Арт Мерфи
Артур « Арт » Бикслер Мерфи (25 января 1942 – 19 ноября 2006) был классическим и джазовым музыкантом, пианистом и композитором. Он родился в Принстоне, штат Нью-Джерси . Он вырос в Оберлине, штат Огайо, где его отец преподавал в Оберлинском колледже.
Мерфи был одним из основателей ансамблей Филипа Гласса и Стива Райха и сыграл ключевую роль в развитии минималистской музыки .
Обучение
[ редактировать ]Он получил степень магистра композиции в 1966 году в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк , где он учился у композитора Лучано Берио и получил несколько композиционных премий Фонда BMI . Среди одноклассников Мерфи в Джульярде были композиторы Стив Райх и Филип Гласс .
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Ансамбль Стива Райха
[ редактировать ]Ансамбль Райха был сформирован в 1966 году. Первоначальными тремя участниками были Райх, Арт Мерфи и Джон Гибсон . [ 1 ] Райх воспользовался знаниями Мерфи о серийной композиции и изменении тактовых размеров, чтобы помочь воплотить в жизнь новые музыкальные концепции, которые они разработали.
Райх объяснил, как он работал с Мерфи над пьесой « Фаза фортепиано» (1967):
«...прямой результат моей работы в 1965-66 годах над двумя одинаковыми аудиопетлями, воспроизводимыми одновременно на двух отдельных магнитофонах ... В течение нескольких месяцев Арт Мерфи и я - сначала работали дома, играя против магнитофонных записей. нашего собственного исполнения, а затем играя на двух фортепиано – обнаружили, что, хотя нам и не хватало совершенства машины, мы могли дать хорошее ее приближение, и нам понравился этот совершенно новый и особенно удовлетворяющий способ игры, который был совершенно заранее продумали и устранили необходимость действительно читать партитуру. В результате мы полностью погрузились в прослушивание, пока играли пьесу». [ 2 ]
Джазовая карьера
[ редактировать ]Хотя Мерфи получил классическое образование и сыграл ключевую роль в минималистской композиции и исполнении, его настоящей музыкальной любовью был джаз .
Во время учебы в Джульярдской школе Мерфи работал с композитором и аранжировщиком Холлом Овертоном над аранжировкой Телониуса Монка концерта биг-бэнда в Нью-Йорке в 1963 году.
В начале 1960-х Мерфи также встретил пианиста Билла Эванса и стал близким другом и доверенным лицом до смерти Эванса в 1980 году. Вторую дочь Мерфи, родившуюся в 1964 году, назвали Мириам Эван в честь Эванса. Мерфи стал главным транскрипционистом соло Эванса, проигрывая пластинки Эванса со скоростью 16 об / мин, чтобы убедиться, что он уловил каждую ноту. Многие из этих транскрипций были опубликованы и исполнены другими артистами, такими как классический пианист Жан-Ив Тибоде , записавший в 1996 году альбом под названием «Беседы с Биллом Эвансом» .
Спустя годы
[ редактировать ]В 1970-х годах Мерфи начал работать актуарием и системным аналитиком , работая на различных работодателей, и время от времени выступал в качестве джазового пианиста на различных площадках в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Филадельфии .
Мерфи ушел с постоянной работы после того, как в конце 2004 года узнал о своем диагнозе рака. Он возобновил работу в качестве джазового пианиста. Какое-то время Мерфи еженедельно играл на джазовом фортепиано в отеле Plumsteadville Inn в округе Бакс, штат Пенсильвания . Он также выступал на других площадках округа Бакс, таких как Maggie's Place в Дойлстауне и La Cena в Бенсалеме . Последнее музыкальное выступление Мерфи состоялось 4 ноября 2006 года в La Cena. Мерфи умер в своем доме во Флемингтоне, штат Нью-Джерси , 19 ноября 2006 года.
Дискография
[ редактировать ]- Жан-Ив Тибоде: Беседы с Биллом Эвансом (Декка, 1997) с Артом Мерфи, транскрипционистом соло Эванса
- Филип Гласс: Музыка с меняющимися частями (None such, 1971) с Артом Мерфи, электрическое пианино
- Филип Гласс: Две страницы / Противоположное движение / Музыка в квинтах / Музыка в аналогичном движении (None such, 1971) с Артом Мерфи, орган
- Стива Райха Четыре органа / фазовые паттерны (New Tone, 1970) со Стивом Райхом, Филипом Глассом, Артуром Мерфи, Стивом Чемберсом, Джоном Гибсоном
- Генри Флинт и восстания: я не хочу (Locust Records, 1966) с Артом Мерфи, клавишные
Живые выступления со Стивом Райхом
[ редактировать ]Фортепианная фаза (1967)
[ редактировать ]- 2 фортепиано или 2 маримбы
- Арт Мерфи и Стив Райх / Университет Фэрли Дикинсон, Резерфорд, Нью-Джерси / январь 1967 г.
Меня зовут (1967)
[ редактировать ]- 3 и более магнитофонов, исполнители, зрители
- Арт Мерфи и Стив Райх / Школа визуальных искусств, Нью-Йорк / ноябрь 1967 г.
Четыре бревенчатых барабана (1969)
[ редактировать ]- неопубликованный
- фазосдвигающий импульсный вентиль, 4 барабана для бревен
- Джон Гибсон, Филип Гласс, Ричард Лэндри, Арт Мерфи, Стив Райх / Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк / 27 мая 1969 г.
Четыре органа (январь 1970 г.)
[ редактировать ]- 4 электрических органа и маракасы
- Стив Чемберс, Джон Гибсон, Филип Гласс, Арт Мерфи, Стив Райх/Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк/май 1970 г.
Фазовые закономерности (1970)
[ редактировать ]- 4 электрических органа
- Стив Чемберс, Джон Гибсон, Арт Мерфи, Стив Райх/Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк/май 1970 г.
Книги
[ редактировать ]На фото в
[ редактировать ]- Майкл Найман, Экспериментальная музыка: клетка и за ее пределами (Музыка двадцатого века) , с. 152
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болл, Малькольм. «Стив Райх» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ Райх, Стив. «Музыка в 4 руки» .
- Американские классические пианисты
- Американские классические пианисты-мужчины
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американские композиторы-мужчины
- Американские джазовые пианисты
- Выпускники Джульярдской школы
- 1942 года рождения
- смертей в 2006 г.
- Классические пианисты 20 века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Генри Флинт и участники Insurrections