Боб Беккер (композитор)
Боб Беккер (родился 22 июня 1947 года) — американский перкуссионист и композитор, известный прежде всего как один из основателей ансамбля ударных инструментов Nexus , а также исполнитель ансамбля Стива Райха и музыкантов . В основном он играет на клавишных инструментах, но также владеет таблой и концертной игрой на малом барабане. Как композитор, Беккер использует мультикультурный подход, смешивая стиль западной военной игры на барабанах с идиомами североиндийского хиндустани , такими как раги гаммы и игра на барабанах табла. Это слияние композиционных практик является основным направлением таких работ, как «Лахара» и «Мудра» . Есть также следы влияния музыки минималистов, таких как Стив Райх , что можно объяснить опытом Беккера с музыкой этого композитора.
Жизнь
[ редактировать ]Биография и образование
[ редактировать ]Беккер родился и вырос в Аллентауне, штат Пенсильвания, где он был учеником перкуссиониста Джеймса Бетца. Первоначально Бетц преподавал Беккеру маримбу, но вскоре расширил его до уроков малого барабана, фортепиано и теории музыки. [ 1 ] После школы Беккер покинул Аллентаун, чтобы поступить в музыкальную школу Истмана , где он изучал игру на ударных инструментах у Уильяма Стрита и Джона Бека, а также композицию у Уоррена Бенсона и Альдо Провенцано. Беккер имеет степень бакалавра музыки с отличием и степень магистра музыки в области исполнения и литературы от Eastman. [ 2 ]
После окончания бакалавриата и магистратуры Беккер поступил на четырехлетнюю программу мировой музыки в Уэслианском университете в Коннектикуте, где он учился у мировых перкуссионистов Правотосапуто, Сумарсама и Фримена Донкора, а также у инструктора по игре на табле Шарды Сахай и африканского инструктора по игре на барабанах Абрахама. Адзенья. [ 3 ]
Музыкальные интересы как исполнителя
[ редактировать ]В старшей школе Беккер проявил интерес к джазовой игре на барабанах, которым он занимался в колледже как исполнитель бибопа. [ 4 ] Будучи современником таких барабанщиков, как Стив Гэдд , Беккер в конечном итоге переключил свое внимание на маримбу и оркестровую перкуссию. Как оркестровый перкуссионист и литаврист Беккер выступал с несколькими коллективами, в том числе с Фестивальным оркестром Мальборо, Кировским балетом и Tafelmusik Baroque Orchestra. [ 5 ]
В 1970-х годах, во время музыкального фестиваля в Мальборо, Беккер встретился с участниками зарождающегося ансамбля ударных инструментов Nexus , продемонстрировав смещение интереса от оркестрового исполнения к ансамблевому и камерному исполнению. [ 4 ] Nexus гастролировал по Северной Америке, Азии и Европе и выступал с такими группами, как Нью-Йоркский филармонический оркестр, Чикагский симфонический оркестр и Симфонический оркестр Сан-Франциско. [ 5 ] Беккер также выступал с ансамблем Steve Reich and Musicians и Paul Winter Consort . [ 4 ] Беккер в настоящее время остается артистом ансамбля Nexus.
Литература по Nexus и ударным инструментам
[ редактировать ]Как ансамбль ударных инструментов Nexus является одной из ведущих исполнительских групп новой музыки. По словам Беккера, группа изначально сосредоточилась на произведениях, содержащих импровизацию. [ 6 ] Репертуар вскоре расширился за счет произведений более авторитетных композиторов, таких как Стив Райх и Джон Кейдж , которым приписывают формирование основы постмодернистского перкуссионного репертуара. [ 7 ] Работа Райха особенно эффективна для этого ансамбля, поскольку Беккер участвовал в подавляющем большинстве ударных произведений Райха в качестве члена своего ансамбля. [ 5 ]
Еще одним важным элементом репертуара Nexus является мировая музыка , которая была представлена группе благодаря опыту Боба Беккера и Рассела Хартенбергера в программе мировой музыки в Уэслианском университете. [ 8 ] Члены ансамбля, в том числе Беккер, также вносят свой вклад в репертуар своими собственными произведениями, которые «сейчас являются важными стандартами в репертуаре ударной литературы». [ 9 ]
В плане инструментовки ансамбль подбирает произведения, которые практично исполнять на гастролях. Работы Кейджа лучше подходят для этой нужды, потому что запрос на неоднозначные тембры (например, «что-то дребезжащее») означает, что ансамбль может работать с множеством вариантов в зависимости от того, что они привносят в другие произведения. [ 10 ] Еще одна композиция из их репертуара, которая хорошо работает на гастролях, - это «Музыка Райха для кусков дерева» , которая хорошо работает из-за портативности инструментов, но также соответствует репертуару ударных стандартов ансамбля. [ 11 ] Другие композиции в репертуаре ансамбля часто отражают сильные стороны отдельных участников, в том числе двух (Беккера и Хартенбергера), которые являются очень опытными игроками на молоточках, и всего ансамбля с точки зрения мировой перкуссии. [ 12 ]
Композиционный вывод
[ редактировать ]Стиль и влияние Беккера как композитора
[ редактировать ]Как композитор, Беккер находился под влиянием своего музыкального образования в Уэслианском университете, а точнее, его понимания североиндийской классической музыки , или хиндустани . Композиционный стиль хиндустани основан прежде всего на гаммах раги как методе организации высоты звука. [ 13 ] Этот стиль фокусируется на передаче определенных рас или настроений, позволяя при этом исполнителю свободно интерпретировать эти расы посредством собственной виртуозности. [ 14 ] Что касается формы, стиль хиндустани имеет тенденцию фокусироваться на развитии «от статики к экстатике», где гул сопровождается виртуозным, высокоритмичным содержанием, которое свободно колеблется от отмеренных до неизмеренных моментов. [ 15 ] Существует также тенденция начинать композицию в медленном темпе и заканчивать ее в быстром темпе. [ 16 ]
Роль игры на табла, которую Беккер демонстрирует либо в буквальном смысле, либо через игру на малом барабане, имеет много аспектов, но в первую очередь она играет роль хранителя времени. [ 17 ] Затем роль трансформируется в нечто большее, похожее на диалог между таблой и основным мелодическим компонентом. [ 18 ] Беккер использует эту фазу, чтобы представить свою «мелодичную» игру на малом барабане и элементарную игру на военных барабанах, раскрывая в своей музыке мультикультурную эстетику. [ 5 ]
Число
[ редактировать ]одна из первых композиций Беккера «Лахара» — — яркий пример мультикультурного стиля Беккера. Написанная для соло-барабана с мелодичным и гудящим аккомпанементом, эта работа использует ранее отмеченное сочетание практики хиндустани с рудиментарными идиомами игры на барабанах. Соло-барабанщик играет на табле, но сохраняет свою идентичность соло-барабанщика, который демонстрирует свою способность исполнять стандартные американские рудименты в контексте выступления. [ 19 ] Это создает контраст «метрических ритмов традиционной военной музыки» с «явно аметрическими ритмами [индустанской] музыки». [ 20 ] Работа продолжительностью около 30 минут также указывает на опыт Беккера с минималистскими работами Райха, которые также имеют чувство мультикультурного влияния. (Более подробную информацию см. в статье Уэлча в «Дальнейшей литературе ».) Журналист, специализирующийся на ударных инструментах Гири Ларрик, также отмечает влияние Боба Беккера как исполнителя на эту работу, отмечая, что показания к наклеиванию рисунков «вполне реалистичны и практичны». [ 21 ]
Мудра
[ редактировать ], основная работа для квинтета ударных инструментов, «Мудра» является еще одним примером того, как Беккер сочетает военный стиль игры на барабанах с контекстом практик хиндустани. Он использует как тактику, так и мелодические конструкции, заимствованные из классической музыки Северной Индии. [ 22 ] В этом контексте Беккер использует западные барабаны в стиле таблы, но использует рудиментарные идеи. Концепция выхода из застоя в музыке хиндустани используется для создания мотива, который строится сам по себе и создает иногда хаотическое присутствие малого барабана, который больше фокусируется на мелодических и сольных функциях игры на барабанах табла. и не такая длинная, как Лахара , Хотя Мудра она также демонстрирует намеки на минимализм, который является частью общего стиля Беккера. Это произведение представляет собой реоркестрированную версию более крупного произведения под названием Урбхана Мудра , написанного как квартет ударных инструментов с хореографией. [ 23 ]
Уехать без отпуска
[ редактировать ]В «Away Without Leave » Беккер опирается на традиционную рудиментарную игру на малом барабане, в которой присутствуют как военные ритмы, так и ритмы самбы. [ 24 ] Это работа, не выраженная в стиле хиндустани, демонстрирующая распространение мультикультурного влияния Беккера на Латинскую Америку. В этой работе также видна связь с джазовым барабанщиком и коллегой Стивом Гэддом , поскольку на эту работу повлияла композиция Гэдда Duke's Lullaby . [ 25 ]
Список работ
[ редактировать ]- Лахара (1977), для сольного барабана с мелодичным и дроновым сопровождением.
- Palta (1982), для таблы или ударной установки, с шестью ударными, фортепиано и басом.
- Урбхана Мудра (1990), для четырех ударных (с хореографией).
- Мудра (1990), для пяти ударов.
- Узники фабрики изображений (1992), для вибрафона, маримбы и фортепиано.
- Нудрем (1992), для четырех ударных и фортепиано.
- Turning Point (1993), для четырех ударных и фортепиано.
- There is a Time (1994), для вибрафона, маримбы и фортепиано (с хореографией).
- Cryin' Time (1994), для сопрано, вибрафона, маримбы и фортепиано.
- Музыка на Луне (1996) для полного или камерного оркестра.
- Нью-таан (1998), для сольного барабана с мелодичным и дроновым сопровождением.
- Never in Word (1998) для сопрано, кроталов или глокеншпиля, вибрафона, маримбы и фортепиано.
- Невидимый ребенок (2002), для пяти ударных.
- «Прочь без отпуска» (2002), для пяти ударных.
- Время в скале (2004), для рассказчика, двух сопрано, двух альтов, струнного квартета, фортепиано, вибрафона и маримбы.
- Восемь этюдов (2008) для малого барабана соло.
- Прелюдии (2010), для струнного квартета, фортепиано, глокеншпиля, вибрафона, маримбы и литавр.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ли Ховард Стивенс, «25-летие Nexus: Боб Беккер», Percussive Notes 34, вып. 4 (август 1996 г.): 9.
- ^ Nexus, «Боб Беккер (биография)», Боб Беккер, 2012 г., по состоянию на 22 октября 2012 г., http://nexuspercussion.com/members/bob-becker .
- ^ Стивенс, «Нексус», 9.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, «Нексус», 8.
- ^ Jump up to: а б с д Нексус, «Боб Беккер».
- ^ Дэниел Р. Смитигер, «Вчера, сегодня и завтра: сорок лет связи», Percussive Notes 48, вып. 4 (июль 2010 г.): 5.
- ^ Смитигер, «Вчера», 7.
- ^ Смитигер, «сегодня», 5.
- ^ Смитигер, «Вчера», 6.
- ^ Козинн, Аллан (3 мая 1998 г.). «Гастролирующие перкуссионисты, которые не являются действительно необычными» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 109926762 .
- ^ Канделл, Лесли (7 февраля 1999 г.). «Ансамбль ударных инструментов, который продолжает идти к другому барабанщику» . Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 109996109 .
- ^ Козинн, «Гастролирующие перкуссионисты».
- ^ Прабха Атре, «Бандиш в классической музыке хиндустани: обзор», Журнал Индийского музыковедческого общества 39 (2008): 157.
- ^ Лаура-Ли Балквилл и Уильям Форд Томпсон, «Межкультурное исследование восприятия эмоций в музыке: психофизические и культурные сигналы», Music Perception 17, вып. 1 (осень 1999 г.): 47–48.
- ^ Эдвард О. Генри, «Рационализация интенсивности в индийской музыке», Ethnomusicology 46, вып. 1 (зима 2002 г.): 44.
- ^ Генри, «Рационализация», 44.
- ^ Прадхан, Аниш (2008). «Сангат: роль аккомпанемента таблы в музыке и танцах хиндустани». Журнал Индийского музыковедческого общества . 39 : 103–114, 254. ПроКвест 1324986 .
- ^ Прадхан, «Очень», 104.
- ^ Гири Ларрик, «Мультикультурная музыка: «Лахара» Боба Беккера», Журнал NACWPI - Официальное издание Национальной ассоциации преподавателей духовых и ударных инструментов колледжей 39, вып. 1 (осень 1990 г.): 11.
- ^ Ларрик, «Мультикультурная музыка», 12.
- ^ Ларрик, «Мультикультурная музыка», 14.
- ^ Стивен Хикен, «Новейшая музыка», American Record Guide 59, вып. 1 (январь 1996 г.): 251.
- ^ Nexus, «Боб Беккер: Список композиций», Боб Беккер, 2005 г., по состоянию на 22 октября 2012 г., http://nexuspercussion.com/2005/08/bob-becker-list-of-recent-compositions .
- ^ Джим Ламберт, «Избранные обзоры: Новая литература и записи по ударным инструментам - Ансамбль ударных: 'Away Without Leave' Боба Беккера», Percussive Notes 43, вып. 3 (июнь 2005 г.): 77.
- ^ Ламберт, «Избранные обзоры», 77.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- http://nexuspercussion.com/members/bob-becker
- Паркер, округ Колумбия (1917). «Экзотика в музыке в ретроспективе» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 3 (1): 134–161. дои : 10.1093/mq/III.1.134 . JSTOR 738010 .
- Рой, Робиндра Лал (1934). «Индустанские раги». Музыкальный ежеквартальный журнал . 20 (3): 320–333. дои : 10.1093/mq/XX.3.320 . JSTOR 738653 .
- Уэлч, Эллисон (1999). «Встречи на грани: Свара и Тала в американской минималистической музыке». Американская музыка . 17 (2): 179–199. дои : 10.2307/3052713 . JSTOR 3052713 .
- Уилсон, Дана (1989). «Роль паттернов в музыке». Леонардо . 22 (1): 101–106. дои : 10.2307/1575147 . JSTOR 1575147 . S2CID 191411073 .