Jump to content

Фортепианная фаза

Piano Phase минималистичная композиция американского композитора Стива Райха , написанная в 1967 году для двух фортепиано (или фортепиано и кассеты ). Это одна из его первых попыток применить к свою технику « фазировки », которую он ранее использовал в кассетных композициях «It's Gonna Rain» (1965) и «Come Out» живому исполнению (1966).

Райх далее развил эту технику в таких произведениях, как «Фаза скрипки» (также 1967 г.), «Фазовые паттерны» (1970 г.) и «Барабанная игра» (1971 г.).

Piano Phase представляет собой первую попытку Стива Райха применить свою технику « фазировки ». Ранее Райх использовал пленочные петли в фильмах «It's Gonna Rain» (1965) и «Come Out» (1966), но хотел применить эту технику к живым выступлениям. [ 1 ] Райх провел гибридный тест с Reed Phase (1966), объединив инструмент ( саксофон-сопрано ) и магнитную ленту .

Не имея в своем распоряжении двух фортепиано, Райх экспериментировал, сначала записывая фортепианную партию на пленку, а затем пытаясь играть в основном синхронно с записью, хотя и с небольшими сдвигами или фазами, время от времени меняя расположение двенадцати последовательных нот против друг друга. Райх нашел этот опыт удовлетворительным. [ 2 ] показывая, что музыкант может фазировать, сосредоточившись.

После премьеры Reed Phase в Университете Фэрли Дикинсона в начале 1967 года Райх и его друг-музыкант Артур Мерфи получили возможность попробовать Piano Phase с двумя фортепиано на живом концерте. Райх обнаружил, что можно обойтись без ленты и фазы без механической помощи. Райх экспериментировал с несколькими версиями, включая версию для четырех электрических фортепиано под названием «Четыре фортепиано», датированную мартом 1967 года, прежде чем остановиться на окончательной версии пьесы, написанной для двух фортепиано. [ 2 ] Первое исполнение версии для четырех фортепиано состоялось 17 марта 1967 года в галерее Park Place с Артом Мерфи , Джеймсом Тенни , Филипом Корнером и самим Райхом. [ 3 ]

Фазирующие произведения Райха обычно состоят из двух идентичных музыкальных линий, которые начинаются синхронно, но постепенно теряют фазу друг друга, когда одна из них слегка ускоряется. В Фортепианной фазе Райх делит произведение (32 такта) на три части, каждая из которых имеет один и тот же основной рисунок, быстро играемый обоими пианистами . Таким образом, музыка состоит из результатов применения процесса фазирования к исходной мелодии из двенадцати нот — как таковая, это часть музыкального процесса . Композиция обычно длится около 15-20 минут.

Первый раздел

[ редактировать ]
Первый мотив: 12 полукваверов, сгруппированных 4х3.

фигуру из двенадцати нот играют быструю мелодическую Раздел начинается с того, что оба пианиста снова и снова в унисон (E4 F ♯ 4 B4 C 5 D5 F 4 E4 C 5 B4 F 4 D5 C 5). Шаблон состоит всего из 5 различных классов высоты тона .

Через некоторое время один пианист начинает играть немного быстрее другого. Когда этот пианист играет вторую ноту фигуры, в то время как другой пианист играет первую ноту, оба пианиста снова играют в том же темпе. Процесс повторяется до тех пор, пока он не пройдет полный круг, и два пианиста не начнут играть в совершенный унисон.

Второй раздел

[ редактировать ]
Второй мотив: 8 полукваверов, сгруппированных 2х4.

Затем второй пианист затихает, и первый играет оригинальную мелодию из двенадцати нот. Первый пианист настраивает нижнюю часть на четырехнотный мотив, в результате чего рисунок меняется на повторяющийся рисунок из 8 нот. Входит второй пианист, но с отчетливым 8-нотным паттерном. Поэтапный процесс начинается снова; после полных восьми циклов первый пианист затихает, оставляя играть одну мелодию из восьми нот. Раздел заканчивается на такте 26.

Третий раздел

[ редактировать ]
Третий мотив: 4 полуквавера, сгруппированных 2х2.

В последнем разделе представлен простейший образец, теперь размером 4/8 метра, построенный из последних четырех нот мелодии из предыдущего раздела. [ 4 ] и имеющий только четыре различных класса высоты звука . Другой пианист возвращается, процесс фазировки возобновляется и заканчивается, когда оба пианиста возвращаются в унисон. Фазовый цикл повторяется ad libitum от восьми до шестидесяти раз в зависимости от счета.

Фортепианная фаза — это пример « музыки как постепенного процесса », как заявил Райх в своем эссе 1968 года. [ 5 ] В нем Райх описал свой интерес к использованию процессов для создания музыки, особо отметив, как этот процесс воспринимается слушателем. (Процессы детерминированы: описание процесса может описать всю композицию. [ 5 ] Другими словами, как только определены основной образец и фазовый процесс, музыка состоит сама по себе.)

Райх назвал неожиданные изменения, происходящие в ходе процесса, «побочными продуктами», образующимися в результате наложения паттернов. Наложения образуют субмелодии, часто спонтанно из-за эха, резонанса, динамики и темпа, а также общего восприятия слушателя. [ 6 ]

По словам музыковеда Кейта Поттера, «Фортепианная фаза» привела к нескольким прорывам, которые ознаменуют будущие композиции Райха. Во-первых, это открытие использования простого, но гибкого гармонического материала, который дает замечательные музыкальные результаты при фазировке. [ 4 ] Использование паттернов из 12 нот или 12 делений в фортепианной фазе оказалось успешным, и Райх повторно использовал его в «Хлопающей музыке» и «Музыке для 18 музыкантов» . Еще одной новинкой является появление ритмической неоднозначности при поэтапном формировании основного паттерна. Ритмическое восприятие при фазировке может значительно варьироваться: от очень простого (синфазного) до сложного и замысловатого. [ 6 ]

Первый раздел фортепианной фазы больше всего изучается музыковедами. Свойством первой части фазового цикла является то, что она симметрична, что приводит к идентичным паттернам в середине фазового цикла. [ 6 ]

Производительность

[ редактировать ]
Питер Айду играет Piano Phase на двух фортепиано.

Произведение исполняется двумя пианистами без перерывов ни на одной сцене. Типичное представление может длиться от пятнадцати до двадцати минут. Позже Райх адаптировал пьесу для двух маримб , обычно играемых на октаву ниже оригинала.

В танце произведение было использовано в 1982 году бельгийским хореографом Анной Терезой Де Кеерсмакер в рамках одной из ее работ «Fase» , ставшей краеугольным камнем современного танца .

В 2004 году студент колледжа по имени Роб Ковач дал первое сольное исполнение произведения в Музыкальной консерватории Болдуина Уоллеса . Ковач играл обе партии фортепиано одновременно на двух разных фортепиано. Райх присутствовал на этой мировой премьере. [ 7 ] [ 8 ] Другие, в том числе Петер Айду , Лешек Можджер , [ 9 ] и Рэйчел Флауэрс [ 10 ] также дали сольные исполнения этого произведения.

В 2016 году выступление клавесиниста Махана Исфахани в Кельнерской филармонии было прервано из-за того, что зрители хлопали, свистели и кричали «говори по-немецки» в первые минуты выступления, от которого пришлось отказаться. [ 11 ] [ 12 ]

  1. ^ «Максимальный Рейх: Знакомства» . WQXR .
  2. ^ Jump up to: а б Поттер (2000) , стр.182.
  3. ^ Поттер (2000) , стр.195
  4. ^ Jump up to: а б Поттер (2000) , стр.181-188.
  5. ^ Jump up to: а б Стив Райх, «Музыка как постепенный процесс», в «Сочинениях о музыке 1965–2000» , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press , 2002, стр. 34–36.
  6. ^ Jump up to: а б с Пол Эпштейн, Структура и процесс паттерна в фортепианной фазе Стива Райха , Oxford University Press , The Musical Quarterly, 1986 LXXII (4): 494-502.
  7. ^ https://www.youtube.com/watch?v=AnQdP03iYIo Видеозапись выступления.
  8. ^ https://web.archive.org/web/20110719154841/http://moe.bw.edu/~sgreen/expon/archives/20040331/CL33104.pdf Статья из газеты Болдуина-Уоллеса «Экспонент», документирующая производительность (стр. 7)
  9. ^ .Хандзлик Т. (2011). Финал Sacrum Profanum: Музыкальный и лазерный фейерверк. Газета Выборча . <по состоянию на 2 декабря 2011 г.> - обзор заключительного концерта фестиваля Sacrum Profanum, Краков, 17.11.09.2011, включая Стива Райха в зале и на сцене. По-польски.
  10. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Рэйчел Флауэрс - Стив Райх - Фортепианная фаза - Самый молодой исполнитель!» . Ютуб .
  11. ^ "Кельн "ошеломлен" свистом публики на концерте иранского клавесиниста - Новости - DW.COM - 01.03.2016" . DW.COM .
  12. ^ Лиззи Дирден (3 марта 2016 г.). «Иранский музыкант был вынужден остановить концерт в Кёльне после того, как зрители издевались и кричали «говори по-немецки» » . Независимый . Проверено 28 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12696c1cd5d44468f04ec1e02020e2b0__1722710100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/b0/12696c1cd5d44468f04ec1e02020e2b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Phase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)