Повторение (музыка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Повторение важно в музыке, где звуки или последовательности часто повторяются. Это можно назвать повторением , например, повторением темы . Хотя он играет роль во всей музыке, где шум и музыкальные тона лежат в диапазоне от нерегулярных до периодических звуков, он особенно заметен в определенных стилях.
Использование
[ редактировать ]Буквальное повторение музыкального отрывка часто обозначается использованием знака повтора или инструкций da capo или dal segno .
Повторение является неотъемлемой частью симметрии , а также создания мотивов и зацепок . Вы находите мелодическую или ритмическую фигуру, которая вам нравится, и повторяете ее на протяжении всей мелодии или песни . Такое повторение... помогает объединить вашу мелодию; это мелодический эквивалент устойчивого барабанного боя, который служит отличительным фактором для слушателей. Однако слишком много хорошего может раздражать. Если вы будете повторять свою фигуру слишком часто, она начнет утомлять слушателя.
- (Миллер, 106)
Память настолько сильно влияет на опыт прослушивания музыки, что не будет преувеличением сказать, что без памяти не было бы музыки. Как отмечали десятки теоретиков и философов... музыка основана на повторении. Музыка работает, потому что мы запоминаем звуки, которые только что услышали, и соотносим их с теми, которые только что исполняются. Эти группы тонов — фразы — могут появиться позже в произведении в вариациях или транспозициях, которые раздражают нашу систему памяти и в то же время активируют наши эмоциональные центры... (Левитин, 162–163).
Теодор В. Адорно назвал повторение и популярную музыку психотическими и инфантильными. Напротив, Ричард Миддлтон (1990) утверждает, что «хотя повторение является особенностью всей музыки любого рода, высокий уровень повторения может быть специфическим признаком «популярности»» и что это позволяет «включить возможность» инклюзивная, а не эксклюзивная аудитория». «Не существует универсальной нормы или соглашения» относительно количества или типа повторений; «Вся музыка содержит повторы, но в разном количестве и в огромном разнообразии типов». На это влияют «политическая экономия производства; «психическая экономия» людей; музыкально-технологические средства производства и воспроизведения (устные, письменные, электрические); а также вес синтаксических условностей музыкально-исторических традиций».
Миддлтон различает дискурсивный и музейный повтор. Мусема — это минимальная смысловая единица, аналогичная морфеме в лингвистике, а музеатическое повторение находится «на уровне короткой фигуры , часто используемой для создания целой структурной структуры». Дискурсивное повторение происходит «на уровне фразы или раздела, который обычно функционирует как часть более масштабного «аргумента»». Он приводит «парадигматический случай»: рифф и фразу . Музейный повтор включает в себя цикличность, синхронические отношения и открытость. Дискурсивное повторение включает в себя линейность, рациональный контроль и самодостаточность. Дискурсивное повторение чаще всего вложено ( иерархически ) в более крупные повторения и может рассматриваться как секционное, тогда как музейное повторение можно рассматривать как аддитивное . Проще говоря, музеатический повтор – это простое повторение одной и той же музыкальной фигуры, например повторяющегося припева . Дискурсивное повторение бывает «одновременно повторяющимся и неповторяющимся» (Лотт, с. 174), как, например, повторение одной и той же ритмической фигуры с разными нотами.
В эпоху классической музыки музыкальные концерты были весьма ожидаемым событием, и поскольку тот, кому понравилось музыкальное произведение, не мог послушать его снова, музыкантам приходилось думать о том, как заставить музыку проникнуть в душу. Поэтому они повторяли части своего произведения. временами петь, делая музыку, похожую на сонаты, очень повторяющейся, но не скучной.
Повторение важно в музыкальной форме . Повторение любого раздела троичной формы приводит к расширенной троичной форме , а в двоичной форме повторение первого раздела в конце второго приводит к округленной двоичной форме . Шенкер утверждал, что музыкальной техники «самой яркой и отличительной характеристикой» является повторение (Киви, 327), в то время как Булез утверждает, что высокий уровень интереса к повторению и вариациям ( аналогия и различие , узнавание и неизвестное) характерен для всех музыкантов. особенно современны , и диалектика между ними создает музыкальную форму (Кэмпбелл, 154).
Типы повторения включают «точное повторение» (ааа), «повторение после отступления» (аба или аба') и «неповторение» (abcd). Копленд и Слаткин предлагают « Au clair de la lune » и « Ach! du Liber Augustin » как примеры аба и «Семена любви» как пример последнего. ( Копланд и Слаткин, [без страниц ])
На уровне тона повторение создает гул .
Повторяющаяся музыка
[ редактировать ]Некоторая музыка характеризуется относительно высокой степенью повторения при ее создании или восприятии . Примеры включают минималистическую музыку , краут-рок , диско (и ее более поздние производные, такие как хаус-музыка ), немного техно , некоторые композиции Игоря Стравинского , барококо и метод Сузуки (Fink 2005, стр. 5).
Другими важными жанрами с повторяющимся написанием песен являются пост-рок , эмбиент / дарк-эмбиент , [ 1 ] и блэк-метал . [ 2 ]
Психологические интерпретации
[ редактировать ]Повторяющуюся музыку часто негативно связывали с фрейдистским танатосом . Теодор В. Адорно [ 3 ] приводит пример в своей критике Игоря Стравинского , чьи «ритмические процедуры остинато очень напоминают схему кататонических состояний. У некоторых шизофреников процесс, посредством которого двигательный аппарат становится независимым, приводит к бесконечному повторению жестов или слов вслед за распадом эго." Аналогичная критика была высказана и в адрес Равеля » «Болеро .
Вим Мертенс (1980, стр. 123–124) пишет: «В повторяющейся музыке преобладает повторение на службе инстинкта смерти. Повторение — это не повторение идентичных элементов, поэтому это не воспроизведение, а повторение идентичного в другом В традиционной музыке повторение — это средство создания узнаваемости, воспроизведения ради музыкальных нот конкретной линии и представления эго. В повторяющейся музыке повторение не относится к эросу. и эго, но к либидо и инстинкту смерти».
Повторяющаяся музыка также связана с лакановским наслаждением . Дэвид Шорц (1992, стр. 134) утверждает, что повторение в « Никсоне Джона Адамса в Китае » «запирает слушателей в узком акустическом коридоре Реального», в то время как Наоми Камминг (1997, стр. 129–152) утверждает, что повторяющиеся струнные остинато из » Стива Райха — «Различных поездов это «предварительно сформулированные» части Реального, обеспечивающие убежище от Холокоста и его «ужаса отождествления».
Жанры
[ редактировать ]Ди-джеи в диско- клубах 1970-х годов проигрывали плавные миксы из длинных синглов, заставляя людей танцевать всю ночь напролет. 12-дюймовый сингл был популяризирован как средство для достижения этой цели. Хотя диско-песни содержат некоторые повторяющиеся элементы, такие как постоянный пульсирующий ритм, они уравновешиваются музыкальным разнообразием, обеспечиваемым оркестровыми аранжировками и диско-миксами , которые добавляют к музыке различные звуковые текстуры, от полного оркестрового звучания до урезанного брейка. разделы.
Жанры электронной танцевальной музыки , которые последовали за диско в 1980-х и 1990-х годах, такие как хаус-музыка и техно , сохранили диско-ритм большого барабана, но отказались от оркестровых аранжировок и духовых партий. Хаус и техно имели более минималистичный звук, в котором электронные звуки и семплы наслаивались на драм-машину и повторяющуюся синтезаторную басовую партию.
Чрезвычайно повторяющиеся структуры песен также используются некоторыми блэк-метал- группами, такими как Burzum . [ 4 ] Дарктрон , Забытый лес , Блеск и Стриборг .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Aphex Twin: Избранные эмбиентные произведения, том II
- ^ Бен Рэтлифф (16 ноября 2009 г.). «Повторяющиеся гитарные звуки, укорененные в металле, но не ограниченные им» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Адорно 1973 , с. 178.
- ^ Burzum , markprindle.com
Библиография
[ редактировать ]- Адорно, Теодор В. (1973) [1948]. Философия современной музыки . Перевод Энн Г. Митчелл; Уэсли В. Бломстер. Цитируется в Fink 2005.
- Бенвард и Сакер (2003). Музыка: В теории и практике, Том. Я. Седьмое издание. ISBN 978-0-07-294262-0 .
- Боуэн, Натан. «Двойные экспозиции и использование повторения в классической музыке» . Блог Натана Боуэна . Архив блога . Проверено 6 марта 2011 г.
- Кэмпбелл, Эдвард (2010). Булез, Музыка и философия . ISBN 978-0-521-86242-4 . Цитирует Boulez 2005b, 156 и 239.
- Копленд, Аарон и Слаткин, Леонард (2011). Что слушать в музыке . ISBN 978-1-101-51314-9 .
- Камминг, Наоми (1997). «Ужасы идентификации: разные поезда Райха » Перспективы новой музыки 35, вып. Я (Зима).
- Финк, Роберт (2005). Повторяем себя: американская минимальная музыка как культурная практика . ISBN 0-520-24550-4 .
- Киви, Питер (1993). Прекрасное искусство повторения: Очерки философии музыки . ISBN 978-0-521-43598-7 .
- Левитин, Дэниел Дж. (2007). Это ваш мозг в музыке: наука о человеческой одержимости . ISBN 978-0-452-28852-2 .
- Лотт, Эрик (1993). Любовь и воровство: менестрели Blackface и американский рабочий класс . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509641-X . Цитируется в Миддлтоне.
- Маргулис, Элизабет Хельмут (2013). На повторе: как музыка играет с разумом. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199990825 .
- Мертенс, Вим (1980/1983/1988). Американская минимальная музыка , пер. Ж. Отекиет. ISBN 0-912483-15-6 . Цитируется в Fink 2005.
- Миддлтон, Ричард (1990/2002). Изучение популярной музыки . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15275-9 .
- Миддлтон, Ричард (1999). "Форма". Ключевые термины в популярной музыке и культуре , Хорнер, Брюс и Свисс, Томас, ред. Молден, Массачусетс. ISBN 0-631-21263-9 .
- Миллер, Майкл (2005). Полное руководство идиота по теории музыки . ISBN 978-1-59257-437-7 .
- Моравчик, Майкл Дж. (2001). Музыкальный звук: введение в физику музыки . ISBN 978-0-306-46710-3 .
- Йонас, Освальд (1982). Введение в теорию Генриха Шенкера (1934: Сущность музыкального произведения искусства: введение в учение Генриха Шенкера ). Переводчик:. Джон Ротб. ISBN 0-582-28227-6 .
- Раджагопал, К. (2007). Инженерная физика . ISBN 978-81-203-3286-7 .
- Шварц, Дэвид (1992). «Постмодернизм, субъект и реальность в Никсоне Джона Адамса в Китае » Обзор теории Индианы 13, вып. 2 (осень). Цитируется в Fink 2005.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аттали, Жак (1977/1985). «Повторяющийся» шум . ISBN 0-8166-1287-0 .
- Жюльен, Оливье и Лево, Кристоф (ред.) (2018). Снова и снова. Изучение повторения в популярной музыке . Академик Блумсбери. ISBN 9781501324888 .
- Маргулис, Элизабет Хельмут (2014). Повтор: Как музыка играет с разумом . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199990825 .