Фортепианная фаза
Piano Phase — минималистичная композиция американского композитора Стива Райха , написанная в 1967 году для двух фортепиано (или фортепиано и кассеты ). Это одна из его первых попыток применить к свою технику « фазировки », которую он ранее использовал в кассетных композициях «It's Gonna Rain» (1965) и «Come Out» живому исполнению (1966).
Райх далее развил эту технику в таких произведениях, как «Фаза скрипки» (также 1967 г.), «Фазовые паттерны» (1970 г.) и «Барабанная игра» (1971 г.).
История
[ редактировать ]Piano Phase представляет собой первую попытку Стива Райха применить свою технику « фазировки ». Ранее Райх использовал пленочные петли в фильмах «It's Gonna Rain» (1965) и «Come Out» (1966), но хотел применить эту технику к живым выступлениям. [ 1 ] Райх провел гибридный тест с Reed Phase (1966), объединив инструмент ( саксофон-сопрано ) и магнитную ленту .
Не имея в своем распоряжении двух фортепиано, Райх экспериментировал, сначала записывая фортепианную партию на пленку, а затем пытаясь играть в основном синхронно с записью, хотя и с небольшими сдвигами или фазами, время от времени меняя расположение двенадцати последовательных нот против друг друга. Райх нашел этот опыт удовлетворительным. [ 2 ] показывая, что музыкант может фазировать, сосредоточившись.
После премьеры Reed Phase в Университете Фэрли Дикинсона в начале 1967 года Райх и его друг-музыкант Артур Мерфи получили возможность попробовать Piano Phase с двумя фортепиано на живом концерте. Райх обнаружил, что можно обойтись без ленты и фазы без механической помощи. Райх экспериментировал с несколькими версиями, включая версию для четырех электрических фортепиано под названием «Четыре фортепиано», датированную мартом 1967 года, прежде чем остановиться на окончательной версии пьесы, написанной для двух фортепиано. [ 2 ] Первое исполнение версии для четырех фортепиано состоялось 17 марта 1967 года в галерее Park Place с Артом Мерфи , Джеймсом Тенни , Филипом Корнером и самим Райхом. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Фазирующие произведения Райха обычно состоят из двух идентичных музыкальных линий, которые начинаются синхронно, но постепенно теряют фазу друг друга, когда одна из них слегка ускоряется. В Фортепианной фазе Райх делит произведение (32 такта) на три части, каждая из которых имеет один и тот же основной рисунок, быстро играемый обоими пианистами . Таким образом, музыка состоит из результатов применения процесса фазирования к исходной мелодии из двенадцати нот — как таковая, это часть музыкального процесса . Композиция обычно длится около 15-20 минут.
Первый раздел
[ редактировать ]
фигуру из двенадцати нот играют быструю мелодическую Раздел начинается с того, что оба пианиста снова и снова в унисон (E4 F ♯ 4 B4 C ♯ 5 D5 F ♯ 4 E4 C ♯ 5 B4 F ♯ 4 D5 C ♯ 5). Шаблон состоит всего из 5 различных классов высоты тона .
Через некоторое время один пианист начинает играть немного быстрее другого. Когда этот пианист играет вторую ноту фигуры, в то время как другой пианист играет первую ноту, оба пианиста снова играют в том же темпе. Процесс повторяется до тех пор, пока он не пройдет полный круг, и два пианиста не начнут играть в совершенный унисон.
Второй раздел
[ редактировать ]
Затем второй пианист затихает, и первый играет оригинальную мелодию из двенадцати нот. Первый пианист настраивает нижнюю часть на четырехнотный мотив, в результате чего рисунок меняется на повторяющийся рисунок из 8 нот. Входит второй пианист, но с отчетливым 8-нотным паттерном. Поэтапный процесс начинается снова; после полных восьми циклов первый пианист затихает, оставляя играть одну мелодию из восьми нот. Раздел заканчивается на такте 26.
Третий раздел
[ редактировать ]
В последнем разделе представлен простейший образец, теперь размером 4/8 метра, построенный из последних четырех нот мелодии из предыдущего раздела. [ 4 ] и имеющий только четыре различных класса высоты звука . Другой пианист возвращается, процесс фазировки возобновляется и заканчивается, когда оба пианиста возвращаются в унисон. Фазовый цикл повторяется ad libitum от восьми до шестидесяти раз в зависимости от счета.
Анализ
[ редактировать ]Фортепианная фаза — это пример « музыки как постепенного процесса », как заявил Райх в своем эссе 1968 года. [ 5 ] В нем Райх описал свой интерес к использованию процессов для создания музыки, особо отметив, как этот процесс воспринимается слушателем. (Процессы детерминированы: описание процесса может описать всю композицию. [ 5 ] Другими словами, как только определены основной образец и фазовый процесс, музыка состоит сама по себе.)
Райх назвал неожиданные изменения, происходящие в ходе процесса, «побочными продуктами», образующимися в результате наложения паттернов. Наложения образуют субмелодии, часто спонтанно из-за эха, резонанса, динамики и темпа, а также общего восприятия слушателя. [ 6 ]
По словам музыковеда Кейта Поттера, «Фортепианная фаза» привела к нескольким прорывам, которые ознаменуют будущие композиции Райха. Во-первых, это открытие использования простого, но гибкого гармонического материала, который дает замечательные музыкальные результаты при фазировке. [ 4 ] Использование паттернов из 12 нот или 12 делений в фортепианной фазе оказалось успешным, и Райх повторно использовал его в «Хлопающей музыке» и «Музыке для 18 музыкантов» . Еще одной новинкой является появление ритмической неоднозначности при поэтапном формировании основного паттерна. Ритмическое восприятие при фазировке может значительно варьироваться: от очень простого (синфазного) до сложного и замысловатого. [ 6 ]
Первый раздел фортепианной фазы больше всего изучается музыковедами. Свойством первой части фазового цикла является то, что она симметрична, что приводит к идентичным паттернам в середине фазового цикла. [ 6 ]
Производительность
[ редактировать ]
Произведение исполняется двумя пианистами без перерывов ни на одной сцене. Типичное представление может длиться от пятнадцати до двадцати минут. Позже Райх адаптировал пьесу для двух маримб , обычно играемых на октаву ниже оригинала.
В танце произведение было использовано в 1982 году бельгийским хореографом Анной Терезой Де Кеерсмакер в рамках одной из ее работ «Fase» , ставшей краеугольным камнем современного танца .
В 2004 году студент колледжа по имени Роб Ковач дал первое сольное исполнение произведения в Музыкальной консерватории Болдуина Уоллеса . Ковач играл обе партии фортепиано одновременно на двух разных фортепиано. Райх присутствовал на этой мировой премьере. [ 7 ] [ 8 ] Другие, в том числе Петер Айду , Лешек Можджер , [ 9 ] и Рэйчел Флауэрс [ 10 ] также дали сольные исполнения этого произведения.
В 2016 году выступление клавесиниста Махана Исфахани в Кельнерской филармонии было прервано из-за того, что зрители хлопали, свистели и кричали «говори по-немецки» в первые минуты выступления, от которого пришлось отказаться. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Максимальный Рейх: Знакомства» . WQXR .
- ^ Jump up to: а б Поттер (2000) , стр.182.
- ^ Поттер (2000) , стр.195
- ^ Jump up to: а б Поттер (2000) , стр.181-188.
- ^ Jump up to: а б Стив Райх, «Музыка как постепенный процесс», в «Сочинениях о музыке 1965–2000» , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press , 2002, стр. 34–36.
- ^ Jump up to: а б с Пол Эпштейн, Структура и процесс паттерна в фортепианной фазе Стива Райха , Oxford University Press , The Musical Quarterly, 1986 LXXII (4): 494-502.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=AnQdP03iYIo Видеозапись выступления.
- ^ https://web.archive.org/web/20110719154841/http://moe.bw.edu/~sgreen/expon/archives/20040331/CL33104.pdf Статья из газеты Болдуина-Уоллеса «Экспонент», документирующая производительность (стр. 7)
- ^ .Хандзлик Т. (2011). Финал Sacrum Profanum: Музыкальный и лазерный фейерверк. Газета Выборча . <по состоянию на 2 декабря 2011 г.> - обзор заключительного концерта фестиваля Sacrum Profanum, Краков, 17.11.09.2011, включая Стива Райха в зале и на сцене. По-польски.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Рэйчел Флауэрс - Стив Райх - Фортепианная фаза - Самый молодой исполнитель!» . Ютуб .
- ^ "Кельн "ошеломлен" свистом публики на концерте иранского клавесиниста - Новости - DW.COM - 01.03.2016" . DW.COM .
- ^ Лиззи Дирден (3 марта 2016 г.). «Иранский музыкант был вынужден остановить концерт в Кёльне после того, как зрители издевались и кричали «говори по-немецки» » . Независимый . Проверено 28 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сольное выступление Питера Айду , октябрь 2006 г.