Музыка пустыни
«Музыка пустыни» — музыкальное произведение для голосов и оркестра, написанное -минималистом композитором Стивом Райхом . Он основан на текстах Уильяма Карлоса Уильямса и берет свое название из антологии стихов «Музыка пустыни и другие стихи» . Композиция состоит из пяти частей, длительностью около 46 минут. Как по расположению тематического материала, так и по использованию темпов произведение имеет характерную арочную форму (ABCBA). Произведение было написано в 1983 году, а мировая премьера состоялась 17 марта 1984 года в Кельне, Германия. [ 1 ]
Формирование произведения композитор объясняет так: [ 1 ]
Название взято из сборника стихов доктора Уильямса « Музыка пустыни» . Из этого сборника я выбрал партии «Оркестра» и «Феокрита: Идиллия I — версия с греческого» . Из другой коллекции я выбрала небольшую часть Асфодели «Этот зеленый цветок» . Стихи не используются целиком, аранжировка частей — моя собственная. Эта аранжировка была моей первой композиционной деятельностью, и форма произведения в большую арку соответствует тексту.
оркестровка
[ редактировать ]Произведение рассчитано на хор из 27 голосов: девять сопрано и по шесть альтов , теноров и басов .
Оркестр призывает:
- 4 флейты (дублирование на 3 пикколо ), 4 гобоя (дублирование на 3 английского рожка ), 4 B ♭ кларнета (дублирование на 3 B ♭ бас-кларнетах ), 4 фагота (дублирование на 1 контрафаготе )
- 4 валторны , 4 трубы (одна дополнительная труба-пикколо ), 2 тромбона , бас-тромбон , туба .
- 2 литавриста (удвоение рототомов ); 7 перкуссионистов (в том числе 2 игрока на маримбе ; 2 игрока на вибрафоне ; 2 игрока на ксилофонах , двойных глокеншпилях ; маракасах в паре с палочками; 2 больших барабана и средний там-там ).
- 2 фортепиано , на которых играют четыре музыканта (удвоение 3 синтезаторов )
- Струны (12-12-9-9-6) разбиты на три секции (4-4-3-3-2), расположенные по своим секциям, при этом первая группа из 16 игроков находится справа, следующие 16 - в центре сцены, и остался последний 16 этап
Также имеется сокращенная оркестровка, подготовленная самим Райхом, для хора из 10 голосов (3 сопрано , 3 альта , 2 тенора , 2 баса ) в сопровождении:
- 4 флейты (удвоение на 3 пикколо )
- 2 валторны , 2 трубы , 3 тромбона (все духовые по желанию)
- 4 фортепиано , все дублирующие синтезаторы.
- 12 сольных струн, разбитых на три квартета , плюс один или два баса.
Никакого снижения перкуссии не происходит.
Форма
[ редактировать ]- я
- Быстрый темп (четверть = 192 за 4/4 времени)
- II
- Умеренное время
- IIIА
- Медленный темп
- IIIБ
- Умеренное время
- IIIC
- Медленный темп
- IV
- Умеренное время
- V
- Быстрый темп
Темпы между двумя разделами связаны соотношением 3: 2, которое вводится в конце каждого раздела либо туплетным , либо пунктирным ритмом соответственно. Итак, у меня и Ви 192 удара в минуту ; II, IIIB и IV имеют частоту 128 ударов в минуту; IIIA и C имеют 85 ударов в минуту.
Разделы I и V имеют одинаковую гармоническую структуру. Разделы II и IV имеют одинаковую гармоническую структуру и одни и те же слова, равно как и разделы IIIA и IIIC. [ 1 ]
Связь с другими частями Рейха
[ редактировать ]Произведение начинается так же, как и многие другие произведения Райха: фортепиано или молоток пульсируют в такт, а другое фортепиано или маримба вскоре затухают в оригинальных битах ( «Музыка для 18 музыкантов» , «Секстет» , «Три части для оркестра» ). Также характерно для некоторых произведений Райха, таких как «Нью-йоркский контрапункт» , «Электрический контрапункт» , «Секстет» , «Музыка для 18 музыкантов» , «Три части для оркестра» , экспозиция пульса сопровождается пульсирующими нотами в хоре и оркестре, постепенно появляющимися и исчезающими на протяжении всей музыки. ход последовательности аккордов. Кроме того, в первой части заметно повторяющийся ритм, встречающийся в нескольких вышеупомянутых произведениях (однако в «Музыке пустыни» четвертая и пятая ноты связаны вместе):
Дважды в разделе IIIC струнные начинают играть слегка измененную часть из «Нью-йоркского контрапункта» Райха .