Джон Адамс (композитор)
Джон Адамс | |
---|---|
![]() Адамс, где-то до 2008 г. | |
Рожденный | Вустер, Массачусетс , США | 15 февраля 1947 г.
Образование | Гарвардский университет |
Занятия |
|
Заметная работа | Список композиций |
Супруг | Дебора О'Грэйди |
Награды |
|
Веб-сайт | наушник |
Джон Кулидж Адамс (родился 15 февраля 1947 года) — американский композитор и дирижёр, чья музыка уходит корнями в минимализм . Среди наиболее регулярно исполняемых композиторов современной классической музыки он особенно известен своими операми , которые часто сосредоточены на недавних исторических событиях. [ 1 ] [ 2 ] Помимо оперы, его творчество включает оркестровую, концертную , вокальную, хоровую, камерную , электроакустическую и фортепианную музыку.
Адамс родился в Вустере, штат Массачусетс , и вырос в музыкальной семье, регулярно знакомясь с классической музыкой , джазом , музыкальным театром и рок-музыкой . Он учился в Гарвардском университете , учился у Киршнера , Сешнса и Дель Тредичи, среди других. Хотя его самые ранние работы были связаны с модернистской музыкой , он начал не соглашаться с ее принципами после прочтения книги Джона Кейджа « Молчание: лекции и сочинения» . Преподавая в Музыкальной консерватории Сан-Франциско , Адамс разработал свою собственную минималистическую эстетику, которая сначала была полностью реализована в Phrygian Gates (1977), а затем в струнном септете Shaker Loops . Все более активный на современной музыкальной сцене Сан-Франциско , его крупномасштабные оркестровые произведения Harmonium and Harmonielehre (1985) впервые привлекли к нему внимание всей страны. [ 3 ] Среди других популярных произведений этого времени - фанфары «Короткая поездка на быстрой машине» (1986) и оркестровое произведение «Эльдорадо» (1991). [ 4 ]
Первой оперой Адамса была «Никсон в Китае» (1987), в которой рассказывается о визите Ричарда Никсона в Китай в 1972 году и которая была первой из многих совместных работ с театральным режиссером Питером Селларсом . Хотя поначалу произведение было встречено неоднозначно, с момента его премьеры оно становилось все более популярным, и его показывали по всему миру. (1991) , начатая вскоре после Никсона в Китае Опера «Смерть Клингхоффера» , была основана на серьезные вызвала захвате и убийстве Леона Клингхоффера, организованном Фронтом освобождения Палестины в 1985 году , и споры по поводу ее содержания и выбора темы. Его следующие известные работы включают Камерную симфонию (1992), Концерт для скрипки с оркестром (1993), оперу « Эль -Ниньо» (2000), оркестровую пьесу « Мой отец знал Чарльза Айвза» для шестиструнной электроскрипки (2003) и концерт «Дхарма». в Биг-Суре . Адамс получил Пулитцеровскую премию за музыку за пьесу для оркестра и хора «О переселении душ» (2002), посвященную жертвам терактов 11 сентября 2001 года . Продолжая исторические сюжеты, Адамс написал оперу. Доктор Атомик (2005), основанный на Дж. Роберте Оппенгеймере , Манхэттенском проекте и создании первой атомной бомбы . Более поздние оперы включают «Цветущее дерево» (2006) и «Девушки Золотого Запада» (2017).
Во многих отношениях музыка Адамса развивается из минималистской традиции Стива Райха и Филипа Гласса ; однако он склонен с большей готовностью участвовать в огромных оркестровых текстурах и кульминациях позднего романтизма в духе Вагнера и Малера . Его стиль в значительной степени является реакцией на модернистский сериализм, пропагандируемый Второй венской и дармштадтской школами . Помимо Пулитцеровской премии, Адамс получил премию Эразма , премию Гравемейера , пять премий Грэмми , Гарвардскую медаль искусств , французский Орден искусств и литературы и шесть почетных докторских степеней.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Юность и начало карьеры
[ редактировать ]Джон Кулидж Адамс родился 15 февраля 1947 года в Вустере, штат Массачусетс . [ 5 ] Подростком он жил в Вудстоке, штат Вермонт, пять лет а затем переехал в Ист-Конкорд, штат Нью-Гэмпшир . [ 6 ] и его семья проводила лето на берегу озера Виннипесоки , где его дедушка управлял танцевальным залом. В семье Адамса не было телевизора и проигрывателя, пока ему не исполнилось десять лет. Однако оба его родителя были музыкантами; его мать была певицей в биг-бэнде, а отец был кларнетистом. [ 7 ] Он вырос на джазе , Америке и бродвейских мюзиклах , однажды встретил Дюка Эллингтона в танцевальном зале своего деда. [ 8 ] Адамс также играл в бейсбол . в детстве [ 9 ]
В третьем классе Адамс начал играть на кларнете, сначала беря уроки у своего отца Карла Адамса, а затем у бас-кларнетиста Бостонского симфонического оркестра Феликса Вискуглии. Будучи студентом, он также играл в различных местных оркестрах, концертных и марширующих оркестрах. [ 10 ] [ 11 ] Адамс начал сочинять музыку в возрасте десяти лет и впервые услышал свою музыку в исполнении подростка. [ 12 ] В 1965 году окончил среднюю школу Конкорд . [ 13 ]
Затем Адамс поступил в Гарвардский университет , где он получил степень бакалавра искусств с отличием в 1969 году и степень магистра искусств в 1971 году, изучая композицию у Леона Киршнера , Роджера Сешнса , Эрла Кима , Гарольда Шаперо и Дэвида Дель Тредичи . [ 5 ] [ 3 ] Будучи студентом, он дирижировал студенческим ансамблем Гарварда, Оркестром Общества Баха в течение полутора лет ; его амбициозные программы вызвали критику в студенческой газете, где один из его концертов был назван «самым большим разочарованием среди музыкальных предложений прошлой недели». [ 14 ] [ 15 ] Адамс также увлекся строгим модернизмом двадцатого века (например, модернизмом Булеза ) во время учебы в Гарварде и считал, что музыка должна продолжать развиваться, до такой степени, что однажды он написал письмо Леонарду Бернстайну , критикуя предполагаемый стилистический реакционизм Чичестерские псалмы . [ 16 ] Однако по ночам Адамс с удовольствием слушал The Beatles , Джими Хендрикса и Боба Дилана . [ 8 ] [ 17 ] и рассказал, что однажды в восемь утра стоял в очереди, чтобы купить экземпляр Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . [ 11 ]
Адамс был первым студентом Гарварда, которому разрешили написать музыкальную композицию для своей дипломной работы. [ 18 ] [ 19 ] Для своей диссертации он написал «Электрическое пробуждение» для «электрического» (то есть усиленного) сопрано в сопровождении ансамбля «электрических» струнных, клавишных, арфы и ударных. [ 20 ] Однако в то время поставить спектакль не удалось, и Адамс никогда не слышал этого произведения в исполнении. [ 18 ]
После окончания учебы Адамс получил от своей матери копию Джона Кейджа книги « Молчание: лекции и сочинения» . В значительной степени потрясенный своей преданностью модернизму, он был вдохновлен переехать в Сан-Франциско. [ 16 ] где он преподавал в Музыкальной консерватории Сан-Франциско с 1972 по 1982 год. [ 19 ] преподает уроки и руководит школьным ансамблем новой музыки. В начале 1970-х Адамс написал несколько произведений электронной музыки для самодельного модульного синтезатора, который он назвал «Студебеккер». [ 21 ] Он также написал «American Standard» , состоящий из трёх частей, марша , гимна и джазовой баллады , который был записан и выпущен на Obscure Records в 1975 году. [ 22 ]
1977 год Никсону в Китае
[ редактировать ]
В 1977 году Адамс написал получасовую сольную фортепианную пьесу «Фригийские врата» , которую позже назвал «моей первой зрелой композицией, моим официальным «первым опусом»». [ 23 ] а также его гораздо более короткая сопутствующая статья China Gates . В следующем году он закончил Shaker Loops , струнный септет, основанный на более раннем, неудачном струнном квартете под названием Wavemaker . [ 24 ] В 1979 году он закончил свою первую оркестровую работу « Общие тона в простом времени» , премьера которой состоялась в Музыкальном оркестре консерватории Сан-Франциско под управлением Адамса. [ 25 ]
В 1979 году Адамс стал консультантом по новой музыке Симфонического оркестра Сан-Франциско и организовал концерты новой и необычной музыки для симфонического оркестра. [ 26 ] По заказу симфонии была создана большая трехчастная хоровая симфония Адамса «Гармониум» (1980–81), в которой тексты были написаны Джоном Донном и Эмили Дикинсон . Затем он выпустил трехчастную оркестровую пьесу (без струнных ) Grand Pianola Music (1982). Тем летом он написал музыку к «Материя сердца документальному фильму » о психоаналитике Карле Юнге , музыку, которую он позже высмеял как «поразительную посредственность». [ 27 ] Зимой 1982–83 годов Адамс работал над чисто электронной партитурой для «Доступного света» , танца, поставленного Люсиндой Чайлдс , с декорациями архитектора Фрэнка Гери . Без танца одна только электронная пьеса называется Light Over Water . [ 28 ]
После восемнадцатимесячного периода писательского кризиса Адамс написал свою трехчастную оркестровую пьесу Harmonielehre (1984–85), которую он описал как «заявление о вере в силу тональности в то время, когда я не был уверен в ее будущем». ". [ 29 ] Как и многие другие произведения Адамса, он был вдохновлен сном, в данном случае сном, в котором он ехал по мосту Сан-Франциско-Окленд через залив и увидел, как нефтяной танкер на поверхности воды резко развернулся и взял взлетает, как Сатурн V. ракета [ 30 ] [ 31 ]
С 1985 по 1987 год Адамс сочинил свою первую оперу « Никсон в Китае » на либретто Элис Гудман по мотивам визита Ричарда Никсона в 1972 году в Китай . Опера ознаменовала первое сотрудничество Адамса и театрального режиссера Питера Селларса , который предложил ее Адамсу в 1983 году. Впоследствии Адамс работал с Селларсом над всеми его операми. [ 32 ]
В это время Адамс также написал «Председатель танцует» (1985), который он описал как «отрывок» Акта III Никсона в Китае », чтобы выполнить давно отложенный заказ на Симфонический оркестр Милуоки . [ 33 ] Он также написал короткую оркестровую фанфару «Короткая поездка на быстрой машине» (1986). [ 34 ]

1988 - Доктор Атомик
[ редактировать ]В 1988 году Адамс написал две оркестровые пьесы: « Страшные симметрии» , 25-минутное произведение в том же стиле, что и «Никсон в Китае» , и «Перевязчик ран» , постановка Уолта Уитмена одноименного стихотворения 1865 года, написанного, когда Уитмен был волонтером. в военном госпитале во время Гражданской войны в США . Wound-Dresser оценивается по голосу баритона, двум флейтам (или двум пикколо), двум гобоям, кларнету, бас-кларнету, двум фаготам, двум валторнам, трубе (или трубе-пикколо), литаврам, синтезатору и струнным.
За это время Адамс сделал международную карьеру дирижера. С 1988 по 1990 год он был дирижером и музыкальным консультантом Камерного оркестра Святого Павла . [ 3 ] Он также был художественным руководителем и дирижером музыкальных фестивалей Охай и Кабрильо в Калифорнии. [ 3 ] Он дирижировал оркестрами по всему миру, в том числе Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Чикагским симфоническим оркестром , Кливлендским оркестром , Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса , Лондонским симфоническим оркестром и Королевским оркестром Концертгебау . [ 3 ] исполняя произведения таких разных композиторов, как Дебюсси , Копленд , Стравинский , Гайдн , Райх , Заппа и Вагнер , а также свои собственные произведения. [ 35 ]
Свою вторую оперу « Смерть Клингхоффера » он завершил в 1991 году, снова работая с либреттисткой Элис Гудман и режиссером Питером Селларсом . Опера основана на захвате палестинскими террористами итальянского круизного лайнера «Ахилле Лауро» в 1985 году и подробно описывает убийство пассажира Леона Клингхоффера , американского еврея на пенсии, инвалида с ограниченными возможностями. Опера вызвала споры, в том числе обвинения в том, что она антисемитская и прославляет терроризм. [ 36 ]
Следующее произведение Адамса, «Камерная симфония» 15 человек (1992), написано для камерного оркестра из . Написанное в трех частях, произведение вдохновлено необычным сочетанием источников: Камерной симфонией № 1 Арнольда Шенберга , соч. 9 (который Адамс в то время изучал) и «гиперактивную, настойчиво агрессивную и акробатическую» музыку из мультфильмов, которые смотрел его маленький сын. [ 37 ]
В следующем году он сочинил свой Скрипичный концерт для американского скрипача Джорджи Флизаниса . Это произведение продолжительностью чуть более получаса также состоит из трех частей: за «длинной расширенной рапсодией для скрипки» следует медленная чакона (под названием «Тело, через которое течет мечта», фраза из стихотворения Роберта Хаас ), а завершается произведение энергичным токкаре . [ 38 ] Адамс получил премию Гравемейера за музыкальную композицию за свой скрипичный концерт. [ 39 ]
В 1995 году он завершил пьесу «Я смотрел на потолок, а потом увидел небо » на либретто поэтессы Джун Джордан и постановку Питера Селларса. Вдохновленный мюзиклами, Адамс назвал это произведение «песней в двух действиях». [ 40 ] Главные герои — семь молодых американцев разного социального и этнического происхождения, все живут в Лос-Анджелесе , их истории происходят вокруг землетрясения в Нортридже в 1994 году .
Hallelujah Junction (1996) — трехчастная композиция для двух фортепиано , в которой используются вариации повторяющегося двухнотного ритма. Интервалы между нотами остаются одинаковыми на протяжении большей части произведения. Адамс использовал ту же фразу в названии своих мемуаров 2008 года.
Написанная в честь тысячелетия, «Эль-Ниньо» (2000) представляет собой « ораторию о рождении вообще и о Рождестве в частности». [ 41 ] Произведение включает в себя широкий спектр текстов, включая библейские тексты, а также стихи латиноамериканских поэтов, таких как Розарио Кастельянос , Сор Хуан Аньес де ла Крус , Габриэла Мистраль , Висенте Уидобро и Рубен Дариус .
После террористических атак на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 года Нью -Йоркская филармония поручила Адамсу написать мемориальную пьесу жертвам атак. Премьера получившегося произведения « О переселении душ » состоялась примерно в первую годовщину терактов. Песня «О переселении душ» написана для оркестра , хора и детского хора в сопровождении записанного на пленку чтения имен жертв, смешанного со звуками города. [ 42 ] [ 43 ] Он получил Пулитцеровскую премию 2003 года в области музыки. [ 44 ] а также премию Грэмми 2005 года за лучшую современную композицию .
По заказу Симфонического оркестра Сан-Франциско. [ 45 ] [ 46 ] Оркестровая пьеса Адамса « Мой отец знал Чарльза Айвза » (2003) состоит из трех частей: «Согласие», «Озеро» и «Гора». Хотя его отец на самом деле не знал американского композитора Чарльза Айвза , Адамс видел много общего между жизнями этих двух мужчин, а также между их жизнью и его собственной, включая их любовь к жизни маленького городка Новой Англии и их нереализованные музыкальные мечты.

Написанная для филармонии Лос-Анджелеса в честь открытия Дисней-холла в 2003 году, «Дхарма в Биг-Суре » (2003) представляет собой двухчастное произведение для соло электрической шестиструнной скрипки с оркестром. Адамс писал, что в «Дхарме» он «хотел сочинить произведение, которое воплотило бы ощущение пребывания на Западном побережье – буквально стоящего на обрыве с видом на географический шельф с океаном, простирающимся далеко до горизонта…» [ 47 ] Вдохновленный музыкой Лу Харрисона , [ 48 ] пьеса требует, чтобы некоторые инструменты ( арфа , фортепиано , сэмплеры) использовали только интонацию , систему настройки , в которой интервалы звучат чисто, а не одинаково темперированно , обычную западную систему настройки, в которой все интервалы, кроме октавы, нечисты.
Третья опера Адамса, «Доктор Атомик» (2005), повествует о физике Дж. Роберте Оппенгеймере , Манхэттенском проекте , а также о создании и испытании первой атомной бомбы. Премьера произведения состоялась в Опере Сан-Франциско в октябре 2005 года. [ 49 ] Либретто «Доктора Атомика », написанное Питером Селларсом, основано на оригинальном исходном материале, включая личные мемуары, записанные интервью, технические руководства по ядерной физике, рассекреченные правительственные документы, а также поэзию Бхагавад -гиты , Джона Донна , Шарля Бодлера и Мюриэль. Рукейсер . Действие оперы происходит в июне и июле 1945 года, в основном в последние несколько часов перед взрывом первой атомной бомбы на полигоне в Нью-Мексико. Среди персонажей - Оппенгеймер и его жена Китти , Эдвард Теллер , генерал Лесли Гроувс и Роберт Уилсон . Два года спустя Адамс извлек музыку из оперы, чтобы создать трехчастную « Доктор Атомную симфонию» . [ 50 ]
13 лет спустя, в 2018 году, Опера Санта-Фе на протяжении всего летнего сезона исполняла «Доктора Атомика». Производство проходило в Санта-Фе, всего в 33 милях от Лос-Аламосской лаборатории, научно-исследовательского центра Манхэттенского проекта. Эта близость укрепила связь между продюсерами и жителями Лос-Аламоса, способствуя новым отношениям с сообществами пуэбло. По словам Эндрю Мартинеса, это объединение «стало возможностью противостоять истории и современному опыту боли и страданий, которые пережили граждане Нью-Мексико с той дождливой летней ночи в июле 1945 года, когда была взорвана первая атомная бомба». [ 49 ] В постановке также присутствовал большой серебряный шар весом 2400 фунтов, свисающий с потолка и изображающий бомбу. Эта единственная декорация стояла среди пустой сцены на фоне гор Сангре-де-Кристо . [ 49 ]
После Доктора Атомика
[ редактировать ]Следующая опера Адамса, «Цветущее дерево» (2006) на либретто Адамса и Селларса, основана на сказке на языке каннада южной Индии в переводе А. К. Рамануджана о молодой девушке, которая обнаруживает, что обладает волшебной способностью превращаться в цветущее дерево. Двухактная опера была заказана в рамках Венского фестиваля «Новая коронованная надежда», приуроченного к 250-летию со дня рождения Моцарта . Моцарта Таким образом, у него много параллелей с «Волшебной флейтой» , включая темы «магии, трансформации и зарождения морального сознания». [ 51 ]
Адамс написал три пьесы для струнного квартета Святого Лаврентия : свой Первый квартет (2008), концерт для струнного квартета и оркестра « Абсолютная шутка» (2012) и Второй квартет (2014). И Absolute Jest , и Второй квартет основаны на фрагментах из Бетховена , причем Absolute Jest использует музыку из его поздних квартетов (в частности, Opus 131 , Opus 135 и Große Fuge ), а Второй квартет основан на Opus 110 и 111 сонатах для фортепиано Бетховена .
С 2011 по 2013 год Адамс написал свою двухактную «Страсти ораторию » «Евангелие от другой Марии» , спустя десять лет после своей оратории «Рождество Эль-Ниньо» . Работа сосредотачивается на последних нескольких неделях жизни Иисуса с точки зрения «другой Марии», Марии Вифанской (иногда ошибочно идентифицируемой как Мария Магдалина ), ее сестры Марфы и ее брата Лазаря . [ 52 ] [ 53 ] Либретто Питера Селларса черпает тексты из Ветхого Завета и Нового Завета , Библии а также из Розарио Кастелланос , Рубена Дарио , Дороти Дэй , Луизы Эрдрих , Хильдегард фон Бинген , Джун Джордан и Примо Леви .
«Шехерезада.2» (2014) — четырехчастная «драматическая симфония». [ 54 ] для скрипки с оркестром. Написанная для скрипачки Лейлы Йозефович , которая часто исполняла Скрипичный концерт Адамса и «Дхарму» в Биг-Суре , произведение было вдохновлено персонажем Шахерезады (из «Тысячи и одной ночи »), которая после того, как ее заставили выйти замуж, рассказывает мужу сказки по порядку. чтобы отсрочить ее смерть. Адамс связал современные примеры страданий и несправедливости по отношению к женщинам во всем мире с действиями на площади Тахрир во время египетской революции 2011 года и в Кабуле комментариями из шоу Раша Лимбо . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Действие последней оперы Адамса « Девочки Золотого Запада» (2017) на либретто Селларса, основанное на исторических источниках, происходит в шахтерских лагерях во время Калифорнийской золотой лихорадки 1850-х годов. Селларс так описал оперу: «Эти правдивые истории о «Сорок девяти» (название людей, принимавших участие в золотой лихорадке 1849 года) потрясают своим героизмом, страстью и жестокостью, рассказывая истории о расовых конфликтах, красочных и юмористических подвигах. , политические раздоры и борьба за то, чтобы заново построить жизнь и решить, что значит быть американцем». [ 58 ]
14 июня 2023 года Библиотека Конгресса объявила, что приобретает рукописи и документы Адамса для своего музыкального отдела, который также включает в себя документы других известных американских артистов-исполнителей, таких как Леонард Бернстайн, Аарон Копленд, Джордж и Ира Гершвины, Марта Грэм, Чарльз Мингус и Нил Саймон. [ 59 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Адамс был женат на Хоули Карренс, учительнице музыки, с 1970 по 1974 год. [ 60 ] Он женат на фотографе Деборе О'Грэйди, от которой у него есть дочь Эмили и сын композитор Сэмюэл Карл Адамс . [ 9 ] [ 61 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Музыку Адамса обычно относят к минималистической или пост-минималистической , хотя в интервью он заявил, что его музыка является частью эпохи «пост-стиля» конца ХХ века. [ 62 ] Хотя Адамс использует минималистские методы, такие как повторяющиеся узоры, он не является строгим последователем этого движения. Хотя Адамс действительно перенял большую часть минималистской техники предшественников Стива Райха и Филипа Гласса , его произведения синтезируют ее с огромными оркестровыми фактурами Вагнера , Малера и Сибелиуса . [ 63 ] Сравнивая Shaker Loops композитора-минималиста Терри Райли с произведением In C , Адамс заметил:
... вместо того, чтобы создавать небольшие двигатели из мотивных материалов и позволять им свободно работать в своего рода случайной игре контрапунктов , я использовал ткань постоянно повторяющихся ячеек для создания больших архитектонических форм, создавая сеть действий, которая даже внутри Ход единого движения был более подробным, более разнообразным и знал и свет, и тьму, спокойствие и бурю. [ 64 ]
Многие идеи Адамса в композиции являются реакцией на философию сериализма и ее изображение «композитора как ученого». [ 65 ] Дармштадтская школа двенадцатитоновой композиции доминировала в то время, когда Адамс получал образование в колледже, и он сравнивал класс с «мавзолеем, где мы сидели и считали ряды тонов в Веберне ». [ 66 ]
Адамс испытал музыкальное прозрение после прочтения книги Джона Кейджа 1961 года «Молчание» , которая, как он утверждал, «попала в [его] психику, как бомба замедленного действия». [ 67 ] из-за чего он бросил учебу, «упаковал свои вещи в VW Bug и поехал в Калифорнию». [ 68 ] Кейдж поставил фундаментальные вопросы о том, что такое музыка, и считал все типы звуков жизнеспособными источниками музыки. Эта перспектива предложила Адамсу освобождающую альтернативу основанным на правилах методам сериализма. Однако Адамс нашел собственную музыку Кейджа столь же ограничивающей. [ 16 ] В этот момент Адамс начал экспериментировать с электронной музыкой, и его опыт отражен в написании книги «Фригийские врата» (1977–78), в которой постоянное переключение между модулями в лидийском и фригийском режимах относится к активации электронных ворот , а не к архитектурным. те. Адамс объяснил, что работа с синтезаторами вызвала «диатоническое преобразование», возврат к убеждению, что тональность - это сила природы. [ 69 ]
Некоторые композиции Адамса представляют собой сочетание разных стилей. Одним из примеров является Grand Pianola Music (1981–82), юмористическое произведение, содержание которого намеренно основано на музыкальных клише. В «Дхарме в Биг-Суре» Адамс опирается на литературные тексты, такие как Джек Керуак , Гэри Снайдер и Генри Миллер , чтобы проиллюстрировать калифорнийский пейзаж. Адамс заявляет о своей любви к другим жанрам, помимо классической музыки; его родители были джазовыми музыкантами, и он также слушал рок-музыку , хотя и пассивно. Адамс однажды заявил, что оригинальность не является для него насущной заботой, как это было необходимо для минималистов, и сравнил свою позицию с позицией Густава Малера , И.С. Баха и Иоганна Брамса , которые «стояли на закате эпохи и были охватывая все изменения, произошедшие за предыдущие тридцать-пятьдесят лет». [ 70 ]
Адамс, как и другие минималисты своего времени (например, Стив Райх , Филип Гласс ), использовал устойчивый импульс, который определяет и контролирует музыку. Пульс был наиболее известен из Терри Райли ранней композиции In C , и постепенно все больше и больше композиторов использовали его как обычную практику. Джонатан Бернард подчеркнул это заимствование, сравнив «Фригийские врата» , написанные в 1977 году, и «Страшные симметрии», написанные одиннадцатью годами позже, в 1988 году. [ 71 ]
В конце 1980-х - начале 1990-х Адамс начал добавлять в свою музыку нового персонажа, которого он назвал «Трикстер». «Трикстер» позволил Адамсу использовать повторяющийся стиль и ритмичный драйв минимализма, но в то же время подшучивать над этим. [ 72 ] Когда Адамс прокомментировал свою собственную характеристику конкретной минималистской музыки, он заявил, что катался на велосипеде по «этим Великим прериям отсутствия событий». [ 73 ]
Критический прием
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Адамс получил Пулитцеровскую премию в области музыки в 2003 году за свою пьесу, посвященную памяти событий 11 сентября, « О переселении душ» . [ 44 ] Реакция на его работы в целом была более неоднозначной, а работы Адамса были описаны как блестящие и скучные в обзорах, охватывающих оба конца рейтингового спектра. Shaker Loops был описан как «навязчиво неземной», а альбом 1999 года Naïve and Sentimental Music был назван «исследованием удивительно расширенной вращающейся мелодии». [ 74 ] The New York Times 1996 года назвала Hallelujah Junction «произведением для двух фортепиано, исполненным с привлекательно острыми краями», а American Berserk 2001 года — «коротким, изменчивым сольным фортепианным произведением». [ 75 ]
Наибольшие разногласия в коллекции Адамса вызывают его исторические оперы. После первого релиза Никсон в Китае получил в основном негативные отзывы в прессе. Донал Хенахан в статье для The New York Times назвал в Гранд Опера в Хьюстоне «достойной некоторого смеха, но вряд ли сильным кандидатом на стандартный репертуар» и «визуально поразительной, но скромной и несущественной». мировую премьеру произведения [ 76 ] Джеймс Вежбицкий для газеты St. Louis Post-Dispatch охарактеризовал музыку Адамса как слабое место в хорошо поставленном спектакле, отметив музыку как «неуместно спокойную», «абстрактную с клише» и «[тяжело используемую] в произведениях Адамса». изношенные минималистские клише». [ 77 ] Однако со временем оперу стали почитать как великую и влиятельную постановку. Роберт Хьюгилл из Music and Vision назвал постановку «поразительной… почти через двадцать лет после премьеры». [ 78 ] в то время как The Guardian из Фиона Мэддокс похвалила «разнообразную и тонкую палитру» партитуры и «ритмическую изобретательность» Адамса. [ 79 ]
Совсем недавно The New York Times писатель Энтони Томмазини похвалил Адамса за его работу по дирижированию Оркестром американских композиторов . Концерт, который состоялся в апреле 2007 года в Карнеги-холле, стал праздничным исполнением произведений Адамса в день его шестидесятилетия. Томмазини назвал Адамса «опытным и динамичным дирижером» и отметил, что музыка «была очень красивой, но беспокойной». [ 80 ]
Споры о Клингхоффере
[ редактировать ]Опера «Смерть Клингхоффера» подверглась критике как антисемитская со стороны некоторых, в том числе семьи Клингхоффера, . Дочери Леона Клингхоффера , Лиза и Ильза, после посещения оперы опубликовали заявление, в котором говорится: «Мы возмущены эксплуатацией наших родителей и хладнокровным убийством нашего отца как центральным элементом постановки, которая кажется нам анти- -Семитский». [ 81 ] В ответ на эти обвинения в антисемитизме композитор и Оберлин-колледжа профессор Конрад Каммингс написал письмо редактору, защищая Клингхоффера как «ближайший аналог опыта аудитории Баха, посещающей его самые требовательные произведения», и отметил, что, как человек еврейского происхождения, по происхождению, он «не нашел в этой работе ничего антисемитского». [ 82 ]
После терактов 11 сентября 2001 года выступления Бостонского симфонического оркестра отрывков из Клингхоффера были отменены. Управляющий директор BSO Марк Вольпе прокомментировал это решение: «Изначально мы запрограммировали припевы из пьесы Джона Адамса «Смерть Клингхоффера», потому что верим в нее как в произведение искусства, и до сих пор придерживаемся этого убеждения. ... [ хора фестиваля Тэнглвуд Члены ] объяснил, что это чисто человеческая причина и что это ни в коей мере не критика произведения». [ 83 ] Либреттист Адамса и Клингхоффера Элис Гудман раскритиковала это решение: [ 84 ] и Адамс отклонил просьбу заменить исполнение « Гармониума» , заявив: «Причина, по которой я просил их не исполнять «Гармонию», заключалась в том, что я чувствовал, что «Клингхоффер» — это серьезная и гуманная работа, а также работа, в отношении которой многие люди отнеслись предвзято. суждения, даже не услышав этого, я почувствовал, что если бы я сказал: «Хорошо, Клингхоффер слишком горяч, чтобы с ним справиться, сделайте Гармониум , то в некотором смысле я бы согласился с суждением о Клингхоффере . » » [ 85 ] В ответ на статью San Francisco Chronicle. из газеты Дэвида Виганда [ 86 ] осудив решение BSO, музыковед и критик Ричард Тарускин обвинил эту работу в удовлетворении «антиамериканских, антисемитских и антибуржуазных» предрассудков. [ 87 ]
Возрождение Метрополитен-опера в 2014 году возобновило дебаты. Бывший мэр Нью-Йорка Руди Джулиани , принявший марш протеста против постановки, написал: «Эта работа одновременно является искажением истории и в некотором смысле способствовала осуществлению беспомощной политики, продолжавшейся три десятилетия, по созданию морального равенства между палестинскими Власть — коррумпированная террористическая организация, а государство Израиль — демократия, управляемая законом». [ 88 ] Действующий в то время мэр Билл де Блазио раскритиковал участие Джулиани в протестах, а Оскар Юстис , художественный руководитель Общественного театра , заявил в поддержку постановки: «Метрополитену не только разрешено ставить эту пьесу – это необходимо, чтобы Метрополитен поставил пьесу. Это мощная и важная опера». [ 89 ] Через неделю после просмотра оперы в Метрополитене судья Верховного суда Рут Бейдер Гинзбург заявила, что «в опере не было ничего антисемитского», и охарактеризовала изображение Клингхофферов как «очень сильных и очень храбрых», а террористов как «хулиганы и иррациональные». [ 90 ]
Список работ
[ редактировать ]Балеты
[ редактировать ]Оперы и сценические произведения
[ редактировать ]- Никсон в Китае (1987)
- Смерть Клингхоффера (1991)
- Я смотрел на потолок, а потом увидел небо (спектакль) (1995)
- Ребенок (опера-оратория) (2000)
- Доктор Атомик (2005)
- Цветущее дерево (2006)
- Евангелие от другой Марии (опера-оратория) (2013)
- Девушки Золотого Запада (2017)
- Антоний и Клеопатра (2022)
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Общие тона в простом времени (1979)
- Большая фортепианная музыка (1982)
- Shaker Loops (адаптация струнного септета 1978 года для струнного оркестра) (1983)
- Гармония (1985)
- Председатель танцует (1985)
- Далекая труба (1986)
- Короткая поездка на быстрой машине (1986)
- Страшные симметрии (1988)
- Эльдорадо (1991)
- Лоллапалуза (1995)
- Ушная коробка Слонимского (1996)
- Наивная и сентиментальная музыка (1998)
- Путеводитель по странным местам (2001)
- Мой отец знал Чарльза Айвза (2003)
- Доктор Атомная симфония (2007)
- Городской нуар (2009)
- Я все еще танцую (2019)
- Безумие (2023)
концертанте
[ редактировать ]- фортепиано
- Eros Piano (для фортепиано с оркестром) (1989)
- Century Rolls (концерт для фортепиано с оркестром) (1997)
- Должны ли у дьявола быть все хорошие мелодии? (концерт для фортепиано с оркестром) (2018)
- После падения (концерт для фортепиано с оркестром) (2024)
- скрипка
- Концерт для скрипки с оркестром ( Премия Гравемейера 1995 года за музыкальную композицию) (1993)
- Дхарма в Биг-Суре (концерт для электроскрипки соло с оркестром) (2003)
- Шахерезада.2 (драматическая симфония для скрипки с оркестром) (2014)
- другие
- Absolute Jest (для струнного квартета и оркестра) (2012)
- Концерт для саксофона (2013)
Вокально-хоровые произведения
[ редактировать ]- Король (1974)
- Гармониум (1980)
- Ленты Никсона (три сюиты из фильма «Никсон в Китае» ) (1987)
- Перевязчик ран (1989)
- Припевы из "Смерти Клингхоффера" (1991)
- О переселении душ (2002)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Фортепианный квинтет (1970)
- Wavemaker (для струнного квартета, голосов, кассеты и живой электроники) (1975, премьера 1978 г.)
- Shaker Loops (для струнного септета) (1978 — переработанная версия Wavemaker )
- Камерная симфония (1992)
- Книга предполагаемых танцев Джона (для струнного квартета) (1994)
- Road Movies (для скрипки и фортепиано) (1995)
- Gnarly Buttons (для кларнета и камерного ансамбля) (1996)
- Сын камерной симфонии (2007)
- Fellow Traveler (для струнного квартета) (2007)
- Первый квартет (2008)
- Второй квартет (2014)
Другие работы ансамбля
[ редактировать ]- Американский стандарт , включая «Христианское рвение и активность» (1973)
- Заземление (1975)
- Скретчбенд (1996)
- Причуды Нэнси (2001)
Ленточные и электронные композиции
[ редактировать ]- Хэви-метал (1970)
- Видение хоккея: кошмар в трех периодах и внезапная смерть (1972)
- Студебеккер Love Music (1976)
- Оникс (1976)
- Свет над водой (1983)
- Худу Зефир (1993)
Фортепиано
[ редактировать ]- Рагамарол (1973)
- Синий свет (1976)
- Лиса в сорок (1978)
- Фригийские ворота (1977)
- Китайские ворота (1977)
- Hallelujah Junction (для двух фортепиано) (1996)
- Американский берсерк (2001)
- Roll Over Beethoven (для двух фортепиано) (2014)
- Я все еще играю (2017)
Оценка фильмов
[ редактировать ]- Дело сердца (1982)
- Кабинет доктора Рамиреса (1991)
- Американский гобелен (1999)
- Я - любовь (Io sono l'amore) - ранее существовавшие произведения Адамса (2010)
- Назови меня своим именем , вклады (2017)
Оркестровки и аранжировки
[ редактировать ]- Черная гондола ( Листа La lugubre Gondola II (1882)) (1989)
- Элегическая колыбельная ( Бузони Элегическая колыбельная (1907)) (1989)
- Колыбельная ( Листа Колыбельная (1881)) (1989)
- Шесть песен Чарльза Айвза ( песни Айвза ) (1989–93)
- Книга Бодлера ( Пять стихотворений Дебюсси о Шарле Бодлере ) (1994)
- Ла Муфа ( Пьяццоллы Танго ) (1995)
- Весь Буэнос-Айрес (Танго Пьяццоллы) (1996)
Награды и признание
[ редактировать ]Основные награды
- Пулитцеровская премия в области музыки за книгу «О переселении душ» (2003). [ 44 ]
- Пулитцеровская премия музыкальному финалисту фильмов Century Rolls (1998) и «Евангелие от другой Марии» (2014) [ 44 ]
- Премия Эразма (2019) [ 91 ]
Награды Грэмми
- Лучшая современная композиция для Никсона в Китае (1989) [ 92 ]
- Лучшая современная композиция для Эльдорадо (1998) [ 92 ]
- Лучший классический альбом « О переселении душ» (2004) [ 92 ]
- Лучшее оркестровое исполнение « О переселении душ» (2004) [ 92 ]
- Лучшая современная классическая композиция « О переселении душ» (2004) [ 92 ]
Другие награды
- Королевского филармонического общества Музыкальная премия за лучшую камерную композицию для камерной симфонии (1994). [ 39 ]
- Премия Университета Луисвилля Гравемейера за музыкальную композицию для скрипичного концерта (1995) [ 93 ]
- Премия губернатора Калифорнии за заслуги в области искусства [ 39 ] [ 94 ]
- Премия Сирила Маньена за выдающиеся достижения в области искусства [ 39 ]
- Ордена Искусств и литературы ( Кавалер 2015). [ 95 ]
- Гарвардская медаль искусств (2007) [ 96 ]
- 2018 года Премия Фонда BBVA «Границы знаний» в категории «Музыка и опера» [ 97 ]
- Введение в Зал славы американской классической музыки (2009). [ 98 ] [ 99 ]
Членство
- Член Американской академии искусств и наук (1997). [ 100 ]
- Член Американской академии искусств и литературы (1997). [ 101 ]
Почетные доктора
- Почетный доктор искусств Кембриджского университета (2003 г.). [ 102 ]
- Почетный доктор искусств Северо-Западного университета (2008 г.). [ 103 ]
- Почетный доктор музыки Университета Дюкен (2009). [ 104 ]
- Почетный доктор музыки Гарвардского университета (2012). [ 105 ]
- Почетный доктор музыки Йельского университета (2013). [ 106 ]
- Почетный доктор музыки Королевской музыкальной академии (2015). [ 107 ]
Другой
- Творческий председатель Филармонии Лос-Анджелеса (2009 – настоящее время) [ 108 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэхилл 2001 , «Введение».
- ^ Британника 2021 , «Введение».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэхилл 2001 , «1. Жизнь».
- ^ Britannica 2021 , «Ансамбли, камерная музыка и оркестровые произведения».
- ^ Перейти обратно: а б Варрак и Вест 1992 , с. 4
- ^ Адамс 2008 , стр. 9–11.
- ^ Росс 2007 , стр. 583.
- ^ Перейти обратно: а б Росс 2007 , стр. 583–584.
- ^ Перейти обратно: а б «Адамс, Джон» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Адамс 2008 , стр. 14–21.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллис, Сара; Адамс, Джон (17 сентября 2016 г.). «Джон Адамс в разговоре с Сарой Уиллис» . Цифровой концертный зал . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Адамс, Джон. «Биография Джона Адамса» . Ушная коробка . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Знаменитости средней школы Конкорд» . Средняя школа Конкорд. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Адамс 2008 , с. 38
- ^ «Общество Баха | Новости | Гарвардский малиновый» . www.thecrimson.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Росс 2007 , стр. 584.
- ^ «Почему Джон Адамс не напишет оперу о президенте Трампе» . ККЭД . 7 февраля 2017 г. Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дайер, Ричард (1 мая 2009 г.). «Музыка, взятая лично» . Гарвардский журнал . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Британника 2021 , «Молодость и карьера».
- ^ Адамс 2008 , стр. 49–50.
- ^ Адамс 2008 , стр. 72–73.
- ^ Адамс, Джон (18 августа 2008 г.). «Соник Молодёжь» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Адамс 2008 , с. 88
- ^ Сервис, Том (4 сентября 2012 г.). «Путеводитель по музыке Джона Адамса» . Хранитель . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Адамс, Джон (23 сентября 1979 г.). «Общие тона в простом времени» . Ушная коробка . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Джон Адамс» . Симфонический оркестр Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Адамс 2008 , с. 120
- ^ Макрелл, Джудит (7 июля 2017 г.). «Обзор Доступного Света – минималистские движения Люсинды Чайлдс вплетаются в музыку Джона Адамса» . Хранитель . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Адамс 2008 , с. 129
- ^ Адамс, Джон (23 сентября 1998 г.). «Гармониэля» . Джон Адамс . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Сервис, Том (11 марта 2014 г.). «Путеводитель по симфонии: Harmonielehre Джона Адамса» . Хранитель . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Адамс Никсон в Китае » . Граммофон . 24 сентября 2013 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Адамс, Джон (23 сентября 2003 г.). «Председатель танцует» . Джон Адамс . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Циулкас, Анастасия (27 марта 2012 г.). «Лучший классический альбом 2012 года?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Адамс 2008 , с. 178
- ^ Купер, Майкл (20 октября 2014 г.). «Протесты приветствуют премьеру «Клингхоффера » в Метрополитен-опера » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Адамс, Джон (июнь 1994 г.). «Камерная симфония» . Ушная коробка . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Адамс, Джон (26 июля 2018 г.). «Концерт для скрипки с оркестром Лейлы Йозефович» . Ушная коробка . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «1995 – Джон Адамс» . Премии Гравемейера . 20 июля 1995 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Адамс, Джон (23 сентября 1995 г.). «Я смотрел на потолок, а потом увидел небо» . Ушная коробка . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Адамс 2008 , с. 240
- ^ Адамс, Джон (23 сентября 2002 г.). «О переселении душ» . Ушная коробка . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Хьюзенга, Том (10 сентября 2011 г.). «Пространство памяти Джона Адамса: «О переселении душ» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лауреаты: Музыка» . Пулитцер.орг . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Адамс, Джон (2003). «Мой отец знал Чарльза Айвза» . Бузи и Хоукс . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Косман, Джошуа (2 мая 2003 г.). «Симфоническая премьера великолепного «Айвса» Адамса / Весёлые и трогательные музыкальные мемуары» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Адамс 2008 , стр. 233–234.
- ^ Адамс 2008 , стр. 234–235.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартинес, Эндрю (2019). «Доктор Атомик» Джона Адамса и Питера Селларса (обзор)» . Театральный журнал . 71 (4): 495–496. дои : 10.1353/tj.2019.0098 . ISSN 1086-332X . S2CID 214198177 .
- ^ Купер, Майкл (6 июля 2018 г.). «Доставка Доктора Атомика к месту рождения бомбы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Адамс, Джон (23 сентября 1982 г.). «Цветущее дерево» . Ушная коробка . Проверено 19 июля 2020 г.
- ↑ Вулф, Закари (1 июня 2012 г.). «Новая страсть композитора, раскрытая» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Адамс, Джон. «Евангелие от другой Марии» . Бузи и Хоукс . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Адамс, Джон (14 сентября 2015 г.). «Шехерезада.2» . Ушная коробка . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Энтони Томмазини (27 марта 2015 г.). «Обзор: Джон Адамс представляет Шахерезаду.2 , ответ на мужскую жестокость» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Зои Мадонна (27 марта 2015 г.). «Скрипач Йозефович сияет в современной Шахерезаде » . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Джей Нордлингер (26 марта 2015 г.). «Больная и извращенная культура» . Национальное обозрение . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Купер, Майкл (14 июня 2016 г.). «Джон Адамс и Питер Селларс снова объединяют усилия для создания новой оперы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Библиотека Конгресса приобретает музыкальные рукописи и документы композитора Джона Адамса» (пресс-релиз). 14 июня 2023 г.
- ^ Санчес-Бехар 2020 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Томмазини, Энтони (30 сентября 2012 г.). «Симфония научной фантастики играет Малера и Сэмюэля Карла Адамса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Финк, Роберт (2004). Кук, Николас ; Попл, Энтони (ред.). Кембриджская история музыки двадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 539. ИСБН 0-521-66256-7 . OCLC 52381088 .
- ^ Росс 2007 , стр. 584.
- ^ «Джон Адамс на фисгармонии» . Earbox.xom. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Май 2006 г. , стр. 7–10.
- ^ Бройлс 2004 , стр. 169–170.
- ^ Блэк 2008 , с. 175.
- ^ Росс, Алекс (27 сентября 2010 г.). «Искусство шума Джона Кейджа» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Шварц и Годфри 1993 , с. 336.
- ^ Блэк 2008 , с. 182.
- ^ Джонатан В. Бернард, «Минимализм, постминимализм и возрождение тональности в современной американской музыке», Журнал американской музыки , весна 2003 г., том. 21, нет. 1, стр. 112–133.
- ^ Стейтон, Ричард (16 июня 1991 г.). «Обманщик современной музыки: композитор Джон Адамс продолжает изобретать себя заново, вызывая аплодисменты Уайлдера и Уайлдера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Хайзингер 1989 .
- ^ «Долгая поездка на заглохшей машине» . Thestandroom.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Козинн, Аллан (23 марта 2005 г.). «За пределами минимализма: поздние работы Джона Адамса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ↑ Хенахан, Донал (24 октября 1987 г.). «Опера: Никсон в Китае » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ↑ Вежбицкий, Джеймс (6 декабря 1992 г.). «Джон Адамс: Никсон в Китае ». Архивировано 10 февраля 2008 года в издательстве Wayback Machine St. Louis Post-Dispatch .
- ^ Хьюгилл, Роберт. «Ансамбль: мифическая история: Никсон в Китае ». Музыка и видение . 2 июля 2006 г.
- ^ Мэддокс, Фиона (22 февраля 2020 г.). «Обзор Никсона в Китае – захватывающая человеческая драма» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ↑ Томмазини, Энтони (30 апреля 2007 г.). «Делаю все, кроме игры музыки». Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Козинн, Аллан (11 сентября 1991 г.). «Опера протеста дочерей Клингхоффера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ↑ Каммингс, Конрад (27 сентября 1991 г.). « Чего достигает опера «Клингхоффер»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Шелдон, Молли. Музыка, которая нужна Америке сейчас NewMusicBox . 1 декабря 2001 г.
- ↑ Козинн, Аллан (14 ноября 2001 г.). «Композитор «Клингхоффера» борется с отменой» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Швед, Марк. « Клингхоффер : слишком жарко, чтобы с ним справиться?» , Лос-Анджелес Таймс . 20 ноября 2001 г.
- ^ Виганд, Дэвид. «Бостонский симфонический оркестр упустил суть искусства и скорби» , San Francisco Chronicle . 7 ноября 2001 г.
- ↑ Тарускин, Ричард (9 декабря 2001 г.). «Музыка; опасности музыки и аргументы в пользу контроля» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джулиани, Руди (20 октября 2014 г.). «Руди Джулиани: Почему я протестовал против смерти Клингхоффера » . Ежедневный зверь . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Купер, Майкл (20 октября 2014 г.). «Протесты приветствуют премьеру «Клингхоффера » в Метрополитен-опера » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2014 г.
- ↑ Бравин, Джесс (28 октября 2014 г.). Судья Гинзбург обращается к защите по поводу «смерти Клингхоффера» The Wall Street Journal .
- ^ «Джон Адамс выигрывает премию Эразмус 2019» . BroadwayWorld.com . 22 февраля 2019 г. . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Джон Адамс» . Грэмми.com . 19 ноября 2019 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «1995 – Джон Адамс» . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года.
- ^ «Композитор Джон Адамс прочтет лекции Таннера в Йельском университете» . Йельские новости . 8 октября 2009 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Алан Гилберт и Нью-Йоркский филармонический оркестр: 70-летие со дня рождения Джона Адамса» (PDF) . Нью-Йоркская филармония . 1 февраля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Гарвардская медаль искусств» . Thecrimson.como . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Архив XI издания» . Пограничные награды (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Джон Адамс» . Кеннеди-центр . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Просмотр призывников» . Зал славы американской классической музыки . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава A» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Текущие участники» . Американская ассоциация искусств и литературы. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Церемония вручения Почетной степени 2003» . Кембриджский университет. 23 июня 2003 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Получатели: Канцелярия проректора» . Северо-Западный университет . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Дюкен вручает почетную степень известному композитору» . Управление маркетинга и коммуникаций Университета Дюкен . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Восемь получают почетные степени» . Офис новостей Гарварда. 24 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Йельский университет вручает 10 почетных степеней в начале 2013 года» . Йельские новости . 20 мая 2013 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Цитата Джеймса Джолли на звание почетного доктора Джона Адамса Королевской музыкальной академии» . Граммофон . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Джон Адамс» . Лос-Анджелес Фил . Проверено 2 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Джон (2008). Аллилуйя-Джанкшен: сочинение американской жизни . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-23116-4 . OCLC 961365919 .
- Бройлс, Майкл (2004). Маверикс и другие традиции в американской музыке . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10045-7 .
- Кэхилл, Сара (2001). «Адамс, Джон» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42479 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Хейзингер, Брент (зима 1989 г.). «Американский минимализм 1980-х годов». Американская музыка . 7 (4): 430–447. дои : 10.2307/3051914 . JSTOR 3051914 .
- Мэй, Томас, изд. (2006). Читатель Джона Адамса: основные сочинения об американском композиторе . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Амадей. ISBN 1-57467-132-4 .
- Росс, Алекс (2007). Остальное - шум : слушая двадцатый век . Нью-Йорк: Пикадор. ISBN 978-0-312-42771-9 .
- Санчес-Бехар, Александр (2020). Джон Адамс: Путеводитель по исследованиям и информации . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-315-16571-4 . OCLC 1130319430 .
- Шварц, Эллиотт; Годфри, Дэниел (1993). Музыка с 1945 года: Проблемы, материалы и литература . Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-873040-0 .
- Шварц, К. Роберт (2008) [1996]. Минималисты . Лондон: Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-4773-3 .
- «Джон Адамс | Биография, музыка, известные произведения и факты» . Британская энциклопедия . Чикаго. 22 июня 2021 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Варрак, Джон ; Уэст, Юэн (1992). «Адамс, Джон». Оксфордский оперный словарь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-869164-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баттерворт, Нил. «Джон Адамс», Словарь американских композиторов-классиков . 2-е изд. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 2005. ISBN 0-415-93848-1
- Дэйнс, Мэтью. «Смерть Клингхоффера Джона Адамса», American Music vol. 16, нет. 3 (осень 1998 г.), стр. 356–358. [обзор]
- Палмесе, Майкл. «Портрет Джона Адамса в молодости: Ювенилия 1970-х», American Music 37, № 2 (лето 2019 г.): 229–56.
- Ричардсон, Джон. «Джон Адамс: портрет и концерт американской музыки», American Music vol. 23, нет. 1 (весна 2005 г.), стр. 131–133. [обзор]
- Раймер, Дж. Томас. « Никсон в Китае Джона Адамса», American Music vol. 12, нет. 3 (осень 1994 г.), стр. 338–341. [обзор]
- Шварц, К. Роберт. «Процесс против интуиции в последних работах Стива Райха и Джона Адамса», American Music vol. 8, нет. 3 (осень 1990 г.), стр. 245–273.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Официальный сайт
- Профиль , Бузи и Хоукс
- Профиль , Cdmc
- «Открытие Джона Адамса» . Радио Би-би-си 3 .
- Программы, касающиеся Джона Адамса , NPR Music
- Джон Адамс на IMDb
- Джон Кулидж Адамс из Библиотеки Конгресса , со 115 записями в библиотечном каталоге.
- Запись композитора в базе данных IRCAM.
Конкретные оперы
- « Доктор Атомик : Опера Джона Адамса и Питера Селларса» на сайте Doctor-atomic.com. Ссылки на мировые премьеры 2005 года в Опере Сан-Франциско.
- Эссе о Докторе Атомике Томаса Мэя . Архивировано 19 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- «Миф истории»: интервью с Адамсом и Питером Селларсом о Никсоне в Китае
Интервью
- «Огромный синтезирующий подход» , интервью с Робертом Дэвидсоном, 27 февраля 1999 г.
- Джон Адамс (11 ноября 2000 г.). «В центре американской музыки» . NewMusicBox (Интервью). Беседовал Фрэнк Дж. Отери .
- «Американский портрет: композитор Джон Адамс» , WGBH Radio , Бостон
- 1947 рождений
- Американские композиторы 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы XXI века
- Американские дирижеры XXI века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Академики Королевской музыкальной академии
- Американские автобиографы
- Американские современные композиторы-классики
- Американские электронные музыканты
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Американские оперные композиторы
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Классические музыканты из Массачусетса
- Члены Американской академии искусств и наук
- Лауреаты премии Грэмми
- Выпускники Гарвардского университета
- Почетные члены Королевской музыкальной академии.
- Лауреаты премии Айвора Новелло
- Живые люди
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Композиторы-минималисты
- Музыканты из Вустера, Массачусетс
- Исполнители None such Records
- Композиторы оратории
- Исполнители политической музыки
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Ученики графа Кима
- Ученики Леона Киршнера
- Ученики Роджера Сешнса
- Выпускники консерватории Сан-Франциско