 1974 году Райх начал работу над «Музыкой для 18 музыкантов» , которая была его первой попыткой написать для более крупного ансамбля. Группа представила эту пьесу в ратуше в Нью-Йорке в 1976 году и сделала первую запись ее на ECM Records в 1978 году. [ 5 ] Это произведение считается поворотным моментом в карьере Райха, отмечая явный сдвиг в сторону гармонии, которая выдвигается на первый план перед ритмическим стилем его предыдущих работ. [ 6 ]
В этот период группа обычно давала частные исполнения произведений, которые они репетировали на лофтах и в небольших галереях Нью-Йорка перед публичными премьерами. [ 7 ] Среди приглашенной публики на эти небольшие концерты часто были такие артисты, как Сол Левитт и Ричард Серра , а также другие музыканты и композиторы, такие как Филип Гласс , Мортон Фельдман и Джон Кейдж . [ 7 ] Публичные премьеры состоялись на площадках по всему Нью-Йорку, включая Ратушу (Нью-Йорк) , Музей современного искусства , Карнеги-холл и Линкольн-центр . [ 1 ] [ 3 ]
Новейшая история (1980 – настоящее время)
[ редактировать ]
Ансамбль был представлен на Международном съезде Общества ударных искусств в 1982 году в Далласе с участием Райха, Боба Беккера , Рассела Хартенбергера и Глена Велеса . [ 1 ] Они играли «Барабанную игру» , части I и III , «Хлопающую музыку» , «Фазу маримбы » и «Музыку для кусков дерева» . [ 1 ] В 1999 году Райх получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшее исполнение небольшого ансамбля (с дирижером или без)» за исполнение произведения группой. [ 8 ] Боб Беккер , Рассел Хартенбергер и Гарри Квистад играли на отмеченной наградами записи. [ 1 ]
После успеха «Музыки для 18 музыкантов» группа начала гастролировать по стране и за рубежом. [ 1 ] Они представили множество работ за границей, а также в Соединенных Штатах. В 1993 году в Вене состоялась премьера оперы « Пещера » под управлением Пола Хиллера . Сейчас произведение представлено на четырех континентах. [ 9 ] В 2006–2007 годах 70-летие Райха было отмечено серией многочисленных концертов, прошедших в Карнеги-холле , Линкольн-центре и Бруклинской музыкальной академии . [ 6 ] В этих концертах участвовал не только ансамбль Райха, но и Квартет Кронос и Пэт Метени , который назвал это событие «одним из [своих] самых запоминающихся концертов». [ 1 ] Стив Райх и музыканты дали несколько исполнений таких произведений, как «Музыка для 18 музыкантов» и «Барабанная игра» , а также состоялась премьера «Вариаций Дэниела» в США . [ 6 ] В последние годы, хотя ансамбли, заказывающие работы Райха, дают больше премьер, ансамбль Стива Райха по-прежнему выступает и гастролирует по всему миру, причем сам Райх иногда выступает вместе со своим ансамблем. [ 10 ]
Влияние
[ редактировать ]Организовав собственный ансамбль для исполнения своих произведений, Райх, как и его коллега-композитор-минималист Филип Гласс со своей группой, изменил традиционный путь, по которому композиторы-классики стремились распространять свою музыку. Ансамбль под руководством композитора стал новой моделью, которая оказала большое влияние на создание таких групп, как Bang on a Can .
Размер и оснащение
[ редактировать ]С 1966 года и до тех пор, пока Райх не написал «Музыку для 18 музыкантов» , размер ансамбля постоянно увеличивался с 4 до 18 музыкантов. [ 1 ] С тех пор размер ансамбля колебался в зависимости от исполняемых произведений, причем вышеупомянутые 18 музыкантов составляли примерно верхний предел. [ 6 ] [ 1 ] Однако во многих произведениях, таких как «Фортепианная фаза» или «Хлопающая музыка», задействована только пара музыкантов. [ 11 ] [ 12 ]
Инструментарий ансамбля варьируется в зависимости от исполняемого произведения. Многие композиции состоят в основном из настроенных ударных инструментов ( маримбы , вибрафоны , глокеншпили ) и голосов, а также смычковых струнных инструментов , бас-кларнетов и электронных органов . В других ансамблях используются более оригинальные инструменты или только человеческое тело, как в случае с такими произведениями, как Clapping Music . [ 11 ]
Члены
[ редактировать ]- Стив Райх — перкуссия (настроенные барабаны, маримба), фортепиано, свист
- Памела Вуд Амбуш — вокал
- Ребекка Армстронг — вокал (сопрано)
- Марион Бекенштейн — вокал (сопрано)
- Стив Чемберс - фортепиано - первоначальный участник
- Артур Мерфи — фортепиано — первоначальный участник
- Джон Гибсон — флейта, саксофон — первоначальный участник
- Боб Беккер - перкуссия (настроенные барабаны, маримба, ксилофон) - первоначальный участник - участник Nexus ударной группы
- Филипп Буш — фортепиано
- Джей Клейтон — вокал (альт), фортепиано
- Тим Ферчен — перкуссия (маримба, ксилофон)
- Бен Хармс — перкуссия (настроенные барабаны, маримба)
- Рассел Хартенбергер - перкуссия (настроенные барабаны, маримба, ксилофон) - первоначальный участник - участник ударной группы Nexus
- Гарри Квистад — ударные (глокеншпиль, маримба, ксилофон), фортепиано
- Шем Гиббори, скрипка
- Жанна ЛеБлан — виолончель
- Ричард Руд — скрипка
- Элизабет Лим — скрипка
- Эдмунд Ниманн — фортепиано
- Джеймс Прейсс — перкуссия (настроенные барабаны), вибрафон, фортепиано
- Джозеф Расмуссен — перкуссия
- Скотт Ролз — альт
- Тодд Рейнольдс - скрипка - бывший участник Этель
- Шерил Бенсман Роу — вокал (сопрано)
- Гэри Шалл — перкуссия (настроенные барабаны)
- Лесли Скотт — кларнет, бас-кларнет
- Морт Сильвер — пикколо
- Нурит Тиллес — фортепиано, электроорган
- Дэвид Ван Тигем — перкуссия (глокеншпиль, маримба, ксилофон, настроенные барабаны, клавы), фортепиано
- Глен Велес — перкуссия (настроенные барабаны)
- Тэд Уилер — перкуссия (настроенные барабаны, глокеншпиль, маримба, маракасы)
- Эван Зипорин — кларнет, бас-кларнет
Дискография
[ редактировать ]Стив Райх и музыканты
[ редактировать ]- Музыка пустыни - с Бруклинским филармоническим оркестром и хором под управлением Майкла Тилсона Томаса - None such Records 79101
- Игра на барабанах – None such Records 79170
- Игра на барабанах , Музыка для молотков, голосов и органа , Шесть фортепиано – Deutsche Grammophon DG 427 428-2
- Игра на барабанах – Deutsche Grammophon DG 474 323-2
- Музыка для большого ансамбля , октет , фаза скрипки – новая серия ECM 78118-21168
- Музыка для 18 музыкантов – новая серия ECM 78118-21129
- Музыка для 18 музыкантов – None such Records 79448
- Секстет , Шесть маримб - None such Records 79138
- Шесть фортепиано , маятниковая музыка , фаза скрипки , музыка для кусков дерева , четвертая часть игры на барабанах - концерт на кухне 1977 - Orange Mountain Music 0018
- Техилим – ECM Новая серия 21215
- Вариации для духовых, струнных и клавишных - с Симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Эдо де Ваарта - Deutsche Grammophon 20/21 Series DG 471 591-2
Ансамбль Стива Райха
[ редактировать ]- Пещера - None such Records 79327
- Городская жизнь , Нагоя маримбас , Пословица – None such Records 79430
- Three Tales - с вокалом Synergy, дирижер Брэдли Лабман - None such Records 79662
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Вайс, Лорен (август 2007 г.). «Стив Райх». Ударные ноты .
- ^ Шварц, К. Роберт (лето 1981 г.). «Стив Райх: Музыка как постепенный процесс: Часть 1». Перспективы новой музыки . 19 (1/2): 374–387. JSTOR 832600 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тонс, Дэниел (август 2007 г.). «Музыка Стива Райха: Интервью с Расселом Хартенбергером» (PDF) . Ударные ноты .
- ^ «Стив Райх – Музыка для молотковых инструментов, голосов и органа » . Бузи и Хоукс . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Стив Райх – Музыка для 18 музыкантов » . Бузи и Хоукс . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Нью-Йорк празднует 70-летие Стива Райха» (PDF) . Бруклинская музыкальная академия, Карнеги-холл, Линкольн-центр. 3 октября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хартенбергер, Рассел (сентябрь 2012 г.). «Встречи с Джоном Кейджем» (PDF) . Ударные ноты .
- ^ «Стив Райх» . ГРЭММИ.com . 23 ноября 2020 г. . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Стив Райх: Биография» . Бузи и Хоукс . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Полное расписание туров Стива Райха на 2021 и 2022 годы, даты туров и концерты – Songkick» . www.songkick.com . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стив Райх – Аплодирующая музыка » . Бузи и Хоукс . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Стив Райх – Фортепианная фаза » . Бузи и Хоукс . Проверено 19 мая 2021 г.